Аятуль курси на русском языке. Молитва аят курси на русском языке

Транскрипция

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя таэ - хузуху синатув-валяя науум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфягу гиндахуу илляя би изних, ягляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум, ва ляя юхиитуунэ бишэйим-мин гльмихи илля би маа шаа‘а, васига курсийюхуссамаавати валь-ард, ва ляя я уудуху хифзухумаа ва хуваль-галийюль-газыим.

Внимание! Транскрипция аята Аль Курси, а так же других сур или аятов не может точно передать правильное произношение Корана. Это из-за того, что на арабском языке есть буквы, произношение которых никак не получится передать русскими буквами. Поэтому, если вы не умеете читать Коран на арабском языке сами, но хотите какую-нибудь суру выучить, то лучше всего обратиться к тому, кто сможет вам обучить его правильно. Если у вас нет такой возможности, то изучайте аят Аль Курси по аудио воспроизведению ниже.

Смысловой перевод

"Аллах (Бог, Господь)...Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле.Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!?Ему ведомо то, что было, и то, что будет.Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всем том, что находится в нашей галактической системе]. Он - Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!" (см.,Св.Коран, сура “аль-Бакара”, аят 255 (2:255)).

С именем Бога Милостивого и Милосердного. Смысловой перевод текста аята аль Курси на русский язык, транскрипция и видео для тех, кто хочет выучить.

Нужно помнить, что самое главное — это искреннее упование на Аллаха и понимание того, что только Один Аллах предопределяет и от Него все зависит. Нельзя думать, что сами по себе аяты или вообще в целом может чем-то помочь, ведь помогает только Аллах, а само по себе бездумное чтение аятов не принесет пользы. Вся Власть и Могущество принадлежит Одному Всевышнему Творцу и это понятно даже из самого аята аль Курси, поэтому необходимо размышлять над Кораном, думать и развиваться ин ща Аллах.

Аят Аль Курси перевод, текст и видео

Аузу биЛляхи минашшайтанир раджиим
БисмиЛляхи Рахман Рахим

  • Аллааху, ляа илляаха илля ху аль хайюль Кайюум
  • ляаа та`хузуху синату-уа-ляа наум
  • Ляху маа фи-с самауати уа маа филь ард
  • ман зальллязии яшфа`у, `индаху илля би-изни.
  • Я`ляму маа байна айдихим уа маа хальфахум
  • уа ляа йюхиитуна би-шайи-м-мин `ильмихи илля би маа шаа
  • Уаси’а курсийюху ссамауати уаль ард
  • уа ляа яудуху хифзухума,уа хуаль ‘алийюль ‘азыым.
  • Аллах - нет божества, кроме Него, живого, сущего;
  • не овладевает Им ни дремота, ни сон;
  • Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их;
  • поистине, Он - Всевышний, Великий.

Аят аль курси один из самых великих аятов в Коране.

Вот лишь некоторые преимущества чтения аята Курси:

  • Тот кто постоянно читает Аят аль-Курси, тот будет защищен от вреда джиннов (сатаны проклятого).
  • Аятуль-Курси равняется четверти Священного Корана.
  • Того человека, кто читает Аятуль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, от Рая отделяет только смерть.
  • Читающий данный аят после каждого обязательного намаза, будет защищен от всех бед и проблем до совершения следующего намаза.
  • Если прочесть Аятуль-Курси, дуя при этом на еду или питье, это дает благословение.
  • Если прочесть Аятуль-Курси при возвращении в дом, то убежит оттуда шайтан.
  • Дети, дом, богатство, собственность и даже дома соседей читающего данный аят будут под защитой Всевышнего.
  • К читающему Аятуль-Курси даже близко не подойдет вор.
  • Если прочитать Аятуль-Курси вместе с последним аятом суры «Аль-Бакара», то мольба верующего не останется без ответа.
  • Джинны не смогут открыть ту посуду, над которой был прочитан великий аят.
  • Два ангела будут защищать до утра того, кто читает перед сном данный аят.
  • Если прочесть аят и дунуть на свои любые вещи, то шайтан не сможет подойти и близко.
  • Прочитавший Аятуль-Курси перед выходом из дома будет под защитой Всевышнего Аллаха до самого возвращения.
  • Кто утром читает начало суры «Гафир» и Аятуль-Курси, тот будет в безопасности до вечера, а если он прочтет вечером, то будет в безопасности до самого утра.
  • Передает Кутбуддин Бахтияр: «Кто будет читать Аятуль-Курси при выходе из дома, того Всевышний Аллах избавит от нужды».
  • Если прочесть и дунуть на больного человека, то Аллах облегчит его состояние.
  • Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть в помещении, где находятся больные, то Всевышний Аллах облегчит их страдания.
  • Для безопасности и благословения можно читать Аятуль-Курси каждый день по 33 или 99 раз
  • Полезно читать данный аят для изгнания приставленных к человеку злых джиннов.
  • Если беспокоят кошмарные сны, то можно читать 3 раза перед сном
  • Кто по пятницам находясь в уединении, будет читать Аят аль-Курси 70 раз после Аср намаза (он третий по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое его дуа, сделанное в этот момент, будет принято.

«Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аятуль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением этого аята, ведь он был дан пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) из сокровищниц Аль-Арша. Аятуль-Курси не был ниспослан ни одному из пророков до пророка Мухаммада. И я никогда не ложусь спать, предварительно не прочитав Аятуль-Курси».​

Очень полезное видео, ма ща Аллах! Да воздаст Аллах благом тем, кто сделал это видео! Видео с повторением для того, чтобы можно было легче учить текст с транскрипцией!
Смотрите видео повторяйте за ним по тексту, который показывается на видео и запоминайте.

Аят Аль-Курси является 255 аятом (Корова).(некоторые считают, Аль-Курси — сура) Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал, что это величайший аят Корана, потому что он содержит в себе свидетельства единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего. В нем содержится «исми ´азам», т.е. самое великое имя Всевышнего.

Хадисы

Имам аль-Бухари в своем сборнике хадисов приводит хадис о достоинстве аята: «Однажды, когда Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему: “Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!” Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) спросил: “Что это за слова?” Тот сказал: “Когда будешь ложиться спать, прочитай “аят аль-Курси” от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!” После этого Абу Хурайра (радиаллаху ‘ахну) поведал об этом Пророку (салляллаху ‘алейхи уа саллям), и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец!» После чего пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) поведал Абу Хурайре (радиаллаху ‘ахну), что это был сам шайтан в облике человека.» Скачать аят аль-Курси.

В другом хадисе сказано: «Когда Аятуль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду (салляллаху ‘алейхи уа саллям), то Ангел Джибраил, окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят, сказав при этом, что «Тот, кто искренне прочтет его, то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему. А тот, кто будет читать Аятуль-Курси перед выходом из дома, будет окружен 1000 ангелов, которые станут молиться о его прощении».

Необходимо помнить, что некоторые хадисы могут противоречить Корану. Если хадисы противоречат прямой речи Аллаха — Корану, который невозможно исказить, то они отбрасываются и считаются недействительными независимо в каком сборнике они находились!

АльхамдулиЛляхи Роббиль `Аалямин.


Хадис: указавшему на благое

اللَّـهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ ۚ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ ۚلَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ ۗ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ ۚ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ ۖ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ ۚ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ ۖ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا ۚ وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Смысл:

«Аллах: Нет Бога, кроме Него, Живой, Сущий. Ни дремота Его не охватывает, ни сон. Ему принадлежит все, что на небесах и на земле. Кто может заступиться перед Ним без его дозволения? Он знает то, что перед ними, и то, что за ними. И они не постигают ничего из Его Знания, кроме того, что Он пожелает. Его Курси объемлет небеса и землю. И Ему не трудно охранять их. И Он Всевышний, Великий».

Это величайший аят Благородного Корана. В хадисах сообщается о его чудесных достоинствах и благодати. В «Муснаде» Ахмада говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, что этот аят - самый достойный аят из всех. Согласно другому хадису, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил нашего господина `Убайя ибн Ка`ба, да будет доволен им Аллах: «Каков величайший аят Корана?» Наш господин `Убайй ибн Ка`б, да будет доволен им Аллах, сказал: «Аят аль-Курси». Выражая согласие, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «О Абу Мунзир, пусть Аллах благословит тебя в твоих знаниях».

Наш господин Абу Хурайра, да будет Аллах им доволен, передал слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В суре «Аль-Бакара» есть аят, который является Саййидой (Госпожой) аятов Корана. Шайтан покидает дом, где его читают».

Согласно хадису у ан-Наса`и, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если некто читает аят аль-Курси после каждого обязательного (фард) намаза, ничто не остановит его от вхождения в Рай после смерти». Это означает, что сразу же после смерти этот человек начнет чувствовать признаки Рая, его негу и покой».

Этот аят описывает Единственность Сущности Аллаха и его атрибутов в особой манере - Он Живой, Он слышит и видит, Он говорит, Он самодостаточен, Он вечен и бесконечен, Он изобретатель и создатель целой вселенной, Он превыше изменений и воздействий, Он властелин всей вселенной. Он Всевышний в Своем величии, так что никто не может говорить перед Ним без Его разрешения. Он обладает силой, столь абсолютной, что создание, поддерживание и управление огромной вселенной не утомляет его и не склоняет к отдыху. Его Знание охватывает все, так что от Него не может укрыться ни мельчайший атом, ни капля, явные или скрытые. Таков, вкратце, основной смысл аята. Теперь давайте разберем его содержание подробно.

اللَّـهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ

Смысл: «Аллах: Нет Бога, кроме Него». Слово «Аллах» - это как имя собственное для Сущности Аллаха. Оно означает «Сущность, в которой сочетаются все совершенства и которая лишена всех недостатков». Слова «нет Бога, кроме Него» объясняют, какова эта Сущность. Говорится, что нет абсолютно ничего, достойного поклонения, кроме этой Сущности.

Второе предложение:

الْحَيُّ الْقَيُّومُ

Смысл: «Живой, Сущий» .

В арабском языке слово «хайюн» означает «живой». Изо всех имен Аллаха это выбрано для того, чтобы подчеркнуть, что Он вечно Живой, Бесконечный. Он превыше смерти. Слово «кайюмун» образовано от «кыйям», что означает «стоять», а слово «каимун» означает того, кто стоит. Слова «Кайюм» и «Кайям» - превосходные формы. Они означают «Тот, Кто сам крепко стоит и вместе с этим поддерживает других». «Кайюм» - это атрибут Всевышнего Аллаха, у Которого нет сотоварища среди творений, ведь то, что зависит от других в своем существовании и выживании вряд ли может само поддерживать существование чего-то еще. Таким образом, человека нельзя называть «кайюм». Это запрещено. Люди, которые сокращают имя «`Абдуль-Кайюм» (раб Кайюма), используя лишь вторую его часть, совершают серьезную ошибку и в итоге грех.

Сочетание «Хайй» и «Кайюм» известно среди имен Всемогущего Аллаха как «аль-исм аль-а`зам» (Великое Имя), согласно некоторым праведным предкам. Наш господин `Али, да будет доволен им Аллах, говорит: «В течение битвы при Бадре был такое время, когда я захотел посмотреть, что делает Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. Когда я пришел, то увидел его в земном поклоне (саджда), и он постоянно повторял: «Йа Хайюн, йа Кайюмун, йа Хайюн, йа Кайюмун»».

Третье предложение:

لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ

Смысл: «Ни дремота его не охватывает, ни сон» . Слово «синатун» обозначает дремоту – то есть состояние, предшествующее сну, а слово «наум» означает крепкий сон. Смысл этого предложения: Всемогущий Аллах превыше дремоты и сна. Слово «Кайюм» в предыдущем предложении сообщает человеку, что Всевышний Аллах гармонично управляет всей вселенной, что включает в себя все небеса и земли, а также все, что в них. Это сообщение, в свою очередь, может подтолкнуть человека, постоянно задающего вопросы, к мысли, что Тот, Кто обладает столь уникальным Бытием и выполняет столь великую задачу, может время от времени чувствовать себя уставшим и нуждаться в отдыхе и сне. Но человека, чей ум, знания и сила ограничены, предупредили, что ни в коем случае не следует сравнивать Аллаха с собой или с другими творениями и считать его подобным человеку. Он превыше любого сходства и аналогии. Его Могущество совершенно, поэтому никакое действие не трудно для Него и не утомляет Его. И Он не подвержен усталости, истощению, дремоте и сну.

Четвертое предложение:

لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ

Смысл: «Ему принадлежит все, что на небесах и на земле» . Буква «лям» в самом начале указывает на принадлежность. Следовательно, здесь говорится о том, что все, что на небесах и на земле, находится во владении Всемогущего Аллаха. Он Хозяин, и Он может делать с тем, что Ему принадлежит, все, что считает нужным.

Пятое предложение:

مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ

Смысл: «Кто может заступиться перед Ним без его дозволения? » Отсюда вытекает несколько положений.

Начнем с того, что Всемогущий Аллах – Владелец всей вселенной и нет никого главнее Его, следовательно, никому не дозволено спрашивать Его, что Он делает. Никто и ничто не может спросить, зачем и почему Он что-то делает, – это не дозволено насчет никакого события. Однако иногда возможно заступиться за другого. Совершенно очевидно, что ни один смертный не может даже вздохнуть перед Всемогущим Аллахом без Его на то разрешения. Однако у Аллаха есть рабы, которые заслужили Его довольство и которых Он принял, и им будет разрешено говорить перед Всевышним Аллахом и заступаться за других. Вкратце: никому не будет дозволено ни за кого заступиться без разрешения Всевышнего. В одном из хадисов передается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В День Воскрешения я первым заступлюсь за все человеческие общины». Это называется аль-Макам аль-Махмуд, возвышенная ступень, которой отмечен наш Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует.

Шестое предложение:

يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ

Смысл: «Он знает то, что перед ними, и то, что за ними» . Это означает, что Всемогущий Аллах знает обо всех их состояниях и обо всех происходящих с ними событиях. «Перед» и «за» могут означать то, что Всевышний знает о том, что случилось до их рождения, и о том, что случилось после. Также возможно, что «перед» относится к состояниям и событиям, открытым человеку, а «за» – к состояниям и событиям, скрытым от людей. Если так, то это значит, что человеческое знание охватывает некоторые вещи, а другие вещи (события и состояния) не входят в знание людей. Что-то открывается человеку, а что-то – нет. Но для Всемогущего Аллаха все эти вещи равны. Его Знание охватывает все в равной степени. Эти два смысла предложения не противоречат друг другу.

Седьмое предложение:

وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ

Смысл: «И они не постигают ничего из Его Знания, кроме того, что Он пожелает ». Это означает, что человек и другие творения не могут постичь ничего из бесконечного Знания Аллаха, кроме определенной части, которой Всевышний Аллах позволяет быть раскрытой. И это все, что можно узнать. Таким образом, становится ясно, что всеохватывающее Знание о каждой частице во вселенной – это атрибут исключительно Всемогущего Аллаха. Ни один человек, ни одно творение не может заявить, что они знают столько же.

"Бисмилляхи-р-рахмани р-рахим.
Аллаху ля иляха илля хВаль-хайуль-каййyум.
Ляа та´хузуху синатyн Валяа наум
Ляху маа фиссамаауяати Ва маа филь ардз.
Ман заллазии яшфау ´индаху илля-а би-изних
Йа´лямy маа байна айдийхим Вамаа хальфахум
Валяйyхийтууна бишяй им мин ´ильмихии илляа би маа шааааа.
Васи´я кyрсиййyху-с-самааВаати Валь ард
Валяя удухуу хифзухумяа Ва хВаль´алиййyльазийм".

Смысл: "Аллах - это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он - Высокий, Великий".
________________________________________________________

Хазрат Бабафаридуддин Джанж (рахматуллаh ‘алейh) передал, что
“Когда Аятуль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду
(соллаллаhу ‘алейhи ва саллям),
то Ангел Джибраил (‘алейhис-салям),
окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят,
сказав при этом, что
“Тот, кто искренне прочтет его,
то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему.
А тот, кто будет читать Аятуль-Курси перед выходом из дома,
будет окружен 1000 ангелов,
которые станут молиться о его прощении”.

1. Это наиболее великий аят в Священном Коране;

2. Аятуль-Курси будет защищен от зла джиннов с утра до вечера и с вечера до утра;

3. Аятуль-Курси равен четверти Священного Корана;

4. Кто читает Аятуль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая;

5. Кто читает Аятуль-Курси после обязательного намаза, то будет защищен до следующего намаза;

6. Если прочесть Аятуль-Курси, дуя на еду и питье, то это даст благословение;

7. Кто читает Аятуль-Курси при входе в дом, то шайтан убежит оттуда;

8. И сам читающий, и его дети, и его дом, и его богатство, собственность, и даже дома соседей будут под защитой;

9. Вор не подойдет близко к читающему Аятуль-Курси;

11.Джинн не сможет открыть ту посуду, над которой был прочитан Аятуль-Курси;

12.Кто читает Аятуль-Курси перед сном, тот будет под защитой до двух ангелов до утра.

13.Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на свои вещи, то шайтан не подойдет близко.

14.Кто прочтет Аятуль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаhа до возвращения;

15. Кто утром читает Аятуль-Курси и начало суры N 40 “Гаафир”, тот будет в безопасности до вечера, а если читать вечером, то будет безопасность до утра;

16. Кутбуббин Бахтияр (рахматуллаh ‘алейh - да будет Милостив к нему Аллаh) передал, “Аллаh избавит от нужды дом того человека, кто читает Аятуль-Курси перед выходом из дома”.

17. Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на больного человека, то Аллах облегчит его боль;

22. Кто по пятницам, предпочтительно находясь в уединении, станет читать Аятуль-Курси 70 раз после намаза Аль-Аср (третьего по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое дуа, сделанное в этот момент будет принято Аллаhом;

23. Если предстоит общение с суровым начальником, то перед этим следует прочесть Аятуль-Курси;

24. Для благословения и душевного спокойствия рекомендуется перед сном читать Аятуль-Курси и суры 109, 110, 112, 113 и 114.

Великий Халиф Ислама – "Али (рады Аллаhу ‘анhу) сказал:

“Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аятуль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением Аятуль-Курси, ведь он был дан Пророку Мухаммаду (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям) из сокровищниц Аль-Арша. Аятуль-Курси не был ниспослан ни одному из Пророков до Пророка Мухаммада (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям).
И я никогда не ложусь спать,
предварительно не прочитав Аятуль-Курси.”

Изречения Пророка Мухаммада:

“Ежедневно два ангела сопровождают человека.
Один из них часто повторяет: “О Аллаh! Приумножь благосостояние тому, кто расходует свое имущество на садака для бедных и на другие благородные дела!”.
Другой же ангел говорит: “О Аллаh! Лиши добра того, кто удерживает свое богатство только для себя!”
_______________________________________________________

Али (да будет доволен им Аллах) говорил: «Я не могу понять тех мусульман, которые перед тем, как лечь спать, не читают аят уль-Курси. Если бы вы знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением его, ведь он был дан вашему Посланнику Мухаммаду (мир ему и благословение) из сокровищниц аль-Арша. Аят уль-Курси не был дан ни одному из пророков до Мухаммада (мир им всем). И я никогда не провожу и ночи без того, чтобы не прочесть аят уль-Курси трижды (перед тем, как лечь спать)».

Хасан (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Сура «аль-Фатиха», аят уль-Курси и аяты из суры «Бакара» (18, 26 и 27), имеющие отношение к аль-Аршу, сказали: «О наш Господь! Ты посылаешь нас на землю к непослушным». Тогда Аллах сказал им: «Я дал вам такой статус, что те из людей, кто станут читать вас после каждого намаза, окажутся в Раю. Я поселю их в Джанна (в Рай), выполню 70 из их ежедневных желаний и сохраню от всех врагов».

В хадисе от Ибн Хиббан приводится: «Одна из значительных сур Корана - это «аль-Бакара», а самый лучший аят из этой суры аят уль-Курси. Шайтан не может оставаться в доме, где читают суру «аль-Бакара», он сразу покинет его».

А Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) рассказал такую историю: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назначил меня хранителем закята. И в первую ночь моей службы пришел человек и стал набирать горстями финики. Я схватил его и сказал: «Я отведу тебя к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение)».

Вор взмолился, чтобы я отпустил его: «Я вынужден воровать, у меня семья, дети, они голодны и живут в нищете». Я пожалел и отпустил его.

Утром Пророк (мир ему и благословение) спросил меня:

Он рассказал про свою бедность и нужду, я пожалел и отпустил его.

Не сомневайся в том, что вор обманул тебя. Он придет опять.

После такого предупреждения на следующую ночь я был готов к его приходу. И вскоре вор появился вновь и опять стал набирать горстями финики.

Я поймал его и сказал: «Я отведу тебя к посланнику Аллаха (мир ему и благословение)». Он опять просил его отпустить и поклялся, что больше не придет. И я пожалел его.

Утром же Пророк (мир ему и благословение) спросил меня:

О Абу Хурейра! Что ты сделал со своим вчерашним пленником?

О почтенный и великий Пророк (мир ему и благословение), он умолял меня и обещал, что больше не придет. Я пожалел и отпустил его.

Вор снова обманул тебя. Он придет снова.

На третью ночь все повторилось. Вор опять пришел и начал набирать финики, я сразу схватил его и сказал:

Ну, хватит! На этот раз я отведу тебя к почтенному Пророку (мир ему и благословение), тем более, что ты дал слово больше не приходить.

Прости меня и отпусти меня и на этот раз. А я научу тебя нужной молитве, за которую Всевышний Аллах наградит тебя многими благами.

А что это за молитва? – спросил я.

Перед сном, ложась в постель, прочти аят уль-Курси, и до самого утра тебя будут охранять ангелы. Ты будешь под защитой Аллаха, и не приблизится к тебе шайтан.

Я не стал задерживать вора и отпустил его.

Утром Пророк (мир ему и благословение) опять спросил меня:

О Абу Хурейра! Что ты сделал со своим вчерашним пленником?

Он научил меня наилучшей молитве, красивым словам, благодаря которым Аллах защитит меня. Поэтому я отпустил его.

А что это за слова, что за молитва?

Аят уль-Курси, - ответил я на вопрос Пророка (мир ему и благословение).

Да, он сказал тебе правду, несмотря на что он – неисправимый лжец. Но знаешь ли ты, кто был тот вор?

О почтеннейший, нет, не знаю.

Абу Хурейра! Это был сам шайтан» (Бухари).

Хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение) гласит:

سئل النبيّ (صلى الله عليه وآله): أيّ آية أنزلها الله عليك أعظم؟ قال : آية الكرسيّ

Вероятно, абсолютное большинство мусульман слышало про этот аят. Поистине, это великий и самый ценный аят из священного Корана. Достоинств этого аята просто невозможно привести в одной статье. Вот этот аят:

اللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Толкование аята:

الله لاَ إله إِلاَّ هُوَ الحي } الذي لا يموت { القيوم } القائم الذي لا بدء له { لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ } نعاس { وَلاَ نَوْمٌ } ثقيل فيشغله عن تدبيره وأمره { لَّهُ مَا فِي السماوات } من الملائكة { وَمَا فِي الأرض } من الخلق { مَن ذَا الذي يَشْفَعُ عِنْدَهُ } من أهل السموات والأرض يوم القيامة { إِلاَّ بِإِذْنِهِ } بأمره { يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ } بين أيدي الملائكة من أمر الآخرة لمن تكون الشفاعة { وَمَا خَلْفَهُمْ } من أمر الدنيا { وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَآءَ } يقول لا تعلم الملائكة شيئاً من أمر الدنيا والآخرة إلا ما علمهم الله { وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السماوات والأرض } يقول كرسيه أوسع من السموات والأرض { وَلاَ يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا } لا يثقل عليه حفظ العرش والكرسي بغير الملائكة { وَهُوَ العلي } أعلى من كل شيء { العظيم } أعظم من كل شيء

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллаха) так толкует этот благородный аят: «Аллах, кроме которого нет божества, Живой [который не умирает], извечно Существующий [у которого нет начала], не овладевают им дремота [сонливость] и сон [тяжесть, которая бы отвлекала Его от контролирования и дел]; Ему принадлежит то, что на небесах [ангелы] и то, что на земле [из творений]; кто тот, который заступится возле Него [из обитателей небес и земли в День Суда], кроме как по Его разрешению [повелению]?!; Он знает то, что перед ними [то, что перед ангелами из дел вечной жизни, и кому будет даровано право на заступничество], а также то, что позади них [из дел мирских], и не объемлют они ничего из Его знаний, кроме как то, что Он пожелает [Он говорит, что ничего ангелы не знают из дел мирских и ахирата, кроме того, что Аллах дал им знать] и Его престол объемлет небеса и землю [Он говорит, что престол Его шире, чем небеса и земля] и не отягощает Его сохранение их обоих [не отягощает Его сохранение престола и трона без помощи ангелов], Он – Всевышний [над всеми], Великий [самый великий над всеми]» (сура «аль-Бакара», аят 255).

Причина ниспослания аята «аль-Курси»

Однажды израильтяне спросили Пророка Мусу (мир ему): «Спит ли твой Господь?», на что Муса (мир ему) ответил: «Побойтесь Аллаха!». И тогда Аллах через откровение обратился к Мусе (мир ему): «Они спросили Тебя, спит ли твой Господь?! Так возьми два куска стекла и всю ночь стоя держи их, не ложась спать!» Пророк (мир ему) так и сделал, и когда уже треть ночи прошла, он сильно задремал и упал на колени. Всё-таки он сильно держал эти стекла, а к концу ночи он заснул и выронил их, вследствие чего они разбились.

Тогда Аллаха через откровение сказал Ему: «О, Муса! Если бы Я заснул, то небеса упали бы на землю, и всё бы погибло, как разбились эти два стекла».

Некоторые учёные сказали, что, возможно, этот аят ниспослался, когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) рассказывал именно эту историю. А имам ас-Суюты в книге «аль-Иткан» пишет, что эта сура ниспослалась ночью, но не упомянул эту историю.

Достоинство аята «аль-Курси»

Когда у Пророка (мир ему и благословение) спросили: «Какой аят, ниспосланный Аллахом тебе, является самым великим?». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Аят “аль-Курсий”».

Также Пророк (мир ему и благословение) отмечал:

مَن قرأ أربع آيات من أوّل البقرة وآية الكرسيّ وآيتين بعدها، وثلاث آيات من آخرها، لم يرَ في نفسه وماله شيئاً يكرهه، ولا يقربه الشيطان، ولا ينسى القرآن

«Тот, кто прочитает первые четыре аята суры “аль-Бакара”, аят “аль-Курсий”, и два аята после него (“аль-Курсий”) и три аята с её конца (суры “аль-Бакара”), не увидит в себе и своём имуществе что-либо нежеланное ему, к нему не приблизится сатана, и он не забудет Коран».

Чтение аята «аль-Курси» после обязательных молитв

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал:

من قرأ آية الكرسي في دبر كل صلاة مكتوبة، لم يمنعه من دخول الجنة إلا الموت، ولا يواظب عليها إلا صدّيق أو عابد

«Тому, кто прочтёт аят “аль-Курсий” после обязательных молитв, ничего не воспрепят-ствует войти в Рай кроме смерти, и не будет постоянно придерживаться его чтения кроме праведника и служителя Аллаху».

Чтение перед сном

Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) поручил мне хранить закят, собранный в месяце Рамазан. Позже ко мне пришёл какой-то человек, который начал набирать себе еду. Я схватил его и сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» Он сказал: «Поистине, я нуждаюсь, у меня большая семья, и я - в крайней нужде!». Тогда я отпустил его, а утром Пророк (мир ему и благословение) спросил меня: «О! Абу Хурайра, что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О, посланник Аллаха, он жаловался на крайнюю нужду и на то, что у него большая семья, а я пожалел его и отпустил». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он ещё вернётся». Таким образом, я узнал, что он вернётся, так как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, он вернётся», и я стал поджидать его. Вскоре он пришёл и стал пригоршнями набирать себе еду, а я схватил его и сказал: «Поистине, я отведу тебя к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение)!» Он сказал: «Отпусти меня, ведь я нуждаюсь, и у меня (много) детей, и я больше не вернусь!» Тогда я пожалел его и отпустил, а утром Посланник Аллаха спросил меня: «О Абу Хурайра, что делал твой пленник?» Я ответил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), он жаловался на крайнюю нужду и на то, что у него много детей, а я пожалел его и отпустил». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он ещё вернётся». И я стал поджидать его прихода, а когда он пришёл и снова принялся набирать себе еду пригоршнями, я схватил его и сказал: “Поистине, (теперь-то) я отведу тебя к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что ты в третий раз говоришь, что не вернёшься, а потом возвращаешься!”. Тот тогда сказал: “Отпусти меня, а я научу тебя словам, которые Аллах сделает полезными для тебя”. Я спросил: “Какие слова?” Он сказал: «Когда будешь ложиться спать, читай аят аль-Курси (от начала и) до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе, пока ты не проснёшься утром!» - и я отпустил его, а утром посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил меня: «Что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О посланника Аллаха, он сказал, что научит меня таким словам, которые Аллах сделает полезными для меня, и я отпустил его». Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Что же (это за слова)?» Я ответил: «Он сказал мне: “Когда будешь ложиться спать, прочитай от начала и до конца аят аль-Курси”, и ещё он сказал мне: “C тобой всегда будет хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе, пока ты не проснёшься утром!”»

Далее Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Он действительно сказал тебе правду, хотя он - отъявленный лжец! Известно ли тебе, с кем ты разговаривал этими тремя ночами, о Абу Хурайра?” Я сказал: “Нет”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Это - сатана» (имам аль-Бухари, №2311).

Множество хадисов свидетельствует о величии этого аята, но мы ограничимся тем, что привели. Вся хвала Аллаху.

Ибн Мухаммад