Умножение на 5 конспект урока. Конспект урока по математике на тему "Деление нацело" (5 класс)

Цели урока: решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока. Решение задач на движение.

Класс: 5 «б».

Цели урока:

Обучающая: умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя связь между временем, скоростью и расстоянием;

Развивающие: развитие умение анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, прививать аккуратность и трудолюбие.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, развитие находчивости и активности при решении задач, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, создавать модели изучаемых объектов, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать итоговую деятельность.

Предметные: способствовать развитию умения работать с математическим текстом, вычислять расстояние, скорость, время, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении прикладных задач.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

УМК:

Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Серия «Сферы» (издательство «Просвещение») – учебник, тетрадь – тренажер;

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

карточки для самостоятельной работы, карточки с домашним заданием, наборы задач.

Формы работы: фронтальная, парная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности.

Структура урока.

1.Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не решил новую задачу и ничего не прибавил к своему образованию». (Я.А.Каменский)

Эти слова будут девизом нашего урока. Кто-то из вас сегодня пришел в школу пешком, кто-то добирался на автобусе или на машине. Нужно ежедневно рассчитывать время, скорость, расстояние. Вокруг нас движутся воздушные массы, сегодня скорость ветра на территории нашего региона от 4м/с до 6м/с. Каждый из вас должен уметь устанавливать связь между скоростью, временем и расстоянием.

3. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.

4. Устные упражнения.

Вступительное слово Полянской Полины.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела – устный счет

мы творим это дело только силой ума и души!

На каждом столе текст устного счета.

  1. Тройка лошадей пробежала в упряжке 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  2. Тройка лошадей проехала за 1час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
  3. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько км проехал велосипед?
  4. Из Курска до Солнцево электропоезд идет 70 минут, а обратно 1ч10мин. На какой путь он тратит больше времени?
  5. Скорость ветра 3м/с. Чайка летит по ветру 7м/с. С какой скоростью она будет лететь против ветра?

а) скорость-это расстояние между двумя точками,

б) скорость-это быстрая езда,

в) скорость-это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

  1. Выберите правильное утверждение:

а) чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время,

б) чтобы найти расстояние, надо время разделить на скорость,

в) чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

В жизни очень важно уметь рассуждать, анализировать различные ситуации.

5. Решение задач.

Анализируем и рассуждаем все вместе.

Во время экскурсии в лес учеников настигла гроза. Когда сверкнула молния, учительница по своим часам стала отсчитывать вслух секунды, от момента вспышки молнии до момента, когда был услышан гром. Она насчитала 15 с. Скорость звука (грома) 330м/с. На каком расстоянии от них находилась грозовая туча?

Потом дети насчитали между последующими вспышками молнии и громом сначала 13с, потом 10с и 8с. Дайте совет детям, как поступить в этой ситуации.

Известный математик Жак Адамар говорил:

«Прежде чем решать задачу, внимательно прочитайте условие».

На каждом столе лежит текст задания. Каждый ряд выполняет одно из следующих заданий.

330*15=4950м.

330*13=4290м.

330*10=3300м.

330*8=2640м.

Какой вывод можно сделать относительно расстояния?

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Посоветоваться всем вместе и возвращаться домой, так как грозовая туча приближается к детям.

Где бы вы не находились, всегда помните, что купить здоровья нельзя. Главная задача каждого - беречь свое здоровье.

6. Работаем с моделями.

В жизни мы должны помнить, что ум хорошо, а два лучше. Сейчас вы работаете в парах.

Тетрадь-тренажёр стр.30 №69.

Проверка выполнения заданий.

С какой скоростью должен двигаться автомобиль по улице Первомайской, где расположена наша школа?

Автомобиль должен двигаться со скоростью 40 км//ч.

Какую народную пословицу должны помнить те, кто находится за рулем?

7. Решение олимпийской задачи.

Из одной и той же точки одновременно в противоположных направлениях выехали два фигуриста. Через 3с расстояние между ними стало 21м. Найдите скорость второго фигуриста, если скорость первого 4м/с.

В Сочи проходили 22 Олимпийские игры. Эта задача будет посвящена нашим фигуристам, которые стали призерами Олимпийских игр.

Схема к задаче. Слайд №1.

Как движутся фигуристы?

Чему равна скорость первого фигуриста?

Чему равно расстояние между фигуристами?

Что еще известно в условии задачи?

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

После анализа и обсуждения плана решения ученики оформляют решение задачи в тетрадях, выбирая рациональный способ решения.

8. Физкультминутка .

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт.

Физкультминутку провела Соклакова Даша.

Включить музыку.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три в ладошки три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

9.Самостоятельная работа по двум вариантам.

Вариант №1

Два поезда отправились одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 70 км/ч, скорость второго поезда 50км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 5 часов?

Вставьте пропущенные слова, числа и знаки арифметических действий в решение задачи.

Решение

1 . Чему равна скорость поездов?

2. Какое расстояние будет между поездами через 5 часов?

1 . Чему равна скорость автомобилей?

2. Через сколько часов автомобили встретятся?

Ответ:

Возьмите в руки простые карандаши: у вас взаимопроверка.

10. Работа в группах.

Решение задач различного уровня сложности. На столах находятся карточки.

Разведчик доложил командиру, что поезд, за которым он вел наблюдение, прошел мимо него за 15секунд, а мост прошел полностью за 45 секунд. Командир знал, что длина моста 450м и быстро вычислил длину и скорость поезда. Как он это сделал?

Слайд №2 подготовила Асеева Даша.

Я с собакой пошел встречать папу. Когда собака увидела папу,

она побежала к нему со скоростью 300 м/мин. Добежав до него, она сразу же побежала ко мне. Так она продолжала свой бег до нашей встречи. Какое расстояние пробежала собака, если я шел со скоростью 50 м/мин, папа 60 м/мин, а первоначальное расстояние между нами 440 м?

Слайд №3 подготовил Холодов Дима.

По плану игры «Зарница» 5 «А» занимает оборону около озера, а 5 «Б» наступает из пункта, расположенного от озера на 2км300м. Чтобы узнать намерения противника, командир 5 «А» выслал разведчиков, которые двигались со скоростью 65 м/мин. Через сколько минут разведка достигнет противника, если 5 «Б» наступает со скоростью 50м/мин?

Слайд №4 подготовила Хлопова Настя.

Проверка решения задач 1-3 группы. Показ слайдов.

Я хочу вам пожелать, чтобы вы каждый день решали новые задачи и приносили их в класс. Ведь « Математика – это гимнастика ума» - так сказал о нашей науки великий русский полководец А.В.Суворов.

11. Задание на дом.

Тетрадь-тренажер. № 69 (в, г) стр.31

№ 200 учебник.

Дополнительно.

Задача №1.

Поезд длиной 225 метров идет со скоростью 54 км/ч. За сколько секунд поезд пройдет мост длиной в 450 метров?

54000:3600=15м/с-скорость поезда.

450+225=675м- общее расстояние, которое будет пройдено началом локомотива.

675:15=45с.

Ответ: 45с.

Задача №2.

Петя обнаружил, что папа, уходя на работу, забыл документы, которые подготовил вечером. Петя взял документы и побежал догонять папу. Через сколько минут Петя догонит папу, если он идет со скоростью65м/мин, Петя бежит со скоростью 80м/мин и папа успел уйти от дома 90м?

Слайд подготовила Полянская Полина.

12. Рефлексия.

На уроке я работал активно/пассивно.

Своей работой на уроке я доволен/ не доволен.

Материал урока мне был понятен/ не понятен,

Полезен/бесполезен,

интересен/скучен.

13. Подведение итогов и выставление оценок.

На уроке вы были активны, хорошо решали задачи, правильно отвечали на поставленные вопросы. То, что вы узнали хорошее, не забывайте, а чего не умеете еще, тому учитесь. Так писал первый русский князь Владимир Мономах в «Поучениях детям».

Спасибо за работу на уроке.

Литература

  1. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2013 г.
  2. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс: пособие для учащихся Математика. Арифметика. Геометрия. Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2013 г.
  3. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2013 г.
  4. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2013 г.
  5. Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2013 г.
  6. Электронное приложение к учебнику. – М.:Просвещение,2013
  7. Постоева О.А./ Под ред. Чаплыгиной М.Е. Сотрудничество, сотворчество учителя и ученика - путь к учебной мотивации школьников при изучении математики. Курск. 2014.

Урок «Таблица умножения и деления с числом 5»

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Два ученика работают у доски.)

Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

6 * 4 - 3 * 5 18: 9 – 6: 3

36: 4 + 3 * 7 20: (14: 7) + 32

4 * 8 - (33 - 28) 24: (15 - 7)+ 59

Сравни. Поставь знаки,

1 дм О 12 см 1 м О 9 дм

2 дм О 19 см 88 см О 1 м

1 дм 4 см О 41 см 4 см О 50 мм

2. Устный счет

Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.)

На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.)

Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.)

Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.)

Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.)

Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.)

Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.)

Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

Вычислите.

Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)

Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (.)

Какой пример будет следующим? (5 * 5.)

Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5 .)

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 * 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5 или 20 + 5 .)

На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5 .)

Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.

(Проверка.)

От перестановки множителей произведение не меняется .)

Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5 .)

Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25: 5 = 5.)

Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель .)

Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5

(Проверка.)

1 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)

3 (с. 40).

Прочитайте задачу.

Сколько метров ткани было? (24 м.)

Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, 10 м отрезали на костюмы .)

Сколько метров ткани израсходовали па пальто? (24 м - 10 м.)

Заполните таблицу.

Расход ткани на

одно пальто

Количество

Общий расход

24 м. – 10 м.

Сколько действий в решении задачи? (Два .)

Что вы узнаете в первом действии? (Общий расход ткани .)

Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто .)

Запишите решение и ответ задачи.

(Проверка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

4 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее .)

5 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

Заполните магический квадрат на полях.

(Проверка.)

Назовите сумму квадрата. (78.)

Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.)

Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.)

VIII. Подведение итогов урока

Чему вы научились на уроке?

Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

Домашнее задание

Учебник: № 2, 6 (с. 40).

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

Обобщить знания учащихся таблицы умножения на 5 и соответствующих случаев деления. Нахождение пятой части числа действием деления

Задачи урока

    Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами); находить периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию классификации

Виды деятельности

    Называть результаты табличных случаев умножения на 5. Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Вычислять пятую часть числа действием деления. Находить число по его пятой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Проводить проверку и оценку выполненного задания. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию

Ключевые понятия

    Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа

Название этапа Методический комментарий
1 1. Мотивация к учебной деятельности Работа с заданием № 16 учебника. Реши задачу, запиши ответ. Интерактивное задание. Вычисли устно. Запиши ответы
2 2. Актуализация опорных знаний Работа с заданием № 27 учебника. Начерти квадрат с длиной стороны 5 см. Раскрась пятую часть квадрата. Интерактивное задание. Вычисли устно. Запиши ответы
3 3. Постановка учебной проблемы Работа с заданием № 34 учебника. Интерактивное задание. Реши пример. Запиши результат.
4 3.A Постановка учебной проблемы Вычисли устно. Запиши ответы
5 4. Целеполагание Работа с заданием № 35 учебника. Интерактивное задание. Реши пример. Запиши результат.
6 4.A Целеполагание Выложи остальные книги. Выбери верный ответ
7 5. Применение новых знаний Вычисли пятую часть кружков. Выбери верный ответ.
8 5.A Применение новых знаний Вычисли пятую часть всех яблок. Выбери верный ответ.
9 6.1. Повторение ранее пройденного материала Работа с заданием № 40 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Лишнее данное - это число яблок. Действительно, так как груш на 2 больше, чем яблок, а лимонов на 3 больше, чем груш, значит, лимонов на 5 больше, чем яблок (2 + 3 = 5). Слабоуспевающим детям можно предложить в помощь карточку-помощницу. Интерактивное задание. Выложи остальные ёлочки. Выбери верный ответ Работа с заданием № 44 учебника. Составь и реши задачу по схеме. Работа с заданием № 36 учебника. Это задача на перебор вариантов расположения предметов. Её нужно разобрать с классом. По ходу выполнения задания учитель делает записи на доске. Для наглядности желательно использовать рисунки с изображениями яблока, груши и апельсина или натуральные фрукты. Рассуждаем так: «На тарелке лежат яблоко, груша и апельсин. Какими способами можно выбрать один фрукт? 1) Яблоко. 2) Груша. 3) Апельсин. Сколько всего способов? (Три.) Теперь мы возьмём с тарелки два фрукта. Какие способы возможны? 1) Яблоко, груша. 2) Яблоко, апельсин. 3) Груша, апельсин. Сколько всего способов? (Тоже три.) Возьмём с тарелки три фрукта. Что у нас в руках? (Яблоко, груша и апельсин.) Останется ли что-нибудь на тарелке? (Тарелка будет пуста.) Значит, сколькими способами можно взять три фрукта? (Одним.) Можно ли взять с тарелки четыре фрукта? (Нет.) Почему? (На тарелке всего три фрукта.) Таким образом, других вариантов нет. Мы рассмотрели все».
10 6.2. Повторение ранее пройденного материала Выполните деление с помощью таблицы умножения. Запиши ответ
11 7. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с заданием № 33 учебника. Сложили числа 20 и 12. Так как результат (32) больше одного из чисел на 20, то второе число равно 12 (32 – 20 = 12). Делаем проверку: 20 + 12 = 32. Интерактивное задание. Объясни, как найти пятую часть какого либо числа. Под каждым числом в таблице запишите его пятую часть
12 8. Итог урока Вычисли, какая часть всех карандашей стала оранжевого цвета. Выбери верный ответ

Тема урока: «Умножение и деление на 5, пятая часть числа»

Цель урока : создать условия для формирования навыка табличного умножения и деления

Задачи урока:

Познавательная : способствовать запоминанию таблицы умножения пяти, на 5, соответствующих случаев деления.

Развивающая: способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти,), математической речи, познавательных умений (умения рассуждать, делать выводы, анализировать, сравнивать), универсальных учебных действий (целеполагания, самоконтроля, взаимоконтроля, поиска информации)

Воспитательная:

способствовать воспитанию любви к своему краю, чувства гордости за земляков, прославивших родной край, патриотизма, пробуждению интереса к предмету..

Оборудование урока:

Слайд №1 и № 2

Магнитная и интерактивная доска

Наглядный материал и раздаточный материал.

Музыкальное сопровождение

I .Организация класса . (создание эмоционального настроя)

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Мы пришли сюда (учиться), не лениться, а (трудиться).

Работаем (старательно), слушаем (внимательно).

У нас гости. Давайте поздороваемся. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. У нас всё хорошо, а будет ещё лучше!

Математика пришла,
Занимай свои места. (Посадить детей)
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

– Как вы понимаете выражение “ломать голову”? (Стараться думать, понять что – нибудь сложное, трудное)

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы скажите сами, когда послушайте стихотворение.

Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну

Тёплый ветер на зерно

Землянику на звено

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек на мячи

Всех девчонек на хи-хи.

Всех поэтов на стихи.

2.Введение в тему:

Задание: отгадать загадки (решить) и определить тему урока, предположить задачи урока.

*У нашей кошки 5 котят и все мышей ловить хотят.

Каждый котенок поймал по 3 мышки.

Сколько поймали мышат 5 маленьких котят? (Слайд)

*Паслись на лугу 5 телят,

5овец, 5 коров, 5 ягнят.

«Я мал» - говорит пастушок, -

Сколько животных всего на лугу»?(Слайд)

Какая тема нашего урока?

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

О каком месяце говорится в этой загадке? (Декабрь)

Открыли тетради

2.Минута красивого письма

Продолжи ряд 0,4,812,..,..,..,… 40 .

50,45,40,35, 0. (Слайд)

Взаимопроверка

3.Блиц-турнир

* Сколько вершин у треугольников.

*Как называются числа при сложении.

*Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше другого.

*Как называется результат, полученный при сложении.

*Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца.

*Какое самое большое однозначное число, двузначное.

*Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны.

*Что такое периметр.

* Увеличь 8 на 7.

4. Беседа о зиме. Игра в снежки

Не деревья, не кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снежинки)

А сейчас давайте поиграем в снежки. Я буду одна против вас всех. Только я буду кидать один снежок, а вы мне два. Я назову число, а вы назовите два числа при умножении которых получается мое число.

27..3..7=23

46..3..5=48

(58..8)..6=56(Слайд)

6.Табличное умножение и деление.

Вычисли. Покажи ответ.

7.Чему равна 3 часть. (Слайд)

8.Сколько яичек снесли куры? (Слайд)

9.Распредели выражения на две группы. (Слайд)

Почему 3,5,7 выражения объединили в одну группу.

Найдите значения последнего выражения работая в парах.

Как мы должны работать в парах.(Работать тихо разговаривать вполголоса, при завершении работы поднять руку.)

Кому было очень трудно.

В чём затруднения.

Какая цель.

Как можно записать последнее выражение.

10. Составление таблицы умножения числа 5.

Сегодня мы продолжаем работу с таблицей умножения. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Какие цели поставим перед собой?

Пред тобой – пятерка братьев.

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Эти братья и помогут нам сегодня в счете.

1) Работа с абаком, запись примеров на доске. Как с помощью этих братьев можно проиллюстрировать каждый случай умножения?

○○○○○ 5∙1=5 (поднять 1 руку)

○○○○○ 5∙2=10 (поднять 2 руки, сцепить над головой – «десяток»)

○○○○○ 5∙3=15 (поднять 3 руки – как?) уч-ся объединяются в пары

○○○○○ 5∙4=20 …

○○○○○ 5∙5=25 …

○○○○○ 5∙6=30 …

○○○○○ 5∙7=35 …

○○○○○ 5∙8=40 …

○○○○○ 5∙9=45 …

○○○○○ 5∙10=50 …

Понаблюдайте за ответами. Что вы заметили?

7.Физминутка.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать…

Сколько раз ногами топнем?

Сколько раз руками хлопнем?

Мы присядем сколько раз?

Мы наклонимся сейчас.

Мы подпрыгнем ровно столько.

Ай да счет, игра и только!

8. Работа по учебнику.

№3,стр.5

9,стр.6 (работа в парах)

№10,стр.6

9.Закрась числа, которые делятся на5

VII .Домашняя работа.№11, стр.6,№12,стр.7

VIII . Итог урока.

1. - Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Какие знания приобрели сегодня вы? Что положили в свои сундучки?

3. – Каждый оценил свою работу. А я оценю вашу работу. Вы все сегодня молодцы! (Слайд)

Приложение № 2

Закрась числа, которые делятся на 5.




ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №10 г. БЕЛОГОРСК

Деление на число 5

Конспект урока математики

Белогорск

Цель: формирование представления о делении на число 5.

Задачи:

Образовательные : совершенствовать знания таблицы умножения на 4, 5; вспомнить названия компонентов действий умножения и деления; установить связь между таблицей умножения и деления на число 5.

Коррекционно- развивающие : развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь.

Воспитательные : воспитывать интерес к математике как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; дисциплинированность.

Методы: объяснительно-иллюстративная беседа.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, учебники, тетради.

План

    Организационный момент (1-2 мин)

    Коррекционная разминка (1-2 мин)

    Устный счет (5-6 мин)

    Гимнастика для глаз (1 мин)

    Сообщение темы и цели урока (1 мин)

    Изучение нового материала (10 мин)

    Физкультурная разминка (1-2 мин)

    Закрепление (15-16 мин)

    Итог урока (3-4 мин)

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
– Какой сейчас урок?
– Какой урок по счету?

Математика.
Второй.

2. Коррекционная разминка

На экране картинка – слайд 2.
– Посмотрите на доску. Что изображено на картинке?


– Из каких геометрических фигур состоит рисунок?


– Посмотрите внимательно, сколько кругов? (4) Треугольников? (6) Прямоугольников? (8)
– Сколько фигур красного цвета? (1) Зеленого? (4) Желтого? (6) Синего и голубого вместе? (5) Коричневого? (2) Оранжевого? (1)
– Каких фигур больше: треугольников или кругов?
– Каких фигур меньше: желтых или зеленых?

Дом, деревья, солнце, птица.
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Треугольников.

Зеленых.

3. Устный счет

Вспомним таблицу умножения. Слайд 3.

3 х 7= 5 х 3=

4 х 5= 4 х 9=
5 х 6= 5 х 8=

Назовите компоненты действия умножения.

На экране задачи в стихах.

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели,
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят?

На заборе расфуфырились коты,
Распушили свои длинные хвосты.
Было 8 тех хвостов,
Сколько лапок у котов?

Молодцы, дети!

Множитель, множитель, произведение.

Три.

Десять.

Четыре.

Тридцать две.

4. Гимнастика для глаз

Слайд 9.

Следят глазами за двигающимся объектом.

5. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы будем учиться делить на 5 равных частей.
– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

6. Изучение нового материала

с. 90 № 1
с. 91 Работа по таблице деления

Обратите внимание на экран.
– Какими карандашами нарисованы звезды?


– Сколько всего карандашей?
– Сколько нарисовано звезд?
– Каждую звезду рисовали не одним карандашом, а несколькими. Сколько карандашей потребовалось, чтобы нарисовать каждую звезду?
– Поровну получилось карандашей?
– Значит, все карандаши разделили поровну на сколько частей?
– Составьте пример. При помощи какого действия можно это сделать?
– Запишите этот пример в тетрадь.
– Что такое 15? Как называется в математике первое число при делении?
– Что такое 5?
– Как называется в математике третье число при делении?
– Итак, эту проблему мы решили с помощью какого математического действия?
– Назовите действие, обратное действию деления?
– Мы с вами уже учились умножать на 5, изучили таблицу умножения на 5.
– А какая же связь между таблицей умножения и таблицей деления? Постараемся найти ответ на этот вопрос.
– Обратите внимание на 1 пример. Откуда он?
– Теперь автор учебника предлагает нам полученное при умножении произведение разделить на один из множителей. Что получится?


– Выполним оставшиеся примеры (в тетради, у доски).
– Обратите внимание на таблицу деления на 5. Прочитайте.
– Что нужно сделать с этой таблицей, чтобы легче было работать на уроке?


Оранжевыми, голубыми, зеле-ными, черными, розовыми.
Пятнадцать.
Пять.

Три.
Да.

На пять.

Действия деления.
15 ÷ 5 = 3

Делимое.

Делитель.

Частное.

Действия деления.

Действие умножения.

Из таблицы умножения

Другой множитель.

Работа в тетради.

Выучить.

7. Физкульт. Разминка

Осторожно ветер из калитки вышел.
Постучал в окошко, пробежал по крыше.
Поиграл немного ветками черемух,
Пожурил за что-то воробьев знакомых.
И, расправив бодро маленькие крылья,
Полетел куда-то вперегонку с пылью.

Имитация действий.

8. Закрепление

с. 90 № 6 (1, 2 ст.)
с. 90 № 7 (1, 2 ст.)

Решение задачи

Прочитайте задание. Выполняем у доски, остальные в тетради.
– Обратите внимание, что примера на умножение уже нет. Как узнать, какое число вставить в пустой квадратик?

Слайд 20.
– Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?
– Что известно о поющих планетах? Танцующих?

Молчаливых?
– Каков вопрос задачи?


– Составьте краткую запись.
– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Что нужно узнать сначала? Каким действием?


Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель х частное.

О планетах.
Их 35.
В 5 раз меньше, чем поющих.

Их 4.
Сколько всего планет?

Нет.
Сколько танцующих планет. Делением.
Складывать.

Записать ответ.

9. Итог урока

Чему учились на уроке?


– Какие задания выполняли на уроке?


– При помощи какого математического действия можно разделить число на несколько частей?
– Какое задание понравилось?
– Какое задание для вас было самым трудным?
Выставление оценок, анализ работы.

Делить на число 5.
Считали, решали примеры и задачу.

Деления.

Литература

    Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой , Москва «Просвещение», 2011.

    Зелялетдинова, Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе \ Ф.Р. Зилялетдинова. 5-9 классы. - М., 2007.

    Стихотворение