Экологический досуг в средней группе «День Земли. Интегрированное занятие в средней группе «День Земли Досуг день земли в средней группе

НОД по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) в средней группе «Наша планета - Земля»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) в средней группе №12 «Наша планета - Земля».

Программное содержание:

1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;

2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (вселенная, кратеры) ;

3. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;

4. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации «Космос», шаблон планеты, шаблон Луны, картон черного цвета, акварельные краски, гуашь желтого цвета, кисти № 5, ватная палочка, стаканчики с водой, соль, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли: звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета, на которой мы живём?

Дети: - Мы живем на планете Земля.

Воспитатель: - А как ещё её называют?

Дети: - Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды.

Воспитатель: - Правильно ребятки. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребятки, а как вы думаете, что это?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: - Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты. Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли?

Дети: - Луна.

Воспитатель: - Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? Кратеры – это большие ямы, впадины. Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду?

Дети: - Солнце.

Воспитатель: - Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потятуться)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок и волшебных кристаллов.

Воспитатель: - Для этого мы возьмем белый шаблон и смочим его водой, при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?

Дети: - Синего цвета больше.

Воспитатель: - Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного - зелёной краски, коричневой и желтой. Затем берём щепотку волшебных кристаллов и посыпаем на разрисованный круг. В такой же технике я предлагаю вам сделать и спутник нашей Земли – Луну.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.

Воспитатель: - Ребята, что еще есть во Вселенной?

Дети: - Звезды!

Воспитатель: - Правильно! Звезды мы с вами нарисуем желтой краской на черном картоне, он обозначает нашу Вселенную.

Дети самостоятельно украшают черный фон звездами.

Воспитатель: - А теперь Вселенную полную звезд мы приклеим нашу планету Земля и её спутник Луну! Посмотрите, как красиво у нас получилось! Мы с вами как будто видим нашу планету из иллюминатора космического корабля! Вам понравилось рисовать в такой необычной технике?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.

Старший дошкольный возраст. Разработано Тюляковой С.А. и Пермяковой Т.В. в дошкольном отделении ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

Цель: Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.

Задачи: Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Познавательно-речевое направление.

(Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «О последствиях нарушений правил охраны воды и земли " (пролитая в море нефть-образ. нефтяные пятна погибшая рыба и др.)

Совместное обновление рубрики (стенда для родителей): «Береги свою планету», составление памятки «О бережном отношении к воде и земле».

Познание

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике Земли (21 марта)», «Наш дом наша планета -её надо любить и беречь».

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.

Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.

Развивающие игр: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир)

ФЭМП- (по той методике по которой вы работаете)

Чтение художественной литературы .

Чтение художественной литературы, научно-художественной, научно-популярной.

Социально-личностное направление

(Социализация, Труд, Безопасность)

Социализация.

Экскурсии в парк, к водоём.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие»

Ручной труд: уборка своего участка, сбор мусора на участке.

Безопасность

Беседа с детьми: «Можно ли жить без воды», «Опасная вода (земля)».

Художественно-эстетическое направление

(Художественное творчество, музыка)

Художественное творчество

Творческое рассказывание: « О пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека

Продуктивная деятельность:коллективная работа из различных материалов «Что может расти на земле».

Отгадывание и составление загадокпо теме праздника.

Викторинапознавательного характера по теме праздника.

Создание коллекций: « экспонаты из водоёмов»(океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и т.д.) , «камней» (наиболее распространённых минералов), «фильтров» (Как и чем очистить воду?»

Музыка.

Музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле). Слушание и исполнение песен о воде, о земле.

Физическое развитие

(Физкультура и здоровье)

Физкультура

Игры – эстафеты(собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.). Подвижные, пальчиковые, речевые игрыИгры: (“Береза”, «Солнышко»).

Здоровье

Свободное общение: « Зачем надо сажать деревья?», «Почему нам нужна чистая вода».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

  • Предметные картинки по теме. « Наша Земля»
  • Стихотворение «Общий дом» В. Орлова
  • Таблицы из энциклопедии «Жизнь животных» (т. 4. «Рыбы»).
  • С. Сахарное «Морские сказки».
  • С. Воронин «Добрая раковина» (из книги «Необыкновенная ромашка»).
  • А. Барто «За цветами в зимний лес».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие».

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления водоёмов, камней, фильтров; подборка материалов для коллективной работы по теме «Что может расти на Земле».

Взаимодействие с семьей

  • Создание папки-передвижки « О бережном отношении к воде и земле »
  • Проект: праздник - создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии
  • Выставка рисунков по теме
  • Праздник «Да здравствует вода»
  • «Путешествие по экологической тропе»
  • Фотовыставка «Мы любим нашу Землю »

ПРИЛОЖЕНИЕ. По теме «Праздник Земли»

Игра “БЕРЕЗА”

Координация речи сдвижением, развитие речевого дыхания.

Береза моя, березонька.(Дети идут хороводом, взявшись за руки.)

Береза моя белая,

Береза кудрявая. (Меняет направление движения.)

Стоишь ты, березонька, (Встали, подъем рук вверх, вдох.)

Посредь долинушки,(Опустили руки, выдох.)

На тебе, березонька, (Подъем рук, вдох.)

Листья зеленые,(Опустили руки, выдох.)

Под тобой, березонька,(Подъем рук, вдох.)

Трава шелковая. (Опустили руки, выдох.)

Подвижная игра «Солнышко»

Координация речи сдвижением, развитие общих речевых навыков

Солнышко, Колоколнышко, (Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.)

Ты пораньше взойди,(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках - вдох, фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди.(Опускают руки - выдох, фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать, Нам весну встречать.(Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Стихотворение «Дом Земли» Ю.Демянская.

Волшебница, колючка,
Забавница и мгла,
Через метель поющая,
И всё это – зима.

Сугробы, унты, валенки,
Мороз и снегири
Краснеющие, алые,
Как отблески зари.

Скрипучий снег под санками
И блёстки под ногами,
Поля под снежной дранкою
И вьюжный след пред нами.

Косынкою белёсою
Надвинулся туман,
Снежинками, как осами
Покусан, рван и пьян.

Затмилась жизнь, угасла,
Надежды нет ни в чём,
Что станет снова ясным
Земли печальный дом.

Стихотворение «Общий дом» В.Орлова

Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

Татьяна Нагорная

День земли в детском саду . Средняя группа .

Дети с цветами и голубями заходят в зал под песню «Аист на крыше» , становятся около стульев.

Вед- Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала свой день рождения

И этот праздник был всем на удивление.

Сегодня мы отмечаем праздник- День Земли , а значит –это праздник всех, кто живет на Земле .

1. Ты можешь удивляться

Узнав : земля наш общий дом

Живут в нем звери, птицы

И мы с тобой живем.

2. Наш дом родной- наш общий дом

Земля , где мы с тобой живем

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зеленый луг.

3. В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь

А где- то снег лежит горой

А где-то жарко и зимой.

4. Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть

Леса, и горы. и моря

Всё называется- земля .

5. А если в космос ты взлетишь

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой-

Любимую планету.

6. Здесь знает каждый- ты и я

Природу обижать нельзя

Так скажем дружно- раз, два, три

Откроем праздник день Земли !

Влетает с письмом Сорока- белобока.

Сорока- Здравствуйте, ребята! Я Сорока- белобока, я так торопилась! У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите, и поскорее в гости приходите! / Улетает/

Ведущий читает телеграмму :- Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зеленое царство. Буду очень рад вас видеть. Старик- лесовик.

Дети, вы хотите побывать в лесу? Тогда в путь!

Танец под песню «Зверя по следам любого» из м/ф «Маша и медведь» . /Садятся/

7. Здравствуй, здравствуй добрый лес

Полный сказок и чудес.

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

8. Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Вед- Давайте поприветствуем всех обитателей леса.

Речевая игра «Доброе утро» .

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться :

Доброе утро! / Разводят руки в стороны/

Доброе утро!- нам шепчут цветки / Показать бутон/

Доброе утро!- журчат ручейки. / Быстро перебирают пальцам рук /

Доброе утро!- нам птица поёт. / Машут скрещенными руками/

Доброе утро- нам скажет енот. / Кошачьи лапки/

Доброе утро- нам скажет пчела / Машут крылышками/

Доброе утро! Как ваши дела? / Разводят по очереди руки вправо и влево/

Доброе утро солнцу и птицам / Над головой скрещенные пальцы «Солнце» /

Доброе утро улыбчивым лицам / Руки полочкой/

И каждый становится добрым. доверчивым. / Прижать руки к груди/

Пусть доброе утро длится до вечера! / Развести руки в стороны/

Вед- Ну вот мы и пришли, но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.

Сейчас мы поиграем в игру «Если я приду в лесок» , а вы будете отвечать «ДА» , если я поступаю хорошо, или «НЕТ» , если я поступаю плохо.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? / Нет/

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? /Нет/

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? / Да/

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? /Да/

Если разведу костёр, а тушить не буду? /Нет/

Если сильно насорю и убрать забуду? /Нет/

Если мусор уберу, банку закопаю? /Да/

Я люблю свою природу, я ей помогаю! /Да/

Вед- А сейчас давайте тихо посидим и послушаем музыку леса.

Презентация.

Выходит Старик- Лесовик :

Здравствуйте, ребята!

Вед- Здравствуйте! А кто вы, дедушка?

Лес-к : Знаю лес, и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Всё в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок

Старичок- Лесовичок.

Добро пожаловать в моё волшебное царство!

А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, кто в лесу живет? Что в лесу растет?

1. Её всегда в лесу найдем

Пойдем гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем? /Ёлка/

2. Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. / Береза/

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел? /Бабочка/

4. Не мышь, не птица, в лесу резвится

На деревьях живет и орешки грызет?

5. Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Лесовик : А какая птица поедает вредных насекомых, которые живут в деревьях? /Дятел/

А какие насекомые очищают лес от мусора? /Муравьи/

А как называется жилище медведя? /Берлога/

Где живет рыба?

Как называется домик лисы?

Где живет белка? / в дупле/ - А ворона? / в гнезде/

А как называется дом муравья?

Лесовик- Молодцы, ребята, всё вы знаете!

Вед- А ещё наши дети знают стихи и песенку про лесных жителей.

9. Дятел ствол долбит порою

Ищет он себе обед

Под коричневой корою

Притаился короед.

А-а. так вот где ты, приятель

Я ищу тебя как раз

Короеда клюнул дятел

И сосну больную спас.

10. Муравью нельзя лениться

Муравей живет трудом

И жучка, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой

Ты его не обижай

Ты его не трогай.

«Лесная песенка» .Витлин.

Лесовик- У меня тоже для вас есть сюрприз.

Выходит Медведь из- за ёлки.

Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Лесовик- Ты, медведь, нас не ругай

Лучше с нами поиграй!

Игра «Мишка- мишенька, дружок» .

Лесовик- Ну что же, ребята, я понял, что вы любите и оберегаете природу. Спасибо вам, за это. Я хочу подарить вам вот эти чудесные семена, которые вы посадите на своих участках. А мне пора уходить, до свидания!

Появляется плохой мальчик, высыпает мусор из ведра, стреляет из рогатки.

Вед- Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск.

Все цветочки оборвал,

Ветки с дерева сломал.

СЕРЕЖА- Что хочу, то и делаю!

Вед-Постой, ты поступаешь очень плохо.

Везде ты мусор накидал.

Цветы сорвал, траву помял.

Теперь ни ягод, ни грибов

Не увидит наш народ.

Извините меня, дети

Не со злом пришёл к вам в лес.

А мусор весь я соберу

И на свалку унесу.

ВЕД- А ребята тебе помогут.

Раз, два, три.

Дружно мусор собери.

Дети и Сережа вместе убирают мусор. Сережа прощается и убегает.

Вед- И нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Под песню «Про следы» дети поскоками двигаются на стулья.

11. На планете год от года

Человек вредит природе

И не понял он, чудак

Что природа –не пустяк!

Береги свою планету.

Все- Ведь другой планеты нету!

12.- Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А. Ермолов)

1. День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли)

И берёзки с ёлками,)

Чтоб весною соловьи

На ветвях защёлкали.

ПРИПЕВ(2 раза) :

Светит солнышко для всех, (пружинка вправо- влево)

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех, / хлопают/

Чтоб звенел весёлый смех,

Светит одинаково. (хлопают)

2. День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле ,

Каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала,)

Светит солнышко для всех,)

Светит одинаково.

ПРИПЕВ : выставляют ногу на пятку, хлопают.

Проигрыш - идут.

Припев : машут руками вверху, хлопают- 2 раза.

Трясут кистями.




С марта по май во всех странах мира проводятся мероприятия, призванные привлечь внимание людей к проблемам экологии, вызвать желание сохранить окружающую среду. Эти природоохранные мероприятия носят название «День земли» и отмечаются обычно в середине марта и 22 апреля. В этот период детям можно рассказать о планете Земля, познакомить с глобусом. В течение недели воспитатель вспоминает с детьми названия и особенности животных, птиц, растений на нашей планете, рассказывает о значении чистого воздуха и с детьми определяет, что можно сделать, чтобы сохранить планету. Подробное описание бесед, речевых упражнений по теме, тексты для чтения, народные весенние игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День земли».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы труд на участке, рассматривание фотографий памятников родного города, беседы о дружбе, знакомство с профессией зоолога.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог рассказывает детям о перелётных птицах, предлагает игры на восприятие «Зашумлённые изображения», «Выбери нужное». Экскурсия по территории сада поможет детям выяснить первые признаки весны, познакомиться с первоцветами.

Речевое развитие

В области речевого развития происходит обогащение и расширение словаря за счёт упражнений «Наоборот», «Скажи три слова», «Кто где живёт» и т.д. Дети разучивают стихотворение С. Маршака «Март» по мнемотаблце и составляют описательные рассказы о деревьях, начинается знакомство с творчеством В. Бианки.

Художественно-эстетическое развитие

Для закрепления представлений о жизни на земле запланированы хороводная игра «Тополёк», аппликация «Красивый скворечник», помощь воспитателю в лепке из солёного теста и другие мероприятия, направленные на художественно-эстетическе развитие дошкольников.

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие и дети узнают о пользе чистого воздуха и правильного питания, повторяют знакомые подвижные игры и упражнения с массажными мячиками, разучивают физминутку «На горе стоит лесок».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Слабый птенец». Цель: формировать желание заботиться о животных. Рассказ воспитателя о планете Земля. Цель: познакомить детей с разнообразием живой природы на планете. Дидактическая игра «Назови три слова». Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме. Просмотр презентации «Красота родного края». Цель: расширять представления о красоте природы. Физминутка «На горе стоит лесок». Цель: совершенствовать общую моторику.
Про-
гулка
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: формировать желание трудиться вместе. Упражнение «Лес, луг, водоём». Цель: учить детей классифицировать животных и растения по месту обитания и произрастания. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: формировать грамматический строй речи. Работа с шаблонами и трафаретами. Цель: развивать творческое воображение, закрепить умение работать с карандашами и мелками. П.и. «Щенок». Цель: воспитывать желание оказывать помощь. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Упражнение «Назови состояние». Цель: продолжить знакомство с игрой. Сбор урожая лука. Цель: сделать выводы о необходимых условиях роста растений. Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. Л.Н. Толстого. Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Конструктивно-модельная деятельность «Рыбка». Цель: продолжить учить детей выполнять поделки в технике «Оригами». П.и. «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание фотографии с памятниками родного города. Цель: начать знакомство с памятниками города. Рассказ воспитателя о прилёте птиц в родные края. Цель: расширять представления о признаках весны. Игра «Кто где живёт». Цель: закрепить знания детей о том, где живут животные. Музыкальная игра «Козлята и волк». Цель: учить детей различать форму, характер и средства выразительности музыкальных произведений. Беседа «Для чего нужны деревья». Цель: формировать представления о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: поощрять желание трудиться. Наблюдение за первоцветами. Цель: расширять представление детей о весенних цветах. Дидактическая игра «У кого что». Цель: обогащать знания детей об особенностях разных животных. Хороводная игра «Тополёк». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Перетягивание каната». Цель: развлечь детей.
ОД

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний и младший дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

I этап

Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  4. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Социализация

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные»,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных»,

«Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию» , «Какие цветы ты знаешь?» , «Кто что ест и как кричит?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Познание

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

Рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;

Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

Заучивание пословиц, поговорок о весне.

Коммуникация развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Чтение художественной литературы

С Маршак «Весенняя песенка»

М.Сырова «Подснежник»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

К Ушинский « Утренние лучи»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А Прокофьев « Березка»

В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

Художественно- эстетическая деятельность

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельност

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др.

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат « Птицы нашего края»

Плакат «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Расцвели красивые цветы»

Лепка «Забавные животные»

Рисование «Весенний лес»

Аппликация (коллективная) «Красивый букет»

Аппликация «Яркое солнце светит»

Рисование «Ветка с листочками»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»

IV этап

Презентация проекта

1. Музыкальный праздник «Весенний хоровод».

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы – друзья природы!».

3. Оформление альбома «Растения нашего края».