Занятие «Военные профессии» в подготовительной группе. Нод по рисованию "российский солдат" подготовительная группа Подготовительная группа тема военная техника

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе к

Цели:

Формировать умение детей создавать изображение танка, самолета, броневика, ракеты используя акварельные краски;

Вызвать желание создать рисунок и порадовать пап (дедушек, братьев) ;

Развивать творческое мышление;

Воспитывать интерес к познанию техники.

Материалы и оборудование: белая бумага, краски, кисточки, емкость для воды, салфетки

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк)

Воспитатель показывает детям несколько открыток, посвященных 23 февраля, и проводит краткую беседу о дне защитников Отечества.

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто бы это мог быть? Кто это?

Лисичка: Здравствуйте, ребята (плачет) .

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка. Что случилось? Почему ты плачешь?

Лисичка: Просто Зайка сделал всем вашим папам и дедушкам такие красивые рисунки и попросил меня передать их вам, чтоб вы поздравили их. А я по пути к вам заигралась, позабыла о них, а когда вспомнила их уже не было – унес ветер. Ой как мне стыдно… Что же делать? (плачет) .

Воспитатель: Да-а, Лисичка. Нужно быть ответственной и внимательной. Но ты не расстраивайся, мы попросим помощи у наших детей, и они сделают рисунки для своих пап (дедушек) сами. Ребята, порадуем наших пап?

Физминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

2. Рисование

Дети рассматривают открытки, выясняют, какие части есть у танка (башня, дуло пушки и броня) , из каких частей состоит самолет (чем отличается от вертолета),броневик.

Воспитатель показывает и поясняет способы и приемы рисования

4. В конце занятия воспитатель предлагает детям выучить маленькое поздравление, и когда они будут дарить открытки, поздравить своих пап и дедушек стихотворением:

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

Бережет она.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле!

5. Заключительная часть

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Военные профессии» в подготовительной группе

Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Развивать внимание, п...

Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для второй младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для моей мамочки!». Данный материал будет полезе...

Елена Чиж
Занятие «Военные профессии» в подготовительной группе

Занятие «Военные профессии » .

Задачи : 1. Познакомить детей с военными профессиями . Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.

2. Воспитывать уважение к людям военных профессий .

3. Развивать внимание, память.

Оборудование : демонстрационный материал «Военные профессии » .

Словарная работа : гарнизон, обмишулится, юстиция, камбуз. Ход занятия .

1. Введение в тему.

Воспитатель : - Сегодня мы будем говорить о профессиях , но о профессиях особых . Это профессии людей , которые зорко охраняют наше государство, нашу Родину и весь российский народ. Это профессии – военные . Какие военные профессии вам знакомы ? (ответы участников занятия ) .

- Военных профессий много . Это военный медик , пограничник, летчик, моряк – подводник, танкист, военный разведчик , связист, военный строитель , военный переводчик . Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвует в различных акциях на местах и «горячих точках» . Каждому военнослужащему присваивается воинское звание. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными, старшими или младшими.

Федеральным законом России «О статусе военнослужащих » установлены следующие категории военнослужащих :

Офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службы по контракту ;

Сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по призыву и приравненные к ним по статусу курсанты до заключения с ними контракта.

2. Сообщения «Военные профессии » .

Воспитатель : - Предлагаю вам послушать сообщения о военных профессиях . Их заранее подготовили наши участники (сообщения сопровождаются показом демонстрационного материала) .

* ПРОФЕССИЯ - ЛЕТЧИК .

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Будет надежна и крепка!

Летчики готовы защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты; штурман, который прокладывает курс самолета в небе; радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет неба. Кроме того, они в полете имеют специальные высотные шлемы.

Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала) .

Юноша, мечтающий о профессии летчика , проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии .

* ПРОФЕССИЯ - МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Военные , которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700 человек. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

* ПРОФЕССИЯ - ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там т тут

Под водной гладью кружат,

Границу стерегут!

Подводники надежно стоят на защите национальных интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы, выполняют военные задачи . Командиры подводных лодок – особая категория военных . Командир подводной лодки может самостоятельно начать войну, вести боевые действия с применением ядерного оружия. Над всем экипажем лодки – «один рубочный люк» . Он задраивается и отдраивается только командиром лодки. У подводников офицеры, старшины и матросы питаются одним и тем же пайком с одного камбуза. Казалось бы, это мелочь, но это имеет большое значение. Экипаж лодки – одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов. Создать по – настоящему профессиональный , дружный и сплоченный коллектив может не каждый командир. Экипаж насчитывает не более 150 человек. Нигде, кроме как на подводной лодке, не такой близости командира к своим подчиненным. Здесь и матрос, и старшина, и командир чувствуют «плечо друг друга» . На командира смотрят как на человека, от которого зависит их жизнь, но и который при выполнении боевых задач может послать их на смерть.

* ПРОФЕССИЯ - ПОГРАНИЧНИК

Есть профессия такая –

Охранять свою страну,

Чтобы нечисть никакая

Не могла перешагнуть

Через полосу границы,

Добрым людям навредить.

Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки ; людей, перевозящие наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. Будущие военные изучают такие дисциплины : физическая подготовка , военная и пограничная тактика, иностранные языки, законодательство и криминалистика, топография, информатика, стрелковая подготовка , средства связи, уставы, этика, психология и многие другие. Кадеты проходят занятия по военной тактике : обороняют «высоту» , штурмуют «позиции» , изучают особенности местности. Служебных собак обучают в Центре кинологии, где разработана методика обучения служебных собак.

3. Упражнение «Выбери правильно» .

На столе разложены карточки, на каждой карточке написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного и качества , препятствующие эффективности профессиональной деятельности . Участники занятия делятся на две команды. Одна команда выбирает карточки, на которых написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения , другая команда – карточки, на которых написаны качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности военного .

способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания; способность анализировать и сопоставлять факты; способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации; быстрота реакции; физическая выносливость, сила; способность сосредоточивать внимание на необходимом объекте нужное количество времени (устойчивость внимания) ; умение быстро переключать свое внимание на другой объект; организаторские способности; умение убеждать. порядочность, патриотизм; организованность; наблюдательность; решительность; требовательность к себе и к людям; хорошая интуиция, умение разбираться в людях; справедливость; умение быстро ориентироваться в обстановке;

неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения; нерешительность; отсутствие физической и психической выносливости; отсутствие чувства долга; неорганизованность; раздражительность, импульсивность; недисциплинированность; быстрая утомляемость; слабоволие; неумение хранить тайну.

4. Мозговой штурм «Афоризмы А. В. Суворова» .

Воспитатель предлагает участникам выбрать любой афоризм и объяснить его смысл.

Не годен тот солдат, что отвечает «Не могу знать» ;

Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится : пуля – дура, штык – молодец.

Тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример. - Время драгоценнее всего. - Дисциплина – мать победы. - И в нижнем звании бывают герои. - Искренность в отношениях, правда в общении – вот дружба. - Кто напуган – наполовину побит. - Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе. - Не бойся смерти, тогда наверное побьешь. - Ненависть затмевает рассудок. - Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа.

5. Актуализация знаний.

В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. «Военная выправка » , «офицерская честь» , «солдатская доблесть» - это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии . Однако она не каждому по силам. Действительно, в современной жизни далеко не каждый молодой человек выбирает военную службу . Этому виной и закрепившаяся за профессией негативная репутация. Парни в основном думают о том, как бы избежать армии, боясь дедовщины и прочих ужасов, о которых так часто говорят.

Если раньше косо смотрели на тех, кто не служил, то сейчас действует обратный принцип. Это неправильно. И хорошо, что еще остались ребята, которые идут в армию и понимают, что их долг – служить Родине, и что армия готовит настоящих мужчин.

Игра «Урок в военной школе » .

Воспитатель задает вопрос, участники занятия отвечают .

– О каких военных профессиях вы сегодня узнали ?

Какая профессия вам больше всего понравилась?

Какая профессия вам показалась наиболее трудной? Почему?

Кто главный на корабле?

За что отвечает механик самолета?

Какие дисциплины изучают будущие военные ?

Какие черты характера должны быть у военного ?

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Благодарю за участие в занятии .

На следующем занятии вы познакомитесь с родами войск нашей российской армии.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Военные профессии»

Цель : формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.

Задачи:

Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание.

Предварительная работа:

Беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;

Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З.Александрова «Дозор», Л.Кассиль из книги «Твои Защитники»;

Загадки о военной технике, о военных профессиях;

Разучивание стихотворений об Армии.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Словарная работа:

погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.

Ход деятельности:

Дети слушают военный марш.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые (СЛАЙД 2). Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.

Воспитатель: Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска (СЛАЙД 3), военно-воздушные (СЛАЙД 4) и военно-морские силы (СЛАЙД 5).

Воспитатель: Как вы думаете, какие военные служат в сухопутных войсках? (ответы детей).

Воспитатель: К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а также артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Воспитатель: Ребята, а что такое танк? (СЛАЙД 6)

Дети: Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего гусениц.

Воспитатель: А для чего нужны гусеницы? (ответы детей)

Воспитатель: С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются?

Дети: Это танкисты.

Воспитатель: Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Как вы, думаете какая у них главная задача? (СЛАЙД 7)

Дети: Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

Воспитатель: Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

Дети: Специально обученные собаки - овчарки.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный. (лётчик).

Воспитатель: В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха (СЛАЙД 8).

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Дети: Лётчик.

Воспитатель: Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы (СЛАЙД 9).

Воспитатель: В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом (СЛАЙД 10).

Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а как называют военных, которые служат на кораблях и подводных лодках?

Дети: Военные- моряки. (СЛАЙД 11).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто в ответе за весь корабль?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы. У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй. А кто готовит на корабле еду?

Дети: Корабельный повар - кок.

Воспитатель: Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами. Что изображено на этом слайде? (СЛАЙД 12)

Дети: Подводная лодка.

Воспитатель: Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.

Воспитатель: А как называется профессия военного, который служит на подводной лодке?

Дети: Подводник. (СЛАЙД 13)

Воспитатель: В Армии служат военные и других профессий, например: ракетчики, артиллеристы, радисты. (СЛАЙД 14).

С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – военный. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать наши военные, наши защитники?

Игровое упражнение: «Подбери прилагательное к слову «военный» .

    Ребята, подберите прилагательное к слову «военный» и передайте флажок следующему. Слова не должны повторяться.

(Дети стоят на ковре в кругу и передают флажок друг другу, называя прилагательные к слову «военный» , воспитатель задаёт вопрос «военный какой?» )

рабрый, мужественный, сильный, терпеливый, честный, отважный, закалённый, выносливый, дисциплинированный, меткий, умный, находчивый, спортивный и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас в ыходите, мы проведём физкультурную минутку, чтобы быть сильными и здоровыми.

Проводится музыкальная физкультминутка:

Мы пока ещё ребята (приседают).
Подрастём – пойдём в солдаты
(хлопают).
Будем Родине служить (
маршируют) .
Чтоб под мирным небом жить (
наклон влево-вправо).
А пока что мы ребята
(маршируют).
Озорные дошколята
(хлопают).
Любим бегать и играть (
бег на месте).
Прыгать, (прыжки на месте)
Лазать (имитируют),
Приседать (приседают).
Скоро, скоро подрастём (
подтягиваются)
Дружно в армию пойдём (
маршируют).

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, у вас есть игрушки военной техники?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы любите играть в войну?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам нравится война?

Дети: Нет. Нам нужен мир. Мы играем, чтобы в будущем стать защитниками Отечества.

Воспитатель: Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

В каких войсках, мальчики, Вы хотели бы служить?

Какую военную профессию Вы хотели бы получить?
(Ответы детей: лётчики, моряки, пограничники, танкисты и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы подрастёте, пойдёте служить в Армию, и мы будем Вами гордиться и поздравлять с Праздником «Защитника Отечества».

Непосредственно-образовательная деятельность

« Военные профессии »

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание» (формирование целостной картины мира), «художественное творчество» (лепка, рисование), «здоровье», «безопасность» «физическая культура», «музыка», «труд», «социализация», «Чтение и восприятие художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель: Систематизировать представление детей о военных профессиях в Российской Армии.

О бразовательные задачи :

Формировать представления об армии

формировать первичные представления о военных профессиях

Закрепить навыки счёта до 5 («Познание»)

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации («Чтение и восприятие художественной литературы»)

Формировать умение лепить кораблик, передавая форму и строение корабля. Закрепить навыки и приёмы лепки («Художественное творчество»)

Упражнять в умении закрашивать рисунок карандашом, не заходя за контур («Художественное творчество»)

формировать правила безопасности и их соблюдение, чтобы не получить травму в упражнениях со спортивным инвентарем («Безопасность»)Р азвивающие задачи :

Активизировать речь детей словами : моряк, подводник, пограничник, танкист, лётчик («Коммуникация»).

Продолжать формирование мыслительных операции: анализа, сравнения («Познание»).

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическая культура»)

Развивать эстетические чувства от слушания песни-марша «Бравые солдаты» А. Филиппенко («Музыка»)

Развитие практических действий в процессе экспериментирования («Труд»)

Развитие способностей к преобразованию. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, воображение («Художественное творчество»).В оспитательные задачи:

Воспитыв ать уважение к людям, защищающим свою страну, стремление подражать им в смелости и силе, чувство патриотизма. Гордость за свою Родину.

Формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действиями партнёров («Социализация»).

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. «Здоровье»

Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость.

Методы и приёмы:

Практические: д/и, д/у, игровые ситуации, игровые упражнения, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование;

Наглядные : ТСО, рассматривание иллюстраций, презентация, образец воспитателя,

Словесные : загадки, стихи, рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, художественное слово, беседа – рассуждение, объяснение воспитателя,

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка «Наши воины»,упражнение в ходьбе маршем под музыку, упражнения с гантелями, скакалкой, игра «Забрось яйцо»

Д/и «Разрезные картинки» – «Военная техника», д/и «Папины профессии», игровое упражнение «Сосчитай до 5», игровое упражнение «Шагаем как солдаты»,игра «Один-много», игра «Что умеют делать солдаты?», «Наши воины»

Продуктивная

изготовлению продуктов детского творчества: «Кораблик» (лепка), рисование «Военные профессии»

Коммуникативная

Ситуативный разговор по презентации «Военные профессии»; отгадывание загадок «Военная профессия»; чтение стихов о военных, изображённых на картинке, игровое упражнение «Что делают солдаты», игровое задание «Боевой приказ».

Трудовая

практические действия в процессе экспериментирования

Познавательно – исследовательская

Эксперимент : «Плавание тел» решение проблемной ситуации: «военный корабль железный, почему он не тонет?

Музыкально – художественная

прослушивание песни-марша «Бравые солдаты» А. Филиппенко («Музыка»)

Чтение художественной литературы

Чтение «Дозор» З.Александрова, стихи о военных профессиях

Материалы и о борудование : гантели, скакалка-тренажер; настольно-печатные игры «Папины профессии», разрезные открытки «Военная техника»; мультимедиа-презентация «Военные профессии»; аудиозапись песни «Бравые солдаты; книги: З.Александрова «Дозор»; раскраски «Военные»; наглядно- дидактическое пособие «защитники Отечества». Глубокая емкость с водой, пластилин, кусочек дерева, камень, металлический предмет, бумага, корабль.

Дети входят в группу маршем под песню «Бравые солдаты»

(слова: Т. Волгиной, музыка: А. Филиппенко)

Воспитатель . – Ребята, под какую песню мы с вами заходили в группу маршем? О чем она? (ответы детей) А как называется профессия, которая помогает людям жить в мирной стране? (Солдаты, военные, защитники Отечества.)

- Что означает слово «защитники»? Где служат военные? (В армии.) Кто служит в армии? (Юноши, мужчины, папы и т. д.) Какой праздник отмечают в феврале? (День защитника Отечества - папин праздник.).

- Всё правильно , чтобы мы могли спокойно жить и трудиться, отдыхать и радоваться миру, неустанно стоят на своем боевом посту воины - защитники Отечества. Бдительно охраняют они мир на земле, в воздухе и под водой.

Воспитатель рассказывает детям о том, что в армии служат солдаты разных профессий и предлагает детям познакомиться с ними.

Презентация «Военные профессии»

Игра «Что умеют делать защитники Отечества? »

(Служить, стрелять, защищать, охранять, наступать, командовать, целиться, плавать, летать и т. д.)

Вопросы:

- Что защищают военно-воздушные силы?

– Что защищают военно-морские силы?

– Что защищают сухопутные войска?

- Какими качествами должны обладать защитники Родины?

Воспитатель предлагает детям подобрать прилагательные к словосочетанию «защитники Отечества» – какие? (Смелые, сильные, отважные, храбрые, меткие, умелые, героические, мужественные, доблестные, бесстрашные, дисциплинированные, закаленные, выносливые, находчивые, внимательные и т. д.)

Воспитатель: – Солдаты в Армии каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. А вы бы хотели служить в Армии?

Вот мы сейчас и проверим.

Время даром не теряйте,

В круг сейчас же все вставайте.

Не ленитесь, не зевайте

Всё за мною повторяйте.

Физкультминутк а

Наши воины идут: Раз – два, раз – два! (Все шагают на месте).

В барабаны громко бьютТра – та – та! Тра – та – та! (Имитируют игру на барабане).

В море наши корабли (Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)Долго плавают в дали. (Круговые движения руками).

Пограничник на посту («Держат автомат», поворачиваясь вправо – влево)Стой, кто идёт?Едут танки по мосту. Трр – вперёд, трр – вперёд. («моторчик» – круговые движения кистями, и руки вперёд).

Над землёю самолёт (Держат руки в стороны – назад, поворачиваяУ – у, у – у! туловище вправо – влево).Разрешён ракетам взлёт (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью).Уух, уух!

Наши пушки точно бьют (постукивание кулачками обеих рук)Бух, бах! Нашей Армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх).«Ура»! «Ура»! «Ура»!

Дети читают стихи и выставляют карточки с военной профессией :

1.У меня мечта простая:Покорить бы высоту!Лётчиком я стать мечтаю,Но сначала подрасту!

2. Я танкистом смелым буду

Проведу свой танк повсюду.

3.Я пошёл бы в капитаны:Плавать в реках и морях,Охранять Россию стану,На военных кораблях.

4.Охранять границу – важно!Пограничника зовут.С верным псом они отважноСлужбу Родине несут.

5. На подлодке чтоб служить,Надо очень умным быть. Чтоб подлодкой управлять,Надо много книг читать.

5. Счет до 5.

Дети считают картинки до 5: 1-танкист, 2-моряк, 3-летчик, 4 -пограничник, 5-подводник. Сколько всего? Сколько танкистов? Летчиков? ….

Игра «Один - много»

Воспитатель просит детей дополнить предложение.

В нашей армии не один моряк, а много … (моряков).

В нашей армии не один пограничник, а много … (пограничников).

В нашей армии не один летчик, а много … (летчиков).

В нашей армии не один танкист, а много … (танкистов).

В нашей армии не один подводник, а много….(подводников).

Воспитатель: - Раз вы все ребята хотите служить в Армии, я как старшая буду вашим командиром, а вы будете моими солдатами. Сейчас мы с вами разделимся на боевые команды, у каждой команды будет свое боевое задание:

1-я команда идет в «центр книги» рассматривать и читать новую книгу З.Александровой «Дозор»;

2-я команда в «центр физкультуры» заниматься физическими упражнениями;

3-я команда в «центр науки»- экспериментировать. Опыты: плавание тел (погружению различных материалов в воду), лепка кораблика и его запуск на воду. Проблемная ситуация: военный корабль железный, почему он не тонет?

4-я команда в «центр искусств» - раскрашивать картинки с военными профессиями;

5-я команда в «центр игротеки» – играть настольными играми «Папины профессии», «Военная техника»

Воспитатель: – Слушайте мой боевой приказ: вам нужно взять по одной карточке того центра, в котором вы хотите поиграть. Сначала подойдут девочки, а затем мальчики.

Центр двигательной активности

Приседание с гантелями, упражнение со скакалкой, «Кольцеброс», (карточки с цифрами от 1до 5);

Центр науки

Опыты : плавание тел (погружению различных материалов в воду), лепка кораблика и его запуск на воду. Проблемная ситуация: военный корабль железный, почему он не тонет?

Центр игротеки

Настольно-печатные игры: «Папины профессии», разрезные открытки-картинки «Военная техника»

Центр книги

Рассматривание и чтение книги: З.Александровой «Дозор»

Центр искусства

Закрашивание раскрасок «Военные профессии»

Рефлексия :

Какая военная профессия защищает небо, море, землю?

Понравилось ли вам, как мы сегодня играли, чем? Если нет, то чем?

Что вам больше всего запомнилось?

Грызлова Марина Зурабовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №183 "Рябинка"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия "военные профессии" в подготовительной группе
Дата публикации: 23.06.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия «военные профессии» в подготовительной

группе.

Составитель Грызлова Марина Зурабовна.
Задачи: 1).Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме. 2).Воспитывать уважение к людям военных профессий. 3).Знакомство с афоризмами, понятие смысла. Оборудование: демонстрационный материал « Военные профессии. 1 . Введение в тему. Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Это профессии людей, которые зорко охраняют наше государство, нашу Родину и весь российский народ. Это профессии военные. Какие военные профессии вам знакомы? (ответы участников занятия). Военных профессий много. Это военный медик, пограничник, летчик, моряк-подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвуют в различных акциях на местах и « горячих точках «Каждому военнослужащему присваивается воинское звание. По своему служебному положению и
воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчиненными, старшими или младшими. Категории военнослужащих: - офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по контракту. 2. Сообщения « Военные профессии». Воспитатель читает загадку: Он металлическую птицу Поднимет в облака Теперь воздушная граница Будет надежна и крепка. (профессия летчик) Летчики готовы защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе. Радист, держащий связь с аэродромом. Механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того они в полете одевают специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала).
Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Профессия-моряк На матче наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем и ночью быть должны Под бдительной охраной! Военные, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Экипаж надводного корабля насчитывает 500-700 человек. Главный на корабле - капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности. Профессия-подводник Вот дивная картина- Выходит из глубин
Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат- Они и там и тут Под водной гладью кружат, Границу стерегут! Подводники надежно стоят на защите национальных интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в далекие походы, выполняют военные задачи. Командиры подводных лодок - особая категория военных. Командир подводной лодки может самостоятельно начать войну, вести боевые действия с применением ядерного оружия. Экипаж лодки- одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов. Профессия – пограничник Есть профессия такая- Охранять свою страну, Чтобы нечисть никакая Не могла перешагнуть Через полосу границы, Добрым людям навредить. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задачи –не пропускать
через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки; людей, перевозящие наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. 3). Афоризмы «Суворова» -Не годен тот солдат, что отвечает «Не могу знать». -Стреляй редко, да метко. -Дисциплина-мать победы. -Кто напуган, тот наполовину побит. -Ненависть затмевает рассудок. Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. -О каких военных профессиях вы сегодня узнали? -Какая профессия вам больше всего понравилась? -Какая профессия вам показалась наиболее трудной? Почему? -Кто главный на корабле? -За что отвечает механик самолета? -Какие дисциплины изучают будущие военные? -Какие черты характера должны быть у военного? Молодцы, вы отлично справились с заданием. Благодарю за участие в занятии. На следующем занятии вы познакомитесь с родами войск нашей российской армии.