Родительское собрание (совместно с детьми) «Готовим детей к школе. Что это значит? Родительские собрания в детском саду

    Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу:

    1. Своё имя, отчество и фамилию.
    2. Свой домашний адрес.
    3. Страну, в которой живёт.
    4. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх - низ и т.д.)
    5. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
    6. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 - 35 минут).

    Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Предлагаю вашему вниманию карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка - будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

  • «Вот пойдёшь в школу, там тебе.», «Ты, наверное, будешь двоечником!.»
  • «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!.»

- много» (теленок - много телят, щенок - много щенят), «Сделано из.» (сок из винограда - виноградный, шапка из меха -

Кроме того, подготовка к школе - это еще и укрепление здоровья ребенка. Ведь теперь ему понадобится больше сил для того, чтобы воспринимать огромное количество информации, долгое время быть сосредоточенным, много запоминать, усваивая множество школьных предметов. Поэтому главное, что могут сделать родители, - наладить соответствующий режим дня, сбалансировать питание, в котором будет достаточное количество витаминов и питательных веществ, давать ребенку время на игры и отдых, а также находить время для прогулки на свежем воздухе, заниматься с ребенком спортом и закалять его.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

В соответствии с «Законом об образовании», родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребенка. Школа — помощник в реализации данных задач.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Готовим детей к школе" »

Филиал №1 МБОУ «Первомайская общеобразовательная средняя школа» в п. Заводской

Родительское собрание

«Готовим детей к школе»

Учитель начальных классов

Васильева Елена Николаевна

Родительское собрание в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста

по подготовке к школе «Будущий первоклассник»

«Готовим детей к школе»

Задачи:

Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Анализ стереотипов родительского поведения.

Ход собрания:

Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

Перед всеми родителями в один момент встает вопрос: готов ли ребенок к школе и созрел ли их ребенок для обучения? Как правило, и родители и педагоги смотрят только на умение будущего школьника читать и считать. И вдруг может оказаться, что первоклассник, прекрасно выполнявший все задания в подготовительном классе и знающий все необходимое, не хочет идти в школу и имеет проблемы с дисциплиной. Конечно, стоит заниматься обучением еще до школы, но это следует делать так, чтобы у ребенка появился интерес к знаниям. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка учиться и давить на него, можно начать с обучения в игровой обстановке.

Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего, желание учиться (мотивационная готовность). Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Первоклассник должен уметь общаться с одноклассниками и учителем. Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры. Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Без осознания «надо учиться работать» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к

школе являются:

    физическое здоровье;

    развитый интеллект;

    умение общаться со сверстниками и взрослыми;

    выносливость и работоспособность;

    аккуратность и дисциплинированность;

    хорошая память и внимание;

    инициативность, воля, способность действовать самостоятельно.

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

    Своё имя, отчество и фамилию.

    Свой возраст (желательно дату рождения).

    Свой домашний адрес.

    Страну, в которой живёт.

    Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

    Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

    Домашних животных и их детёнышей.

    Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

    Виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

    Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

    3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.

    Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

    Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая –левая сторона, верх – низ и т.д.)

    Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

    3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

    Различать гласные и согласные звуки.

    Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

    Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

    Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

    Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

    Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Предлагаю вашему вниманию карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

    «Вот пойдёшь в школу, там тебе...», «Ты, наверное, будешь двоечником!...» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

    «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!..» (Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

    «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

    «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

Что следует помнить родителям будущего первоклассника:

    Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

    Хвалите своего ребенка за то, что он делает.

    Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

    Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

    Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

    Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

    Приучайте ребёнка к самостоятельности.

    Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

    Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

Не надо ругать ребенка за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память ребенка. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».

Знакомство родителей с домашними играми по подготовке ребенка к школе. Например: «Синонимы-антонимы», «Что лишнее», разгадывание кроссвордов, загадок, головоломок и многие другие. Это могут быть игры «Один много» (теленок много телят, щенок много щенят), «Сделано из...» (сок из винограда виноградный, шапка из меха меховая), «Отгадай, что это» (описание), «Назови ровно 5» (назови ровно 5 предметов на звук «П»).

Кроме того, подготовка к школе – это еще и укрепление здоровья ребенка. Ведь теперь ему понадобится больше сил для того, чтобы воспринимать огромное количество информации, долгое время быть сосредоточенным, много запоминать, усваивая множество школьных предметов. Поэтому главное, что могут сделать родители, - наладить соответствующий режим дня, сбалансировать питание, в котором будет достаточное количество витаминов и питательных веществ, давать ребенку время на игры и отдых, а также находить время для прогулки на свежем воздухе, заниматься с ребенком спортом и закалять его.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

В соответствии с «Законом об образовании», родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребенка. Школа - помощник в реализации данных задач.

Желаю вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле!

Образовательный проект

«Мы готовимся к школе»

Составитель:

Педагог-психолог

Зубковская О.В.

Пояснительная записка

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

ФГОС ДО подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем. Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Сроки реализации: декабрь-май

Вид проекта : познавательно – творческий

Возраст детей : подготовительная группа

Участники проекта: воспитатели, педагог-психолог, дети подготовительной группы, родители.

Цель: создание условий для формирования представления о школе и положительного отношения к школьному обучению у старших дошкольников.

Задачи:

Формировать мотивацию учения и интереса к процессу обучения;

Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

Способствовать снятию чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

Повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Основной этап. Реализация проекта: (таблица)

Заключительный этап.

Выставка рисунков детей «Что мне понравилось в школе».

Ожидаемый результат:

Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

Благоприятное течение адаптационного периода в школе.

Таблица. Реализация проекта.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка».

Просмотр мультфильмов на тему: «Школа»

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

Беседа с детьми

    «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

    Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

    Игра «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

    Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизировать словарь, классификация предметов, развитие речи.

    Просмотр мультфильма «Остров ошибок», «Опять двойка», «В стране невыученных уроков»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе

10. Час загадок и ребусов о школе.

Информирование родителей о подготовке к школьной жизни.

    Консультация педагога-психолога (родительское собрание) «Психологическая готовность к школьному обучению».

    День открытых дверей в школе.

    Родительское собрание с участием педагога-психолога «Готов ли Ваш ребёнок к школе?»

    Стендовая информация для родителей «Заповеди первоклассника», «Готовим будущего первоклассника», «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников»

Развитие волевых качеств детей

    Часы общения по детским рисункам «Кем я хочу стать, или все работы хороши», «Крепкое тело – крепкий дух!», «С чего начинается дружба», «Мой портфель»

    Обсуждение пословиц и поговорок о трудолюбии.

    Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Использованная литература:

1. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в Педагог-психологно-образовательной работе с детьми» - журнал « Педагог-психолог ДОУ» 2012

2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Педагог-психолог ДОУ» №4/2013

3. Нартова-Бочавер С.К. «Скоро в школу». – М., 2012

Приложения

Рисование «Мой будущий портфель!»

Цель: Создание условий для развития умения фантазировать на школьную тему, представлять и изображать в рисунке свой будущий школьный портфель, закреплять технические изобразительные умения, воспитывать творчество, заинтересованность школьными принадлежностями.

Заповеди первоклассника

    Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

    Попросили - дай, попытаются отнять - старайся защищаться.

    Не дерись без обиды. Не обижай без дела.

    Сам ни к кому не приставай

    Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно.

    Играй честно, а если водить, то отваживайся.

    Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

    Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на него не обижайся за отметки. Делай уроки, а какие будут оценки, такие и будут.

    Не ябедничай за спиной у товарищей.

    Не будь грязнулей, дети не любят грязнуль, не будь и чистюлей.

    Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, водиться, вместе домой пойдем».

    И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.

    Иди в школу и пусть она тебе будет в радость, а я буду тебя ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Психологическая готовность к школьному обучению

Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - один из важнейших этапов психологического развития в период дошкольного детства.

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым отношениям со взрослыми и сверстниками

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе включает в себя:

    интеллектуальную готовность;

    мотивационную готовность;

    волевую готовность;

    коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность - многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её – это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получить новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.

Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
- положительных представлений о школе;
- желания учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового;
- сформированной позиции школьника.
Мотивационная готовность включает в себя такое психологическое качество, как самооценка
Самооценка дошкольника формируется :

Под воздействием похвалы взрослого, их оценок достижений ребенка;
- под влиянием чувства самостоятельности и успехов, которые ребенок переживает в разных видах деятельности.

Волевая готовность - необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения.

Волевая готовность предполагает наличие у ребёнка:

    способность ставить перед собой цель,

    умение принять решение о начале деятельности,

    наметить план действий,

    выполнить его, проявив определенные усилия,

    оценить результат своей деятельности,

    а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность к школе проявляется в гармоничном взаимодействии ребенка с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми.

Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику.

Выступление на родительском собрании педагога-психолога:

«Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Тест для родителей.

Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?

Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

Умеет ли он изменять существительные по числам?

Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?

Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д.?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

Просмотр мультфильмов на школьную тему

Цель: Обогащать детей сведениями об обучении в школе, получении знаний, дружбе и взаимопомощи. Воспитывать интерес к школе, желание идти учиться.

Час загадок и ребусов о школе

Цель : Развивать логическое мышление, догадливость, сообразительность, знание школьных принадлежностей, школьных наименований. Воспитывать положительные эмоции от игр на тему «школа», желание быть школьником.

Загадки:

    Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)

    Все листочки скреплены,

Не рассыплются они.

Держит крепко, как прищепка,

Металлическая... (скрепка)

    Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

    В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, -

За спиной красивый... (ранец)

    Отметки, замечания

Учитель пишет в нем.

Уроков расписание

Мы тоже в нем найдем.

Хранит и бережет его

Примерный ученик.

«Пятерок» в нем полным-полно,

Как документ... (дневник)

    Он учится лишь на «четыре» и «пять»,

Всем детям пример лишь с него нужно брать

«Пятерки» его украшают дневник.

Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)

    Шел урок, а он молчал -

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (звонок)

    Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь)

    День сентябрьский, осенний,

В школе нынче праздник.

От волнения рассеянный

Мальчишка-...(первоклассник)

Беседа «Чем школа отличается от детского сада»

Программное содержание: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов) .

Демонстрационный материал: карточки с изображением школьных принадлежностей

Содержание:

Педагог-психолог помещает на стенд картину «В школу».

Задаёт вопросы: -Как можно назвать эту картину?

Придумайте ей название.

Почему?

Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники) .

Что находится у школьников в портфелях?

Как можно назвать все эти предметы одним словом?

В какое время года дети идут учиться?

Чем отличается школа от детского сада?

Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?

Да. В школе тоже дети дружат между собой.

Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.

А зачем друзья нужны в школе? Пословицы о дружбе

Давайте вспомним пословицы о дружбе.

Гусь свинье не товарищ.

Друга ищи, а найдешь - береги.

Друг познается в беде.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Сытый голодному не товарищ.

Друзья - не разлей вода.

Старый друг лучше новых двух.

Друг денег дороже.

Друга за деньги не купишь.

Педагог-психолог: ребята, я совсем забыла. Сегодня со мной в детский сад пришел портфель. Шла я утром в детский сад и увидела его на дороге, на нашей улице…

Как она называется?

Педагог-психолог: ребята, кто хочет открыть наш портфель? (Дети открывают портфель) Педагог-психолог: (достает из портфеля пенал) что это такое? (Это такая сумочка, где носят карандаши, ручки, ножницы)

Это пенал. Это такой важный предмет, он нужен всем школьникам. Пенал они носят в портфеле. В нем лежат авторучки, ластик, линейка, фломастеры. Все они имеют свое место. Это так удобно. Не надо искать ручку по всему портфелю, а можно просто вынуть пенал и достать ее.

Отгадывание загадок

Педагог-психолог: Следующий школьный предмет мы узнаем, отгадав загадку:

Я – в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать. Что такое я?

Дети: Тетрадь! (Педагог-психолог достает из портфеля тетрадь)

Педагог-психолог: Отгадаем следующую загадку

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга) .

Педагог-психолог: (достает из портфеля книгу). Правильно. В портфеле есть и книга. Школьники по ним учатся.

Педагог-психолог: все вы готовы идти в школу. Сегодня вы еще раз показали, отгадываете загадки, играете и отвечаете на вопросы.

Педагог-психолог с портфелем и дети садятся на ковер.

Игра «Что лежит в портфеле»

Предлагаю поиграть и узнать, что же может лежать в школьном портфеле. Педагог-психолог вешает портфель за спину, подходит к одному ребенку и говорит: «Я портфель, а ты кто? »

Ребенок: Я – пенал.

Педагог-психолог: Идем вместе. Друг за другом дальше.

Педагог-психолог хлопает его по плечу и говорит: «Я - портфель». Затем ребенок хлопает его по плечу и говорит: «Я - пенал, а ты кто? ». Ребенок отвечает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети паровозиком не сделают круг по ковру. Педагог-психолог: молодцы, ребята, скоро вы пойдете в школу, а сейчас вы еще в детском саду, но мы с вами еще много раз будем говорить о школе, а сегодня наша встреча подошла к концу.

Родительские собрания в детском саду

Родительское собрание (совместно с детьми)
«Готовим детей к школе. Что это значит?»

Предварительная работа

1. Анкета для родителей

  1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть) :
  • Умение читать и писать
  • Умение считать
  • Умение логически мыслить
  • Психологическая готовность
  • Ответственность и самостоятельность
  • Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
  1. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?
  1. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?
  1. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)
  2. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

Систематически______

От случая к случаю______

  1. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности:

если да, то какие______

  1. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)
  1. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)
  • Мыть посуду
  • Мастерить поделку из бумаги
  • Поливать растения
  • Стирать носки
  • Убирать игрушки
  • Строить из кубиков дом
  • Вышивание
  • Сервировка стола
  1. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада

2. Вопросы к детям

  1. Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?
  2. Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?
  3. Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?
  4. «Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь?
  5. Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?

3. Памятка для родителей

  1. Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.
  2. Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.
  3. Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.
  4. Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.
  5. Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.
  6. относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.
  7. Никогда не используйте труд как средство наказания.

Примерный текст выступления.

1 . Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?

Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

2.Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью - три. На четвёртую - два. На пятую - один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

  • Ответственность
  • Умение считать, считать, писать
  • Самостоятельность
  • Настойчивость
  • Состояние здоровья
  • Умение логически мыслить
  • Умение организовать рабочее место
  • Развитие речи и памяти.

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)

2. Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

4. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.

Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.

Труд, трудно, трудиться - имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.

Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.

5. Вернёмся опять к вашим анкетам.

Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:

  • Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного
  • Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу
  • Привитие желания к учёбе
  • Развитие самостоятельности и ответственности
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Расширение кругозора
  • Научить слушать
  • Научить усидчивости и вниманию

И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:

  • Дать детям знания в системе с постепенным усложнением
  • Развитие мелкой моторики руки
  • Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе
  • Физическое развитие ребёнка
  • Развитие логического мышления
  • Научить ребёнка общаться со сверстниками
  • Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение.

Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т. е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.

Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.

Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.

В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить) .

Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.

Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги - это очень просто.

Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?

Труд предполагает всегда результат, который значим для других.

Виды труда:

  • Самообслуживание
  • Художественно-бытовой труд
  • Ручной труд
  • Труд в природе

Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.

  • Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над , объяснитесь с ним на равных)
  • Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул)

6. Предложить родителям ознакомиться с ответами детей на вопросы: «Прочитайте, это будет Вам интересно. Может быть учтёте их желания в организации труда дома.

7. Решение педагогических ситуаций.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама Сколько раз тебе говорить - клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться) . Как бы Вы поступили на её месте?

8. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.

9. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи.

Мы всё должны, ребята, знать.

Всему должны учиться:

Ведь надо взрослым помогать

И хорошо трудиться

Нам надо знать про сельский труд:

Знать, как хлеб родиться,

Как его сеют и как жнут,

Где рожь, а где пшеница.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы Вы

Нам примером были.

Для того чтоб сын трудился,

Нужно чтобы научился

Папе, маме помогать,

А не только лишь играть.

Мы как можем помогаем

Мамам, папам в их труде.

Ничего не забываем,

Им помощники везде.

10. Детям предлагается присоединиться к родителям. Им даётся задание:

  • назвать пословицы, поговорки о труде
  • совместно с родителями смастерить поделку по усмотрению педагогов

1. Паспорт проекта
2. Вид проекта
3. Актуальность проекта
4. Цель и задачи проекта
5. Принципы реализации проекта
6. Этапы проекта
7. Ожидаемый результат деятельности
8. Поэтапный план реализации проекта
9. Перспективы развития и применения проекта в образовательной практике
10. Заключение
11. Список литературы

Паспорт проекта

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2014 года – май 2015 года)

Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители, учителя и ученики начальных классов.

База внедрения проекта: подготовительная к школе группа №6 МКДОУ «Светлячок».

Проект разработала: Венгеренко Анна Васильевна, педагог-психолог, первой квалификационной категории, МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 «Светлячок» г. Михайловки.

Основная образовательная область: «Социализация».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель проекта: Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес воспитанников к школе. Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли — позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей, педагогов по вопросу подготовки детей к школе.

Принципы реализации проекта:

  • Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;
  • Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
  • Единство содержания форм и методов работы;
  • Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процесс «дети – родители- сотрудники»;
  • Принцип доступности;
  • Принцип системности и последовательности.

Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.

Актуальность проекта:
Подготовка детей к школе является одной из главных проблем. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки.
При рассмотрении проблемы подготовки детей к школе с психолого-медицинской точки зрения необходимо отметить, что растет количество гиперактивных детей, детей с мозговыми дисфункциями, задержкой психического развития, органическими поражениями нервной системы, психосоматикой. Количество не вполне здоровых детей и детей с подтвержденным медицинским диагнозом столь велико, что не учитывать эту категорию детей при осуществлении реформы образования невозможно.
Не секрет, что здоровье нации сейчас в катастрофическом состоянии. По свидетельствам медиков, не более 10% детей рождаются здоровыми. Это же подтверждается в нормативном документе о недопустимости перегрузок детей, где сказано, что в 1-й класс приходят 80-90 % детей, имеющих те или иные отклонения физического характера, а 18-20 % — имеют нарушения психического здоровья. К перегрузкам психоэмоционального характера можно отнести тревожность, неусидчивость, невнимательность ребенка. Все это может привести к стрессовому состоянию.
Возраст, в котором наши дети идут в школу (6 – 7 лет) сложен для ребенка, так как является переходным. В этом возрасте у ребенка происходит активное анатомо-физическое созревание организма. Возрастает физическая, а также эмоциональная выносливость. Поэтому именно в этом возрасте ребенок становится готов к активной учебной деятельности.
Но разные дети по-разному переживают этот период жизни. Для кого-то привыкание к ежедневным длительным занятиям проходит гладко. Такой ребенок спокойно и без капризов ходил в детский сад, и теперь будет хорошо и увлеченно учиться в школе. Ежедневные длительные занятия утомляют, снижается устойчивость к стрессам и растет напряженность. Может нарушиться сон, расстроиться аппетит. Следствием может стать потеря веса и скачки температуры. Поэтому надо хорошо понимать готов ли ребенок пойти в школу. Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе!
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Не секрет, что в современной школе увеличилось количество неуспевающих учеников среди младших школьников. Причин тому – несколько, а одна их них – недостаточный уровень сформированности мотивационной готовности к школьному обучению детей 6 – 7 лет. Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребёнка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и, самое главное, требует грамотного руководства взрослых – родителей и педагогов.
Следует заметить, что в настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу.
Большую роль в подготовке детей к школе играют родители, но не все из них знают, как правильно готовить ребёнка к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе - недостаточный уровень образовательной культуры семьи.
Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе.
Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка.
Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.
Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности: игры, познания, общения, предметно–трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.
Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Как настроить ребёнка на учёбу? Как выбрать начальное образование (какую образовательную программу) из множества предлагаемых, ориентируясь на особенности и способности Вашего ребёнка? Как снизить уровень тревожности у себя и ребёнка? Какую «правильную» обувь и рюкзак подобрать первокласснику, для сохранения здоровья? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы, уважаемые родители сможете найти у нас, в «Школе для родителей будущих первоклассников».
В рамках работы данной программы был разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы проект «На пороге школы».
Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями и учениками начальных классов.
Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Этапы работы над проектом:
I этап – диагностико — аналитический (сентябрь 2014 г.)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – итоговый (май 2013г.)
Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний».
Создание презентации «Первый раз — в первый класс!»
Оформление папки с материалами проекта.

Ожидаемый результат:

  • наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;
  • сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;
  • эмоционально положительное отношение к школе.

Поэтапный план реализации проекта:

I этап – диагностико — аналитический (июнь — сентябрь 2014 г.)

Мероприятия:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме (июнь, июль, август, сентябрь);
2. Подбор диагностического материала для детей (июнь, июль, август, сентябрь);
3. Оформление уголков, буклетов, папок — раскладушек в подготовительной группе «Советы психолога» (июнь, июль, август, сентябрь);
4. Разработать положение о портфолио воспитанника ДОУ (июнь, июль, август, сентябрь);
5. Разработать положение о смотре — выставке «Портфолио группы» (июнь, июль, август, сентябрь);
6. Подбор информации для создания информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты «Любимый ребёнок» (июнь, июль, август, сентябрь);
7. Анализ результатов первично диагностики, проведенной педагогом – психологом детей подготовительной к школе группы (сентябрь).
8. Вёрстка и печать первого выпуска газеты «Любимый ребёнок» (сентябрь).
9. Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе (сентябрь).
10. Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы (сентябрь).
11. Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу» (сентябрь).

II этап – реализация проекта (октябрь 2014 г. – апрель 2015 г.)
Мероприятия:
1. НОД:
— Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»;
— Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе»;
— Рисование на тему: «Зарисовки о школе»;
— Конструирование на тему: «Портфель».
2. 1.Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»;
2.2. Пальчиковые игры « Кто быстрее соберёт портфель»;
2.3. Дидактические игры на школьную тематику.
2.4. Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа».
3. Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.
4. Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
5. Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.
6. Цикл бесед с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М.А. Панфилова.
7. Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».
8. Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа».
9. Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах;
10. Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д. 11. Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Наши папы и мамы — школьники».
12. Слушание и заучивание песен о школе.
2. Мероприятия:
2.1. «Путешествие в страну Знаний» (Развлечение для детей подготовительной к школе группы, посвященное дню знаний) (1Сентября).
2.2. Родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!» (с приглашением учителя начальных классов МКОУ СОШ №7) (сентябрь).
2.3. День пожилого человека в детском саду «НАМ ГОДА – НЕ БЕДА» (1 октября).

2.3.1.АКЦИЯ «ДОРОГИМ И БЛИЗКИМ» (сентябрь).
(Для участия в акции необходимо сделать своими руками открытку и принести её в дошкольное образовательное учреждение, которое посещает ребёнок до 19 сентября 2014 г.)
2.3.2. Беседы с детьми. Темы:
— «Дружная семья»
— «Дедушкин портрет»
— «Бабушкины руки»
2.3.3.Творческая мастерская «Детская мастерилочка».
2.3.4. Фотовыставка на тему « Нам года – не беда!»
2.3.5. Участие в конкурсе рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка».
2.3.6. Выставка творческих работ «Бабушкин сундучок».
2.3.7.Тематический утренник с приглашение в ДОУ дедушек и бабушек.
2.4. День Отца («Праздник отцов» в подготовительной группе) (октябрь).
2.5. День Матери (семейный творческий конкурс «Мамочка и я — лучшие друзья», посвященный Дню Матери) (октябрь).
2.6. Мини-проект «Дед Мороз шагает по планете» (декабрь).
2.7. «Православные праздники на Руси как традиционные ценности русского народа» (Тематические вечера в кругу семьи) (в течение года).
2.8. «Есть такая профессия – Родину защищать» (спортивно - музыкальный праздник«Наши защитники») (23 февраля).

III этап – итоговый (май 2015г.)
Мероприятия:
1. Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний».
2. Оформление презентации проекта «Первый раз — в первый класс!».
3. Оформление папки с материалами проекта.

Перспективы развития и применения проекта в образовательной практике

Практическая значимость:
В нашем детском саду накоплен определённый опыт взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающий высокую психологическую готовность детей к обучению в школе и их беспроблемную адаптацию к школьному образовательному процессу. С сентября 2012 года в МБДОУ «Светлячок» начала функционировать «Школа для родителей будущего первоклассника», занятиями которой руководит автор предлагаемого вашему вниманию проекта – педагог-психолог, Венгеренко Анна Васильевна.
Содержание программы «Школа для родителей будущего первоклассника» технологично и при желании педагогов, родителей и административном сопровождении педагогического процесса воспроизводимо в условиях любого дошкольного учреждения.
Практическая значимость проекта «На пороге школы» в рамках работы «Школы для родителей будущего первоклассника» в детском саду заключается в разработке и подготовке коррекционно-развивающей программы по подготовке детей к обучению в школе. Проект является дополнением и продолжением накопленного раннее опыта работы с детьми и родителями подготовительной к школе группы. Проект может быть рекомендован педагогам, психологам в проведении профилактических мероприятий по школьной неуспеваемости и дезадаптации.
В ходе реализации проекта планирует тесное взаимодействие педагога-психолога и родителей на формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. В ходе сотрудничества, родители являются активными и действенными участниками образовательного процесса. Данный проект позволит обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая совместная работа и благоприятные условия для успешного развития ребенка и способствует полноценной, гармонично развитой личности. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования.
Обобщенный опыт работы может быть использован широким кругом педагогических кадров.

Заключение
Подводя итоги работы по разработке проекта «На пороге школы», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей.
В связи с тем, что в последнее время достаточно много уделяется внимания подготовки к школе детей, но это внимание направленно в основном только на интеллектуальную сферу. А мной разработанный проект по психологическому сопровождению будущих первоклассников, в котором в первую очередь уделяется внимание личностной готовности к школе, мотивационной готовности, является продолжение работы в «Школе для родителей будущих первоклассников». Я с удовольствием буду продолжать работать в этом направлении с родителями, воспитателями и детьми.

Список литературы
1. Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1987
2. Губатова Л. Н. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению. //Дошкольная педагогика – 2010, №1
3. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – М. :НПО «Образование», 1996
4. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
5. Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. – СПб: Речь, 2007
6. Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010
7. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе. – М. : Генезис, 2008
8. Ваш ребенок идет в школу: Тренинги и страхи детей и родителей/ Т. Б. Анисимова – Ростов н/Д: Феникс, 2005
9. Громова Т. В. Сказочная подготовка к настоящей школе – М. : Генезис. 2003
10. Лабиринт души: Терапевтические сказки/ Под ред. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е. – М. : 2005
11. Монина Г. Б., Панасюк Е. В. Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущих первоклассников. — СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008
12. Павлов И. В. Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к школе СПб. : Речь, 2008
13. Панфилова М. А. Лесная школа. : Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2002
14. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева,А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлов и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 316 – 439 с.
15. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» — журнал « Воспитатель ДОУ» 2012
16. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» — журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
17. В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.-79 с.
18. Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. — Спб. : Питер, 2004.-205с.
19. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками / авт. -сост. М. Р. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 136 с.
20. Павлова Т. Л. Диагностика готовности ребенка к школе. — М. : ТЦ Сфера, 2007.-128с.
21. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт. -сост. Ю. В. Останкова. — Волгоград: Учитель, 2007.-130с.
22. Черемошкина Л. В. Развитие внимания детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1997.- 224с.
23. Шарохина В. Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М. : Книголюб, 2009. – 48 с.
24. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. — Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, — 112с.
25. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» — журнал « Воспитатель ДОУ» 2012
26. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» — журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
27. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева,А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлов и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 316 – 439 с.

Авторы: Венгеренко Анна Васильевна, педагог-психолог первой квалификационной категории;
Станкевич Ольга Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории;
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 «Светлячок» городского округа г. Михайловка Волгоградской области.

1.Проект "Готовимся к школе".Материал будет полезен педагогам-психологам, работающим с дошкольниками по подготовке к школьному обучению.

2.Проект "Я весёлый, я -здоровый".Психогимнастика как фактор сохранения и укрепления психического здоровья дошкольника

3.Проект "Музыка и дети". Волшебная сила музыки (эффект Моцарта).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» Проект «Готовимся к школе»

Визитная карточка проекта Тема: «Готовимся к школе » Нормативно –правовое обеспечение: -Закон РФ «Об образовании»; -ФГОС дошкольного образования; -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования. Разработчик проекта: Коржова И.А.- педагог психолог МБОУ «СОШ № 6»

Цели и задачи проекта Цель: Исследование психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе и разработка коррекционно-развивающей программы для работы с детьми. Задачи: Формировать у детей положительное отношение к обучению в школе; Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей подготовительной группы; Разработать программу коррекционно-развивающих занятий; Развивать психологические функции, необходимые для успешного обучения в школе; Разработать комплекс семинаров, собраний, рекомендаций для родителей и педагогов по формированию школьной готовности детей; Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; Соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы.

Сроки реализации, участники проекта: 2013-2014 учебный год Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Технологии реализации проекта: -диагностические методики; -методы, активизирующие у детей развитие психологических функций; -игровые приемы. Материально- техническая база проекта: Программа занятий с детьми «Готовимся к школе»; Стенды «Скоро в школу»; Материал для игр и тестов; Дидактические игры; Игры и упражнения с ИД; Интерактивная доска; Компьютер (ноутбук)

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный (сентябрь-октябрь). Цель: включение участников проекта в информационно-аналитическую и мотивационно-целевую деятельность с целью обеспечения их готовности к освоению проблемы. Задачи: определить уровень сформированности у детей школьно-значимых функций; выявить детей, нуждающихся в дополнительных занятиях; подготовить информацию для родителей по теме

2. Основной (ноябрь-февраль). Цель: - включение участников проекта в практическую деятельность по реализации мер и мероприятий в рамках проекта. Задачи: -развивать у детей школьно значимые психологические функции; -информировать родителей о методах и приемах коррекции некоторых умений и навыков у ребенка для успешной адаптации в школе. Этапы реализации проекта

3.Заключительный (март-апрель). Цель: включение участников проекта в информационно-аналитическую, контрольно-диагностическую и регулятивно-коррекционную деятельность с целью выявления рассогласования между желаемым и реальным результатами освоения проблемы, установления причин этого, корректировки дальнейшей деятельности участников по данной проблеме. Задачи: Определить уровень готовности к школе; Выявить возможные причины дезадаптации в школе Этапы реализации проекта

Ожидаемые результаты мотивация на учебу; развитие произвольности; сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления; развитие пространственных представлений; развитие познавательных процессов; проявление самостоятельности.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....