Парковка «только для своих» - это законно? Стоянки «только для служебных авто» признали незаконными Что значит парковка для владельцев парковочных разрешений.

Ольгу эвакуировали за стоянку в разрешенном вроде бы месте под табличкой «Для владельцев парковочных разрешений». Законно ли?

Табличка непривычна глазу, а на улице Васенко еще и прячется в листве

Речь о продолжении улицы Васенко в тупике около гостиницы «Малахит», - рассказывает Ольга. - Я и мои коллеги на протяжении многих лет парковали свои машины во время рабочего дня, но в пятницу, выйдя с работы, не обнаружили их. Как выяснилось, в пятницу утром на парковке появились странные знаки, часто невидимые за листвой. Штрафа за нарушение таких знаков нет, и ГИБДД его не выписала, поэтому возникает вопрос, на каком основании машины эвакуировали? Кто украл нашу парковку? Теперь клиенты клиники, оптик-центра, банка и целого ряда организаций рискуют не найти своих машин - эвакуаторы дежурят постоянно. Мы предполагаем, что парковку забрали сотрудники старого кирпичного здания.


Проблемы с парковкой тут очевидны

Старое кирпичное здание - особняк купца Хованова 1908 года постройки, где сейчас размешается одно из подразделений областного управления ФСБ. Парковка перед особняком Хованова представляла собой сплошной «тетрис», как и все улицы близ Кировки. Неудивительно, что одна из организаций решила проблему радикальным образом. Законно ли?

Табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» 8.9.1 есть в ПДД и применяется совместно с знаком 6.4 «Парковка». Она разрешает стоянку автовладельцам, которые имеют разрешение. Порядок их выдачи определяют местные власти. Они же, кстати, наделены правом решать, где именно разбить зоны парковки «для своих», но касается это не коммерческих структур, а государственных учреждений.


Парковочные разрешения выдает КУИЗО (подразделение горадминистрации) сроком на два года

Разрешения подписаны председателем КУИЗО Сергеем Чигинцевым, к которому я обратился за комментарием:

Да, мы выдаем такие разрешения в порядке, который установлен постановлением главы города, - пояснил Сергей Чигинцев. - Заявление на выдачу разрешения поступает от руководства организаций. В городе есть несколько структур, которым разрешили такие парковки, например, самому КУИЗО.


Читатели присылают нам фотки, на которых эвакуаторы стоят на тех же местах, с которых эвакуируют

Префект центрального округа Москвы Сергей Байдаков дал указание собрать данные о нарушениях в организации парковки ведомственных автомобилей в ЦАО. Об этом «Известиям» рассказал глава пресс-службы префектуры Павел Большунов. По данным общества «Синие ведерки», незаконно установленные знаки, разрешающие парковку только для служебных автомобилей, уже начали исчезать из центра города.

Как рассказал Павел Большунов, жители центра неоднократно жаловались в префектуру на то, что не могут припарковать машину около продуктовых магазинов. По их словам, там находятся стоянки автомобилей различных ведомств, огороженные специальными столбиками, охраняемые сотрудниками и обозначенные указателем «Только для служебных автомобилей». Префектура пришла к выводу, что часть таких парковок являются незаконными. Сергей Байдаков дал указание своим подчиненным собрать данные обо всех ведомственных парковках в центре, сфотографировать их и передать информацию в Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), который имеет право принять решении об их ликвидации.

К слову, проблему стоянок «для избранных» озвучил в октябре на встрече с жителями пилотной зоны платных парковок в ЦАО глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, москвичи могут парковаться под щитами с надписями «Только для служебных автомобилей» или «Только для гостей торгового центра», если при этом не нарушают правила дорожного движения (ПДД). Такие таблички, как отметил Ликсутов, являются не дорожными знаками, а информационными указателями, не прописанными в ПДД. Как рассказал «Известиям» житель зоны парковочного эксперимента (проходит на 21 улице в центре, в том числе на Петровке, Каретном Ряду и в прилегающих переулках) Леонид Антонов, он и его соседи, несмотря на «разрешение» Ликсутова, не рискуют оставлять свои машины под табличкой «Только для служебных автомобилей», которая установлена у здания департамента имущества столицы, расположенного в Среднем Каретном переулке.

По информации общества «Синие ведерки», две недели назад такие щиты начали постепенно исчезать из центра города. Как рассказал «Известиям» координатор общества Петр Шкуматов, участники «Синих ведерок» заметили, что таблички были убраны с указателей, расположенных рядом со зданиями МВД и ФСБ на Житной улице и Большой Лубянке соответственно. Исчезли они и с указателей, которые установлены рядом с гостиницей «Арарат Парк Хаятт», отделениями банка ВТБ, офисами МТС и других крупных компаний в самом центре города. По словам Петра Шкуматова, для столицы это прецедент: «Раньше мы много раз писали в ГИБДД жалобы на незаконную установку табличек. Приходили только отписки, таблички оставались на своих местах».

Как отметил Петр Шкуматов, в большинстве случаев таблички вешаются под знаками, запрещающими парковку. Теперь, когда часть указателей убрали, знаки остались на своих местах. «Их снять гораздо труднее, чем таблички, - рассказал Шкуматов. - В Москве нет ни единой базы установленных дорожных знаков, ни структуры, которая следит за каждым из них. Поэтому у нас 90% знаков установлены без соблюдения правил логики».

Эксперты полагают, что исчезновение незаконных стоянок «только для своих» связано с ажиотажем вокруг парковочного эксперимента . «Департамент транспорта одновременно с вводом системы платных стоянок начал вести очень активную работу с ведомственными стоянками, - рассказал «Известиям» эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов. - Когда было принято решение о создании пилотной зоны, сразу же стало ясно, что если оставить там стоянки для ведомств, это будет просто издевательством над людьми, и допускать этого нельзя». По его словам, цель властей - сделать так, чтобы государственные структуры и частные организации, «незаконно отхватившие себе кусок земли для парковки», прекратили «подобную деятельность».

Как считает Буслов, труднее всего департаменту будет заставить отказаться от парковок посольства иностранных государств, расположенные в Москве. «Здесь вопрос должен решаться совместно с МИД», - пояснил он. Корреспондент «Известий» прогулялась по центру Москвы и убедилась, что знаки, запрещающие парковку, и указатели «Только для автомобилей посольства», до сих пор установлены около посольств Норвегии и Новой Зеландии на Поварской улице и около посольства Чили в Малом Ржевском переулке.

Нарушителей на парковках для резидентов будут выявлять в автоматическом режиме. Об этом сайт рассказали в пресс-службе Администратора московского парковочного пространства (АМПП). Для этого предполагается доработать существующую информационную систему, чтобы она автоматически исключала те автомобили, у владельцев которых есть разрешение на парковку в данной зоне.

"Мы планируем доработать информационную систему для автоматической отбраковки автомобилей граждан, имеющих разрешение в данной зоне, чтобы сделать администрирование парковок только для резидентов более эффективным. Сейчас отбраковка автомобилей ведется сотрудниками ГКУ "АМПП" в ручном режиме", – сообщили в пресс-службе ведомства.

Пешие инспекторы АМПП фиксируют автомобили на парковках для резидентов, после чего отправляют данные для ручной обработки в центр. В дальнейшем информацию о нарушителях направляют в ГИБДД, и уже дорожная полиция выписывают штраф. "Новая система позволит сделать администрирование резидентских парковок более эффективным", – отметили в пресс-службе.

Пилотный проект парковок появился 15 марта 2016 года в четырех районах: Таганском, Пресненском, Мещанском и на Арбате. Резидентные места отличаются от обычных табличкой "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Резидентное разрешение разрешает бесплатно парковаться с восьми вечера до восьми утра в пределах всего района, где находится квартира владельца. Круглосуточная парковка обойдется в три тысячи рублей в год. На одну квартиру автовладелец может оформить максимум два разрешения. Кроме того, можно купить парковочный абонемент через приложение или на портале городских услуг .

Сегодня внутри Бульварного кольца парковка стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым – 60 рублей. В пределах от внешней границы Садового кольца до ТТК за стоянку нужно заплатить 40 рублей в час. В пределах ММДЦ "Москва Сити" стоимость первых двух часов – по 80 рублей, далее – 130 рублей. Стоит отметить, что за парковки платить не нужно – это время дается водителю для того, чтобы открыть парковочную сессию или отыскать паркомат.

С 1 июля открылись со шлагбаумами, где автомобили смогут оставлять только местные жители. Абонемент, который дает право парковаться без почасовой оплаты с шести утра до полуночи, действителен в течение месяца. Стоимость абонементов власти определяли с учетом мнения местных жителей.Семь таких стоянок появятся в четырех городских округах. Другим гражданам использовать такие стоянки будет запрещено – за этим проследят инспекторы ГИБДД. Если эксперимент будет успешным, власти продолжат практику абонементов на парковках.

Эксперимент с парковками только для резидентов был и за 4 месяца показал неплохие результаты. Такие парковки помогают обеспечить жителей центральных районов города машино-местами для их автомобилей, несмотря на загруженную дорожную ситуацию. Ранее местным жителям было трудно припарковаться возле дома, даже несмотря на наличие на улицах платных парковок. Идея этого проекта появилась в результате опросов самих москвичей.

Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что автоматизированная система распознавания резидентов не решит проблему загруженности парковочного пространства. "Надо не только администрировать парковки, но и строить новые. Если всем будет хватать места, нарушений станет меньше", – заметил он.

Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский отмечает, что автоматизация системы позволит снизить количество возможных ошибок. "Любая автоматика может дать сбой, но сейчас система уже достаточно отлажена. Поэтому я не думаю, что какие-то казусы будут случаться часто. Но при этом работа в автоматическом режиме гораздо быстрее ручной проверки. Помимо этого, исключены все возможные трудности, связанные с "человеческим фактором", - подчеркнул он.

Собеседник сайт добавил, что с технической точки зрения вопрос не представляет особых трудностей. "Можно объединить базу "парконов" с разделом, в котором содержатся данные о владельцах резидентских разрешений. Таким образом, в определенных зонах, считывая номер машины, программа сразу будет "прогонять" ее по этому списку. И если совпадения не найдено, владельцу придет штраф. Фактически это обычный принцип белого списка", – заключил Коробков-Землянский.

По данным АМПП, среднее время парковки на улицах в районе и за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК), которые в декабре 2015 года вошли в зону платного паркинга, . Длительность парковочной сессии уменьшилась с восьми до полутора часов. В этом году 80 процентов от денег, которые планируется получить от платной парковки на улично-дорожной сети, уже в префектуры и управы.Московский бюджет по прогнозам получит 2 737,2 миллиона рублей от платных парковок.

Виталий Воловатов, Анатолий Федотов, Александра Суперека