Игровое пособие «Геометрические коврики. Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с прямоугольником" (средняя группа) Конспект занятия прямоугольник в средней группе

Цель: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; закреплять приемы аккуратного наклеивания;

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить выкладывать узоры из бумажных полосок.
  2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
  3. Формировать проявление активности и творчества.
  4. Продолжать учить оценивать работы своих сверстников.

Развивающие:

Развивать внимание, зрительное восприятие и чувство красоты.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать, выделять красивые и аккуратные работы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: подготовка места для проведения аппликации.

Материал и оборудование: листы бумаги (5 * 20) с подрезанными краями(бахрома), полоски цветной бумаги, клей, клеенка, образцы узоров для аппликации.

Ход проведения организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали кто-то постучал к нам в дверь? Пойду посмотрю кто же это к нам пришел! (идет к двери)

В дверной проем заглядывает кукла.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Даша, я пришла к вам в гости! Можно мне зайти?

Дети: (да)

Кукла осматривает группу и говорит : Как у вас здесь уютно и красиво! А в моем кукольном домике совсем не уютно. Расскажите мне пожалуйста, как сделать его таким же уютным как ваша группа!

Воспитатель: Расскажем тебе, кукла Даше об уюте. Что делает, нашу группу красивой и уютной, как вы думаете дети?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Живые цветы, ковры, картины, занавески украшают нашу группу и делают ее яркой и уютной.

Кукла: У меня совсем ничего нет - для уюта в моем домике.

Воспитатель: Не переживай кукла Даша, мы тебе с ребятами поможем, и сделаем для твоего домика коврик, и он станет уютнее. Правда ребята?

Дети: (да)

Воспитатель: Чтобы приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики. А кукла Даша пока, посидит на стульчике и посмотрит на ребяток. (сажает куклы на стульчик)

Физкультминутка:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат уже заготовленные коврики, но они совершенно не красивые. Сделаем их красивее для куклы Даши?

Дети: (да)

Воспитатель: Посмотрите, я уже заготовила для вас образцы красивых узоров! (показ заготовок и расположение их на магнитной доске) Но не обязательно делать такие же узоры, можете придумать свой. Давайте, вспомним как правильно намазывать бумагу клеем! Берем полоску, кладем на клеенку, а затем немного намазываем клеем. После того как намазали, аккуратно приклеиваем к нашему коврику. (показ и объяснение)

Воспитатель: Теперь можете приступать к работе, не торопитесь, аккуратно наклеивайте.

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель при необходимости помогает, дает совет.

Рефлексия

После того как все работы выполнены, дети раскладывают свои работы на стол и сравнивают узоры.

Воспитатель спрашивает, какие работы больше всего понравились детям и почему, затем сам отмечает интересно выполненные работы, а так же недочеты наклеивания, которые делают работу некрасивой.

Воспитатель предлагает разложить на пол все работы, и посмотреть вместе с куклой Дашей какой большой и красивой может получиться ковер из маленьких ковриков.

Дети раскладывают свои работы на пол.

Кукла Даша благодарит детей за красивые коврики и прощается. Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали и чем занимались.

для детей средней группы

«Знакомство с прямоугольником»

Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник и выделять его из множества фигур разной формы.
Демонстрационный материал: квадрат 4 шт., овал- 2-шт., кружок 5шт., треугольник 3 шт., прямоугольник – 1, домики с окошечками (квадратный, овальной, круглый, треугольный, прямоугольный), цифры 1-5.
Раздаточный материал: квадрат 4 шт., овал- 2-шт., кружок 5шт., треугольник 3 шт., прямоугольник – 1, домики с окошечками (квадратный, овальной, круглый, треугольный, прямоугольный), цифры 1-5, деревянные палочки разной длины для игры «Построй прямоугольник».
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
-Ребята вы любите играть во дворе?
- А в какие игры? Любите ли вы играть в песочнице? Сегодня мы отправимся в город геометрических фигур. Посмотрите, в одном тихом дворике, в песочнице, собрались геометрические фигуры малышки.
2.Игра «Найди свой дом».
Дидактические задачи: тренировать умение различать геометрические фигуры, соотносить цифру с количеством геометрических фигур.
На доске расположены домики для геометрических фигур, песочница, в которой находятся фигурки-человечки. У каждого ребенка на столе карточка с домиками и набор геометрических фигур для игры.


-В обеденное время всех ребят зовут домой: покушать, отдохнуть и геометрические фигуры - малышки так же услышали, что их зовут домой.
-А какой формы этот домик? (треугольный) Кто здесь живет? Почему? Сколько детишек треугольников прибежало на обед?(3) Какая цифра нужна для обозначения количества? (3)
-А кто из геометрических фигур- малышек поспешит к этому домику? (квадрат) А почему эту не берете, она тоже желтая? (важен не цвет, а форма) Сколько их? (4) Какой цифрой обозначим? (4)
-А что это за фигурки без уголков, без сторон? (кружочки) В каком домике они живут? Сколько их? (5)

- А эти фигурки вы узнали? Правильно, это овалы. Сколько овалов? (2)


-Ребята, вы слышите кто-то плачет? Посмотрите, в песочнице остался малыш. Почему он не ушёл домой с остальными ребятами? В каком домике он живёт? (не в круглом, не в треугольном, не в квадратном) Что же это за фигура? (прямоугольник) На какую фигуру он похож? (на квадрат, только вытянутый). За углом построили дом. Какой он формы? (прямоугольный) Может это дом для потерявшегося малыша? Давайте попробуем поселить его в новый дом. Сколько прямоугольников? (1) Какой цифрой обозначим? (1)
-Ребята, мы познакомились с новой фигурой. Это … (прямоугольник)
3. Физкультминутка «Дорога домой».
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воспитывать культуру поведения, тренировать умение различать правую и левую ноги.


Все ребятки разбежались по домам. И мы покажем, как они это сделали. Посмотрите на синие следы надо встать правой ногой, на красные – левой. Дети по очереди идут по следам, повторяя: правая, левая, правая, левая…

4. Игра «Построй прямоугольник».
Дидактические задачи : тренировать умение различать геометрические фигуры, опираясь на их свойства.

-Перед вами лежат палочки разной длины, а так же фасоленки, которые помогу нам закрепить стороны прямоугольника.
- Давайте ещё раз посмотрим на прямоугольник. Что вы можете сказать о его сторонах? (две стороны длинные, а две – короткие) Выложите на столе прямоугольк. Отлично. А теперь давайте закрепим стороны прямоугольника фасоленками. Вот так (показ педагога). Молодцы.
5.Работа в тетрадях
Дидактические задачи: закрепить знания, полученные на занятии, развивать мыслительные процессы, речь.
- Закончи рисунки. Что в них общего?
- Раскрась пять прямоугольных окошек в доме, расположенном слева от клумбы, и все не прямоугольные в доме справа от неё.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что было на занятии, создать ситуацию успеха.
- С какой фигурой мы сегодня познакомились? Что вам понравилось сегодня на занятии?
Воспитатель хвалит детей за то, что они знают геометрические фигуры, умеют находить и называть их.

Предлагает рассмотреть ковёр-самолёт, обнаруживает, что мыши прогрызли в нем дыры.

Ребята, как же нам теперь отправиться в путешествие?

Посмотрите, какой формы дыры? Сколько их?

Ну вот, и готов ковер к полету, возьмитесь за руки и произнесите заклинание: «Эй, ковер-самолет, отправляемся в полет!»

Ребята, пролетаем мы свами над лесами, полями. Приземляемся для отдыха на полянку. Посмотрите, здесь нас ждет какое-то письмо. Читаю письмо:

Я еж колючий, веселый

В лесу спокойно жил

С лисичкою дружил.

А злой колдун однажды

всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите,

из фигур нас соберите!

Походите – ка по полянке и поищите фигурки. Расколдовать нужно лисичку и ежа!

В обруче желтого цвета составьте изображение ежа, а в обруче зеленого цвета – изображение лисы

Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении ежа

А как называются эти фигуры?

А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисички?

- Ну вот, расколдовали мы лесных зверюшек,

Давайте продолжим наше путешествие. Встанем, возьмемся за ковер-самолет, скажем заклинание:

О ковер-самолет! Отправляйся в полет! Звучит музыка - полетели.

Вот мы и прилетели в город геометрических фигур. На карте изображен город, но мы не сможем в него попасть, пока не откроем замки..

Давайте подумаем, как их открыть? Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?

Давайте подумаем, наверное, нужно подобрать к каждому замку свой ключ.

Вот мы и открыли все замки!

Перед нами карта города геометрических фигур.

Как вы думаете, почему этот город так называется?

Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

Маленьких или больших? (показывает условный знак:маленький, потом большой)

Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.

У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят: -эта какая улица? Цветом?

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая? Зеленая?

- На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Все домики – это разные геометрические фигуры. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру

В этих домах живут герои мультфильма «Смешарики», и если вы правильно укажите дом, адрес которого я вам назову, вы увидите, кто в этом доме живет.

Наш герой живет в районе больших фигур, на зеленой улице, в доме красного цвета, треугольной формы.

Следующий герой живет в районе больших фигур, на синей улице, в доме коричневого цвета, квадратной формы.

Найдите дом черного цвета, прямоугольной формы, на красной улице, в районе маленьких фигур.

В районе маленьких фигур на желтой улице, в доме круглой формы, зеленого цвета живет следующий герой мультфильма

- Молодцы, ребята, вы правильно нашли адреса мультипликационных героев .

А нам ведь уже пора возвращаться в д/сад. Погостили мы в волшебной стране.

Полетим домой на нашем ковре – самолете. Пойдемте. Беритесь за ковер.

Скажем заклинание:

О ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Звучит музыка - полетели в группу .

Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное
Учреждение
Центр Раннего Развития детский сад №43
Разработка конспекта занятия по математическому развитию на тему
«Знакомство с прямоугольником»
Воспитатель:
Рындя Ольга Петровна

Калининград
2017
Тема занятия: «Знакомство с прямоугольником».
1. Цель занятия: познакомить детей с прямоугольником.
2. Задачи:
1. Способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его
свойствах;
2. Развивать умение детей самостоятельно добывать знания и пополнять их
объем (самостоятельно определить сходства и отличия квадрата и
прямоугольника);
3. Упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры и слова,
обозначающие их свойства: прямоугольник, квадрат, длина, ширина, шире,
короче, равные по длине, ширине;
Развивать пространственные навыки, мышление, внимание, память,
3.
творческие способности;
4. Воспитывать сдержанность, внимательность, чувство сотрудничества,
аккуратность;
5. Развивать положительные эмоции, способствовать двигательной активности
детей на занятии.
3. Тип занятия: формирование новых знаний.
4. Форма занятия: фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.
5. Продолжительность: 20 минут.
6. Участники: дети средней группы.
7. Возраст обучающихся: 4­5 лет.
8. Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: кукла би­ба­бо Мышка (Приложение 1),
большой конверт, изображения геометрических фигур (круг, треугольник,
2

квадрат, прямоугольник), блоки прямоугольной и квадратной формы, два
обруча, магнитная доска, фланелеграф, плоскостные изображения девочки
(Приложение 2), домика (Приложение 3), речки (Приложение 4), квадрата и
прямоугольника (Приложение 5) для фланелеграфа, CD­проигрователь, диск
Е.Железновой «Пальчиковые игры», бубен;
Раздаточный материал: геометрические фигуры из цветного картона (1
квадрат, 1 прямоугольник на каждого ребенка), лист бумаги белого цвета с
изображением контура прямоугольника на каждого ребенка, цветные
карандаши.
9. Предварительная подготовка: на прогулке, в групповом помещении с
детьми рассмотреть окружающие их предметы, найти те, которые по форме
напоминают геометрические фигуры уже знакомые детям (круг, треугольник,
квадрат); подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
10. Методы и приемы работы с детьми: словесные, игровые, практические
методы и приемы (отгадывание загадки, подвижная игра, физминутка с
речевым сопровождением, сюрпризный момент, создание проблемной
ситуации, игровые приемы, элементарный анализ, сравнение, рассказывание
Время
сказки с разыгрыванием сюжета на фланелеграфе).
11. Структура занятия:
Этап занятия
Организационный
момент
Мотивационно­
ориентировочный этап
Поисковый этап
Динамическая пауза
Этап повышения
эмоциональной
активности
Содержание
Вхождение в день,
приветствие
Игровая мотивация,
сюрпризный момент,
создание проблемной
ситуации
Поиск решения
проблемной ситуации
Физминутка «Часы»
Рассказ воспитателя с
разыгрыванием сюжета с
помощью плоскостных
1 мин.
2 мин.
4 мин.
1 мин.
4 мин.
3

Динамическая пауза
Практический этап
Рефлексивно­оценочный
этап
фигурок на
фланелеграфе
Подвижная игра «Найди
свой домик»
Самостоятельная
творческая деятельность
детей
Обсуждение результатов 2 мин.
3 мин.
3 мин.
12. Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, я очень рада вас всех видеть! Возьмитесь за ручки, подарите друг
другу улыбку! Отлично!
2. Организационно­ориентировочный этап.
Девочки и мальчики, сегодня утром почтальон принес для вас письмо! Вам
интересно узнать, что находится в конверте? Давайте вместе посмотрим
(воспитатель открывает конверт): какая­то записка: « Ждите меня сегодня в
гости. А кто я – угадайте: (загадка про мышку С.Фомин)
Я люблю кота дразнить,
Из его тарелки пить,
Незаметно, очень ловко,
Сыр украсть из мышеловки.
С длинным хвостиком малышка,
Догадайтесь кто я ­...(Мышка!)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?
4

Дети: Мышка.
Раздается стук в дверь, воспитатель выглядывает и возвращается с куклой би­
ба­бо Мышкой на руке.
Мышка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мышка!
Мышка: Ребята, я очень рада всех вас видеть. И мне нужна ваша помощь. Вы
любите заниматься математикой и уже знаете некоторые геометрические
фигуры. Напомните мне, пожалуйста, как они называются?
(Мышка прикрепляет на магнитной доске изображения геометрических фигур
(круг, треугольник, квадрат), а дети их называют. Затем Мышка прикрепляет
прямоугольник.)
Мышка: А с этой фигурой я еще не знакома?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мышке! Кто сможет назвать эту
фигуру?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим – прямоугольник.
(Дети громко и четко проговаривают название – прямоугольник. Можно
выборочно попросить проговорить отдельных детей.)
Поисковый этап.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож прямоугольник?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Все правильно! А сейчас мы с вами будем учиться различать
прямоугольник и квадрат (оставить на магнитной доске только две эти
фигуры), но для этого, дети, вам необходимо сесть на свои места.
(На рабочих столах приготовлен раздаточный материал: один прямоугольник
и один квадрат из бумаги на каждого ребенка.)
Воспитатель: Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком,
скажите, у него есть стороны?
5

Дети: Да, есть.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много, четыре.
Воспитатель: А у квадрата есть углы?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Четыре, много.
Воспитатель: А теперь положите перед собой прямоугольник и обведите его
пальчиком. Скажите, у него есть стороны? Сколько их?
Дети: Да, четыре.
Воспитатель: А у прямоугольника есть углы? Сколько их?
Дети: Да, четыре.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается
прямоугольник от квадрата?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Как можно проверить?
Дети: Наложить.
(Дети выполняют сравнение фигур методом наложения квадрата на
прямоугольник)
Воспитатель: Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: (Обобщая ответы детей) Можем сделать вывод, что верхняя и
нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая
одинаковые по длине.
(При показе необходимо обратить внимание на то, чтобы дети правильно
показывали стороны и углы геометрических фигур: стороны надо проводить
пальцем вдоль ее протяженности (это отрезок), углы проводим пальцем,
обозначая стороны угла.)
6

Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне! А теперь давайте немного
поиграем!
Динамическая пауза.
Физминутка «Часы»:
Мышь полезла в первый раз (маршируют маленькими шажками вперед)
Посмотреть, который час (указательным пальчиком правой руки

Вдруг часы сказали: “Бом!”, (руки на поясе, покачивания головой влево­
вправо, один хлопок над головой)

Мышь полезла второй раз (идут вперед небольшими шагами, поднимая
высоко колени)
показывают на запястье левой руки)
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (руки на поясе, покачивания головой влево­
вправо, два хлопка над головой)
Мышь скатилась кувырком. (на носочках отбегают назад, вращательные
движения руками на уровне груди)
Мышь полезла в третий раз (идут вперед на носочках небольшими
шажками)
Посмотреть, который час. (указательным пальчиком правой руки
показывают на запястье левой руки)
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (руки на поясе, покачивания головой
влево­вправо, три хлопка над головой на слово)
7

Мышь скатилась кувырком. (на носочках отбегают назад, вращательные
движения руками на уровне груди)
Этап повышения эмоциональной активности.
Воспитатель: Спасибо, Мышка за веселую игру! Присаживайся вместе с
ребятами на коврик, а я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате.
(Воспитатель сопровождает свой рассказ разыгрыванием сюжета с помощью
плоскостных фигурок героев на фланелеграфе.)
«В царстве ­ государстве геометрических фигур жили ­ были Прямоугольник
и Квадрат. «Я такой неуклюжий, ­ говорил Прямоугольник ­ если поднимусь
во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким! А если лягу на бок, то
становлюсь низким и толстым. Вот таким! А ты всегда остаешься
одинаковым, ­ говорил он, обращаясь к Квадрату ­ и стоя, и сидя, и лежа»
«Да у, ­ отвечал с гордостью Квадрат: у меня все стороны равны». И
переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась.
Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила
Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид,
девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой
дом? » Она забралась сначала на одну его сторону, но ничего не увидела из­за
деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего
не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть, я смогу
помочь тебе?» ­ спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост,
девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и
узнала куда идти. «Давай, мы тебя проводим», ­ предложил Квадрат. Вдруг на
их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку
перебраться! » ­ попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел
дотянуться до другого берега, но ­ плюх и упал в воду. Добрый
Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и
8

стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома.
«Спасибо, ­ сказала девочка геометрическим фигурам, ­ вы не оставили меня
в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, ­ обратилась девочка к
Прямоугольнику, ­ что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, ­ скромно
ответил Прямоугольник, ­ просто мои стороны разной длины: две длинные, а
две короткие».
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у
прямоугольника?
Дети: две длинные, а две короткие.
Динамическая пауза.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик».
Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу два обруча. В нутрии одного квадрат, а в другом ­ прямоугольник.
Дети делятся на две группы: у одних квадраты, у других прямоугольники.
Все разбегаются, а когда услышат удар в бубен, каждый из детей должен
найти свой домик: те, у кого квадрат ­ бежит к обручу, где лежит квадрат, а
те, у кого прямоугольник ­ к обручу с прямоугольником.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру «На что похоже?»,
будьте очень внимательны – посмотрите вокруг и назовите предметы,
похожие на прямоугольник.
Дети: (ответы детей).
Практический этап.
Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с изображением
прямоугольника и цветные карандаши. Закончите рисунок так, чтобы
получился какой ­ нибудь предмет прямоугольной формы.
(Дети выполняют задание.)
Рефлексивно­оценочный этап.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Алтынчеч» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Знакомство с прямоугольником

план- конспект занятии по ФЭМП в средней группе

Подготовила Кариева Р.Ф.

Воспитатель 1 кв. категории

Продолжительность занятия : 15 минут

Цель: создать условия для формирования умения узнавать и правильно называть прямоугольник.

Программные задачи :

Знакомить детей с « прямоугольником», обучать узнавать и называть его. Продолжать развивать умения сравнивать два предмета по размеру (ширина, высота).

Развивать слуховую память восприятие.

Виды деятельности : двигательная, игровая, восприятие художественного слова.

Формы реализации: дидактические игры, двигательная активность .

Оборудование .

Демонстрационный материал: квадрат, прямоугольник; картинки с изображением многоэтажного дома разной высоты.

Раздаточный материал: по одному квадрату и прямоугольнику, листок с изображением прямоугольника, карандаши, две полоски- широкая и узкая.

Ход занятия

Дети, сегодня к нам пришел Петрушка. Он принес нам 2 фигуры, одну из них он знает, а другую нет. Давайте ему поможем разобраться. Детям показываю квадрат и прямоугольник. – Что это? (ответ детей - квадрат) - Давайте его обведем. Приготовьте свои пальчики. Палец идет слева направо, дошли до угла, повернули, палец идет сверху вниз, дошли до угла, повернули, палец идет справа налево, дошли до угла, повернули, палец идет снизу вверх.

Что мы обводили? (ответ детей- квадрат) - А как называется эта фигура? Ответ 1-2 детей (прямоугольник) - Правильно, это прямоугольник. Повторим все вместе. – Давайте его обведем. Приготовьте свои пальчики. Палец идет слева направо, дошли до угла, повернули, палец идет сверху вниз, дошли до угла, повернули, палец идет справа налево, дошли до угла, повернули, палец идет снизу вверх.

Чем отличаются прямоугольник от квадрата? Накладываю квадрат на прямоугольник. - Смотрите одна сторона у них одинаковая, а две другие стороны разные, они у прямоугольника длиннее, чем у квадрата. – Дети возьмите в тарелочках квадрат и прямоугольник, положите перед собой.

Давайте обведем пальчиком квадрат. – Что вы обводили? (квадрат) - Обведите прямоугольник. –Что вы обводили?(прямоугольник) - Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты. Наложите квадрат на прямоугольник.

Что мы можем сказать про стороны квадрата и прямоугольника? (одна сторона одинаковая, а две стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата).

Физкультминутка

Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо влево

А теперь руками крутим и для них разминка будет

Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим,

Повороты вправо- влево плавно производим

Наклоняемся легко достаем руками пол

Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминки

Игра «На что похоже?»

Посмотрите вокруг и назовите предметы похожие на прямоугольник.

На какую фигуру похожи эти многоэтажные дома?

На прямоугольник

А чем они отличаются?

Один дом- высокий, другой- низкий.

У вас на столах листочки с изображением прямоугольника. Закончите рисунок так, чтобы получился какой- нибудь предмет прямоугольной формы.

Гимнастика для глаз.

Посмотрели вверх на тачку - капля первая упала- кап! (моргнуть правым глазом)

И вторая прибежала – кап! (моргнуть левым глазом)

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап- кап запели. (моргать двумя глазами)

Мы кусточки поискали и от дождика убежали!

Игра « Огород»

Нам надо помочь зайке посадить на огороде овощи. На узкой грядке мы посадим морковку, на широкой - картофель.

Достаньте из тарелочек полоски - это наши грядки, сравните их, какая из них узкая, а какая- широкая (сравнивают полоски путем наложения друг на друга).

На узкой полоске рисуем - морковку, на широкой- картофель (показывают свои полоски).

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

А мне, как и Петрушке, понравилось, как вы отвечали. Молодцы!

Все старались.