Стишок про часы для детей. Стишки про часы

Детские смешные стихи про часы, часики, часы с кукушкой и солнечные часы:


Т. Ефимова

Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так!

Я к Пушку: «Ну что ты спишь!
Может это всё же мышь?!»
Но зевает кот в усы:
«Это тикают часы

Е. Горбовская

Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

О. Димакова

Тик-так, так-тик,
На учете каждый миг,
Все минуты и часы
Подсчитают нам часы


Н. Чупрова

Всю-то ночь часы стучат.
Ни минуты не молчат!
Я прошу: «Часы, постойте,
Вы меня не беспокойте,
Дайте мне еще поспать,
Так не хочется вставать!»
А часы в ответ: «Тик-так,
Просыпайся же, чудак!
Ночка где-то далеко,
Солнце в небе высоко,
Славный ждет тебя денечек,
Открывай глаза, дружочек!»

И. Шимко

Учу свои часы ходить:
-С утра вам лучше не спешить.
Ведь люди так хотят поспать,
А вы:»Вставать пора, вставать!»
Вот удеру тайком на пляж –
Крутите стрелки-усики,
Пожалуйста, помедленней,
Чтоб высох чуб и трусики.
Зато, когда я в школе –
Вы побыстрей бегите!
А то на вас посмотришь,
А вы как будто спите.
А если вдруг накажут
За что-нибудь меня –
Пусть стрелки так мелькают,
Как искорки огня.
Чтоб я покинул угол
Как можно поскорей
И смог еще с ребятами
Успеть сыграть в хоккей.

Н. Астахова

А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали...
Видно - ноженьки устали!

Г. Терешкова

На стенке в комнате часы ,
Висят они не для красы.
И в ритм стуча: тик – так, тик - так.
Всем подают условный знак.
День - ночь меняют за окном.
Рассвет чудесный. А потом
У человека круглый год
Пришла пора дневных забот.

Т. Уманская. Про часы.

Стрелка к стрелке подбегая,
Как здоровье, дорогая?
Всё в порядке? Не отстала?
Ну, пока, я побежала!

Ю. Мориц

Шли часы через дорогу,
На свиданье к носорогу,
А навстречу шли часы
За батоном колбасы.
Шли часы в библиотеку,
Шли на поезд и в аптеку,
Шли часы на самолет,
И с коньками шли на лед.
Шли часы на именины,
Шли в музей смотреть картины,
Шли в кино и на футбол,
Шли купить красивый стол.
Шли часы на одеяле,
Шли на башне на вокзале,
Шли, чирикая в кармане,
Кукарекая в тумане,
Шли часы по всей стране,
Шли кукуя на стене,
Под подушкой у меня
Шли заливисто звеня!

Стихотворение из сборника:

Лимон малинович Компресс

Юнна Мориц
Издательство: Время
Количество страниц: 96

Купить

в интернет магазине my-shop.ru

Т. Вишнякова. Часы-будильник.

Мы идём, тик-так, идём
Стрелки крутим день за днём,
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали!
Прозвоним мы в нужный час -
Позовём на завтрак вас!
Мы идём, тик-так, идём,
Но лентяев мы не ждём!

О. Подтуркина. Часы.

Наблюдала белочка
За минутной стрелочкой,
Кот Василий, сам не свой
Все следил за часовой.
И, глазам своим не веря,
Думал: «А её – быстрее!
Уже третий раз подряд
Пробежала циферблат!
А моя спешить не хочет,
Будто надо мной хохочет!»
Белка! Глянь, какая жалость –
Моя стрелка поломалась!

Е. Ткач

Тик-так, тик-так –
Подают часы нам знак:
Тик-так, тик-так –
Каждый звук – безделью враг!
А работе этот стук –
Самый-самый лучший друг!
Тик-так, тик-так –
Ты согласен, или как?

Е. Борисова

Маленькая стрелочка
по часам идет,
Стрелочка большая,
минутам счет ведет.
Тонкая, секундная,
быстренько бежит,
В каждую минутку,
попасть она спешит.
Так, секундочки в минуту,
а минуточки в часы,
Сутками идут по кругу,
у будильника усы.

И. Фомичева. Часы с кукушкой

На главный праздник Дед Мороз
Часы волшебные принёс.
Часы с кукушкою у нас,
Слежу за ней я каждый час.
Ку-ку, ку-ку - опять зовёт.
Ну как она не устаёт?
Весь день пытаюсь я поймать
Кукушку эту. Вот опять
Сижу и жду на стуле я.
Ура! Придумал! Эврика!
Со стула к ней я дотянусь,
Схвачу и к мамочке вернусь.
Держи мамуля мой сюрприз!
Кукуй кукушечка на бис!

О. Шалимова. Солнечные часы.

Я у солнышка спросила -
Сколько времени сейчас?
Солнце палку осветило,
Показало!? Вот те раз?
Но потом я догадалась!
Палочку воткнула в грунт,
Круг вокруг нарисовала,
Числа, цифорки - все тут!
Тень от палочки мгновенно
Показала мне тот час!
Только помнить нужно - север
На двенадцати у нас!

Н. Костюк

Ходики внезапно стали.
Что случилось, что стряслось?
Стрелки сразу перестали
День наматывать на ось.
Оглядел их мрачновато
Сероглазый циферблат:
«Если вы не виноваты,
Кто-то всё же виноват?»
«Может быть, - подумал Рома –
Сил у маятника нет, -
Головою вниз попробуй
Покачайся столько лет!»

И. Калиш

Три стрелки служили
В Часах под стеклом,
Где Время по кругу
Спокойно текло.
Секундная стрелка
Скакала - ТИК-ТАК,
Минутная чётко
Чеканила шаг,
А следом за ними,
Всегда поспевая,
Со знанием дела
Ползла часовая.
И долго бы это
Ещё продолжалось,
Но вдруг Шестерёнка
С Винтом заболталась...
И ровно в пять сорок
Затихли Часы,
А стрелки застыли,
Повесив носы.

М. Генин

Бьют часы не раз, не два,
Много раз подряд.
То идут они едва,
То вперёд спешат.
А случается они
Правильно идут
И часы в такие дни
Ежечасно бьют.
Но порою устают…
Впору их винить.
Бить часы перестают –
Их несут чинить.

К. Абоимов

Часы бывают разные
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Бегут часы по кругу
И всё им нипочём.
Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.
Но ход часов бывает
По важности причин
Неверным и неточным,
Мы это им простим.
Одни бегут торопятся,
Другие отстают.
Вдруг кто-то остановится, -
Идти перестают.
Но нам винить не стоит
Помощников своих
За их порой неточности
Ведь нет часов плохих.
Прошу вас оглянуться
И убедиться нам,
Что жизнь вокруг налажена
И мчится по часам.
Приносят пользу всякие
Нам ходики-друзья.
Жить помогают собрано
Секундами звеня.
Песочные стройняшки,
Спортивные близняшки,
Скромняги электронные,
Да солнечные сонные.

Презентация по русскому языку. Однокоренные слова. 2 класс

Составила:

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №2» п.Энергетик

Оренбургской области

Тисенкова Наталья Александровна


Среди однокоренных слов найди лишнее.

сынок

мальчик

сынишка

сыночек


домовой

домашний

домик

о доме


Гусь

гусеница

гусёнок

гусыня

гусята


Белка

белить

беленький

белизна


Найди пару однокоренных слов.

Сильный-слабый

Цветник - цветочек

Вода-воды


Берёза-берёзы

Сладкий-вкусный

Молоко-молочник


Прочитай текст.


Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.


Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.


Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.


Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.


Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.


Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.


Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.


Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.


Используемые источники.

  • Автор шаблона презентации Ранько Е.А.учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново.
  • Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Сост.Т.Н.Максимова.- 2 –е изд.-М.: ВАКО, 2017.-96с.

  • Технологическая карта урока русского языка

  • Класс: 2 класс

  • УМК " Школа России"

  • Предмет: русский язык

  • Учебник: «Русский язык» 2 класс,

  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение»

  • Тема урока: Однокоренные слова


  • Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию монопрокта по теме: «Однокоренные слова»

  • 1.Учебные задачи , направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • - воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

  • - формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

  • - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  • 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • - развитие умения работать с информацией;

  • - развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

  • - развитие умения использовать различные способы поиска информации;

  • - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

  • - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

  • - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

  • - формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;

  • - формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

  • 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • - развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • - освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

  • - овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

  • - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



Ну- ка, всё проверь, дружок,

  • Ну- ка, всё проверь, дружок,

  • Ты готов начать урок?

  • Всё ль на месте,

  • Всё ль в порядке,

  • Ручка, книжка и тетрадь?

  • Все ли правильно сидят?

  • Все ль внимательно глядят?

  • Каждый хочет получать

  • Только лишь оценку «пять»?


к руж…во

  • к руж…во

  • .. рех

  • р … цепт

  • м… не та

  • н … деля

  • леб… дь






Как-то много лет назад

  • Как-то много лет назад

  • Посадили дивный сад.

  • Не был этот сад фруктовым

  • Был он только словом.

  • Это слово, слово – корень

  • Разрастаться стало вскоре

  • И плоды нам принесло –

  • Стало много новых слов.

  • Вот из сада вам рассада,

  • Вот ещё посадки рядом.

  • А вот вам и садовод,

  • Иль садовник к нам идёт.

  • Очень - очень интересно

  • Погулять в саду словесном.



















Больной, больница, большой.

  • Больной, больница, большой.

  • Путь, дорога, путник.

  • Вода, река, водяной.

  • Часовщик, час, часть.


  • У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер - ________.


  • У меня встали часики. Ещё час назад ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - часовщик.

  • Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.


№ 90 стр. 55

  • № 90 стр. 55

  • Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах.

  • Л…ска, л…сонька, л…са!

  • Ты в каких живёшь лесах?

  • Л…сий хвост замёл следы.

  • Где л…сичка? Видел ты?


Урок наш окончен,

  • Урок наш окончен,

  • И выполнен план.

  • Спасибо, ребята,

  • Огромное вам.

  • За то, что упорно,

  • Усердно трудились.

  • И знания ваши

  • Нам всем пригодились.


Спасибо

  • Спасибо

  • за работу!



Предлагаю Вам детские стихи про часы и время . В начале идут стишки про распорядок в течении дня, а потом уже на остальные темы.

Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог —
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?» —
Ответить мог ты всякий раз.

7-9 часов

Это время нам знакомо:
Это время — для подъёма.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята.
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись.

9-10 часов

Это время — время книжки,
Не спеша оно идёт.
Все девчонки и мальчишки
Учат азбуку и счёт.
Учат песенки смешные,
Чертят рожицы кривые.

10-12 часов

Это время не для булок,
Это время — для прогулок.
На крылечке, у дверей
Мы покормим голубей,
А потом возьмём лопатки
И в саду вскопаем грядки.

12-13 часов

Это время — для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:
— Дайте нам побольше каши!

13-15 часов

Это время тишины.
Все мы знать его должны,
Потому что в этот час
Снова ждут подушки нас,
А на краешке подушки
Ждут любимые игрушки.

16-19 часов

Это — время простокваш,
В это время — полдник наш.
После полдника опять
Мы отправимся гулять.
Сели мы на карусели
И по кругу полетели.

19-21 час

Это время нам дано
Для весёлого кино,
Для катанья на коне
И на папиной спине.
В небесах луна плывёт,
Мама ужинать зовёт.

21-7 часов утра

Это время — время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном;
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы — тик-так — не спят.

Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так!

Я к Пушку: «Ну что ты спишь!
Может это всё же мышь?!»
Но зевает кот в усы:
«Это тикают часы!»

(Т. Ефимова)
***

Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

(Е. Горбовская)

Тик-так, так-тик,
На учете каждый миг,
Все минуты и часы
Подсчитают нам часы
(О. Димакова)

***
Всю-то ночь часы стучат.
Ни минуты не молчат!
Я прошу: «Часы, постойте,
Вы меня не беспокойте,
Дайте мне еще поспать,
Так не хочется вставать!»
А часы в ответ: «Тик-так,
Просыпайся же, чудак!
Ночка где-то далеко,
Солнце в небе высоко,
Славный ждет тебя денечек,
Открывай глаза, дружочек!»
(Н. Чупрова)
***

Учу свои часы ходить:
-С утра вам лучше не спешить.
Ведь люди так хотят поспать,
А вы:»Вставать пора, вставать!»
Вот удеру тайком на пляж –
Крутите стрелки-усики,
Пожалуйста, помедленней,
Чтоб высох чуб и трусики.
Зато, когда я в школе –
Вы побыстрей бегите!
А то на вас посмотришь,
А вы как будто спите.
А если вдруг накажут
За что-нибудь меня –
Пусть стрелки так мелькают,
Как искорки огня.
Чтоб я покинул угол
Как можно поскорей
И смог еще с ребятами
Успеть сыграть в хоккей.
(И. Шимко)
***

А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали…
Видно — ноженьки устали!
(Н. Астахова)

На стенке в комнате часы,
Висят они не для красы.
И в ритм стуча: тик – так, тик — так.
Всем подают условный знак.
День — ночь меняют за окном.
Рассвет чудесный. А потом
У человека круглый год
Пришла пора дневных забот.

(Г. Терешкова)

Про часы

Стрелка к стрелке подбегая,
Как здоровье, дорогая?
Всё в порядке? Не отстала?
Ну, пока, я побежала!

(Т. Уманская)
***

Шли часы через дорогу,
На свиданье к носорогу,
А навстречу шли часы
За батоном колбасы.
Шли часы в библиотеку,
Шли на поезд и в аптеку,
Шли часы на самолет,
И с коньками шли на лед.
Шли часы на именины,
Шли в музей смотреть картины,
Шли в кино и на футбол,
Шли купить красивый стол.
Шли часы на одеяле,
Шли на башне на вокзале,
Шли, чирикая в кармане,
Кукарекая в тумане,
Шли часы по всей стране,
Шли кукуя на стене,
Под подушкой у меня
Шли заливисто звеня!

(Ю. Мориц)

Часы-будильник

Мы идём, тик-так, идём
Стрелки крутим день за днём,
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали!
Прозвоним мы в нужный час
Позовём на завтрак вас!
Мы идём, тик-так, идём,
Но лентяев мы не ждём!
(Т. Вишнякова)

Часы

Наблюдала белочка
За минутной стрелочкой,
Кот Василий, сам не свой
Все следил за часовой.
И, глазам своим не веря,
Думал: «А её – быстрее!
Уже третий раз подряд
Пробежала циферблат!
А моя спешить не хочет,
Будто надо мной хохочет!»
Белка! Глянь, какая жалость –
Моя стрелка поломалась!
(О. Подтуркина)
***

Тик-так, тик-так –
Подают часы нам знак:
Тик-так, тик-так –
Каждый звук – безделью враг!
А работе этот стук –
Самый-самый лучший друг!
Тик-так, тик-так –
Ты согласен, или как?
(Е. Ткач)
***

Маленькая стрелочка
по часам идет,
Стрелочка большая,
минутам счет ведет.
Тонкая, секундная,
быстренько бежит,
В каждую минутку,
попасть она спешит.
Так, секундочки в минуту,
а минуточки в часы,
Сутками идут по кругу,
у будильника усы.
(Е. Борисова)

Секунда, минута, час.

На секунды счет идет,
Гномик вырвался вперед,
Но не знает он пока,
Как секунда коротка.

Посмотри – ка на часы –
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.

Секунду – тоненькая,
Минуту – длинненькая,
А коротенькая – час:
Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли –
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.

Часы с кукушкой

На главный праздник Дед Мороз
Часы волшебные принёс.
Часы с кукушкою у нас,
Слежу за ней я каждый час.
Ку-ку, ку-ку — опять зовёт.
Ну как она не устаёт?
Весь день пытаюсь я поймать
Кукушку эту. Вот опять
Сижу и жду на стуле я.
Ура! Придумал! Эврика!
Со стула к ней я дотянусь,
Схвачу и к мамочке вернусь.
Держи мамуля мой сюрприз!
Кукуй кукушечка на бис!

(И. Фомичева)


Солнечные часы

Я у солнышка спросила —
Сколько времени сейчас?
Солнце палку осветило,
Показало!? Вот те раз?
Но потом я догадалась!
Палочку воткнула в грунт,
Круг вокруг нарисовала,
Числа, цифорки — все тут!
Тень от палочки мгновенно
Показала мне тот час!
Только помнить нужно — север
На двенадцати у нас!
(О. Шалимова)
***

Ходики внезапно стали.
Что случилось, что стряслось?
Стрелки сразу перестали
День наматывать на ось.
Оглядел их мрачновато
Сероглазый циферблат:
«Если вы не виноваты,
Кто-то всё же виноват?»
«Может быть, — подумал Рома –
Сил у маятника нет, —
Головою вниз попробуй
Покачайся столько лет!»

(Н. Костюк)

Три стрелки служили
В часах под стеклом,
Где Время по кругу
Спокойно текло.
Секундная стрелка
Скакала — ТИК-ТАК,
Минутная чётко
Чеканила шаг,
А следом за ними,
Всегда поспевая,
Со знанием дела
Ползла часовая.
И долго бы это
Ещё продолжалось,
Но вдруг Шестерёнка
С Винтом заболталась…
И ровно в пять сорок
Затихли Часы,
А стрелки застыли,
Повесив носы.
(И. Калиш)
***

Бьют часы не раз, не два,
Много раз подряд.
То идут они едва,
То вперёд спешат.
А случается они
Правильно идут
И часы в такие дни
Ежечасно бьют.
Но порою устают…
Впору их винить.
Бить часы перестают –
Их несут чинить.
(М. Генин)
***

Часы бывают разные
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Бегут часы по кругу
И всё им нипочём.
Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.
Но ход часов бывает
По важности причин
Неверным и неточным,
Мы это им простим.
Одни бегут торопятся,
Другие отстают.
Вдруг кто-то остановится, —
Идти перестают.
Но нам винить не стоит
Помощников своих
За их порой неточности
Ведь нет часов плохих.
Прошу вас оглянуться
И убедиться нам,
Что жизнь вокруг налажена
И мчится по часам.
Приносят пользу всякие
Нам ходики-друзья.
Жить помогают собрано
Секундами звеня.
Песочные стройняшки,
Спортивные близняшки,
Скромняги электронные,
Да солнечные сонные.

(К. Абоимов)


Шёл будильник…


Шёл будильник, как часы:
Так-так.
Шёл, покручивал усы:
так-так.
Шёл да шёл, не уставал, А вчера — забастовал:
Так-да-не-так,
Так-да-не-так
И остановился.
Я толкал его и тряс.
И просил его не раз:
«Мой хороший, золотой,
Ну, ходи же, ну, не стой…»
Но упрямец ни в какую.
Что с будильником стряслось?
В часовую мастерскую
Собираться мне пришлось.
Я в бумагу завернул
И в портфель его швырнул!
Вдруг я слышу- неужели?..-
Так-так…
Глухо стукает в портфеле:
Так-так…
Ах, проказник! Ах, шельмец!
Устыдился наконец!
… Он опять идёт нормально:
Так-так.
И ведёт себя похвально:
Так-так.
Ну, а станет бастовать —
Я в портфель его опять…
(А.Шибаев)

Часы

Мы ходим ночью, Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.

Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!

Ног нет, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать.

Стучат, стучат,
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут да тут.

Весь день усами шевелят
И время узнавать велят.

На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.

Я напрасно не хожу,
Когда надо, разбужу.

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы —
Время скажут вам…

Тик — так, а с места никак…

Часы

Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы висят на месте.
(В. Орлов)


Когда сова ложится спать

Соблюдается совой
распорядок часовой.
Ночью в час — распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два-
В магазин спешит сова.
В три- готовит суп.
В четыре —
Вытирает пыль в квартире.
В пять- сова идёт читать.
В шесть — она садится есть.
Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов —
Совещание у сов.
Но как только девять бьёт —
В лес сова гулять идёт.
В десять у неё — вязанье,
А в одиннадцать — купанье.
Как двенадцать бьёт часов-
Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днём сова поспать.
Дальше всё по распорядку:
В час — встаёт и на зарядку…
(А.Усачёв)

***
Утро. Нужно подниматься.
Чистить зубы, умываться,
Отыскать свои носки,
Завязать свои шнурки,
Собираться в детский сад.
«С добрым утром» — все подряд
утром люди говорят.

По часам две стрелки ходят.
Вдруг осталась лишь одна.
Это полдень!
Это полдень!
На двенадцати она.
Так запомните ж, ребятки,
И часы играют в прятки.

Если день прошёл не зря
От восхода до заката,
То ему благодаря
Станешь мудрым ты когда-то.
Только тот, только тот
Жизнь счастливо проживёт,
Кто весь день трудиться любит —
А не кто наоборот.
А ленивым, если честно,
Жить совсем неинтересно.

Ночь придёт, а значит солнцу
Где-то нужно будет спать.
Только я его кровать
Не могу нарисовать.
(Э. Булгакова)

Часики тик-так

Когда я юн был, шли часы тик-так,
Они мне подавали добрый знак,
И даже если шло все кое-как,
Все было хорошо – тик-так, тик-так!

Я стал постарше, изменился звук,
Шли в унисон часы мне – тук-тук-тук!
Наверно от любви, сердечных мук,
Они в такт сердцу бились – тук-тук-тук!

В расцвете лет любил я гам и шум,
И шли мои часы бум-бум, бум-бум!
Карьера, деньги волновали ум,
Я в остальном тогда был ни «бум-бум!»

Теперь, когда я мудрости достиг,
Часы идут иначе «тик-тик-тик»,
Ценю теперь я в жизни каждый миг,
Ведь часики-то тикают – тик-тик!

«Однокоренные слова» - Подбери однокоренное слово к слову «БЕЛКА». Подбери однокоренное слово к слову «ДОМ». Подбери однокоренное слово к слову «УХО». Подбери однокоренное слово к слову «ЧАС». Подбери однокоренное слово к слову «СЛЕД». Какое слово «лишнее»? Подбери однокоренное слово к слову «МАЛЫШ».

«Корень слова и однокоренные слова» - Физминутка. Проводник, водитель, водить. Березняк. Ты в каких живешь лесах? Водяной, вода. Морко…ь. Сегодня на уроке: Л…ска, л…сонька, л…са! Выделите корень в однокоренных словах. У меня встали _______. Общая часть (корень). Смелый, храбрый, смелость, смельчак. Вода, водный, водичка, водить. Горный, горка.

«Корень и аффикс» - Корреляция. Суффиксы. Словобразующие морфемы. Семинар. Циркумфиксы. Понятия. Дистрибутивный критерий. Нетривиальная семантика. Промежуточные случаи. Нерегулярные формы. Разделители. Аффиксы. Плунгян и Haspelmath. Позиционные типы морфем. Корни и аффиксы. Разрывающие показатели. Корни. Связанные морфемы.

«Однокоренные слова с корнем» - Осина осиный. Задача урока: Учиться находить однокоренные слова, выделять корень. Правило. Гора горняк горный гористый горка. Однокоренные слова. Оса. Очень сильно. Дрожит как осиновый лист. Умные совята – Совята у совушки. Алгоритм. Гористый (рельеф) – местность с горами. Корень слова. На каждый совушкин совет Умные головушки Глазами хлопают в ответ.

«Корень слова» - В кабинете одно окно и балкон. Словарная работа. Работа с учебником. С другой стороны дивана помещается книжный шкаф. В углу приютился телевизор, рядом тумбочка с телефоном. Махровые, алые, лиловые и белые. Пион. Запишите последнее предложение и подчеркните члены предложения. Наклоняются Выдерживают Печально.

«Урок Корень слова» - Исследование. Корень слова УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС. Урок. -Проверьте свою работу. «Открытие». Выделите корень. Проблема. Итог урока. Самостоятельная работа. Поставьте карандашом оценку. Найдите в тексте слова с корнем боль-. Вода Водяной Проводка? Урок- исследование. Цель урока: Тема: «Корень слова».

Всего в теме 15 презентаций