Игры по английскому языку к новому году. Материалы и задания «Новый год» для детей на английском

Подготовила для нас Ольга , автор тематического сайта для детей и взрослых Клуб любителей английского языка и блога Мелочи жизни . Ольга поделилась отличной находкой, и, поскольку на дворе — декабрь, особенно важно, что она — предновогодняя.

Среди родителей распространено мнение, что дни непосредственно перед и после праздников – не лучшее время для занятий иностранным языком. В эти дни многие освобождают своих детей от каких бы то ни было столкновений с английским, чтобы с головой погрузиться в праздничную суету.

Между тем, практика показывает, что это мнение ошибочно. И сегодня я постараюсь убедить вас, что как раз может стать тем самым «волшебным пенделем», способным пробудить дремлющую мотивацию вашего ребёнка к изучению английского языка.

Давайте отложим в сторону все учебники, аудио- и видеозаписи и рабочие тетради – и бросим взгляд вокруг. Кто из реальных, а не книжных, персонажей говорит на английском? Конечно же, Санта! И если ваш ребёнок знает не один, а целых два языка (пусть даже из второго он знает всего несколько слов), он имеет полное право получить в Новый год два подарка: от и . Вы согласны со мной?

Правда, в случае с Санта Клаусом есть одно крошечное «но»: он ни слова не понимает по-русски. Так что если ваш ребёнок захочет написать ему письмо, ему придётся делать это на английском – но вы же ему поможете, правда? Тут вам и тренировка правописания, и горящие от нетерпения глаза – две, как казалось ранее, абсолютно не сочетаемые вещи.

Кстати, если вы не знаете, где живёт Санта, я по секрету поделюсь с вами адресом – ведь именно его вам придётся указать на конверте:

Santa Claus
1 Reindeer Lane
North Pole

Именно с этого адреса моя дочка получила письмо в прошлом году:

А знаете, что написал ей Санта? Он предложил Даше собственноручно сделать , в который эльфы ежедневно смогут приносить задания. Мы остановились на варианте из картонных кубиков, которые дочка подписала сама, попутно разобравшись с различиями между чётными и нечётными числами, а также значительно продвинувшись в счёте:

Санта сдержал своё слово: задания действительно приходили каждый день в течение всего декабря. И все они, естественно, были на английском. И теперь, спустя год, я могу с уверенностью сказать: поверьте, если Санта попросит вашего ребёнка выучить , станцевать под или нарисовать картинку при помощи названных в письме цветов (blue, red, yellow, brown, green, purple etc.), вашего ребёнка не придётся просить дважды.

Вот наш прошлогодний список заданий от Санты – буду рада, если он пригодится и вам:

Задания для адвент-календаря

  • It is very cold outside. You are lucky to have a home and some food to eat. Go out and share some bread with birds.
  • Why not make paper snowflakes and decorate the windows today? Your home wants to look beautiful!
  • Your home looks beautiful and festive. It’s time to think about trees growing outside. Pour some coloured water and put some pieces of thread into an ice cube tray and put it into the freezer. When the water freezes, go out and decorate a tree with your ice toys.
  • Make a paper chain for the tree.
  • Decorate every door in your house.
  • Make a birdhouse and feed birds.
  • What do snowmen eat for breakfast? (Answer: Snowflakes) Do you know any other riddles?
  • Write your letter to me. Yours sincerely, Santa.
  • Learn a New Year poem by heart.
  • Go out in the dark tonight. Look at lights and take some pictures.
  • Make a gift for your friend.
  • Write a New Year story together — have each person add a line.
  • Describe what you love best about each family member.
  • Bring home some snow and stand in it barefoot.
  • Take out some coloured water in a bottle and paint a picture in the snow with its help.
  • Make a New Year drawing — use glitter to make the snow glisten and the stars twinkle.
  • Put on a play. Act out your favourite New Year story.
  • Draw a house on the kitchen window with toothpaste.
  • Make a paper tree to decorate the fridge.
  • Colour the page I’ve sent you. You’ll find it according to the plan I attach.
  • Create homemade cards to give to friends and family.
  • Go out with your camera and take some pictures of snow, trees and the sky.
  • Read a story about New Year.
  • Watch a New Year cartoon.
  • Make some paper crackers.
  • Draw or print a picture. Ask your mother to make some holes all along its outline. Switch off the light and shine a torch from behind your picture. What can you see?
  • It’s time to be generous. Make an ornament — then give it away as a present.
  • It is a family game night.
  • Let’s have some fun today! Why not dance and sing to Christmas music?
  • Bake New Year cookies.
  • Well done, my dear friend! You’ve coped with all my tasks. Now it’s time to celebrate. After midnight look for the present I’m going to send you in your Christmas stocking. Happy New Year!

В этом году моя дочка сама села писать письма и Деду Морозу, и Санте. И ей уже не нужны задания – она и сама знает, что она может сделать в рамках подготовки к Новому году. Но она очень ждёт ответов от обоих и, конечно же, заказанных подарков.

Кстати, подарки от них тоже приходят по-разному: Дед Мороз обычно кладёт свой сюрприз под ёлочку, а Санта – этот забавный и чудной дед – по привычке засовывает свой сюрприз в подвешенный на стену носок или сшитый специально для этой цели сапожок:

Интересно, а вы относитесь к тем мамам, кто использует подготовку к Новому году и другим праздникам для стимуляции интереса вашего ребёнка к изучению английского языка и культуры англоязычных стран?

Cheer everybody up (развеселить) and bring in (привнести) a genuine (настоящий) New Year spirit (дух, настоение) to your party!

How?! As easy as pie (очень просто) - by playing games!

Have you planned your New Year menu? Of course, you will spend lots of time carefully thinking over (продумывать) and cooking the tastiest (самые вкусные) dishes for you family and guests (гости)! And how about entertainment (развлечение)?? Oh, just relax and think of the menu, as we have done everything for you!

Here is a short but very useful list of the most exciting (увлекательный) games to play with your relatives (родственники) and guests. Hope you will like them:

  1. Guessing the resolutions (отгадай автора новогодних обещаний) :

    Make each of your guests (пускай каждый гость) write down 5 resolutions* , each on a slip of paper (листочек бумаги). Pull (вытянуть) one slip of paper out of a basket (из корзины) and read it out loud (вслух). Everyone has to guess (отгадывать) who made each resolution . At the end of the readings, the person who guessed the most correctly wins a prize (выигрывает приз). Read some wrong resolutions out loud for fun (для смеха)!

    * New Year resolutions - oбещания, которые даёт себе человек под Новый год (построить дом, бросить курить, и т. п.).

  2. New Year"s Eve Scramble (новогодний «дешифровщик») :

    Write a bunch of (множество, еще: пучок, связка) different words on a piece of paper that have to do with (иметь отношение к чему-либо) New Year"s Eve, then cut and scramble (перемешать) the letters. The person who guesses (отгадывать) the most words correctly wins a prize.

  3. Celebrity hunt (охота на знаменитость) :

    Everyone writes the name of a famous person, character (персонаж) or an animal on a piece of paper, which they stick to the forehead (клеить на лоб) of the player on their left (слева). Use tape (скотч) or office Post-It notes (липкие листочки для заметок). Make sure (удостоверьтесь) they don"t see the word. Now the game starts. Everyone else can see your forehead. The objective (цель) is to work out (узнать, понять) who you are. Each payer takes a turn to ask questions (по очереди задает вопросы) about who they are - answers can be YES or NO only, like "Am I alive?" or "Am I a female?" etc. If you get a YES you may continue asking, if you get a NO play moves on to the left (очередь переходит к игроку с лева). Last person to guess (последний игрок который отгадывает) their name is the loser (проигравший). Simple, but very absorbing (увлекательный, поглощающий внимание).

  4. Winking Murder («убийственное» подмигивание) :

    All except (все кроме) the detective sit in a circle while the detective waits outside (снаружи, тоесть выходит из комнаты). One person from the circle is elected (выбирать) to be the murderer (убийца)* , and then the Detective comes back and stands in the circle. When he is ready, the Murderer winks at (подмигивать кому-либо) people in the circle. Anyone who the murderer has winked at lets out a blood-curdling scream (издает душераздирающий вопль) and dies. The Detective has three attempts (попытки) to guess the murderer.

    * Один из участников назначается убийцей.

  5. Guess the Word (угадай слово) :

    Write down 100 words on cards such as stare (таращиться), grin (оскал, ухмылка), wink, giggle (хихикать), laugh, plate, shoelace (шнурок), thread (нитка) or any word you like.

    Stack (складывать в стопку) the cards and put them in the center of the room. Divide (разделить) the players into 2 teams (команда) and seat them opposite (напротив) each other. Set the timer (установите таймер) or stopwatch (секундомер) for one minute. Ask the first player from Team One draw a card (вытянуть карту) from the pile (стопка) and give clues (ключ к разгадке, подсказка) to the word to his / her teammates (игроки своей команды) before the timer ends the play.

    So, if the word is "laugh", the team member might say, "What you do if someone tells you a joke?" Players from Team One try to guess the word; if they are successful (успешный) before the time is up (время вышло)* , they get a point (заработать очко). If the timer runs out (истекать, о времени) and the word is not guessed, the other team gets a point. Take turns (играйте по очереди) until there are no cards left, and then add up (суммировать) points to see who wins.

    * Если им удастся отгадать слово до истечения времени.

  6. Fun photos (смешные фотографии) :

    Take the picture of (фотографировать) each of your guests (гости) with the digital camera. Have them make a funny face (скорчить смешную рожу) and be sure to tell them (обязательно скажите) there is a prize for the best face. After you have taken all the pictures, download (загружать) them to your computer or laptop and ask everyone to gather (собраться) around the monitor. The winner will be judged (судить) on the greatest laughter ([ˈlɑːftə ] смех)* .

    * Побеждает тот, чье фото окажется самым смешным.

  7. New years win, lose or draw (нарисуй или проиграй) :

    This game is one of the active games played at the time of New Year. More than 6 players can play this game. Large drawing pads (блокнот), pens and list (список) of important events are required (нужен). Go through magazines (пролистайте журналы) and newspapers to pick out (выбирать) events (события) from past years. Use the headlines (заголовок статьи) as "titles "* (заголовок) to Win, Lose or Draw. For tons of fun ** , let your guests team up in two"s (разбиться по парам) show them the title they need to draw. When the 2 players are drawing, others are trying to guess. If someone mentioned (упоминать) a word that was part of the answer, the players at the drawing pad can write it to simplify the task (облегчить задачу).

    * Так по правилам этой игры именуется конкурсное задание.
    ** Tons of smth. – дословно «тонны чего-либо», разговорн. в значении очень много, e.g. tons of money – куча денег, tons of time – уйма времени.

  8. Cookie Decorating Competition (конкурс на лучшее новогоднее печенье) :

    If you are not good at guessing words or murdering with a wink:-) chase your losses (отыграйтесь) by organizing a cookie decorating competition. Bake (испечь) and decorate (украшать) New Year cookies to your taste (на ваш вкус). Apply (применять) your imagination (фантазия) and be creative.

    You can get recipes ([ˈrеsɪpɪ ] рецепт) for icing and dough ([dəʊ ] тесто) from here, for example:

  9. Sing in Chorus (пойте хором) :
    To crown it all (в довершение всего), suggest (предложить) that your guests learn and sing together with you one of the best-known and most cheerful (веселый) winter songs in the world.

As you sing, take the pleasure (получать удовольствие) of watching the original Jingle Bells animation clip:

Jingle Bells Звените, колокольчики
Dashing through the snow
In a one-horse open sleigh
Through the fields we go
Laughing all the way.
Bells on bob-tail ring
Making spirits bright
What fun it is to ride and sing
A sleighing song tonight.
Мчась сквозь снег,
На открытых санях, запряжённых лошадкой,
Через поля мы едем,
Смеясь всю дорогу.
Колокольчики на санях звенят,
Поднимая нам настроение,
Как весело ехать и петь,
Песню о санях.
Chorus :
Jingle bells, jingle bells
Jingle all the way,
Oh what fun it is to ride
In a one-horse open sleigh, O
Jingle bells, jingle bells
Jingle all the way,
Oh what fun it is to ride
In a one-horse open sleigh.
Припев :
Звените, колокольчики,
Звените всю дорогу!
О как здорово ехать,
На открытых санях, запряжённых лошадкой, эй
Звените, колокольчики,
Звените всю дорогу!
О как здорово ехать,
На открытых санях, запряжённых лошадкой.
A day or two ago
I thought I"d take a ride
And soon Miss Fanny Bright
Was seated by my side;
The horse was lean and lank
Misfortune seemed his lot,
We ran into a drifted bank
And there we got upsеt.
День или два тому назад,
Я вздумал прокатиться,
И вскоре Мисс Фэнни Брайт,
Сидела рядом со мной.
Лошадь была худой и тощей,
Казалось, несчастье - это её судьба.
Она увязла в сугробе,
А мы - опрокинулись.
Chorus Припев
A day or two ago
The story I must tell
I went out on the snow
And on my back I fell;
A gent was riding by
In a one-horse open sleigh
He laughed at me as
I there sprawling laid
But quickly drove away.
День или два тому назад,
История, которую я должен рассказать,
Я вышел на снег,
И упал на спину.
Мимо проезжал один джентльмен,
В открытых санях, запряжённых лошадкой,
Он смеялся надо мной, над тем,
Как я растянулся на земле,
Но потом быстро уехал.
Chorus Припев
Now the ground is white,
Go it while you"re young,
Take the girls along
And sing this sleighing song.
Just bet a bob-tailed bay,
Two-forty as his speed,
Hitch him to an open sleigh
and crack! You"ll take the lead.
Теперь земля белая,
Идите, пока вы молоды,
Возьмите с собой девушек,
И спойте песню про санки.
Возьмите быстроногую гнедую,
С подстриженным хвостом,
Запрягите её в открытые сани,
и щёлкните кнутом! Вы станете лидером.
Chorus Припев

In the video below our teaching staff (преподавательский состав) is congratulating you on New Year 2013 and sining: “We wish you a merry Christmas and a happy New Year”. :-)

That’s a joke, of course, though be sure that at the moment we all are trying to sing along with (подпевать кому-либо) the chorus ([ˈkɔːrəs ] хор). Don’t miss the chance to join us! (Присоединяйтесь!)

We wish you a merry Christmas Мы желаем вам Весёлого Рождества
We wish you a merry Christmas,

We wish you a merry Christmas,
And a happy New Year!



И Счастливого Нового Года!
Chorus :
Glad tidings we bring
To you and your kin;
Glad tidings for Christmas
And a happy New Year!
Припев :
Хорошие новости мы приносим
Вам и вашим родным!
Хороших новостей в Рождество
и Счастливого Нового Года!
We want some figgy pudding,
We want some figgy pudding,
We want some figgy pudding,
Please bring it right here!
Мы хотим фигового пудинга,
Мы хотим фигового пудинга,
Мы хотим фигового пудинга,
Дайте нам немного прямо сейчас!
Chorus Припев
For we all like figgy pudding,
for we all like figgy pudding,
For we all like figgy pudding:
so bring some out here!
Ибо мы все любим фиговый пудинг,

Ибо мы все любим фиговый пудинг,
Принесите немного пудинга сюда!
Chorus Припев
We won"t go until we get some,

We won"t go until we get some,
So bring it out here!
Мы не уйдем, пока не получим немного,

Мы не уйдем, пока не получим немного,
Так что дайте нам его!
Chorus Припев
We wish you a Merry Christmas,
We wish you a Merry Christmas,
We wish you a Merry Christmas
And a happy New Year.
Мы желаем вам Весёлого Рождества!
Мы желаем вам Весёлого Рождества!
Мы желаем вам Весёлого Рождества
И Счастливого Нового Года!

The test for the most persistent students!

Chose one correct answer in every sentence.

Конспект познавательно-игрового занятия по английскому языку с дошкольниками (младшими школьниками) по теме «Украсим нашу ёлочку!»

Lesson Plan “Let’s decorate our Christmas tree!”

Крикунова Ирина Геннадьевна, педагог английского языка детского центра «Сёма», г. Бугуруслан Оренбургской области
Описание материала: Предлагаю конспект познавательно-игрового занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данный конспект может быть полезен как учителям, работающим с дошкольниками, так и учителям, преподающим английский язык в начальной школе. Кроме того, материал предназначается всем, интересующимся изучением и преподаванием английского языка. На занятии дети в игровой форме знакомятся с традицией проведения Рождества и Нового года в англоязычных странах, с популярными рождественскими героями (Santa Clause, reindeer Rudolph, elves), повторяют цвета, закрепляют названия рождественских украшений. Данный конспект представляет четвертое занятие из серии «В ожидании новогодних праздников».
Цель занятия: знакомство с традицией проведения Рождества в англоязычных странах, знакомство с популярными рождественскими героями, в частности с эльфами, которые помогают Санта Клаусу изготавливать игрушки для детей.
Задачи:
Образовательные: активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи детей, в частности использовать I’ve got…, Is it a …? тренировать в употреблении лексики по теме.
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать навыки аудирования и говорения, музыкальный слух, память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к культуре англоязычных стран на примере знакомства с обычаями и традициями празднования Рождества и Нового года, трудолюбие, аккуратность.
Языковой материал:
лексический: a bauble, a candy cane, Christmas tree, a star, a wreath, stockings, presents.
грамматический: глагол to have в утвердительных предложениях.
Речевая функция: asking for information (Is it a bauble?), talking about possessions (I’ve got a bauble.)
Оборудование: бумажный эльф на соломинке, коробка c украшениями для ёлки, игрушечный снеговик, бумажный ёлочный шар в качестве образца, маленькая искусственная ёлочка, фломастеры, цветные карандаши, распечатки с шаблонами шаров на цветной (тонированной) бумаге, ножницы, клей-карандаш, двусторонний скотч, шерстяные нитки разных цветов, наклейки на рождественскую тематику.
Продолжительность занятия: 40-45 минут.

Stages (Ход занятия)

I. Greeting. Приветствие. (3 минуты)

Teacher: Hello, children! I’m happy to see you! Look, we’ve got a guest!
Elf: Hello, kids! I am an elf. We, elves help Santa Clause make toys for you. My name is Troy. What’s your name?
Student 1: My name is Matvey.
Elf: And what’s your name?
Student 2: I’m Kamilla.


Эльф приветствует детей и педагога, представляется, называет своё имя (Трой), здоровается с каждым ребенком, спрашивает имена детей. Дети умеют представляться, используя две фразы: My name is... (Мое имя...) и I am... (Я...)

II. Game “Mystery Box”. Игра «Таинственная коробка». (5-7 минут)


Teacher: Children, look! What has the elf got?
Children: Troy has got a box!
Elf: Yes, I’ve got a box! I’ve got a mystery box!
Mystery box. (2 times)
What’s inside the mystery box? (by Super Simple Learning)
Elf: It’s red-and-white.
Student 1: Is it a candy cane?
Elf: Yes, it is! Take the candy cane. There is something else in the mystery box.
Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? It looks like a ball. It’s a decoration for Christmas tree.
Student 2: Is it a bauble?
Elf: Right you are! It’s a lovely bauble! Take it! Mystery box. Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? It twinkles in the sky. It’s usually yellow. It is often put at the top of the Christmas tree. What is it?
Student 3: Is it a star?
Elf: Yes, you are absolutely right! Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? It’s made of fir-tree branches. It is green. People hang it on the door. What is it?
Student 4: Is it a wreath?
Elf: Bravo! It’s a wreath! Take the wreath! Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? It’s white. It’s made of snow. It’s cold. It is afraid of hot weather. It wears a scarf. What is it?
Student 5: Is it a snowman?
Elf: Yes, you’ve guessed right! Take the snowman. Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? Guess! It’s green. It grows in the forest. We decorate it with baubles and candy canes. We put presents under it.
Student 6: Is it a Christmas tree?
Elf: Yes, of course! Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? It’s the old man who brings children presents. He wears red hat, his beard is white. He says, “Ho! Ho! Ho!”
Student 7: Is it Santa?
Elf: Yes! It’s a toy Santa Claus.


Дети садятся в круг возле таинственной коробки, напевают вместе с учителем и эльфом строчки о таинственной коробке, хлопая по ней ладошками. Затем эльф даёт небольшие подсказки, а дети должны отгадать, что в коробке. Постепенно эльф достает из коробки ёлочные игрушки, украшения, снеговика и, наконец, маленькую искусственную ёлочку. У каждого ребенка в руках оказывается по одному предмету.

III. Act out Short Dialogues «» Разыгрывание мини-диалогов. «Кто ты? Что у тебя есть?» (4 минуты)

Elf: Children, I’ve got very poor memory! I don’t remember your names. I don’t remember your teacher’s name! Poor me! Who are you? What have you got?
Teacher: I am Irina Gennadievna. I’ve got a yellow star.
Elf: Who are you? What have you got?
Student 1: I’m Lera. I’ve got a yellow bauble.
Elf: Who are you? What have you got?
Student 2: I am Kirill. I have got a candy cane. Etc.
Эльф ссылается на плохую память и спрашивает педагога, а потом и детей, как их зовут и что у них есть. Сначала эльфа Троя озвучивает педагог, потом эльфа заменяют дети по очереди. Таким образом, они тренируются и в постановке вопросов Who are you? What have you got? («Кто ты? Что у тебя есть?»), и в ответах на вышеприведенные вопросы.

IV. Crafting. Let’s make baubles! Рождественские поделки. «Делаем новогодние шары!» (10 минут)

Elf: Children, I can make toys and decorations. Would you like to make a nice bauble?
Children: Yes!
Elf: Then choose paper for your baubles!
Teacher: What colour do you need, Sasha?
Student 1: I need blue.
Teacher: What colour do you need, Ella?
Student 2: I need red. Etc.
Elf: Now follow my instructions. Firstly, cut out the baubles.
Secondly, decorate the baubles. Draw and paint something nice on them. For example, a snowman, a reindeer, snowflakes, presents, a stocking or Santa. You can glue stickers on the baubles.
Teacher: You can use stickers you got some days ago. They are in your folders.
Elf: Thirdly, glue two baubles back to back with a loop of thread sandwiched between them.
Teacher: What colour do you need, Elina?
Student 1: I need white.
Teacher: What colour do you need, Tanya?
Student 2: I need pink. Etc.


Изготовление елочных шаров из цветной (тонированной) бумаги. Педагог спрашивает, шары какого цвета хочет делать каждый ребенок, дети говорят по-английски, бумага какого цвета им нужна поделки. Дети внимательно слушают инструкции эльфа Троя: вырезают каждый по 2 заготовки, украшают шары рисунками на новогоднюю тематику, наклейками, приклеивают две заготовки друг к другу, предварительно вложив между ними сложенную в петельку нитку. Цвет нити они выбирают аналогично тому, как выбирали цвет бумаги для шаров.

V. Let’s decorate our Christmas tree! (3 минуты)

Teacher: What lovely baubles we’ve got now! They are so nice and beautiful! And look at our Christmas tree. It hasn’t been decorated yet. So, how can we use our baubles?
Children: We can decorate the Christmas tree!
Elf: What a great idea! Let’s begin right now!
Teacher: Kids, decorate the tree with yellow baubles!
Elf: Now decorate it with green baubles!
Teacher: And now with pink baubles!


Дети украшают искусственную ёлочку бумажными шарами, которые изготовили на занятии. При этом учитель проверяет, насколько хорошо дети помнят цвета. Педагог просит украсить ель шарами определенного цвета, например, желтого. Те, у кого есть шар этого цвета, вешают шарики. Затем педагог называет другой цвет и т.д., пока все шары не окажутся на ёлке.

VI. Action Time. “Let’s dance round the Christmas tree!” Водим хоровод вокруг рождественской ёлочки! (5 минут)

Teacher: There is a little Christmas tree
In our classroom.
We’ve decorated it today
To sing and dance with you!
We’ve decorated it today
To sing and dance with you!

A little elf called Troy helped us.
He’s so nice and kind.

And give him a surprise.
We’ll thank this lovely little guest
And give him a surprise.
(by I.G. Krikunova)

Teacher: Do you remember about our surprise? It’s a poem we know about winter.
Children: It is winter.
It is white.
It has been snowing all night.
Elf: Oh, what a nice poem about winter! Thank you, kids!
Педагог поёт песенку на мотив «В лесу родилась ёлочка…» на английском языке, вместе с детьми водит хоровод вокруг ёлочки. В песенке поется о том, что в их классе стоит маленькая ёлочка, которую они украсили сегодня, а также о том, как им помогал их маленький гость – эльф по имени Трой, которого они хотят поблагодарить и для которого приготовили сюрприз – стихотворение о зиме (домашнее задание к данному занятию). Дети декламируют эльфу стихотворение о зиме.

VII. Let’s play “Who took the bauble from the Christmas tree?” Игра «Кто же взял шарик с нашей ёлочки?» (5-8 минут)

Elf: Look, there is no red bauble on the Christmas tree! Who took it?
Teacher: Let’s find out! Kids, sit in a circle.
Who took the bauble from the Christmas tree?
Sasha took the bauble from the Christmas tree.
Sasha: Who, me?
Children: Yes, you!
Sasha: Not me!
Children: Then who?
Sasha: Lera! Etc.
Педагог незаметно снимает один шар с ёлочки. Эльф обращает внимание детей на то, что один шарик пропал. Учитель призывает выяснить, кто же его взял. Дети садятся в круг, напевают вместе с учителем песенку «Кто же взял шарик с нашей ёлочки? » на английском языке. Эльф называет одного из детей. Ребенок переспрашивает: «Кто, я?» Остальные дети подтверждают: «Да, ты!» Ребенок качает головой и произносит: «Не я!» «Кто тогда?» Ребенок указывает на одного из сидящих в кругу. Так дети играют, пока очередь не дойдет до педагога. Он признается, что взял шарик и вешает его на ёлочку.
Адаптированная к рождественским праздникам версия игры «Who took the cookie from the cookie jar?» Для начала можно один раз сыграть в нее на русском языке, затем перейти на английский.

VIII. Home-task. Домашнее задание. (3 минуты) Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников

Игровой конкурс « Christmas Fantasy » Рождественские фантазии

Цель: Создать условия для развития творческих способностей и креативного мышления учащихся.

Задачи:

1.Формировать базовые национальные ценности и социокультурную компетенцию учащихся.

2.Развивать творческие способности учащихся в условиях игровых ситуаций.

3.Поддерживать познавательные интересы и мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.

4. Воспитывать уважение к культуре разных стран.

Разработчики:

Владимирова Наталья Петровна, учитель английского и немецкого языка МБОУ СОШ № 51 г. Красноярск

Целевая аудитория : учащиеся 6- 8 классов, организованные в команды по 5 человек. Количество команд может быть любое.

Оборудование: украшения, Рождественские венки, гирлянды, снежинки, Рождественская символика на карточках, вопросы на листах, распечатанные сканворды, открытки, компьютерная презентация, фонограммы песен.

Жюри: учителя иностранного языка, родители, учащиеся

Итоги конкурса: По окончании конкурса жюри определяет команды – победители по номинациям (лучшее представление команды, победитель в конкурсе стихотворений, победитель в конкурсе знатоков Рождественской символики, самый оригинальный костюм, самое удачное поздравление и т.д.)

Победители награждаются грамотами

Этапы мероприятия:

I. Разминка

II. Информационная часть

III. Конкурсная часть

1. «Introdusing» - Представление команд

2. «Christmas Symbols» - Рождественские символы

3. «Guessing» – Отгадай!

4. «We are poets» - Поэтический.

5. «Making words» - Составь слово

6. «Writing cards» - Подпиши открытку.

7. «Dance, dance, dance» - Танцевальный.

8. «Christmas around the world» - Рождество идёт по свету.

IV. Подведение итогов

V. Награждение победителей в разных номинациях

Ход мероприятия:

I . Разминка . Звучит звон колоколов, на сцену выходят двое ведущих. Все собравшиеся поют песни о Рождестве и Новом годе («В лесу родилась ёлочка», «O, Tannenbaum», «Jinglebells»). Во время исполнения песни на экране с помощью мультимедийной установки показываются слайды с изображением зимней природы и символов Рождества.

I .Информационная часть

Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие друзья! Каждая католическая семья в ночь с 24 на 25 декабря празднует великий праздник Рождество.Рождество – это христианский праздник, посвящённый Рождению Иисуса Христа – Мессии, посланного Богом для спасения мира. Для большинства британцев и немцев – это самый важный праздник в году. В это время там проходят Рождественские базары, где можно купить ёлку, украшения, подарки для родных и близких. Улицы городов сверкают разноцветными огнями (демонстрация слайдов). Сегодня мы приобщимся к традициям этих стран: поговорим о Рождественских символах и обычаях, побываем на Рождественских карнавалах в разных странах мира, поиграем, попоём и потанцуем. Но за нашими выступлениями будет следить бдительное и справедливое жюри (представление жюри).

Ведущий 2:

1. « Introducing » - Представление команд.

Итак, начинаем наш игровой конкурс Рождественские фантазии «Christmas Fantasy». В этом конкурсе вы должны представить нам свою команду. Проходит представление команд (1-2 минуты).

Ведущий 1:

2. « Christmas Symbols » - Рождественские символы. Этот конкурс посвящён Рождественским символам. Каждый праздник связан с определёнными преданиями и символами. У Рождества есть свои символы. В этом конкурсе мы расскажем о них. Каждой команде раздаются картинки с Рождественской символикой (Рождественский венок – Adventenskranz, календарь – Adventeskalender, сапог для подарков - Nikolausstiefel, Santa Claus, a holly, Christmas tree, Christmas Flags, Christmas dinner, bells, cards, candles, crackers, robin). Представитель команды называет символ и рассказывает о нём (2-3 предложения). Идёт параллельная демонстрация слайдов презентации на большом экране.

Ведущий 2:

3. « Guessing » Отгадай! Команды отвечают на вопросы о Рождественских традициях в разных странах (вопросы на английском и немецком языке раздаются командам).

1. What are the Christmas celebrations dedicated to? (They are dedicated to the birth of Jesus Christ.)

2. What is the Christmas bird? (Robin).

3. What do the Christians usually do on the Christmas Eve? (They go to the midnight mass.)

4. What do kids hang next to the Christmas tree? (special stockings for the presents)

5. Who comes down the chimney in the night and bring presents?(Santa Claus)

6. What is the traditional Christmas meal? (roast turkey, Christmas pudding)

7. What is there inside the crackers? (small gifts, a paper hat and a joke)

8. What is broadcasted on television on Christmas day? (Queen’s Christmas Speech)

9. What do people do on Boxing Day? (they give presents to each other)

10. What do most British families hang on their front door? (Christmas wreath)

11.Wie heist die Zeit der Vorbereitung auf Weihnachten?

12. Aus wieviel Fenstern besteht der Adventskalender?

13. Wann ist in Deutschland Nikolaustag?

Ведущий 1:

4. «We are poets» - Поэтический .

Oh! You better watch out!

You better not cry,

You better not pout,

I’m telling you why:

Santa Claus is coming to town!

Ребята, Рождество – это время для веселья, творчества и радости. Вот и мы предлагаем вам поучаствовать в творческом конкурсе. Каждая команда должна составить небольшое четверостишие о Рождестве, в качестве опор можно использовать следующие слова: tree, Santa Claus, winter, common, presents, poems,socks,cards, games, decorate, favorite, songs, holly,turkey, bells, pudding.

Ведущий 2:

5. « Making words » - Составь слово.

Из предложенных букв участники составляют слова, связанные с Рождеством.

Ведущий 1:

6. « Writing cards » - Подпиши открытку.

Каждая команда получает Рождественскую открытку. Команды составляют поздравление к Рождеству на иностранном языке. Открытки сдаются жюри, которое оценивает правильность и оригинальность поздравления. Ведущий 1:

Ведущий 2:

7. «Dance, dance, dance» - Танцевальный .

Рождество – это не только ёлка и Санта Клаус. Рождество - это праздник души, это всеобщее веселье, песни и, конечно, танцы. Мы проведём сейчас очень весёлый танцевальный конкурс. От каждой команды приглашается один участник. Танцы у нас будут не совсем обычные: танцевать участники будут на стульях. Под музыку разных стилей участники показывают танцевальные движения, не вставая со стула.

Ведущий 1:

8. «Christmas around the world» - Рождество идёт по свету .

Ребята, сейчас вы покажете нам своё домашнее задание. Мы проведём конкурс – карнавал. Каждая команда обыгрывает Рождество в разных странах мира: представляет рождественские карнавальные костюмы, песни, танцы и т.д. На выступление отводится 2-3 минуты.

В конце карнавального конкурса ребята встают в общий хоровод. В это время жюри подводит итоги.

IV . Подведение итогов.

V .Награждение победителей . Выступление членов жюри.

С приближением Нового Года и Рождества, всем педагогам хочется подарить своим ученикам ощущения праздника. Чтобы веселье было со смыслом, конечно же, необходимо связать сценарий торжества с изучаемым предметом, поэтому предлагаю вам урок английского на тему Новый Год.

Список английских тем, которые активированы в этом сценарии (или то, что должны знать юные участники мероприятия):

  1. цвета;
  2. описание внешности;
  3. числительные (в пределах двадцати);
  4. елочные украшения;
  5. животные;
  6. склонение глагола TO BE;
  7. начальные знания Present Simple.

Думаю, такой утренник будет интересен не только учителям, но и активным мама и бабушкам, которые могут устроить настоящий тематический праздник для своих малышей.

Урок английского про Новый Год

Ведущий (В ): Hello, dear children! We are glad to see you! Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас!

В : Merry Christmas and Happy New Year! Today we are going to show you our New Year Party! You will take part in all our competitions and games! Сегодня вы увидите наш Новогодний вечер и примите участие во всех наших конкурсах и соревнованиях.

B : So let’s begin! Итак, давайте начнем. Новый год – это сказочный вечер. А вы знаете, какие сказочные герои приходят в гости?

Дети : Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик….

B : А теперь давайте назовем этих персонажей на английском.

Дети : Father Frost, Snow Maiden, Snowman.

B : Всё верно. А кто знает, кто приходит в гости к детям в Великобритании? Правильно, Санта Клаус и герои сказки «Алиса в Стране Чудес». Давайте их назовем - Алиса, Шляпник, Чеширский Кот, Шалтай-Болтай… Но самый главный герой, конечно же, Father Christmas - Дух Рождества. Именно он раздает подарки детям. Скажите, пожалуйста, где он их оставляет? Правильно, кладет в носочки и чулки, которые английские ребята вешают на спинки своих кроватей. А еще в Великобритании очень любят праздновать Рождество. Кто вспомнит, когда этот праздник отмечается англичанами? (25 декабря). В каждом доме ставится рождественская ёлка (Christmas tree), которая украшается красивыми игрушками и огоньками. Children, we have a Christmas Tree too. Но посмотрите на нее: она не светится огоньками. Давайте произнесем волшебные слова для того, чтобы наша елочка зажглась! One, two, three – light our Christmas tree!

B : Странно, елочка не зажигается… Наверное, чего-то не хватает.

Заходит Снегурочка (Snow Maiden).

Snow Maiden : Good afternoon, my dear friends! Здравствуйте, дорогие друзья!

B : Snow Maiden, ты как раз во время пришла на наш праздник. Ответь нам на вопросWhy can’t we light our Christmas tree? Почему мы не можем зажечь нашу елочку?

Snow Maiden (Конкурс 1 ): Так, дайте посмотрю. Всё понятно. Ее заколдовали волшебники. Вот они оставили записку. Посмотрим, что тут написано. Чтобы расколдовать Christmas tree, ребята, мне потребуется ваша помощь. Нужно выполнять разные задания, используя все наши знания английского языка. Чтобы елочка зажглась, нужно ее нарядить. Мешок с украшениями наверняка находится у Snowmеn. Только вот Снеговиков у нас много. Надо составить фоторобот. Ребята, давайте разделимся на команды. Вместе с Ведущей я вам буду описывать Снеговика на английском, а вы мне будете его рисовать. (Каждый ребенок из команды слушает по одному предложению и рисует по одному элементу согласно услышанному).

He has a round face. He has big blue eyes. He has an orange small nose. He has thin pink lips. His ears are big and white. His body is small – it has two parts. He has long arms. His fingers are long. He has small blue legs.

He has an oval face. He has small black eyes. He has a red big nose. He has full yellow lips. His ears are small and red. His body is big – it has three parts. He has short arms. His fingers are blue. He has small black legs.

B (Конкурс 2 ): Теперь каждый из вас нужного Снеговика узнает и возьмет у него мешок с украшениями. Пора выдвигаться в путь. Ребята, каждый из вас знает правила дорожного движения? На какой цвет надо переходить дорогу? Но так как мы с вами отправляемся в волшебную страну, где живут Father Frost, Snowmaiden, Snowmen, то и светофоры тут тоже волшебные. Я вам буду называть цвета на английском, дорогу может перейти только тот, у кого есть этот цвет в одежде. У кого нет, просите, чтобы вас перевели через дорогу те, у кого этот цвет в одежде представлен.

Snowmaiden (Конкурс 3 ): Ребята, нам по пути встречаются голодные животные. Сейчас зима. Снег укрыл все запасы еды. Давайте их покормим. Я буду каждой команде показывать животное. Вы должны его правильно назвать и сказать, что это животное кушает. Каждый правильный ответ - один балл команде.

Ведущий и Снегурочка показывают кролика (rabbit), волка (wolf), медведя (bear) , собаку(dog), кота (cat), птицу (bird).

Дети называют их и перечисляют то, что эти животные кушают:

A dog eats meat, sausages, fish… A rabbit eats a cabbage, a carrot, mushrooms…

Ведущий (Конкурс 4 ): Ребята, с этим заданием все отлично справились. Вот показались домики Снеговиков. Но дорогу нам преградила река, которая не замерзает даже зимой. Переправы нет. Будем прыгать по кочкам-предложениям. Я раздам каждой команде слова на карточках, надо из них составить предложения. Кто правильно составит предложение, тот не утонет.

Слова на карточках:

  1. have, we, dog, a nice.
  2. Like, they, an ice-cream.
  3. Mother, my, in, lives, house, a big.
  4. Go, they, in the morning, to school.

(Конкурс 5 ): Почти немного осталось до берега. Но кочек-предложений у нас уже нет. Есть только глагол TO BE. Кто помнит, как этот глагол переводится? А как он правильно склоняется с местоимениями? Вот каждой команде карточки. Давайте правильно соединим местоимения с правильной формой этого глагола.

В : Вот мы и нашли домики Снеговиков. Так, я вижу записку. Кто может ее прочесть и понять:

Please, help me to collect toys for children.

Snowmaiden (Конкурс 6 ): Пожалуйста, помогите мне собрать игрушки для детей. А вот и список игрушек. Ребята, чтобы собрать игрушки по списку, надо называть их и их количество на английском. Команды, у каждой из вас будет свой список.

  • 10 кукол,
  • 15 машинок,
  • 13 ламп,
  • 17 тортов,
  • 11 мячей,
  • 12 автобуса,
  • 14 сумок.

В (Конкурс 7 ): Мы нашли мешок с новогодними игрушками. Теперь мы готовы украсить нашу елку - Christmas Tree. Ребята, подходите поближе, пожалуйста, называйте каждую новогоднею игрушку на английском. Теперь, давайте зажжем нашу елку. Какие волшебные слова мы знаем? One, two, three – light our New Year tree!

Snowmaiden : Но это еще не всё. Давайте вместе пройдем в соседнею комнату. У нас сегодня будет мастер-класс по подписыванию открыток на английском. Мы научимся, как правильно на английском написать поздравления с Новым Годом и Рождеством.