Сценарий к книжкиной неделе. Сценарий праздника Книжкины именины.docx - Сценарий праздника Книжкины именины для начальной школы

Сценарий внеклассного мероприятия: Книжкины именины.

(Мероприятие проводится для учащихся 5-7 классов).
Цель: формирование духовных и нравственных качеств личности через приобщение к чтению художественной литературы.

Задачи:
1. Воспитать любовь к книге, к родному языку, к литературному искусству.
2. Закрепить знания о сказках.

Оборудование: проектор, экран, выставка рисунков обучающихся, доска с высказываниями писателей о книгах.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Уже 73-й год подряд празднуются Книжкины именины и сегодня у нас есть возможность поучаствовать в этом празднике. Именинница перед вами и все слова сегодня в ее честь.
ТАЕТ СНЕГ, КЛОКОЧУТ ВОДЫ,
ЗВОНКО ПТИЦЫ ГОМОНЯТ,
ПО-ВЕСЕННЕМУ СЕГОДНЯ
РАСЦВЕЛИ ГЛАЗА РЕБЯТ.
ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ПРАЗДНИК КНИЖКИ
И ДЕВЧОНКИ, И МАЛЬЧИШКИ
КНИГА - ВЕРНЫЙ,
КНИГА- ПЕРВЫЙ,
КНИГА- ЛУЧШИЙ ДРУГ РЕБЯТ.
НОВЫХ КНИГ ЖИВЫЕ СТРОКИ
ОТКРЫВАЮТ ПУТЬ ШИРОКИЙ.
ЖИТЬ БЕЗ КНИГ МЫ НЕ МОГЛИ БЫ,
ДОРОГ НАМ ИХ ВЕЧНЫЙ СВЕТ.
КНИГАМ ДОБРЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ
ВСЕ МЫ ВМЕСТЕ ШЛЁМ ПРИВЕТ!
И первый привет шлет имениннице известный советский и российский ученый, академик Д.С. Лихачев. В письмах, адресованных молодому поколению (вам!) он рассказывает о Родине, патриотизме и о том, что надо непременно читать.
(Проигрывается аудиозапись Д.С. Лихачева «Любите читать!» Письмо двадцать второе)
Да, читать нужно, важно и полезно, но важно делать свой выбор
Вы должны делать собственный выбор, а не следовать чужой воле. Так и в жизни: попав под чужое влияние, можно оказаться в плохой ситуации.

КТО С КНИГОЙ ПО ЖИЗНИ ШАГАЕТ,
КТО С НЕЮ УМЕЕТ ДРУЖИТЬ,
ТОМУ КНИГА ВСЕГДА ПОМОГАЕТ

УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ И ЖИТЬ.

Следующий привет нашей имениннице передает кот Барсик, который живет в библиотеке.

Наш Барсик еще раз подтвердил, что с книгой надо дружить, она многому научит, и обижать ее нельзя. Но в жизни случается разное, чтобы проиллюстрировать такие ситуации, мне нужно 2 участника - девочки.
Вы слушаете текст и жестами, мимикой, эмоционально изображаете его.
Ведущая.
Однажды встретились две книжки
Разговорились меж собой.

1-я книга.
Ну как твои делишки?
Ведущая.
Одна спросила у другой.

2-я книга.
Ох, милая мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
Да что обложки! Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

1-я книга.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу - о них
И говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».

2-я книга.
Ну! Мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе.

Ведущая. Аплодисменты. Спасибо.
(звучит сигнал)
Что это за звук? Нам телеграмма? От кого? Почтальон Печкин просит отгадать, герои каких книжек спрятались в конвертах.
Начиная с ------------- мы откроем ----- конвертов.
Открывать будем треугольники поочередно.

(Демонстрируется презинтация «Из каких мы книжек?»)
(музыкальное оформление)

Ведущая.
Мы справились с задачей, помогли Печкину, а справились потому, что дружите с книгой.
Ребята, на день рождения приходят с подарками, сделаем и мы подарок нашей имениннице. А какой подарок наиболее дорог книжке? Ну, конечно же, это бережное обращение с ней, не вырывать листочки, внимательно читать все строчки. На этих сердечках каждый из вас даст свои обещания книге.
(дети работают, звучит фоном музыка)

Ведущая. А теперь подарок от именинницы: она приготовила вам книжку-раскраску с напоминанием правил, как надо обращаться с книгой.
(вручение детям памятки)

Ведущая.
ЗАКОНЧЕН ПРАЗДНИК! ОН У НАС
РАССЧИТАН НА ОДИН ЛИШЬ ЧАС,
НО ВЫ, ЧИТАЮЩИЙ НАРОД
ЛЮБИТЕ КНИГУ КРУГЛЫЙ ГОД!

До свидания! Спасибо за внимание.


«КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»

Входит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я приглашаю всех вас на праздник «Книжкины именины». А скажите, вы любите сказки? Сегодня мы обязательно с ними встретимся. Но для начала нам нужно прочитать вот эти волшебные слова:

(показывает плакат с волшебными словами)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана.

Овца в нём видела овцу

И обезьяну – обезьяна.

И вот позвали к нему

Федю Баратова.

И Федя неряху увидел лохматого.

(«Зеркало» К.Чуковского)

Молодцы! Это зеркало. Теперь вы догадываетесь, как прочитать мои волшебные строчки! Конечно, с помощью зеркала. Но нам нужно волшебное зеркало. В какой сказке мы найдём волшебное зеркало?

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина,

«Сказка о Белоснежке и семи гномах» Братья Гримм)

Молодцы, ребята! Правильно!

Итак, начинаем!

(Ведущая переворачивает плакат с волшебными словами. На обратной стороне плаката слова написаны правильно)

Ребята, читаем все вместе:

«По щучьему велению,

По моему хотению,

Ступайте, ноги,

Сами в сказку!»

А сейчас, чтобы продолжить наше знакомство со сказкой, я загадаю вам волшебную загадку. Назовите сказку, в которой живёт эта девочка:

«С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чём-то просила»

(Входит Женя)

Женя: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу, чтобы на вашем празнике было интересно. Я принесла волшебный цветок. На каждом его лепестке желание. Я буду отрывать по одному лепестку и вместе с вами путешествовать по сказке. Итак:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Хочу, чтобы вы, ребята, разгадали загадки!

Ведущая:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попал … (колобок)

Кто-то по лесу идёт,

Короб на спине несёт.

Вкусно пахнет пирогами,

Что за сказка перед вами?

(Русская народная сказка «Маша и медведь»)

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек копытца.

Их трое в сказке. До чего же

Братья дружные похожи.

(Английская народная сказка «Три поросёнка»)

Помогала нам яблонька,

Помогала нам печка,

Помогала хорошая голубая речка –

Все нам помогали, все нас укрывали,

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унёс братишку?

Назовите книжку.

(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути,

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

(Серый волк Ш.Перро «Красная шапочка»)

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке та девочка жила.

Вот какая девочка, как она мила.

Кто читал такую книжку,

Что за девочка-малышка?

(Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)

Женя: Молодцы, ребята! А я отрываю следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Хочу, чтобы всем на нашем празднике было весело!

(Музыкальная заставка)

Ведущая: А можно мне, Женя, попросить цветок выполнить моё желание?

Женя: Можно.

Ведущая: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Хочу, чтобы ребята рассказывали стихи про нашу именинницу – книгу

В книге есть про всё, про всё,

Про реки и моря,

И что у неба нет конца

И круглая земля!

Пусть герои сказок

Дарят вам тепло,

Пусть добро на свете

Побеждает зло!

В путь дорогу дальнюю

Ты спеши скорей!

В страну Читальную

Путь открыт тебе!

В нашей школе все мальчишки,

Все девчонки любят книжки.

И поверьте мне, друзья,

С книжкой дружим мы не зря!

Листая, читая страницы,

Почаще советуйся с ней.

Она тебе в жизни поможет

Найти самых верных друзей!

Книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать, и учиться,

И отчизной дорожить.

Очень просим: «Приходите,

В наш просторный книжкин дом»

Очень просим: «Нас берите

И читайте обо всём!»

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Что-то я смотрю, вы, ребята, засиделись. Хочу, чтобы вы немножко размялись…

(Физкультурная пауза)

Ведущая: Я смотрю, что это за сундучок у нас тут стоит. Вы не знаете, ребята, как он сюда попал?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Желаю, чтобы сундучок открылся.

(Открывает сундучок. В нём утерянные вещи героев книг)

Ведущая: Давайте, ребята, поможем героям вернуть их вещи.

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Мне очень понравилось, как вы, ребята, пели. А теперь я хочу, чтобы вы станцевали.

(Танцевальный номер)

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Желаю, чтобы в гости к нам пришла сказка.

Ведущая:

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала,

Словно, реченька журчала.

Чтоб в округе весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал.

(Кукольный театр)

Ведущая: Праздник наш подошёл к концу.

Увлекательного чтенья я желаю всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книжкой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

В путь дорогу дальнюю

Ты спеши скорей!

В страну Читальную

Путь открыт тебе!

Действующие лица:

Девочка, мальчик, Старуха Шапокляк, Красная Шапочка, Белоснежка, разбойники, Знайка, доктор Айболит, книги.

Вы слыхали? Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей.
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!

О книга! Какое прекрасное слово!
Творенье людей это вечно и ново.
Нам сердце она и волнует, и лечит.
И с книгою жить нам теплее и легче.

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.

Выбегает мальчик-хулиган.

Я книжек не читаю,
Я уроков не учу,
Я целый день гуляю,
Вытворяю, что хочу! (Cвистит)

Девочка (Д.): Что ты говоришь? Это правда?

Мальчик (М.): У меня есть телевизор, видак, компьютер, в нем Интернет.

Д.: Разве ты не знаешь последние новости? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран!

М.: Все это сказки!

Д.: А ты хоть одну сказку прочитал?

М.: Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил! “Синяя кепочка!”

Выходят Красная Шапочка (КШ) и Белоснежка (Б.)

КШ: Ну хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Желтая Панама, а позавчера – Зеленая Ушанка. Я ухожу и Белоснежку с гномами забираю с собой.

Б.: Я-то, конечно, пойду, а гномов вчера такой же дремучий, книжек не читающий, с собой увел. Они теперь бизнесом занимаются.

М.: Каким?

Б.: Ходят по метро и жалобно поют: “Помогите чем можете, сами мы не местные, у нас во время пожара родители утонули!”

М.: Во, класс!

Б.: Я уж не знаю, класс или не класс. По-моему, это просто безобразие! Идем, Красная Шапочка! Книги! Чего вы ждете? Мы тут никому не нужны.

Мальчик и девочка пытаются их удержать, книги вместе с героями поют на мотив песни “Не подходи ко мне”

Мы им не нужны, такие вот дела,
Такого я еще не видела.
Мы от них сейчас немедленно уйдем,
Детей получше мы наверняка найдем.
Не подходите к нам, мы обиделись,
Мы обиделись и сейчас уйдем. (Топают)
И не ищите нас, мы обиделись – 2 раза
Мы сейчас уйдем. (Ууходят)

Д.: Куда же вы? А именины? (Догоняет)

На сцену на самокате выкатывает Старуха Шапокляк.

СШ.: Как же, как же, бегите, зовите…

Поет на мотив песни “Ничего на свете лучше нету…”

Ничего на свете лучше нету,
Чем сидеть в углу и есть конфету.
Ваши книжки съели наши мышки,
Вот такие вот у вас делишки. (2 раза)

Выходят Знайка (З.) и Девочка.

Знайка: Какая вредная старушка! Как же можно съесть все книжки? Где же все? Ведь сегодня – книжкины именины!

Д.: Ой, Знаечка, ой, миленький! Как хорошо, что мы тебя встретили! Все книги ушли от нас и все – из-за него! (Показывает на мальчика-хулигана).

М.: Отличненько! Нигде не будет написано “Не сорить!”, “Не плевать”, “Не шуметь!”, потому что читать то все разучатся!

З.: Ребята, давайте докажем им, что книги нас многому научили, что они нам необходимы!

Ш.: Да ну вас! (Уходит вместе с мальчиком)

Д.: Что же нам делать? Как вернуть книги?

З.: Я знаю, нам поможет доктор Айболит.

Выбегают разбойники, ведут пленные книги и поют (“Говорят, мы буки-бяки…”)

Дети книжек не читают –
Это очень хорошо!
Пусть нам рублики считают –
Вот какой народ пошел!
О-ля-ля, о-ля-ля,
У кого есть три рубля? (2 раза)

Разбойники: Ваши книжечки у нас и никто вам не поможет!

Поют. ("Чунга-Чанга")

Чаща леса! Места лучше нет!
Здесь нет книг, журналов и газет!
Чаща леса – кто здесь пробыл час,
В чаще леса не забудет нас!
Чаща леса – 2 раза,
Здесь другие интересы:
Грабь и жуй деликатесы в чаще леса.

Д-р Айболит: а вот и я мои друзья, слышал, что вам нужна моя помощь.

З.: Здесь такое творится! Даже и не знаю, что делать!

Д-р Айболит: а давайте попросим помочь зал.

Появляются сказочные герои.

КШ.: Кто знает имя сказочника, который меня придумал?

З.: А вы знаете моих друзей? Назовите их.

Д-р А.: Откуда однажды пришла телеграмма?

Б.: Сколько со мной дружило гномов?

Разбойники возвращают книги.

М.: А откуда книги взялись?

Ш.: Я знаю, знаю! (Рэп)

Это было так недавно, но вообще-то давно!
Люди и не знали про машины и кино.
Жили люди грустно и хотели рассказать,
Что хорошо бы научится читать и писать.
И какой-то умный, прогрессивный человек
Буковки придумал и прославился вовек.
Рассказ сопровождается презентацией. (Приложение 2)

Д-р А.: Печатные книги возникли не сразу,
Писец переписывал каждую фразу.
Глаза уставали, дрожала рука
И так продолжалось века и века.

Д.: И вот, наконец, наступил этот срок,
Когда был придуман печатный станок.
И стала доступною книга в сто крат.
И был человек очень этому рад.
Машина умнела, умнела и ныне
Доверили книгу великой машине.

Б.:Книг заветные страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.

КШ.: В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!

Д.: Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд.
Вам, друзья, все карты в руки,
Пусть герои оживут.

М.: Стойте, стойте! Это сон иль наяву?
Я чего-то не пойму! Елки, палки, лес густой.
Он, как видно, не простой.
В нем полезно всем гулять,
Сразу хочется читать.

Разб.: А где книги-то взять? У нас в лесу их нет! (Обращается в зал)

М.: В библи…

Д.: В библиотеке!

Ш.: А что это такое? Что означает это слово?

З.: Библио – книга, тека – хранилище.
Вот и получилось – хранилище книг.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.

Д-р А.: Любезные читатели
По всей большой стране!
Читайте все внимательно,
Но только обязательно
Читайте в тишине.

Книги: И мы вас очень просим: берегите нас, читайте аккуратно. Ведь нас не сможет вылечить даже доктор Айболит.

Д.: Книги с именинами поздравить мы спешим.
Любим вас, читаем,
Очень дорожим.

Д-р А.: Пусть запомнят все мальчишки
И девчонки в свой черед.
В книге важно то, что в книге,
А не броский переплет!

Д.: Листая, читая страницы
Почаще советуйся с ней.
Она тебе в жизни поможет,
Найдет самых верных друзей.

Книги: Нам сказать лишь остается
Всем спасибо за вниманье,
Ну, а с вами расстаемся
Мы до нового свиданья.

Анна Кондратьева
Сценарий праздника «Книжкины именины» для детей подготовительной группы

Сценарий праздника

"Книжкины именины "

Цель : Приобщение родителей и детей к художественной литературе, Упражнять в отгадывании загадок, сказок.

Воспитывать у детей любовь к книге .

Вызвать положительные эмоции, умение работать дружно в команде.

Оборудование : Музыкальное сопровождение, иллюстрации, разрезные картинки, туфелька, сапоги, печка, рыбка, золотой ключик, сказочная полянка.

Предварительная работа : Разучивание отрывков из сказок, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, изготовление костюмов и атрибутов к празднику .

Ход праздника:

Звучит музыка входит Королева Книга

Королева Книга : Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Я пришла к вам на праздник "Книжкины именины .

Так уж повелось, что в последнюю неделю марта, по всей России проходит неделя детской книги.

А замечательный писатель Лев Кассиль даже придумал для этого праздника название - "Книжкины именины ".

Самая первая "Неделя детской книги" прошла в Москве в марте 1944 года, в Колонном зале. Шла великая Отечественная война, но взрослые в это трудное время сумели устроить для детей прекрасный праздник .

Он на всю жизнь запомнился ребятам. с тех пор неделя детской книги стала хорошей традицией, и каждый год проходит в городах и селах нашей страны.

Позже об этом чудесном празднике узнали во всем мире . И с 1967 года день рождения великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена - 2 апреля стали отмечать как Международный день книги.

Королева Книга : Сегодня, мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам.

Перед отъездом проверить должны,

Правда ль, что наши дети дружны?

Чтобы дружбу, любовь к книге свою доказать,

(дети читают стихи о книге)

Королева Книга : Чтобы отправиться в сказку, нам надо прочитать эти волшебные слова

(плакат, на нем стихотворение написано зеркально)

Сейчас я вам прочитаю загадку. Это будет подсказка - как можно прочитать волшебные слова.

"Мудрец в нем видит мудреца

Глупец - глупца,

Баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну - обезьяна.

Но подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого "

(ответ детей : с помощью зеркала)

Королева Книга : Читаем (родители и дети читают хором плакат)

По щучьему велению,

По моему хотению,

Ступайте, ноги.

В сказку сами!

Королева Книга : Не далек мой путь, не близок,

Шла я, шла. Поклон вам низкий,

Сказки просятся сюда,

Пригласить их дети?

Дети : Да!

Королева Книга : Только мало пригласить, надо громко повторить :

"Сказка, сказка расскажись!

Сказка, сказка появись!"

Звучит музыка, входят Лиса Алиса и Кот Базилио, рассматривают все и останавливаются.

Кот Базилио : Подайте, бедному коту на пропитание. О- па. а куда это мы попали?

Лиса Алиса : (смеется) Не знаю.

Королева Книга : Здравствуйте, а вы кто?

Лиса Алиса :(подходит к Королеве Книге) здравствуйте. я Лиса Алиса, а это.

Кот Базилио :(подходит к Королеве Книге, отталкивает лису)

Вы нам зубы не заговаривайте. Говорите, где золото?

Королева Книга : Какое золото?

Кот Базилио : Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то. что еще Буратино закопал, 5 сольдо в землю.

Королева Книга : Извините, а куда вы шли?

Лиса Алиса : Куда, куда? в страну дуаков, на поле чудес!

Королева Книга : Но это не страна дураков! Это страна сказок.

Кот Базилио : Ты куда меня привела?

Лиса Алиса : Ну откуда я знала, что придем не туда.

Кот Базилио : Откуда я знала, откуда я знала, думать надо.

Королева Книга : Дорогие гости не ссорьтесь, сегодня такой замечательный праздник !

Лиса Алиса : Какой сегодня праздник ?

Королева Книга : А вы что не знаете? Дети давайте напомним нашим гостям какой сегодня праздник (ответы детей )

Мы сегодня будем путешествовать по сказкам.

Лиса Алиса : Ха-ха-ха. Да ничего у вас не получится!

Кощей все сказки перепутал. И никто из героев в свою сказку не найдет!

Кот Базилио : Да, не найдете ! Мяу!

Королева Книга : Ой, ой, ой! Надо колдовство исправлять, сказки на место возвращать! Кто же нам поможет?

Лиса Алиса : Ну, ладно, ладно Базилио поможем им.

Кот Базилио : Если отгадаете загадки, то герои этих сказок вернуться в свою сказку. Готовы (загадки отгадывают родители и дети по очереди)

Кот Базилио :1. "Кто - кто в лесу идет, короб на спине несет,

Вкусно пахнет пирогами.

Что за сказка перед вами?"

(Маша и медведь)

Лиса Алиса : 2. "Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. "

(Колобок)

Кот Базилио : 3. "Носик круглый, пяточком

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком

Вместо туфелек - копытца"

Их в сказке трое.

До чего же братцы дружные похожи

(Три поросенка)

Лиса Алиса :4. "С пирожками шла к старушке

Вдруг волчище на опушке

Съесть он бабушку мечтал

И за это пострадал.

Как же звали ту девчушку,

Что спасла свою старушку?"

(Красная Шапочка)

Кот Базилио : 5. С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала,

А в лепестке есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чем - то просила".

(Цветик - семицветик)

Лиса Алиса :6. "Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка-

Все нам помогали, все нас укрывали.

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку .

(Гуси - лебеди)

Королева Книга слова :

"Сказка, сказка расскажись!

Сказка, сказка появись!"

(родители и дети громко повторяют)

Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Красная Шапочка"

Красная Шапочка : "Ой, спасибо вам, ребятки

Побегу я без оглядки :

Я цветочки соберу.

И бабулю навещу" (уходят)

Королева Книга : А сейчас, я предлагаю всем отправиться на музыкальную улицу. Предлагаю не скучать, взрослым и детям дружно подпевать.

Лиса Алиса : Музыкальная пауза.

Кот Базилио : Маэстро, музыку!

(Звучат музыкальные отрывки из мультфильмов.

Родители и дети подпевают)

появляются Кот Базилио и Лиса Алиса, кот поет "Какое небо голубое. "

Лиса Алиса : Что это тебя на песни пробило?

Кот Базилио : Просто дети и взрослые пели хорошо и мне захотелось.

Лиса Алиса : Тебе что дети и взрослые понравились?

Кот Базилио : Ты что не поняла? сколько мы денег заработаем, они загадки разгадывают, да еще петь умеют. Карабас любит певчих детей .

Лиса Алиса : А

Королева Книга : Я все слышу! И как вам не стыдно?

Лиса Алиса : Ой, да вы неправильно поняли! Мы пошутили.

Кот Базилио : Да, не поняли, пошутили мы, пошутили.

Королева Книга : Хорошо, отправляемся дальше, в путешествие по сказочному царству - государству.

(под веселую музыку родители и дети идут змейкой по залу)

Кот Базилио и Лиса Алиса рассматривают иллюстрации, шепчутся.

Лиса Алиса : Бедненькие сказочки, заколдовали вас.

Кот Базилио : А расколдовать некому.

Королева Книга : О чем это вы шепчитесь?

Лиса Алиса : Вот говорю, дети и взрослее такие умненькие, благоразумненькие.

Кот Базилио : Может, помогут эти сказки расколдовать.

(показывает иллюстрацию сказки)

Королева Книга : Поможем?

игра "Отгадай сказку"

(иллюстрации из разных сказок по очереди показывают Лиса Алиса и Кот Базилио, взрослые и дети отгадывают, в конце показывают иллюстрацию из сказки "Телефон" К. Чуковского)

Королева Книга : Молодцы! Сказки мы расколдовали, и к нам спешат герои одной из этих сказок. Но, чтобы они появились, скажем, волшебные слова :

"Сказка, сказка расскажись!

Сказка, сказка появись!"

(родители и дети громко повторяют)

Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Телефон"

Дети показывают фрагмент сказки.

(под веселую музыку родители и дети идут змейкой по залу)

Посмотрите, мы с вами очутились на сказочной поляне

Кот Базилио : Ой, кто - то вещи свои потерял.

Лиса Алиса : Помогите героям сказки вернуть потерянные вещи.

Игра "Из какой сказки" (туфелька, сапоги, печка, рыбка, золотой ключик)

Королева Книга : Молодцы! Все вещи мы вернули, и к нам спешат герои одной из этих сказок. Но, чтобы они появились, скажем, волшебные слова :

"Сказка, сказка расскажись!

Сказка, сказка появись!"

(родители и дети громко повторяют)

Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Буратино"

Дети показывают фрагмент сказки.

звучит музыка, дети танцуют танец "Буратино"

Кот Базилио : Со всеми заданиями справились, но это вам не под силу.

Лиса Алиса : Вы картинки соберите и сказку назовите.

Игра "Собери картинку"

Королева Книга : Молодцы! И с этим заданием мы справились.

К нам спешат герои одной из этих сказок. Но, чтобы они появились, скажем, волшебные слова :

"Сказка, сказка расскажись!

Сказка, сказка появись!"

(родители и дети громко повторяют)

Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Приключение Незнайки"

Дети показывают фрагмент сказки.

Звучит волшебная музыка.

Королева Книга : Случилось чудо, все сказки расколдованы, сказочные герои вернулись в свои сказки.

Кот Базилио : Мне здесь так понравилось, можно мы к вам в гости будем приходить?

Лиса Алиса : Мы очень изменились, стали хорошими, добрыми.

Королева Книга : Можно. сегодня родители для вас и детей приготовили сюрприз - сказку "Муха Цокотуха"

(родители показывают сказку)

Кот Базилио : Спасибо, было очень интересно.

Лиса Алиса : Нам пора возвращаться в свою сказку.

Кот Базилио и Лиса Алиса : До свидания!

(уходят)

Королева Книга : вот и подошел к концу наш праздник и нам тоже пора возвращаться в детский сад, а расставаться со сказками не хочется. Да не обязательно. Вы можете пригласить сказку в гости домой. Для этого пойти в библиотеку и выбрать себе книгу. Я не прощаюсь с вами, говорю до свидания! До новых встреч!

«КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ».

Ведущая:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас праздник книг. Я точно знаю, что вы любите читать, а значит у вас есть и любимые герои. Мы предлагаем вам встретиться со своими любимыми сказочными персонажами. Итак, встречайте своих любимых героев.

Звучат музыкальные фрагменты. Под фонограмму появляются сказочные герои:

1. Лиса Алиса и кот Базилио из сказки Л.Толстого «Золотой ключик».
2. Водяной из мультфильма «Летучий корабль».
3. Атаманша и разбойники из сказки «Бременские музыканты».
4. Баба Яга из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити».
5. Король и принцесса из сказки «Бременские музыканты».
6. Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена».
7. Красная шапочка из сказки «Красная шапочка».
8. Бабки Ёжки из мультфильма «Летучий корабль».

Ведущая:
Ребята, а сейчас будьте внимательны. Я начинаю викторину. Как зовут этих очаровательных старушек? Ну конечно, это Бабки Ёжки из мультфильма «Летучий корабль». Ребята, а кто эта очаровательная, добрая, милая девочка? Ну конечно, это наша Красная Шапочка, (из-за кулис появляется Красная Шапочка) . Ну а это кто? Правильно, это отвратительная Шапокляк из сказки «Чебурашка»… Ребята, а это кто? Правильно, это Водяной из сказки «Летучий корабль». А их-то вы узнали, ребята? Ну конечно же, это атаманша из сказки «Бременские музыканты» и ее друзья разбойники. (Из-за кулис выходят лиса и кот) . А вот этих героев, я уверена, вы никогда не встречали? (ребята отгадывают). Молодцы, ребята, я вижу в зале улыбки, а это значит, что эта встреча принесла вам радость. Итак, мы продолжаем нашу программу.

В проходах зрительного зала появляются новые персонажи – это потрепанные книжки.

1-я книжка:
У Скворцова Гришки Жили-были книжки.
2-я книжка:
Грязные, лохматые, Рваные, горбатые.
3-я книжка:
Без конца и без начала.
Переплеты, как мочала.
На листах каракули
Книжки горько плакали.
4-я книжка:
Дрался Гришка с Мишкой
Замахнулся книжкой
Дал разок по голове,
Вместо книжки, стало две.
5-я книжка:
У бедняжки Робинзона Кожа содрана с картона,
1-я книжка:
У Крылова - выдран лист.
2-я книжка:
А в грамматике измятой,
На странице 45-й,
Нарисован трубочист.
3-я книжка:
В математике Петрова
Нарисована корова
И написано: «Сия - математика моя.
Кто возьмет Ее без спроса, тот останется без носа».
4-я книжка:
Что нам делать, как нам быть?
5-я книжка:
Вот что, книжки, убежим.
1-я книжка:
Девчонки и мальчишки
Везде калечат книжки.
2-я книжка:
Куда бежать от Гришки?
Нигде спасенья нет.
3-я книжка:
Бежим в библиотеку -
Центральный наш приют.
Там книжку человеку
В обиду не дают.

Книжки поют песню «Есть страна Италия, есть земля Австралия, Читалия».

Ведущая:

Ну, а пока наши книжки приведут себя в порядок, мы с вами «потанцуем сидя».

Дети поют вместе с ведущей и повторяют за ней движения - топают ногами, хлопают в ладоши над головой.

Ведущая (поет) :

Если нравится тебе, то делай так.
Если нравится тебе, то и другому покажи.
Если нравится тебе, то делай так…

На сцену выбегают книжки, уже подлеченные, чистые и аккуратные. Они исполняют попурри.

Книжки (поют хором) :
Крокодил-дил-дил плывет
Всё орет-орет-орет.
Перебивают:
Кто орет, зачем орет?
2-я книжка:
Пропала собака, пропала собака,
Пропала собака по кличке Горшок.
Перебивают:
Разве Горшок? Ребята, как зовут собаку?
3-я и 4-я книжки:
Отстань. Мы петь сами будем.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом пылесосе
Вместе с нами посмотрит кино.
Спросит: чьё день рожденья?
Заберет все печенье
И сейчас же умчится в кино.
5-я книжка:
Чудо-чайник весело живет.
Он не ходит в школу круглый год…
Прилетели две тефтели
Поклевали-улетели.
На мотив «Барыни».
5-я книжка:
Из долей несется Бармалей.
Красная Шапочка:
До каких пор вы будете портить мои любимые песни?
Ведущая:
Ребята, а ведь Красная шапочка права. А хотите посмотреть историю о маленьких врунишках?

Книжки исполняют инсценированный рассказ.

Врун:
Вы знаете? Вы знаете? Вы знаете? Вы знаете?
Ну, конечно, знаете. Ясно, что вы знаете.
Несомненно, несомненно, несомненно знаете..
Поют Все вместе:
Нет, нет, нет, нет. Мы не знаем ничего.
Речитативом:
Не слыхали ничего, не слыхали ничего.
Не слыхали ничего, не видали ничего и не знаем ничего.
2-я книжка:
А вы знаете, что «у»
А вы знаете, что «па»,
А вы знаете, что «пы».
Что у папы моего было 40 сыновей.
Было 40 здоровенных
И не 20, и не 30, Было 40 сыновей.
Все вместе:
Ну, ну, ну, ну.
Врешь, врешь, врешь, врешь.
Еще 20, еще 30, ну еще туда-сюда,
А уж 40, ровно 40 -
Это просто ерунда.
3-я книжка:
А вы знаете, что «со»,
А вы знаете, что «ба»,. „ .
А вы знаете, что «ки» -
Что собаки-пустолайки
Научились точно птицы,
Не как звери, не как рыбы,
Точно ястребы летать.
Все вместе:
Ну и, ну и, ну и,
Врешь, врешь, врешь, врешь.
Ну-ка звери, ну-ка рыбы,
Ну еще туда-сюда.
А как ястребы, как птицы -
Это просто ерунда.
4-я книжка:
А вы знаете, что «на»,
А вы знаете, что «не»,
А вы знаете, что «бе».
Что на небе, вместо солнца
Скоро будет колесо.
Скоро будет золотое -
Не тарелка, не линейка»
А большое колесо.
Все вместе:
Ну, ну, ну, ну.
Врешь, врешь, врешь, врешь.
Ну тарелка, ну линейка,
Ну еще туда-сюда.
Ну вот если колесо,
Это просто ерунда.
5-я книжка:
А вы знаете, что «над»,
А вы знаете, что «мо».
А вы знаете, что «рем».
Что над морем-океаном
Часовой стоит с ружьем.
Часовой стоит над морем
Не с дубинкой, не с метелкой,
А с заряженным ружьем.
Все вместе:
Ну, ну, ну, ну.
Врешь, врешь, врешь, врешь.
Ну с дубинкой, ну с метелкой,
Ну еще туда-сюда,
А с заряженным ружьем -
Это просто ерунда.
1-я книжка:
А вы знаете, что «до»,
А вы знаете, что «но»,
А вы знаете, что «са».
Что до носа ни руками,
Ни ногами не достать.
Что до носа ни руками, ни ногами
Не доехать, не допрыгать,
Что до носа не достать.
Все вместе:
Ну, ну, ну, ну,
Врешь, врешь, врешь, врешь.
Ну доехать, ну допрыгнуть,
Ну еще туда-сюда.
А достать его руками -
Это просто ерунда.

Неожиданно на сцене появляется Карлсон.

Карлсон:
А у нас здесь праздничный вечер. Добрый вечер.
Добрый вечер. Я так рад нашей встрече. Вы меня узнали? Давайте познакомимся.

Карлсон проводит игру «Будем знакомы?. Затем спускается в зрительный зал и загадывает ребятам загадки.

Ведущая:
Ребята, я вижу у вас прекрасное настроение… Слова прерывает музыка из кинофильма «Буратино», песня Дуримара, Под фонограмму исполняется пластический этюд. Звучит «Чудо-юдо». Резко меняется свет. Появляется ведьма.
Баба Яга (диалог с ведущими) :
Что это вы тут делаете? Ах, вижу, вижу – встречаете «Книжкину неделю». Не будет этого.
Ведущая:
Ну Баба Яга… (просят) .
Баба Яга:
Назовите все сказки с моим участием - подумаю.
Дети называют сказки.
Баба Яга:
Ну дети, вот так дети… Я даже не думала, что вы все такие умненькие и благоразумненькие. Ну и молодцы. Встречайте своих друзей.

Звучит космическая музыка. На сцене появляется инопланетянка. Костюм - комбинезон, на голове масса косичек, в которые вплетена проволока. В одной из них вмонтирована мигающая лампочка. Инопланетянка говорит на непонятном языке. Дети ничего не понимают. Им на помощь приходит ведущая. Она переводит ее речь.

Ведущая:
Здравствуйте, дети. Как вас много. Вы совершенно не похожи на наших детей. Но я с удовольствием поздравляю вас с праздником Детской книги. На нашей планете дети очень любознательны. Они пригласили меня узнать, знаете ли вы, что во Вселенной вы не одиноки? (Зал должен отреагировать) . О нас - инопланетянах - вы можете узнать лишь из книг. А сейчас мне нужно возвращаться. До свидания. Читайте книжки. Там мы встретимся.