Сценарий мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг. Клубное занятие по правилам дорожного движения в ГПД.docx - Клубное занятие по правилам дорожного движения в ГПД «Безопасная дорога Путешествие в страну пддешек

МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов»
Мероприятие в группе продлённого дня по правилам дорожного движения «Светофор – наш верный друг»

Воспитатель: Абдуллина Р.Р.
Мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг»
Цель: закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.
Оборудование: игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.
Ход мероприятия
(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)
Учитель.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор.)
Л. Сандлер

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.
Автобусы, машины
Стоят у перехода:
Глаз светофора приказал
Идти лишь пешеходам.
Мигнет еще один глазок:
Теперь остановись, дружок,
Машинам путь теперь открыт,
А пешеход пусть постоит.
(На доске нарисован человечек-светофор.)
Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.
(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)
Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»
Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться... (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь... (открыт)!»
Желтый свет - предупрежденье –
Жди сигнала для... (движенья).
(Учитель читает стихотворение.)
У отца спросил Сережа:
«Что такое светофор?
Отчего же, отчего же
Я не знаю до сих пор,
Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?»
Сыну так отец ответил:
«Нужно знать сигналы эти.
Если красный свет сияет -
Переход нам запрещает
Светофор.
Желтый свет - внимание!
А глазок зеленый светит -
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твердо помнить, твердо знать,
Никогда не забывать!»
Конкурс 2. «Очень важные вопросы»
1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)
2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)
3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» - пешеходный переход.)
4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)
Конкурс 3. «Очень важные загадки»
Если бы я встала,
До неба бы достала. (Дорога.)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (Метро.)
Что за чудо - едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус.)
Конкурс 4. «Очень важные правила»
В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи - оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.
Конкурс рисунков «Светофор – наш верный друг»
Подведение итогов
Награждение победителей и вручение подарков.
Настольная игра Лото «Дорожные знаки»

Татьяна Шкурина
«Путешествие в страну Пддешек». Сценарий мероприятия в гпд для 1-х классов на тему «Правила дорожного движения»

Путешествие в страну ПДДЕШЕК

Воспитатель ГПД : Шкурина Татьяна Владимировна

Цель :

расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

повторить правила дорожного движения , правила безопасности на улицах и дорогах ;

закрепить представление детей о светофоре.

Оборудование : макет зебры,подборка плакатов,зелёные и красные круги

Ход мероприятия:

Ребята, в жизни существует множество правил , которые мы с вами должны соблюдать и выполнять. И вот про одни такие правила , которые мы должны соблюдать мы сегодня поговорим, и называются они правила дорожного движения или как говорят сокращённо ПДД. И поговорим мы о них неспроста. Когда я шла сегодня на работу мне передали письмо. Давайте посмотрим кому же оно адресовано? Адрес : ул. Ленина 22, «Гимназия им. Ю. А. Гарнаева» 22, 1 «А» , 1 «Б»

Так кому же этот конверт, ребята?

-Правильно , это письмо для нас с вами.

А пишут нам жители страны пддешек , а случилась с ними такая неприятность, они забыли все правила дорожного движения , а им без этих правил ну никак нельзя , ведь они живут в стране правил дорожного движения . Поэтому просят они вас помочь им вспомнить пдд.

Поможем им (да)

Сами они не справятся , надо поехать.

А на чём мы поедем, узнаете отгадав загадку.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины.

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт. (автобус)

Ну что, поехали!

А пока едем, давайте вспомним о правилах поведения в городском транспорте. (не высовываться из окон, не бегать во время движения , не сорить, не кричать, уступать место старшим, не отвлекать водителя)

А как называют людей которые эти правила нарушают (нарушители)

Я надеюсь, что среди наших ребят нарушителей нет и все выполняют правила !

Вот мы и приехали в страну пддешек . И так представьте,что мы очутились в городе, где много дорог , улиц, домов.

Ребята, как вы думаете выйдя в город какая же главная опасность для пешехода на дороге (машины)

Поэтому в городах делают тротуары, по тротуарам машинам ездить запрещено.

Ой, смотрите!

Идут два друга по бульвару,

Очень весело играя.

Пас туда,пас сюда,

Очень славная игра.

Но тут мячик покатился,

На дороге очутился .

Дети бросились туда,

Заскрипели тормоза.

Что же случилось (отв. детей)

Какой совет дадим мальчикам?

Нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, в парке, во дворе.

Но вот тротуар закончился и нам нужно перейти дорогу . Где же мы будем переходить дорогу , где нам захочется? (нет)

А как же узнать то место, где можно переходить улицу (зебра)

Да, это зебра, чёрно-белые полоски, которые видно издалека и пешеходам и водителям.

А какие ещё бывают переходы? (надземные и подземные)

Вот мы подошли к зебре, можем ли мы сразу переходить улицу? А кто мне расскажет как нужно переходить улицу по зебре? (подойдя к зебре посмотрели налево-нет машин, дошли до середины посмотрели направо - если нет машин смело переходим дорогу )

Но бывает такие места на дороге , где машин очень много, что же тогда нам поможет (светофор)

Ребята, а знаете ли вы историю появления светофора? Много- много лет назад движение на дорогах стало слишком большое. Уже не хватало инспекторов, что бы его регулировать. Пешеходы и машины не желали уступать дорогу друг другу и то и дело устраивали аварии ! И тогда изобрели светофор-прибор, который помогает машинам и пешеходам жить дружно!

А какие бывают светофоры (большие трёхглазые светофоры для водителей и маленькие двуглазые для пешеходов)

Кто нам расскажет правило светофора (загорелся красный свет и машины остановились, а мы можем идти,потому что на нашем светофоре горит зелёный, жёлтый приготовились машины, а на нашем светофоре зелёный мигает и лучше уже не идти а дождаться зелёного, для машин загорелся зелёный-машины поехали, а мы стоим, потому что на нашем светофоре горит красный)

Ребят, а что ещё может помочь при движении по улицам города пешеходам и водителям (дорожные знаки )

Кто из вас назовёт мне какие вы знаете дорожные знаки (отв. детей)

Да ребята на дорогах много-много знаков для водителей и чуть-чуть для пешеходов.

Давайте вместе рассмотрим эти знаки (рассм. вместе с детьми знаки, обсуждаем)

Самые строгие знаки круглые с красной полосой, а внутри картинка. Эти знаки запрещающие.

Следующие знаки предупреждающие-треугольные, с красной полосой.

Знаки-подсказки-голубые и прямоугольные.

И последние знаки круглые и голубые. Эти знаки разрешают движение пешеходам , машинам, велосипедам.

Ну а теперь,что бы закрепить свои знания давайте проведём небольшую викторину.

Ребята, как вы думаете помогли мы нашим пддешкам вспомнить правила дорожного движения (да) . Мы с вами смогли стать разными участниками дорожного движения : пешеходами,пассажирами, водителями.

Скажите, понравилось, вам наше сегодняшнее путешествие ?

Ребята, у вас есть кружочки,такого же цвета как светофор.

Теперь давайте поднимем свои кружочки,если понравилось наше занятие-зелёный цвет, если не понравилось-то красный.

Каких же кружочков больше?

Очень рада,что наше сегодняшнее путешествие в страну пддешек всем вам понравилось. Вы ещё маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя : хорошо ли вы знаете правила ,не нарушайте их,и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми .

ГОУ СОШ № 145
Калининского района
г. Санкт-Петербург
Россия
Воспитатель ГПД
Колесова Т.М.

КЛУБНЫЙ ЧАС.
Тема: «Игра-рассказ «Мы - пешеходы».
Программа проведения:
Азбука безопасности (участвуют все).
Ученики в форме милиционеров начинают
1 ученик
Объяснять надо просто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар.
2 ученик
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
1 ученик
Это всем должно быть ясно,
Догонять трамвай опасно!
2 ученик
Будешь прыгать на ходу –
Можешь вмиг попасть в беду!

Все ребята рассказывают «Азбуку безопасности»:
А – Асфальтом улицы лоснятся, автомобили быстро мчатся.
Б – Бурлит в движенье мостовая – бегут авто, спешат трамваи.
В – Все будьте правилу верны – держитесь правой стороны.
Г – Груз громоздкий и большой неси у края мостовой.
Д – Должен помнить пешеход: перекресток – переход.
Е – Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора.
Ж – Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.
З – Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.
И – Иди вперед! Порядок знаешь – на мостовой не пострадаешь.
К – Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Л – Леша с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару.
М – Марширует в лагерь строй, мы идем по мостовой.
Н – Не смей на буфере кататься, нетрудно с буфера сорваться!
О – Опасность ротозея ждет около любых ворот.
П – По асфальту точек стежка – пешеходная дорожка.
Р – Риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай.
С – Совет не доверяй сноровке, входи в трамвай на остановке.
Т – Ты не мартышка и не кошка, и не трапеция подножка.
У – Ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай.
Ф – Футбол – хорошая игра на стадионе, детвора.
Х – Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой.
Ц – Цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт.
Ч – Чтоб тебя не задавили, не висни на автомобиле.
Ш – Школьник, юный ученик – ошибаться не привык.
Щ – Щади свое здоровье, жизнь щадя – за движеньем следи.
Э – Экзамен важного значенья держи по правилам движенья.
Ю – Юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти.
Я – Ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым, эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я.
1 ученик
За ближайший поворот,
Светофор зеленым глазом
Снова людям подмигнет:
«Путь открыт! Идите люди!
Смело можете шагать!
И давайте с вами будем
Мы друг другу помогать!»
2 ученик
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
1 ученик
Я не прячусь,
Не краснею –
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею
По глазам его читать!

Занятия в командах:
Загадки.
Свысока глядит в три глаза:
Выполняйте все приказы:
Если красный свет горит,
Значит, стойте! Путь закрыт!
Желтый – будьте осторожны,
А зеленый – ехать можно.
(Светофор)

Рисунки эти сообщат,
Как выбрать верный путь:
Где мостовую перейти,
Где ехать, где свернуть.
Ведь правила движения
Не терпят нарушения!
(Дорожные знаки)
В любое время суток, года
Здесь нет машин! Есть пешеходы!
(Пешеходная дорожка)

Какие машины ездят по подземному переходу?
(Игрушечные)

Вот стоит на мостовой
Рослый, статный постовой,
Крутит, вертит головой,
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт».
(Регулировщик)

Чудо-палочка она,
Всем знакома, всем видны.
Днем заметна,
А под вечер
Изнутри освещена.
(Жезл регулировщика)
Закончи строчку:
Ребята, - крикнула Алена – Скорей пойдем на свет (Зеленый)

Смотрят на светофор пешеход и (Шофер)

Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке,
Не нужна тебе сноровка
Это место - (Остановка)

Под землей народ идет – там подземный (Переход)

Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?
Выбегать на мостовую;
Прыгать, петь песни;
Щелкать друг друга по носу;
Спокойно стоять на тротуаре.

Конкурс «Отгадай кроссворд».

Г
И
Б
Д
Д

Место, где мы живем. (Город)
Цель изучения правил дорожного движения. (Безопасность)
Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины? (Дорога)

Ролевая игра (ситуация на дороге).
Ваш класс идет на экскурсию. Вы будете пользоваться трамваем. Ваши действия.
Ваш класс идет на занятия в «Союз». Вы будете пересекать Тихорецкий проспект. Ваши действия.
Определяется победитель. Награждение.

13PAGE 14115

Default Paragraph FontTable Normal
No List Table GridPage Number


Приложенные файлы

Цель:

– повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;
– повторить дорожные знаки;
– воспитывать внимание, навыки сознательного использования знания ПДД в повседневной жизни;
– воспитывать культуру поведения в качестве пешеходов;
– формировать навыки общения, сотрудничество, коллективное творчество;
– развить сценические возможности детей.

Форма проведения – клубный час.

Оборудование : плакаты по ПДД; дорожные знаки; тетрадь ученика “ Дорога и Я”.

Ход занятия

Воспитатель:

Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон.

Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто помогают нам в этом?

Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный.

(Правильно, светофор.)

1-й ученик:

Вдоль по улицам спешит
По делам поток машин.
Ими, словно дирижер,
Управляет светофор.
Ну, а если ты прохожий,
Светофор поможет тоже.

2-й ученик:

Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет – идти опасно,
Путь закрыл нам светофор.

3-й ученик:

Желтый свет горит – смотри,
Скоро сможем перейти.

4-й ученик:

Свет зеленый (не забудь)
Говорит: “Свободен путь!”

5-й ученик:

Из кустов бежать опасно –
Выскочишь беде навстречу.
Осмотрись – все станет ясно,
Все машины я замечу.

6-й ученик:

Из-за стоящей машины
Выскочить может другая.:
Чтоб не попал ты под шины,
Помни– опасность большая.

7-й ученик:

Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!

8-й ученик:

Если переходов нет,
Дай своим друзьям совет,
Поспеши предупредить:
Здесь нельзя переходить!

9-й ученик:

Стой! Автобус обходить
Страшно и отчаянно!
Под машину угодить
Можем мы нечаянно!

10-й ученик:

Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно!
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть!

11-й ученик:

Кто, решив переходить
Будет разговаривать –
Может быстро угодить
В дорожную аварию!

Воспитатель: Там, где не работает светофор или его нет совсем, регулирует движение пешеходов и транспорта полицейский-регулировщик. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. Жезлом он указывает – кому ехать, кому стоять. Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет её, то опустит. Иногда он “говорит” жезлом – проходите, я машинам путь закрыл, идите спокойно. Место работы полицейского – регулировщика – ГИБДД, в которой есть дорожно-патрульная служба “ДПС”, она очень строго следит за соблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами.

Игра: “Зеленый, желтый, красный”.

Игру проводит постовой-регулировщик (воспитатель или кто-то из детей). Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

Воспитатель: Дети каждый день становятся участниками уличного движения: например, когда вы выходите из дома для того, чтобы пойти в школу или встретиться с друзьями. На улице неожиданные ситуации могут поджидать вас везде – если едете в автобусе, катаетесь на велосипеде, при переходе улицы и даже когда вы играете на тротуаре.

Ребята, помните!

– Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта.
– Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за кустов.
– Опасно обходить автобус спереди.
– Опасно обходить автобус сзади.

Необходимо подождать, пока он покинет остановку. Тогда проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

Мы сейчас совершим увлекательную прогулку по улице “Правил дорожного движения”.

Воспитатель: Выходя на улицу, мы с вами станем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пешеходов.

Дети:

– Никогда не стойте за машиной, которая припарковывается или отъезжает с места стоянки.
– В городе передвигайтесь по тротуару. Если тротуара нет, идите по стороне, противоположной движению навстречу транспорту.
– Переходите улицу только по пешеходному переходу. Сначала остановитесь на краю тротуара и оцените движение. Если дорога регулируется светофором, дождитесь зеленого света для пешеходов.
– Посмотрите налево, а дойдя до середины дороги – направо. Прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока машины полностью не остановятся.
– Переходя дорогу, внимательно следите за движением. Никогда не бегите через дорогу, даже по пешеходному переходу.
– Если вам надо перейти дорогу после того, как вы вышли из автобуса, не переходите улицу ни перед ним, ни за ним. Дождитесь, пока автобус не отойдет, водитель проезжающей мимо автобуса машины может вас не заметить.

Теперь откройте тетради “Дорога и я” на стр.2 Рассмотрите рисунок. Найдите на рисунке тех людей, которые, на твой взгляд, нарушают правила поведения на дороге, и закрась число в кружочке красным цветом. А теперь найдите на рисунке тех людей, которые, по – твоему, не нарушают этих правил, – закрась число в кружочке зелёным цветом.

Воспитатель: Послушайте, дети, стихи.

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети:

Воспитатель:

Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?

Дети: молчат.

Воспитатель:

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В конце занятия задаются проверочные вопросы и задания:

  1. Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?
  2. Какой сигнал светофора запрещает переходить улицу?
  3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
  4. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
  5. Когда на дороге стоит регулировщик?
  6. Можно ли отвлекаться при переходе дороги?
  7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность ситуации?

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

(В конце занятия каждый ребёнок получает ДИПЛОМ за успешное завершение курса “ Дорога и я” , а также внимательное поведение на дороге и соблюдение правил дорожного движения.)

Список литературы

  1. УМК “ Безопасность на дорогах”.
  2. Комплект плакатов по ПДД для учащихся 1 классов. “ Нам на улице не страшно”. Москва.
  3. Стихи А. Белоножкина.
  4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Комплект плакатов по ПДД для 3 классов.
  5. Сборник “ Классные часы 2 класс” (составитель Г.П. Попова ) Волгоград 2008.
  6. Сборник “ Группа продлённого дня” /конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1–2 класс./ Автор – составитель Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Москва, изд. ВАКО, 2007.

Занятие по ПДД. «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!»

Цель: формирования представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам города: объяснить детям правила перехода пешеходами проезжей части, повторить сигналы светофора, познакомить со знаком «пешеходный переход», разъяснить значение «островка безопасности», умение работать в группах, добиваясь общей цели.

Организационный момент.

Ход занятия: Учитель (У ), Дети (Д ).

У: Сегодняшнее занятие посвящено проверке знаний правил дорожного движения. Давайте прочтем его название.

Д: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» (слайд)

У: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте, о чём оно.

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет!

Для пешехода нет пути!

Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

И через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди:

Нажми скорей на тормоза – разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофёр:

Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину!..

Но нет! Стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр!

У: Так для чего же людям нужны правила дорожного движения?

Мы с вами живем в большом красивом городе. В нём много широких, зеленых улиц, по которым проходит огромное количество машин. Среди них есть легковые и грузовые, есть троллейбусы и автобусы, но никто никому не мешает.

Почему? Да потому, что существуют строгие и чёткие правила для водителей транспорта и для пешеходов. У каждого из них своё место движения. Транспорт движется по мостовой – по проезжей части, а пешеходы – по тротуару (слайд).

Перейти улицу с одной стороны на другую совсем не просто. А помогает нам в этом…(слайд)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Если светофор вдруг сломался, за порядком на дороге следит Регулировщик. Он управляет движением при помощи жезла.

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Дети, кто из вас знает сигналы регулировщика? Кто может жезлом показать сигналы «Стой!», «Иди!»? Правильно, молодцы! Ребята, скажите, а где вы видели Светофор? (на перекрестке)

В следующий раз, когда вы будете проходить по этой улице с папой или мамой, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора люди и машины. А чтобы вы лучше запомнили эти сигналы, мы поиграем в игру.

Вот её правила:

У меня есть три кружка. Когда держу зеленый – шагаем, значит можно перейти дорогу. Когда увидите желтый кружок – хлопаем в ладоши, это означает, что готовимся переходить дорогу. А если будет красный – приседаем, путь для нас закрыт.

У: А если мы переходим дорогу, на которой нет светофора? Что обязательно должно быть на этой дороге?

Д: Зебра – пешеходный переход (слайд).

У: А какие разметки на дороге вы еще знаете?

Д: Зебра, средняя линия, островок безопасности (слайд).

У: Для чего так расчерчивают мостовую?

Д: Чтобы легче было перейти проезжую часть улицы.

А теперь я прочитаю вам стихотворение «Чудесный островок»:

Как река проспект широк.

Здесь плывет машин поток.

И, хотя здесь нет ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

Собирается народ

У таблички «Переход»

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток.

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

Свет зелёный на пути –

Не робей, вперёд иди.

Ты дошел до середины –

Вдруг зажёгся красный свет.

Тут увидишь ты у ног

Этот чудо островок

Подожди, постой до срока

На чудесном островке.

Он на улице широкой

Словно остров на реке.

У: А теперь давайте поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет значит: «Стойте! Хода нет!»

Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

Знает кто, что свет зеленый означает: Путь свободен?

Коль зеленый свет горит, знаем точно: «Путь открыт!»

У: Некоторые ребята неправильно обходят транспорт. Стараются перебежать дорогу перед близко идущим транспортом, забывая о том, что невозможно мнгновенно остановить его.

Что вы скажите об этом? (слайд)

Глупо подумать: «Как – нибудь

Проскочу опасный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

С площадки трамвая сходя, не забудь,

Направо взглянуть: Безопасен ли путь?!

Трамвай ты сзади не огибай

Легко попасть под встречный трамвай.

У: Сейчас мы поиграем и проверим, как вы усвоили то, что мы сегодня говорили о поведении на проезжей части в транспорте.

Учитель проводит игру «Запрещается – Разрешается!»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу –

За – пре – ща – ет – ся!!

Быть послушным пешеходом

Раз – ре – ша – ет – ся!!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед!

Ехать «зайцем», как известно,

За – пре – ща – ет – ся!!

Уступать старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперед гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За – пре – ща – ет – ся!!

При зеленом, даже детям –

Раз – ре – ша – ет – ся!!

У: А теперь попробуйте отгадать кроссворд (работа в группах).

По горизонтали:

4. Пересечение двух дорог. (Перекресток)

5. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

7. У машины – есть, у телеги – есть, у велосипеда – есть, а у поезда – не счесть. (Колесо)

8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит – не дрожит, по нему трамвай бежит. (Мост)

По вертикали:

1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

2. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

3. Как бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот. Мы на стрелке этой сами прочитали… (Пешеход)

6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

У: А в завершении нашего урока я задам вам интересные и полезные вопросы. Если вы правильно ответите на них – получите награду. Это сюрприз.

У: Где будете переходить улицу?

Д: На перекрестке, или там, где есть зебра.

У: Если не успели перейти улицу, а свет уже сменился, что нужно делать?

Д: Подождать своего сигнала на островке безопасности.

У: Каким машинам разрешается ездить на красный свет?

Д: Специальным.

У: Как нужно идти классом на улице?

Д: Спокойно за учителем, не выходить из строя. Около дороги останавливаться, переходить за учителем, не торопясь, и не отставая. На противоположной стороне подождать учителя.

У: Как нужно обходить транспорт?

Д: Трамвай – спереди. Остальной – сзади.

У: Ты играл, а мяч укатился на мостовую. Сейчас его раздавит машина. Как нужно поступить?

Д: Подождать, когда пройдет транспорт и ситуация на дороге станет безопасной. Только после этого забирать мяч.

У: Молодцы! Получите награду (вручают фликеры).

Итог урока:

Что понравилось?

Что запомнилось?

Что удивило?

Что заинтересовало?

Скажите «спасибо» друг другу за отличную работу!