Конспект занятия "Ты идёшь в гости" (для внеурочной деятельности). План-конспект внеурочного мероприятия праздник "новый год" в начальной школе Конспект занятия по внеурочке

Данные конспекты внеурочных занятий предусмотрены для начальной школы. Направления внеурочной деятельности разнообразны, в данной подборке представлены по 2 конспекта по каждому направлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Полна богатырями земля русская!»

Цель: формировать у детей знания о героях былинного фольклора - русских богатырях.

Задачи:

Расширить представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем), названия оружия русского воина (меч); воспитывать интерес к истории России; формирование коммуникативных качеств школьников.

Оборудование: дуб, камень, задания, гора, ноутбук, экран, звукозапись русской народной музыки, презентация.

Личностные УУД: ценить и принимать базовую ценность «родина». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные УУД : уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Собрались мы с вами сегодня на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы помогали вы мне в беседе, внимательно слушали, а всё, что услышите, может вам пригодиться.

2. Актуализация знаний.

Кто такой патриот?

Как называется наша Родина?

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина - значит родная. Как мать и отец. Много лет назад наше государство называлось государство Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков - славян это была Родина. Кто такие предки?

Это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.

Правильно! Наши предки называли себя славянами, от них ведет начало русский народ. Славяне – это славный народ. Славяне были светловолосые, голубоглазые, высокого роста, плечистые, крупного телосложения, добрые, гостеприимные, смелые. Они любили свою Родину. Когда надо, становились отважными воинами и не жалели жизни за землю-матушку.

Много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. Народная мудрость гласит «Земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих источников, но защитить Земля себя не может».

– А кто защищал в давние времена наше государство? Отгадайте загадку.

Силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган,

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

Какова тема нашего занятия? (Слайд: Полна богатырями земля русская).

Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О защитниках Руси - богатырях земли русской; узнаем, какими доблестными качествами должен обладать богатырь.

Богатырь Человек очень большой силы, стойкости, отваги.

Герои-богатыри Руси жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах дошла до наших дней.

3. Раскрытие основного содержания.

А откуда вы знаете о богатырях?

Что такое былина? Былина от слова «быть», но в ней есть и доля вымысла. А рассказывал былины сказитель. Он ходил из селения в селение и рассказывал нараспев о героях-богатырях, об их подвигах (фонограмма Гусляры. «Три богатыря»).

Посмотрите, камень лежит у вас на пути. (Слайд) Это камень не простой, он укажет вам дорогу.

Что же на нём изображено?

Направо пойдешь - к дубу придешь.

Налево пойдешь - к реке придёшь.

Прямо пойдешь - к горе попадешь.

Ребят, но хочу вам сказать, что везде нас ждут испытания. Вы готовы их пройти? Как богатыри не боялись трудностей, так и мы не будем их бояться. А что бы со всеми трудностями справиться, какими мы должны быть?

Если мы попробуем пойти направо, то куда мы придём?

Дуб могучий великан, давайте посмотрим, кто там?

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья - разбойника

Он служить заставил

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

Как зовут нашего богатыря? (Илья Муромец)

(Портрет в презентации)

Трудно пришлось Илье Муромцу одному в битве неравной. Но не испугался богатырь. Выстоял.

Ребята, отгадайте:

Что побеждает все преграды на пути?

Что же ему помогло, ребята? (смелость)

Правильно. Посмотрим какое нас здесь ждет испытание?

Это Илья Муромец, приготовил для нас задание.

Написаны пословицы. Есть начало, а концовка отсутствует. Я буду читать начало, а вы должны продолжить.

Тот герой кто за Родину (горой).

Кто смел тот на коня (сел).

Один за всех и все (за одного).

За правое дело стой (смело).

Храбрый побеждает – трус (погибает).

Родину предать – воином (не стать).

Сам погибай, а товарища (выручай).

Жить – Родине (служить).

Молодцы, ребята, все пословицы о смелости назвали.

Одну дорожку мы прошли. А хотели бы вы узнать какие испытания ждут вас дальше?

Идём прямо к горе.

Кто на горе Сорочинской побывал?

Змеёнышей малых потоптал?

Забаву дочь Путятичну вызволял

В Киев к князю Владимиру доставлял?

О каком богатыре идёт речь? Назовите его! (Добрыня Никитич)

(Портрет на презентации)

Добрыня Никитич, тоже приготовил для вас задание.

Нам предлагается отгадать загадки об оружии и снаряжении богатыря.

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Самым распространенным на Руси доспехом была кольчуга - длинная, почти до колен рубаха, сплетенная из металлических колец. Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила более 7 килограммов. Кольчуга стоила немалых денег. Её берегли, передавали по наследству, считали дорогим подарком.

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Голову богатыря в бою защищал шлем. Шлем изготавливали из металла, его украшали узором. Шлем оберегал голову воина от ударов.

Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…Ну что, догадались? конечно же…. (меч) .

Меч был главным оружием воинов-богатырей. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Меч передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел.

Чтоб грудь защитить от удара врага, уж это вы знаете наверняка,

на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький …(щит).

Щит - ручное, военное, оборонительное снаряжение, предназначенное для защиты носителя от холодного и метательного оружия. Щит держат за рукоять или носят на руке, продетой через ремни.

Посмотрите, ребята на камень. Все ли дорожки мы прошли? Куда теперь пойдем?

Там, где сил не доставало

Я смекалкой побеждал

Над Тугариным, над змеем

Я победу одержал.

Отгадайте, как зовут нашего богатыря? (Алёша Попович)

(Портрет на презентации)

Алёша нам оставил тоже свиток с заданием …….

Вам нужно выбрать те, доблестные качества, которыми должен обладать богатырь.

ХРАБРЫЙ

ТРУСЛИВЫЙ

ДОБРЫЙ

НАДЕЖНЫЙ

ЛОВКИЙ

СМЕЛЫЙ

МУДРЫЙ

ВЫНОСЛИВЫЙ

ГЛУПЫЙ

ОТВАЖНЫЙ

УМНЫЙ

ЗЛОЙ

ЛЮБЯЩИЙ

СИЛЬНЫЙ

МУЖЕСТВЕННЫЙ

Богатыри любили свою землю, они стояли на страже ее границ, в минуту опасности приходили на помощь своему народу. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич в одиночку сражались против врагов. Но когда богатыри собирались все вместе, они становились такими сильными, что победить их было невозможно.

(Беседа по картине В.М.Васнецова "Богатыри")

Ребята, подвиги русских героев - богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину "Богатыри". Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней.

Вопросы:

Кто изображен на картине художника Васнецова? (Три богатыря)

Кто находится в центре картины? (Илья Муромец)

Как вы догадались, что это Илья Муромец? (Он самый старший, мудрый и опытный богатырь)

Правильно, это Илья Муромец, “богатырь богатырей”, мужественный, решительный, уверенный в своих силах. Он зорко смотрит вдаль из-под ладоней.

Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич)

Правильно, слева от Ильи Муромца - Добрыня Никитич. Он может выполнить самые сложные поручения. Он умеет спокойной, разумной речью избежать ссоры и добиться успеха.

Кто справа от Ильи Муромца? (Алеша Попович.)

Алеша Попович лукавый и смекалистый, ловкий и находчивый. Он моложе всех богатырей. На картине Алёша смотрит вдаль и хитро улыбается: кажется, что у него есть собственный план, как одержать победу и заслужить похвалу старших богатырей.

Куда смотрит каждый из богатырей? (Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.)

Что охраняют богатыри? (Землю русскую, её границы)

Ребята, есть и другие богатыри с которыми вы можете познакомиться в былинах.

4.Закрепление основного содержания занятия.

Наша родина сильна? (да)

И у нас она одна? (да)

На Руси богатыри есть? (да)

Им всегда хвала и честь? (да)

Илья Муромец герой? (да)

Он был самый молодой? (нет)

Соловья он победил? (да)

Из автомата подстрелил? (нет)

Алеша Попович тоже герой? (да)

Он сильный, смелый, молодой? (да)

На танках боролись богатыри с врагом? (нет)

Они воевали с мечом и копьем? (да)

Добрыня Никитич был слабым и хилым? (нет)

Он змея сумел победить своей силой? (да)

Гордимся мы нашими богатырями? (да)

Хотим ли быть такими же сами? (да)

6.Итог занятия. Рефлексия

А мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:

Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей.

Быть сильным, храбрым, мужественным, отважным.

Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

Как вы считаете, есть ли богатыри в наше время?

Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь?

В каких профессиях их можно встретить?

Что вам понравилось сегодня?

Кому было трудно работать?

Что нового для себя вы извлекли из нашего занятия?

О чем мы всегда должны помнить?

И преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности во 2 классе

Тема: «Сказочная математика»

Форма занятия : игровая

Обучающая цель: систематизация и закрепление знаний и умений, полученных за год; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

Развивающая цель: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД : формировать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.

Формируемые УУД :

Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи.

Коммуникативные : формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я передаю улыбку Максиму, Максим передаёт …..

А теперь передадим улыбку нашим гостям.
- Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь.

Стоят в кругу, дарят улыбки приветствия

2.Актуализация знаний.

Постановка проблемы

3.Основной этап.

4. Итог занятия.

Рефлексия

Начнём мы своё занятия..., а как мы его будем начинать догадаетесь сами...

Правильно, начнём мы его со сказки.

Значит какая у нас сегодня будет математика?

В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин . Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ...

Вот и решил проверить царь. Ведь нужны ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью. Как ни как идут выручать Ивана - царевича.

Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно выполнить задание и получить часть сундучка, в котором спрятано волшебное слово. Это слово поможет нам выручить из беды Ивана - царевича. И у вас будет маленький помощник , а кто это - вы узнаете, разгадав шифрограмму.

Индивидуальная работа (сидя)

15-7+4

9+9-1

6+5+0

12-6+2

16-10 +8

9+5-7

- Первая преграда на пути. Игра «Найди закономерность. Распредели по столбикам»

(стоя у доски)

километр килограмм прямоугольник

сантиметр центнер треугольник

Метр тонна квадрат

Грамм пятиугольник

- Вторая преграда на пути. Игра «Переставляшки»

(Восстановить слово из математического словаря.)

Групповая работа у доски

(у каждой карточки по 2 человека)

ТИР-
СЛЮП-
ГРУК-
СОЛИЧ -
МУСАМ –

- Третья преграда на пути. Игра «Собери пословицы»

(Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.)

Все преграды вы преодолели и собрали вот такой чудесный, волшебный сундучок. Но нам его надо открыть, чтобы прочитать волшебное слово и помочь Ивану-царевичу.

Для этого нам надо разгадать ребусы.

(карточки с математическими заданиями, ответы на ключе, который разрезан на части)

1 ) про100р

2) 40 А

3) по 2 л

4) 100лица

5) 7 я

6) по 100 вой

7) 3буна

8) ко100чка

9) сви100к

10) 100 янка

Что у нас с вами получилось? (ключ)

И у нас открылся сундучок.

Какое слово было спрятано?

Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды?

Вы очень хорошо и дружно работали сегодня.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?

Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово.

Что у нас получилось? - Молодцы!

Дети смотрят мультфильм (начало сказки)

Сказочная математика

Дети читают указ на экране

(спрятано слово дружба)

Дети (каждый) заполняют таблицу и читают хором

«Щенок» (слайд на экране)

Работа с интерактивной доской

(единицы длины, единицы массы, геометрические фигуры)

Работа у доски по карточкам на магнитах

Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.

Работа с интерактивной доской.

Дети собирают на полу ключ от сундучка, чтобы открыть и прочитать слово «Дружба»

простор

сорока

подвал

столица

семья

постовой

трибуна

косточка

свисток

стоянка

Дружба

МОЛОДЦЫ

работа у доски

Предварительный просмотр:

«Дружбой дорожить умейте»

  1. Познавательные цели:

Углублять представление детей о нравственных качествах человека, как об неотъемлемом условии межличностных отношений в человеческом обществе

2. Развивающие цели: учащиеся смогут научиться

  • высказывать своё мнение;
  • аргументировать свою точку зрения
  • анализировать свои черты характера;
  • прогнозировать последствия поступков;
  • участвовать в коллективной деятельности;
  • акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.

3. Воспитательные цели: учащиеся смогут убедиться в

  • необходимости укрепления межличностных отношений в группе;
  • существовании влияния друзей друг на друга в коллективе;
  • том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

дети получат возможность

  • глубже осознать, что такое надёжные друзья;

  • научиться разрешать проблемные ситуации.

  • расширять знания о дружбе, нравственных качествах личности

  • воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Предполагаемый результат : формирование у детей нравственного понятия "дружба ", как важнейшего условия формирования классного коллектива.

Оборудование: карточки со словами пословиц для работы в паре, наборы геометрических фигур, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация урока.

№ п\п

Этапы учебного занятия

Деятельность

учителя и учащихся

№ слайда

УУД,

формирующиеся

на данном этапе

Организационный момент.

Звучит песня «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

У.Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь.

Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы наше занятие прошло успешно?

Ребята, я желаю вам сегодня всем успехов.

№1

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация знаний

работа в парах

Ребята я хотела бы начать наше занятие с нескольких пословиц, которые подскажут нам тему нашего занятия. А кто из вас напомнит нам что такое пословица?

Верно, в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но все слова в пословицах перемешались…

Поможете мне их собрать?

Я предлагаю вам поработать в парах.

У вас на каждой парте лежат слова пословицы, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

"Без друга на душе вьюга"

"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Каждая пара после составления читает пословицу . По мере зачитывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу .

Молодцы!

№2

Познавательные:

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Личностные: формирование интереса к теме занятия,

Формулирование темы и цели

занятия.

Прочитайте ещё раз пословицы и скажите: Какая общая тема пословиц? (дружба)

Какая песня звучала в начале занятия?

Кто сможет сформулировать тему?

А как вы понимаете слово "дружба”? (ответы детей)

№3

Регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Физминутка

Раз, два, три, четыре...

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг ,

Приходи в наш общий круг!»

Улыбнемся веселей,

Стали мы еще дружней!

Личностные: представления о ценности и уникальности

природного мира, здоровьесберегающем поведении.

Обсуждение литературных героев

В литературных произведениях мы часто встречаемся с понятием дружба.

Можно ли дружить с героями этих стихов?

Королева

Если до сих пор нигде вы

Не встречали королевы,-

Поглядите - вот она!

Среди нас живет она.

Всем, направо и налево,

Объявляет королева:

Где мой плащ? Его повесьте!

Почему он не на месте?

У меня портфель тяжелый -

Донесешь его до школы!

Я дежурной поручаю

Принести мне кружку чая

И купите мне в буфете

Каждый, каждый по конфете.

Королева - в третьем классе,

А зовут ее Настасьей.

Бант у Насти

Как корона,

Как корона

Из капрона.

Каким же должен быть настоящий друг? А у вас есть эти качества

Познавательные:

постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные: понимать выделенные

учителем ориентиры

действия в учебном материале;

проговаривать вслух в сотрудничестве с

учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Деловая игра «Учимся сотрудничать»

У. Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. И в нашем маленьком коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
Сейчас мы проведем деловую игру. Нужно пройти испытание за 5 минут - собрать картинку из нескольких деталей (картинка разрезана на 6 частей, 6 человек – 6 деталей), наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.
Испытание закончилось. Спасибо всем ребятам за работу. А теперь у меня по 2 вопроса к команде.

Довольны ли вы результатом?

Что вам мешало работать?

Определение "Законов дружбы”

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

№5

Рефлексия

Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Думаю, что теперь мы более внимательно будем относиться друг к другу и жить по законам дружбы.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся .

И друг другу улыбнёмся.

Подведение итогов

Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой – настоящий друг. Я хочу вам пожелать, чтобы вы не забывали беречь ваших друзей.

Звучит песня "Дружба крепкая не сломается"

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

№6

Предварительный просмотр:

«В здоровом теле здоровый дух»

Цель занятия : пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.

Основные задачи:

1) Дать понятие здорового человека.

2) Понять воздействие различных факторов на здоровье человека.

3) Показать зависимость физического здоровья от духовного.

4) Воспитывать у учащихся чувства любви, доброты, стремление к здоровьесбережению и правильному образу жизни.

5) Создать условия для формирования второго уровня достижения результатов внеурочной деятельности: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к ценности здоровья; определение благоприятных факторов, воздействующих на здоровье; формирование активной жизненной позиции.

Формирование и развитие универсальных учебных действий:

Личностные:

Мотивационная основа на подвижный образ жизни;

Учебно-познавательный интерес к занятиям .

Регулятивные:

Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Адекватно воспринимать предложения и оценку участников игры.

Познавательные:

Осуществлять анализ выполняемых действий;

Активно включаться в процесс выполнения заданий;

Выражать творческое отношение к выполнению заданий.

Коммуникативные:

Умение работать в группе;

Умение слушать и вступать в диалог;

Способность участвовать в речевом общении .

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением режима дня, карточки с названиями частей тела и органов человека.

Ход занятия

  1. Вступительное слово учителя.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и завершите высказывание

«В здоровом теле - …»

О чём мы сегодня будем говорить

– Ребята, все ли хотят быть здоровыми? А что значит: ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК? (Ответы детей.)

– Здоровый человек тот, у кого весь организм работает слаженно, в едином ритме, а ведь в нём, очень много различных органов.

А что же означает слаженно? Давайте понаблюдаем за нашим организмом.

2. «Закончи сказку».

Учитель читает начало сказки А. Расцветниковой «Содружество». Дети продолжают её.

Содружество.

Однажды повздорили части человеческого тела. Каждый считал, что он самый важный и самый нужный.

Первые закричали руки:

Р:– Не будем работать.

Работайте сами, коль есть охота!

К ним присоединились и ноги:

Н: – А мы, не будем ходить

И вас на себе носить!

Г:– Подумаешь, как испугали! –

глаза им на это сказали. –

Попробуйте, хотя бы раз

Обойтись без зорких глаз

У:– А мы не будем слушать! –

сказали уши . –

Мы непрерывно слух свой напрягаем

и день-деньской мы отдыха не знаем

Р:– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот.

– Я тоже знаю, как мне быть:

Не буду есть, не буду пить!

Ж:– Ура, с сегодняшнего дня настанет отдых для меня!

желудок радостно вскричал.

Тут голова сказала в свой черёд:

Г:– Я опасаюсь этого разлада,

Он нас к добру не приведёт,

а, впрочем, мне и о себе подумать надо,

пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

Правильно, человек заболеет.

3. Игровой момент.

Игра «Здоровье человека»

А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей.)

Нужно вести здоровый образ жизни.

А что значит здоровый образ жизни?

Соблюдать режим дня;

Заниматься спортом;

Не иметь вредных привычек;

Следить за чистотой своего тела;

Правильно питаться.

4. Беседа о фактах, влияющих на здоровье.

Давайте, вспомним всё, что мы знаем о правильном питании.

Продукты бывают полезные и вредные.

Какие продукты называют полезными?

Это те продукты, которые приносят пользу организму

Какие продукты называют вредными?

Это те продукты, которые вредят нашему организму

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Полезно или вредно?»

Перед вами листочки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Возьмите, пожалуйста, красный карандаш и зачеркните продукты, которые, по вашему мнению, являются вредными.

А теперь давайте проверим.

Молодцы ребята, вы правильно выделили вредные продукты. А теперь продолжим играть. Что полезно съесть на завтрак? Следим глазками за продуктами.

Теперь поговорим о спорте. Зачем мы занимаемся спортом?

Вы уже сказали, что у здорового человека всё работает слаженно. Вот я и хочу посмотреть, как вы будете отвечать на вопросы не при помощи языка, а при помощи своего тела. Встали.

Как при помощи головы мы скажем: « Да, да, да»

Как при помощи головы мы скажем: « Нет, нет, нет»

Как при помощи плеч и рук мы скажем: « Не знаю»

Как при помощи руки мы скажем: «Ну, ну, ну»

Как при помощи рук на концерте мы выражаем восторг?

Как при помощи ног вы требуете что то купить: « Хочу, хочу, хочу»

Вот мы добрались и до гигиены . Давайте поиграем в рифмы.

Игра «Рифмы»

Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с … (мылом)

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)

Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).

В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).

- А сейчас ребята поработаем в парах. Перед вами 4 пословицы, которые разрезаны на две части. Выложите в столбик первые части пословиц. А теперь, подберите к каждой пословице вторую часть.

- Ребята, со здоровым телом мы с вами разобрались. А вот что же такое здоровый дух ? Здоровая душа?

Вы знаете, бывает так что мальчик или девочка ведут здоровый образ жизни, но с ними никто не хочет дружить. Как вы думаете почему?

  • Правильно, ребята, здоровый дух – это Доброта, Дружба, Любовь, Уважение, Отзывчивость, Трудолюбие.

Поэтому говорят:

«Доброта для души – то же, что здоровье для тела»

Вывод:

Значит важно иметь не только здоровое тело, но и здоровый дух, здоровую душу.

5.Рефлексия.

Выберите начала предложения и завершите его.

  • Сегодня я узнал...
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

6.Итог занятия.

Здоровье и душа не разделимы.

Не плюнешь, не махнёшь рукой на них.

И промахи порой не поправимы –

В здоровом теле лишь здоровый дух.

Благодарю вас за это занятие.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности «Волшебница зима»

Цели : развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования; продолжить знакомство с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.

Планируемые результаты:

Личностные:

- получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;

Уважительно относиться к иному мнению.

Метапредметные:

Познавательные учебные действия

1. Выполнять анализ (выделение признаков);

2.производить синтез;

3.выбирать основания для сравнения, классификации;

4. устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

5.выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные учебные действия

1.Составлять план выполнения творческой задачи;

2.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

3.Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коммуникативные действия

  1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
  2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
  3. Учиться критично относиться к собственному мнению;
  4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
  5. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;

Предметные:

1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

2.Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

3.Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, посмотрите на экран и попробуйте определить о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии (слайды с картинами зимы)

Какова тема нашего занятия? (Зима)

Да. Ребята, тема нашего занятия - зима, Волшебница-зима!

Художница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек… На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережно держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле… (рассказ учителя сопровождается показом слайдов о зиме)

2. Работа с техниками рисования

Ребята, посмотрите у меня на подносе - разные предметы (ватные палочки, кисти...)

Как вы думаете для чего они здесь? Как мы их можем использовать?

3. Определение цели занятия.

Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? (нарисовать зиму с использованием нетрадиционных техник рисования)

Как вы уже догадались, работать мы с вами будем в группах (стихотворение на слайде:

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

Давайте вспомним правила работы в группе:

  • Работать надо дружно.
  • Уметь договариваться.
  • Искать общее решение.
  • Контролировать друг друга и помогать.

4. Составление плана работы

-А сейчас давайте наметим план нашей работы (по ходу рассуждения пункты плана появляются на слайде)

  • Придумать композицию.
  • Обсудить в какой технике удобнее выполнять каждый элемент композиции.
  • Наметить последовательность рисования.

5. Самостоятельная работа детей в группе.

6. Оценивание групповой работы.

-Кто прокомментирует свою работу

Методика оценивания по группам.

1) группа: Что вам нужно было сделать?

– Как вы распределили работу в группе? Какие возникали ли во время работы споры? Как вам удалось их разрешить?

- Удалось ли вам вместе создать красивую работу?

- Что у вас получилось лучше всего?

– Над чем ещё надо поработать? Что бы вы хотели изменить в своей работе?

Как бы вы оценили свою работу? Достойна ли ваша работа награды?

7. Рефлексия

- Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите в цвете свое отношение к сегодняшнему занятию (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись» выступает в качестве средства педагогической диагностики).

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

Социальное направление

Тема занятия: «Учимся преодолевать трудности»

Цель: обучить детей справляться с трудностями, используя собственные возможности: знания, творчество, умение сотрудничать, силу воли

Задачи:

  • Создание чувства группового единения, создание эмоционального настроя и мотивирование на последующие этапы работы.
  • Формирование мотивации у детей на преодоление трудностей
  • Формирование у ребенка "механизма самопомощи", умения анализировать, делать выводы.
  • Развитие коммуникативных навыков: умения договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью и отвечать на "неудобные" вопросы.

Формируемые универсальные учебные действия

Базовые

Личностные универсальные учебные действия:

- навыки конструктивного взаимодействия ,

- адекватное реагирование на трудности ;

- умения действовать с позиции "Режиссера". Используем задания направленные на творческое самовыражение (создание сказочного жителя), нравственный поступок - "доброе дело" (дети помогли сказочным жителям). Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций"

- действие смыслообразования.

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;

- способность к волевому усилию;

- к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий (принятие решения к действию, создание сказочного жителя, прохождение испытаний)

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, совместный анализ сказки, побуждающий диалог.

Побочные

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);

Познавательные универсальные учебные действия:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Используем: игры и упражнения, направленные на развитие мышления; подведение итогов занятия, осознание пройденного.

Материалы к занятию: шаблоны - заготовки из картона «сказочных героев», цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, жетоны, медали из картона, ширма, оформленная под «Сказочное королевство», буквы.

Этап

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность детей

Вводная часть

Регулятивные

"Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Покажите мне свои глазки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

- Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе пропойте звук "Оооооооо...". (2 минуты)

Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Дети закрывают глаза, представляя себя цветком.

Выполняют упражнение на дыхание (2 минуты).

Актуализация

Познавательные

" Ребята, к нам пришла посылка с письмом. Сейчас я его зачитаю: "Дорогие ребята!

Пишет вам добрая фея Мария. В нашем королевстве случилась беда.

Злая колдунья заколдовала всех жителей сказочного королевства и они стали злыми и если у них что-то не получается, то начинают спорить друг с другом, плакать, не знают как обратиться к другу о помощи. Расколдовать их может "волшебное слово". Каждую букву волшебного слова колдунья спрятала в разных заданиях, которые я вам прислала вместе с письмом. Для того, чтобы попасть в сказочное королевство нужно пройти три испытания: 1. Создать сказочного жителя. 2. Отгадать загадки. 3. Назвать сказки. Следующие 2 испытания вам предстоит пройти в сказочном королевстве. Прошу вас найти эти буквы и собрать волшебное слово".

На столе стоит ширма, оформленная как "Сказочное королевство"

Слушают.

Повторяют, какие испытания придется преодолеть.

Постановка целей, задач

Познавательные

Регулятивные

- Вы готовы помочь сказочным жителям? Самые активные участники будут награждаться жетонами.

- Сначала нужно создать своего сказочного героя. Для этого вы можете использовать все предлагаемые на столе художественные и изобразительные материалы, а также лекала куклы-марионетки".

Отклик детей: да

Основная часть занятия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Познавательные

Познавательные

Регулятивные

1 задание: "Создание сказочного жителя" (5-7 минут )

Педагог оказывает помощь в создании поделки.

- Какие замечательные сказочные герои у вас получились. Теперь вы тоже жители сказочного королевства.

- Вот и первая находка - буква

"С"

- Вы справились с первым испытанием, слушайте второе задание:

Игра "Угадай-ка" (2 минуты)

> "Говорит она безвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней" (Книга)

> "Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки" (Ручка)

> "Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: башню, дом и самолет и большущий пароход!" (Карандаш)

- Все загадки вы правильно угадали. Вот ваша вторая находка - буква

"М"

- Вы смогли справиться и со вторым испытанием, слушайте 3 задание:

Игра "Назови сказку" (2 минуты)

> Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, Баба Яга ("Гуси-лебеди")

> Девочка, короб, пирожок, пенек, медведь ("Маша и медведь")

> Мама, бабушка, девочка, волк, корзинка, пирожки, лес ("Красная Шапочка")

> Дед, баба, девочка, костер, снег, облако ("Снегурочка")

- А вот и третья находка - буква

"О"

4 задание "Разбор трудных ситуаций" (7 минут)

Педагог: "Вот мы и оказались в сказочном королевстве".

Педагог за ширмой обыгрывает диалог сказочных героев с детьми

Фея Мария: "Ребята, я рада вас видеть, в нашем королевстве сказочные жители не могут справиться со своими трудностями: плачут, спорят друг с другом, рвут и ломают свои вещи.

Сказочный герой: "А у вас, ребята, встречались трудности, когда на уроке что-то не получалось: неправильно написали буквы или цифры?

- Как вы справлялись с ней?

Вариант 1. Плакали?

Вариант 2. Прятались под парту?

Вариант 3. Рвали тетрадку?

Вариант 4. Самому попытаться справиться?

Вариант 5. Просили помощи у друга?

Сказочные герои: "Как попросить помощь, чтобы друг вам помог?"

Педагог: "Ну что Сказочные жители, помогли вам ребята? / Сказочные жители - "да"/

В жизни каждого человека бывают трудности. И силы для разрешения трудной ситуации надо искать не только в самом себе, но и уметь обратиться за помощью к другим (другу, родителям, учителю)".

- Молодцы! Вот и четвертая находка - буква

"Г"

Сказочные герои: "Ребята, вы любите слушать сказочные истории? Мы жители сказочного королевства знаем много таких историй, в которых герои ищут способы выхода из трудных ситуаций и побеждают трудности. Послушайте сказку о котенке Саше".

Чтение сказки "Сказка о котенке Саше" (5 минут)

- Понравилась вам сказка?

5 задание: "Работа со сказкой" (2 минут)

- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

- Какие "подсказки" помогли котенку Саше справиться с трудностями?"

- А вот и пятая находка - буква

"У"

Педагог: "Ребята, а вы хотели бы сочинить свои истории?

Главные герои у вас уже есть. На следующем занятии я вам раскрою секрет, как можно быстро сочинить сказку.

- Мы выполнили все задания, и давайте вместе соберем "волшебное слово":

"СМОГУ"

Индивидуальная работа

У детей получились сказочные герои из картона

Фронтальная работа

Дети отгадывают загадки

Работа в малых группах

Дети в группах решают и дают ответ, какую сказку услышали.

Отклики детей: - "да"

Отклик детей: - «нет»

Отклик детей: - «нет»

Отклик детей: - «да»

Отклик детей: - «да»

Варианты ответов детей:

Вариант 1. Сказать: «Давай помоги мне»

Вариант 2. Сказать: "Помоги мне сегодня, а я завтра тебе помогу"

Дети слушают сказку.

Отклик детей: - «да»

Ответы детей: котенок.

Ответы детей:

> «Если трудно - смелей и старайся сильней!»

> «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей»

> «Коль ошибка приключиться, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, да не расстраиваться»

Отклик детей: - «да»

Дети у себя на столах в группах составляют слово СМОГУ

Заключительная часть

Регулятивные

Фея Мария: "Ребята, вы смогли пройти все испытания, и я хочу подарить еще одну букву - букву

"Я"

Педагог: "Что обозначает волшебное слово "Я смогу"?

Фея Мария: "Теперь вам, ребята, нужно три раза громко крикнуть волшебное слово «Я смогу», и тогда колдовство злой колдуньи исчезнет вместе с ней ".

Педагог: "У нас получилось, злая колдунья исчезла. Мы можем вернуться снова в класс".

Сказочные герои «Спасибо вам ребята, мы теперь тоже знаем, как справляться с трудностями, нужно уметь самому находить способы из разных ситуаций и тогда все получится».

Ответы детей: - уметь самому находить способы, чтобы справиться с трудной ситуацией.

Дети (хором): " Я смогу!, Я смогу!, Я смогу!"

Подведение итога

Регулятивные

Педагог: "Ребята, предлагаю вам снова встать в круг.

- Какие чувства вы сейчас испытываете?

- Что нового вы узнали на занятии?

- А какую находку вы сегодня нашли?

- А может ли каждый из нас владеть такой находкой?

- Ребята, запомните важное правило: "Ищи силы для разрешения трудной ситуации не только в самом себе, но и у людей, которые находятся рядом с тобой, ты их обязательно найдешь и ты наверняка победишь трудности"

- Больше всех проявили активность следующие ученики.....

- Интересные ответы были у следующих учеников.....

- Лучшие творческие работы показали следующие ученики…

- Молодцы! Все ребята у нас награждены медалями.

- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Дети встают в круг

Ответы детей: - умение справляться с трудностями

Дети награждаются медалями (жетонами)

Дети улыбаются друг другу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Как осуществляется оценивание на занятии

Оценивается выполненная работа: интеллектуальные творческие и инициативные проявления ребенка: умные вопросы, самостоятельный поиск детьми дополнительного учебного материала, интересные догадки, а не ее исполнитель.

Средства оценивания: "Листы индивидуальных достижений". За каждый хороший правильный ответ, интересную мысль, идею обучающийся получает некоторое количество баллов (учет ведется в жетонах). При подведении итогов обязательно отмечаются те ученики, которые улучшили свои результаты по сравнению с предыдущим занятием. Все они по итогам занятия получают вырезанные из самоклеющейся бумаги медали.

Памятка

Как изготовить куклу-марионетку

1. Выбрать образ сказочного героя из предложенных шаблонов.

2. Положить шаблон на двойной лист бумаги и обвести по контуру.

3. Вырезать по контуру детали куклы-марионетки.

4. Скрепить края степлером.

5. Используя изобразительные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, можно создать образ сказочного жителя.


Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе.

Тема: Подарок маме - открытка «Тобик» ( 2 класс)

Цель урока : Создание условий для освоения способа изготовления поделок в технике «оригами»

Задачи:

Учить младшего школьника изготовлению поделки в технике «Оригами».

Формировать умение изготавливать конструкции изделий по схемам,

планировать и выполнять технологические операции (конструирование,

формообразование) с опорой на инструкционную карту.

Развивать у детей знаково-символического и пространственного

мышления, творческого и репродуктивного воображения.

Развивать художественные и конструкторско-технологические

способности.

Воспитывать патриотические чувства обучающихся.

Воспитывать ответственность за результаты учебного труда.

Материалы и оборудование :

по 2 цветных квадрата из бумаги,

по 1 листу картона,

наборы цветной бумаги,

ножницы,

клей,

образец открытки,

технологические карты по изготовлению открытки.

План мероприятия.

I . Организационная часть

Подготовка к занятию.

Вступительное слово.

II .Основная часть

Первичное закрепление.

Объяснение работы по инструкционным картам.

III . Практическая часть

Самостоятельная работа.

Физкультминутка

IV . Подведение итогов работы

Оценка.

Рефлексия.

Конспект внеурочного мероприятия

Этапы мероприятия

Ход мероприятия

I .Организационная часть.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.

Учитель:

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем


Садитесь.

Настраиваемся на урок.

Дети приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Вступительное слово.

Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки.

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?


- Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

А какие вы знаете праздники для мам?

А какой скоро будет мамин праздник?

Вы любите дарить подарки мамам?

Каждый праздник принято дарить подарки, и мы сейчас приготовим подарок для ваших мам.

(Прослушайте еще одну загадку:

Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает -
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт?

- Сегодня мы с вами сделаем открытку – «Щенок Тобик»

(Показ образца)

Ответ детей: Мама.

День Матери, 8 марта, день рождения, ( Ответы детей).

II .Основная часть.

Анализ изделия, составление плана работы.

Скажите, пожалуйста, какую трудность вы можете испытывать при изготовлении открытки.

Какие особенности у открытки?

Требуется ли дополнительная отделка?

Какая?

Каким способом можно это сделать?

Какие инструменты вам понадобятся?

Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Загнуть углы именно в том месте, где нужно.

Она состоит из нескольких элементов.

Готового щенка нужно будет приклеить на картон.

Выполнение мелких деталей.

Обвести шаблоны деталей, вырезать их и приклеить

Карандаш, ножницы, клей.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Первичное закрепление

Есть ли среди вас тот, кто догадался, каким образом можно выполнить задание?

Кто нам расскажет, что нужно делать в первую очередь?

Если дети не догадаются, то учитель предлагает перейти к следующему этапу.

Ребята, если вы пока еще не знаете, как выполнить задание, не огорчайтесь. Я уверена, что дальше вы обязательно догадаетесь.

Учитель вывешивает на доске инструкционную карту по изготовлению изделия.

Перед вами инструкционная карта.

Для чего она необходима?

Поднимите руки, если ваши предположения совпали с предложенным образцом.

Если у вас до сих пор возникали трудности, то эта инструкционная карта поможет вам.

Дети сравнивают свои предположения с картой.

III . Практическая часть

Самостоятельная работа.

Повторение правил ТБ с ножницами

С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И держа за острый край

Другу их передавай.

Ученики организуют свои рабочие места.

Один из учащихся показывает, остальные выполняют вместе с ним.

Итак, у вас для работы готово все. Вы можете дополнить свою открытку какими-нибудь дополнительными элементами: приклеить солнышко, цветочек, травку или что-нибудь свое

Дети используют умение:

Организовывать свое рабочее место,

Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами,

Работать с инструкционной картой,

Выполняют работу,

Оформляют изделие

Физминутка

Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел .

IV . Подведение итогов работы

Оценка

- Большинство из вас справились.

Прикрепим ваши работы на доску и полюбуемся ими.

Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

Что сделали бы сейчас по-другому?

Объявляется минутка чистоты

Выходят к доске вывешивают свои работы.

Дети отвечают на вопросы.

Кто уже закончил - убирают свое рабочее место.

Рефлексия

Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

Какую цель мы ставили в начале урока?

Удалось её решить?

Вам понравилось работать?

Я для вас приготовила по 2 цветочка.

Если вам было легко создавать открытку своими руками, то приклеиваете желтый цветок, если вы испытывали некоторые трудности, то красный.

Ваши мамы будут очень рады подарку.

Наш урок подошел к концу.

Сделать открытку для мамы.

Отвечают на вопросы учителя.

Внеурочное занятие по этикету для младших школьников

Конспект составил воспитатель 5 группы (11-14 лет) Болдырева Л.А. –воспитатель I категории.
Тема: Правила поведения в общественных местах. «Театр уж полон…» (роль зрителя)
Цель: воспитывать нормы поведения в общественных местах.
Задачи:
- формирование навыков и привычек поведения воспитанников в общественных мес¬тах;
- воспитание основ культурного поведения;
- социализация воспитанников к жизни в обществе.
Оборудование: картинки с изображением знаменитых театров, самодельный детский журнал мод, презентация «Театр уж полон…», пиктограммы.

Ход занятия

I. Организационный момент «Добрый день», - тебе сказали,
«Добрый день», - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
II. Основная часть
1. Инсценировка зрительного зала театра. (стулья расставлены как ряды в зрительном зале. Дети стоят у входа).
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поиграем в театр. Но мы не будем выступать на сцене, а будем учиться быть зрителями. Да, да! Учиться! Быть зрителями это не так просто, потому что надо знать правила поведения в театре, на концерте или в кинотеатре. Наш класс мы превратили в зрительный зал. Сейчас пройдите на свои места. (Дети садятся, а воспитатель наблюдает за ними).
2. Рассматривание картинок
Воспитатель . Ребята, посмотрите на картинки, которые здесь висят. Это знаменитые театры мира и просто театры. Какие они?

Дети: (ответы детей)
Воспитатель. Правильно и знаменитые театры и малоизвестные театры очень красивые. Театр – это храм искусства. Поэтому вести себя в театре надо достойно, культурно, воспитанно.
3. Знакомство с основными театральными терминами
Воспитатель. Ребята, сначала мы познакомимся с основными театральными терминами (демонстрация слайдов презентации).
Основные термины: театр, артист, зритель, сцена, зрительный зал, фойе, антракт, программка (после просмотра проговариваем).
4. Правила поведения в театре
Правило первое: одежда должна быть нарядной (слайд).
В театр не приходят в джинсах и кроссовках, а уж тем более в спортивном костюме. Мужчины, обычно, надевают темный костюм, светлую рубашку и галстук. Женщины же, как принято, приходят в вечерних платьях (слайд).
Правило второе: сдать в гардероб верхнюю одежду (слайд).
Чтобы сдать верхнюю одежду в гардероб, в театр надо проходить пораньше. Еще надо привести себя в порядок, а в оставшееся время можно прогуляться в фойе, обратить внимание на планы выхода и узнать, где находится буфет. Это вам пригодится.
Правило третье: выключить все гаджеты до начала представления (слайд).
Мобильные телефоны, планшеты мешают не только артистам во время представления, но и вам мешают сосредоточиться и воспринимать волшебное действие, которым вы пришли насладиться.
Правило четвертое: проходить к месту лицом к сидящим (слайд).
Ребята, когда вы рассаживались на свои места, я наблюдала за вами. Давайте еще раз пройдем на свои места. Теперь все сидят, а Максим проходит на свое место, которое в конце ряда. Какую ошибку допустил Максим? Посмотрите на слайд (дети смотрят и разбирают ситуацию с Максимом).
Правило пятое: во время спектакля нельзя разговаривать, есть, пить (слайд).
В театр приходят посмотреть спектакль, насладиться красивой музыкой, игрой артистов, а разговоры отвлекают и артистов и зрителей. А есть и пить мы будем во время антракта.
Правило шестое: в буфет во время антракта не надо бежать (слайд).
Даже если вы не спеша пойдете в буфет, у вас еще останется время для прогулки по фойе театра, где висят красивые картины, фотографии артистов, сцен из спектаклей.
Правило седьмое: покидать зрительный зал надо после того, как опустят занавес (слайд).
Артисты постарались и показали вам красивое зрелище. Вставать и бежать раньше времени – это неуважение и невоспитанность. Аплодисменты – это награда и благодарность артистам за прекрасный вечер.
III. Закрепление 1. Игра «Правила поведения в театре» (инсценировка правил 3, 4, 7)
2. Творческая работа «Театр моими глазами» (нарисовать наиболее понравившиеся моменты занятия).
3. Работа с пиктограммами.

IV. Заключительная часть
Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили?
- Чему мы научились?
- Что нарисовали? Почему?
Список использованной литературы
1. Возрастная и педагогическая психология. // М.В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Прокина Н.Ф. и др.; Под. ред. Гамезо М.В. и др. М.: Деловая книга, 1984. – 243 с.
2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М.: Просвещение, 2003. – 202 с.
3. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед. М.: Просвещение, 1985. 275 с.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШАРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности

в 1 классе

Игра – путешествие по сказкам

учитель начальных классов первой категории

2015 год

Тема: Русские народные сказки.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи урока:

создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

Развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

Воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся

Оборудование:

1. Слайдовая презентация.

2. Музыкальное сопровождение (фонограмма).

3. Картинки – раскраски к сказкам для индивидуальной работы детей.

4. Наборы цветных карандашей.

Психологический настрой

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться. У нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте улыбнемся им, это будет означать, что мы с ними познакомились.

Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя всю усталость. Повернитесь к соседу, возьмите за руки, улыбнитесь и зарядите друг друга доброй энергией. Начинаем наше занятие

Ход занятия

(Слайд 1)(Звучит фонограмма, под которую педагог начинает занятие по внеурочной деятельности)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А ее и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

По какой она пойдет?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Неизвестно даже,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

Слайд – название «Игра – путешествие по сказкам». (СЛАЙД2)

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок!
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые.. Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок!
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
На нашем пути будет несколько станций – остановок. Все они непростые, на всех нас ожидают замысловатые задания. Да и передвигаться мы будем не совсем обычно, а на сказочном транспорте.

(Слайд 3) Первым нас выручит КОВЕР – САМОЛЕТ (дети встают около своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет). Ну что ж, в добрый путь!

(Слайд 4)Станция РАЗМИНОЧНАЯ

1) Бабка с Дедкой дружно жили,

Дедка что-то посадил.

Выросла она большая,

Вооот такая!

Высотой – до крыши дома!

Шириной – с пологорода!

Она скоро созревает,

А как вытащить не знают!

Очень круглые бока,

Не хватается рука.

Осенила мысль тут Дедку,

Я за хвостик дерну!

Ухватился Дед.

Тянет-потянет -

Вытянуть не может!

Нет, не вышло ничего!

Нужно бы позвать еще

На подмогу хоть кого.

Бабка! Брось свои блины,

И скорее выходи,

Дернуть ее мне помоги!

Бабка за Дедку(РЕПКА)

2) Ква-ква!..

Тишина...

Видно здесь я одна.

Хоть кругом не очень сыро,

А хорошая квартира!

Ква-ква!

Тут и печка и дрова,

И котел и сковородка.

Вот находка, так находка!

Перед ужином пока

Заморю я червячка.

Только свет зажгла лягушка,

Постучалась мышь-норушка(ТЕРЕМОК)

3) Жили-были баба с дедом.

Щи пустые за обедом

Ели с хлебною краюшкой,

А пирог иль там ватрушка,

Это было больно сладко,

Даже чай и то вприглядку.

Но однажды во субботу

Дед услышал, сквозь дремоту

- На святое воскресенье

Испеку я что-нибудь.

Поищу муки чуток,

По сусекам помету -

Что-нибудь изобрету. (КОЛОБОК)

4) Жили – были дед да баба,

Вместе с курочкою,

Курочка всего одна,

И снесла яйцо она.

А яйцо то непростое,

Словно солнце – золотое!

. (КУРОЧКА РЯБА)

5) Рано утром уходила в лес

За травкой, чтобы силы

Поднабраться, Мать-коза,

Строго-настрого сказав:

- «Волку дверь не открывать

И спокойно маму ждать».

Дети ж –

Сидеть тихо не хотят.

Веселятся, непоседы,

Скачут шумно, сладу нету.

В пору ту лесной тропой

Шёл голодный зверь лесной.

Волк смекнул - козы нет дома,

Ситуация знакома!

Съем козлят и буду сыт,

Я же волк - лесной бандит!

Постучал когтями в дверь –

(ШЁПОТОМ)

«Так и снял б её с петель!»

Сам же ласково хрипит

Деткам сказку говорит:

«Мама – козочка пришла,

Молока вам принесла». (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)

Ребята, как вы думаете, почему сказка называется «Волк и семеро козлят»? (Потому, что главные герои сказки – семеро маленьких козляток)

(СЛАЙД 5)- Перед вами иллюстрация, сколько на ней должно быть козлят?

Давайте проверим, не ошибся ли художник, когда рисовал? (Вместе с детьми, хором считаем козлят, их оказывается семь).

Все ли верно сделал художник?

Молодцы, ребята! Отлично знаете сказки, ведь даже с таким сложным заданием вы справились очень быстро!

Продолжаем наше путешествие.

(СЛАЙД 6) Теперь нас понесут САПОГИ – СКОРОХОДЫ (дети присаживаются и негромко топают полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе ). На нашем пути следующая станция:

(СЛАЙД 7)станция ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Сейчас мы узнаем, сможете ли вы узнать героев сказок? Я буду показывать иллюстрации, а вы мне говорите из какой же это сказки. (Демонстрирую раскраски – рисунки с героями сказок, дети отвечают, из какой он сказки, раздаю их детям).

(СЛАЙД8)- Посмотрите, здесь художник тоже оставил рисунок. Ребята, из какой он сказки? (КОЛОБОК) .

Почему вы так решили? (На иллюстрации главный герой этой сказки – КОЛОБОК).

Ребята, главный герой у нас не красочный. Художник видимо не успел их раскрасить. Поможем ему? (Детям раздаются иллюстрации – раскраски, которые нужно раскрасить. На выполнение работы отводится 5 минут)

Молодцы, ребята! Постарались на славу! Пора продолжить наш путь.

(СЛАЙД 9 )Теперь мы полетим на СТУПЕ БАБЫ ЯГИ (Дети присаживаются и руками совершают движения, похожие на работу дворника метлой.)

Ну, вот мы и на месте!

(СЛАЙД 10) Перед нами станция СКОРОГОВОРНАЯ. Что же она нам приготовила? Мы с вами вот все путешествуем, да рисуем. Наши ручки, наши ножки, наши спинки не устали. А вот язычок в ротике уже заскучал. Сейчас и он получит задание. Ребята, а кто знает, что такое скороговорки?(Это фразы, которые нужно произносить быстро и правильно).

Давайте попробуем их проговорить быстро - быстро! Вот сейчас мы посмотрим, у кого из вас язычок отлично справится с работой.

- Проворонила ворона воронёнка.

- Курица волнуется, Не пугайте курицу.

- У ёлки иголки колки.

- От топота копыт пыль по полю летит.

Какие вы молодцы, ребята! Ну что ж, проследуем на следующую станцию.

(СЛАЙД 11) Наш КОВЕР – САМОЛЕТ заскучал без дела, полетим ка мы на нем (дети встают около своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет).

(СЛАЙД 12 )И вот следующая станция СТИХОТВОРНАЯ. Сейчас мы с вами постараемся вспомнить песенки и стихи из известных русских народных сказок. (Обращаю внимание детей на очередной слайд)

1. Какую песню пел КОЛОБОК?

Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

Я от деда ушел,

Я от бабы ушел,

И от тебя убегу.

2. Какими словами ЕМЕЛЯ из сказки «По щучьему велению» просил у щуки исполнения своего желания?

По щучьему веленью, по моему хотенью….

Где он на картинке?

3. Какую песенку пела КОЗА своим козляткам из сказки «Волк и семеро козлят»?

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Где эта сказка?

4. Что говорила МАША МЕДВЕДЮ из сказки «Маша и медведь», когда медведю хотелось присесть на пенек?

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке.

Найдите героя.

Молодцы! Хорошо вы знаете сказки, их героев и даже фразы, которые они говорят.

(СЛАЙД 14) А теперь снова – в путь! Вновь надеваем САПОГИ – СКОРОХОДЫ (дети присаживаются и негромко топают полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе) .

(СЛАЙД 15) На нашем пути следующая станция: станция РЕБУСНАЯ.

Чем же мы здесь займемся?

Сейчас мы поиграем. Но это будет не совсем обычная игра. Сейчас нам с вами нужно будет выполнять наверное самое трудное задание.Игра называется: СОЕДИНИ ПОЛОВИНКИ». Слушайте внимательно правила игры: в сказках очень много фраз, которые известны всем. Я буду говорить первую часть фразы, а вы вспоминайте и договаривайте ее, проговаривая ее окончание. Итак, начали!

- Тут и сказке – конец, (Дети: а кто слушал – молодец).

- Растет не по дням, ( Дети: а по часам).

- Скоро сказка сказывается, ( Дети: Да нескоро дело делается).

Молодцы! А теперь пришло время для второй игры. Я буду загадывать сложные загадки, а вы думайте и отгадывайте их.

1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок. Сказка “Теремок”)

2. Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя. Сказка “Три медведя”)

3. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка.)

4. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

5. Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? (Яблоня.)

6. В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке. (Баба Яга.)

7. Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит -

Это доктор... (Айболит.)

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

    Спасите, нас съел серый волк” (козлята )

    Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка )

    Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк )

    Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери )

    Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша )

    Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка )

    Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок )

    Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич )

Ну что же, пора двигаться к последней станции.

(СЛАЙД 16) Снова возьмем СТУПУ У БАБЫ ЯГИ (Дети присаживаются и руками совершают движения, похожие на работу дворника метлой.)

(СЛАЙД 17) Полетели к следующей станции. А называется она ИГРОВАЯ.

Ребята, сейчас мы с вами будем артистами.

Изобразить различными эмоциями персонажа сказки.
Для следующего конкурса вам нужно выйти всем сюда, чтоб все могли вас видеть.
-Ребята, скажите пожалуйста, какие по характеру бывают герои сказок?
Я называю вам известную фразу из сказки: «Колобок, Колобок, я тебя съем!».
-Из какой сказки эта фраза?
- А кто из героев произносит эти слова?
- Я предлагаю вам сыграть волка, но волка разного: злого, доброго, веселого, грустного.

Молодцы! Справились с этим заданием

Мы покажем сказку «Репка». Для этого вспомним, сколько героев в этой сказке, и кто. (Дети инсценируют сказку «Репка

Подведение итогов:

Ребята, вот и подошло к окончанию наше путешествие. Сегодня мы с вами еще раз побывали в гостях у самых известных русских народных сказок. Ребята, а что самого замечательного в сказках? (В сказках добро всегда побеждает зло).

А в обыденной, повседневной жизни нужно ли относится к людям по – доброму? В жизни тоже добро всегда побеждает зло.

А сейчас ребята если вам все было понятно и интересно, и сегодня вы узнали достаточно, то вы возьмите колобок.

Если вам все было понято, интересно, но вы хотели бы еще многое узнать про сказки, то возьмите щуку.

Если вам было не интересно, то возьмите тучку.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Мне было приятно и интересно с вами. Спасибо всем.

В сказке можно покататься на луне,

И по радуге промчаться на коне.

Со слоненком подружиться,

И поймать перо жар – птицы……