Квест "Последний час детства" (сценарий последнего звонка). Последний звонок Классный час классный час (11 класс) на тему Вручение цветов администрации

Участники: учащиеся 11-го класса, их родители, классный руководитель.

Цели:

1) вспомнить самые значимые этапы становления классного коллектива, яркие события из истории класса;

2) способствовать укреплению дружбы между выпускниками, их родителями;

3) стимулировать у членов классного сообщества желание продолжить общение по окончании школы.

Подготовительная работа

I. Затейники класса репетируют старые номера художественной самодеятельности разных годов.

II. Классный руководитель готовит своим ученикам стихотворные посвящения на память (на отдельных декоративных листочках) для составления сборной стенгазеты.

III. Составляется фотолетопись класса. Из собранных фотографий готовится компьютерная презентация.

IV. Отбираются фрагменты видеозаписей из истории класса.

V. Собираются «экспонаты» для импровизированного музея класса: грамоты, призы, вещи, связанные с наиболее важными событиями в жизни класса.

VI. Оформляется выставка детских поделок и рисунков за весь период жизнедеятельности классного коллектива.

VII. Подборка выдержек из сочинений учащихся «Если бы я был классным руководителем...», написанных детьми в седьмом классе.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске помещена стенгазета с посвящениями выпускникам от классного руководителя;

б) вдоль окон класса на столах располагаются «экспонаты» музея: маска барана для выступления фольклорной группы; сувениры из городов, в которые совершались экскурсионные поездки; грамоты и призы, завоеванные учениками класса на конкурсах и олимпиадах, и т.д.;

в) на противоположной стене — рисунки детей, оформленные в рамки;

г) вдоль стены расставлены парты, на которых располагаются поделки выпускников разных лет;

д) у доски компьютер, экран, мультимедийный проектор, магнитофон;

е) слева от доски — телевизор с видеомагнитофоном.

Схема размещения оборудования

Ход вечера

Звучит тихая спокойная музыка, на фоне которой произносится вступительная речь классного руководителя.

Классный руководитель . Дорогие друзья! Я не случайно обращаюсь к вам именно так. Надеюсь, что за долгие годы, прожитые вместе в одном классном коллективе, все мы стали именно друзьями. Сегодня у нас не простая встреча. Не ждите разговоров об успеваемости, поведении, проблемах. Пришла пора совсем других разговоров. Настало время подводить итоги нашей школьной жизни.

На экране начинается показ слайдов с фотографиями класса разных лет.

Семь лет мы с вами идем по жизни рядом. За эти годы пройден большой путь. Мы многому научились, многое пережили вместе. Радовались и огорчались, веселились и плакали, раскрывали свои таланты, защищали честь класса, поддерживали друг друга.

Мы объездили множество городов, ходили в походы, участвовали в олимпиадах и различных конкурсах, проводили праздники и принимали гостей. Словом, за годы, проведенные вместе, произошло очень много событий, которые, несомненно, останутся в памяти по окончании школы. И сейчас мы предлагаем совершить небольшое путешествие во времени, чтобы вспомнить только небольшую часть этих событий.

Показ слайдов приостанавливается. Музыка смолкает. Итак, год... Это была наша первая встреча. Из разных классов начальной школы 29 пятиклассников попали в новый классный коллектив. Теперь мы должны были научиться жить вместе.

На экране появляется слайд с фотографией пятиклассников.

Передо мной сидели маленькие робкие ребятишки, которые с надеждой и доверием смотрели на учителя большими ясными глазами. Мне было немного страшно тогда, потому что предстояло найти контакт с каждым из вас. Как это сделать лучше? На первом же родительском собрании мне помогли ваши папы и мамы. Уважаемые родители, вы помните, как давали характеристики своим детям? Попробуйте их дать сегодня. Как изменились ваши дети?

Родители дают интервью, в это время готовится к выступлению фольклорная группа.

Продолжаем наш рассказ. Уже в первый год наши дети заявили о себе. В 5-м классе на всех школьных конкурсах они побеждали своих сверстников. В этот же год из учеников класса была создана школьная фольклорная группа. Через год занятий она заняла первое место на районном конкурсе, а в дальнейшем неоднократно побеждала в такого рода конкурсах и даже участвовала в областном конкурсе фольклорных коллективов, получив приз зрительских симпатий. В нашем импровизированном музее есть многочисленные грамоты и призы, которые получали ребята, а также некоторые атрибуты выступлений. Настало время пригласить наших артистов. Встречайте, фольклорная группа «Калинушка».

Выступает фольклорная группа «Калинушка».

В этот же год мы начали путешествовать. В мае мы отправились на экскурсию в город Псков.

На экране появляются фотографии класса, сделанные в г. Пскове.

Экскурсия была замечательная. Мы познакомились со многими достопримечательностями города, узнали много нового. Но, я думаю, что самым запоминающимся в этой поездке оказалось то, что из-за поломки автобуса нам пришлось ночевать прямо на автозаправочной станции. Второй автобус, присланный за нами всполошившимися родителями, пришел только к ушу, и, чтобы занять время, мы играли с ребятами в различные игры в сторонке от проезжей части. Сейчас я предлагаю вам освежить воспоминания, а для этого давайте поиграем.

Проводится игра «Вы еще не знаете, что я...».

Путешествие во времени продолжается. Мы шестиклассники. Несмотря на приключения, произошедшие в городе Пскове, мы не испугались и продолжаем изучать города Псковской области.

На экране идет показ фотографий путешествия Печоры — Старый Изборск.

На этот раз мы побывали в городе Печоры. Мы получили массу впечатлений, вдоволь полазили по стенам Старого Изборска. И на этот раз не обошлось без происшествий.

А потом потекли будни: учеба, внеклассные мероприятия. Правда, надо отдать должное ребятам, на всех мероприятиях они выглядели очень достойно. Часто побеждали в конкурсных программах. У нас есть возможность посмотреть фрагмент видеозаписи «Осеннего праздника», где запечатлен наш номер художественной самодеятельности.

Показывается видеозапись танца на «Осеннем празднике».

Через год мы стали семиклассниками. Став взрослее, мы научились высказывать свое мнение. Этих мнений было так много, и высказывались они так часто, что я решила их собрать и предложила написать сочинение «Если бы я был классным руководителем...». У меня до сих пор хранятся ваши сочинения, и некоторые выдержки из них я хотела бы сейчас вам зачитать.

Звучит тихая музыка. Классный руководитель читает заранее подготовленную подборку из сочинений школьников.

Дети не по годам оказались взрослые, серьезные. Все исследования, проводимые в нашем классе, говорили о том, что у ребят большой интеллектуальный и творческий потенциал. Класс получил статус школьной творческой лаборатории. Большая часть открытых мероприятий и уроков выпадала на наш классный коллектив. Фрагмент одного из таких уроков мы можем сейчас посмотреть.

Демонстрируется видеозапись открытого урока. Мастер-класс ведет учитель русского языка.

Дети взрослели, набирались знаний, опыта, учились общаться. Постепенно наш класс сплотился настолько, что друг без друга не могли не только дети, но и их родители. В классе очень часто проводились мероприятия совместно с родителями.

На экране появляются фотографии различных мероприятий с родителями.

Надеюсь, что вам надолго запомнятся новогодние огоньки, концерты для родителей, которые готовили дети, но, пожалуй, самым ярким событием для всех нас стал «Звездный час». В нашем маленьком музее выставлен диплом победителя игры.

На экране демонстрируются фотографии «Звездного часа».

Я хочу проверить, как хорошо вы помните этот фрагмент нашей классной истории. Небольшая викторина, на вопросы которой я прошу ответить родителей.

1. Какие семейные пары принимали участие в этой игре?

2. Кто из них вышел в финал?

3. Какой теме были посвящены финальные вопросы?

4. Кто получил диплом победителя, который теперь находится в нашем импровизированном музее?

Родители отвечают на вопросы викторины. В это же время готовится к выступлению команда КВН.

В 9-м классе мы большую часть времени отводили учебе. Но, кроме учебы, был, конечно, и отдых.

На экране идет показ фотографий встречи в КВН.

На этот раз наша кипучая энергия привела нас в КВН. Мы вызвали на соревнование команду другой школы. Конечно, мы победили, но переживаний было очень много. Соперники не хотели ударить в грязь лицом и были хорошо подготовлены.

То ли наши ребята талантливее и находчивее, то ли удача была на нашей стороне, но мы праздновали победу. Остроумие и артистизм ребят передать словами невозможно, поэтому я предлагаю посмотреть приветствие команды КВН. Встречайте!

Выступает команда КВН «ЧОКНУТые»: Чрезвычайно Остроумная Команда Неподражаемых Ученических Талантов.

Всем классом, закончив девять классов, мы перешли в десятый. Осенью этого же года осуществилась наша давняя мечта — мы побывали в Санкт-Петербурге.

Звучит тихая музыка. Показываются фотографии экскурсионной поездки в Санкт-Петербург.

Мы не только посмотрели город, но и побывали в Эрмитаже, погуляли по набережным и Невскому проспекту. Знакомились с памятниками архитектуры и различными страницами истории старого города. Кто знает, может быть, в этом городе в скором будущем некоторые из вас продолжат свою учебу.

Десятый год учебы был очень напряженным: уроки, факультативы, групповые занятия по выбору. Мы старательно набирали знания для подготовки в институты. В конце года наши парни приобрели первый опыт военной службы, отправившись на сборы в одну из военных частей города Острова.

Фрагмент видеозаписи военных сборов.

А летом мы пошли в многодневный поход на озеро Але. Опустим трудности, некоторые жалобы, изнуряющую жару и больно жалящих насекомых. Все отходит на задний план, когда вспоминается вечерний костер, свежая уха из пойманной ребятами рыбы, и, конечно, песни под гитару. Давайте вспомним, как это было.

На экране появляется мерцающий костер. Всем классом под гитару исполняется песня О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

И вот наступил наш последний год — 11-й класс. Он начался, как обычно, с экскурсии. На этот раз мы побывали в Новгороде.

На экране появляются фотографии, сделанные в г. Новгороде.

Нам было очень интересно. Но, знакомясь с городом, многие уже понимали, что эта совместная поездка последняя. И от этого было очень грустно...

Дорогие наши дети, скоро вы окончите школу и разлетитесь в разные края. Очень хочется, чтобы школьные годы надолго остались у вас в памяти, чтобы на каждый вечер встречи, и не только, вы приходили в родные стены. Я буду вас ждать. На память я приготовила каждому из вас посвящения, которые размещены на этой стенгазете. Уходя сегодня из кабинета, не забудьте взять их с собой.

Марине М.

Лапочка-Мариночка,

Девочка хорошая,

Девочка пригожая,

Очень симпатичная.

И неплохо учится,

И почти отличница.

Светлане П.

Не везде все «на отлично»,

Но зато, как артистична!

Обаятельна, умна,

И загадочна она.

Пусть в меру радость, в меру грусть,

Мороз и зной пусть тоже в меру.

И только счастье будет пусть

Всегда бессменным и безмерным!

Марине Ф.

Проводник всех лучших дел —

Уж таков ее удел.

Так, вперед! Дерзай, твори!

Нам надежду подари!

Юле И.

Не девчонка, а золото,

И характер отменный,

По жизни смело идет.

И какие б не ждали ее перемены,

Наша Юля не пропадет!

Ольге А.

Улыбка нашей Оленьки

Заметна за версту.

Она имеет русскую

Неброскую красу.

И человек получится из Ольги — высший класс!

Она такая добрая и смелая у нас!

Ольге М.

Пусть в жизни будут только теплые слова.

Пусть сердце никогда от боли не заплачет.

А если иногда кружится голова,

То пусть от радости, от счастья, от удачи!

Екатерине Г.

Обворожительна, легка, воздушна.

Не ходишь, а паришь уже.

Руке и взгляду твоему послушны

Гранит науки и сердца друзей.

Ольге Е.

Кто б ни был ты, столкнувшись с ней,

Душою чистой, не греховной,

Ты вдруг почувствуешь сильней,

Что есть мир лучший — мир духовный.

Екатерине П.

Ты романтична и нежна,

Людей ты любишь и природу.

Как серебристая волна,

Текут твои младые годы.

Будь счастлива в потоке лет,

Тебя мы очень уважаем.

Такой же нежной оставаться

Мы от души тебе желаем.

Павлу С.

Без Сергеева, без Паши,

Жизнь была б бледнее наша.

Хлопец верный, ловкий, смелый,

По плечу любое дело.

И со спортом он дружил,

Лучшим в спорте в классе был.

Олесе У.

Так легка, изящна, стройна,

В танце бальном скользит она.

И учебой всерьез занимается,

Да и музыкой увлекается.

Андрею Г.

Этот юноша высокий

Вызывает восхищение,

А сыграет на гитаре —

Это просто наслаждение.

Он задумчив, и умен, и старателен,

И к друзьям и подругам внимателен

Екатерине А.

Яркая, красивая,

Очень справедливая.

Ей любой по силам труд,

И надежней нету тут.

Не любитель дискотеки,

Ей милей библиотеки.

Все по всем предметам знает,

Никогда не прогуляет.

Как красавица с картины,

Это наша Катерина.

Максиму К.

Про него все говорят:

«Рост приличный, добрый взгляд.

В разных сферах много знает,

Шуток много вспоминает.

Не имеет злых привычек,

Он почти, почти отличник».

Он у нас такой один,

Этот славный господин.

Тот, о ком мы говорим,

Носит имя. Он — Максим.

Юлии М.

Коль связать иль сшить решитесь,

К нашей Юле обратитесь.

В деле ловкость и сноровка.

Пляшут спицы и иголка.

Пусть талант поможет ей

Сделать краше всех людей.

Степану В.

Он товарищ — хоть куда.

Он отзывчив, весел, мил.

И скажу вам по секрету:

Сердца девичьи пленил

И всех в нашем дружном классе

Разговорами сразил.

Ксении Т.

Мелькает в глазах смешинка...

Не девочка, а картинка.

Решит коль учиться на «5»,

То может отличницей стать.

Организует всех ребят

На все, все-все дела подряд.

Классный руководитель . А сейчас я хочу сказать спасибо вашим родителям. Это они воспитали вас такими достойными. Вы — гордость школы. Сейчас я хочу вручить родителям благодарственные письма от школы за отличное воспитание своих детей.

Звучит торжественная музыка, родителям учеников вручают благодарности.

Ребята, я хочу сказать, что вам несказанно повезло с родителями. Именно они помогли сделать так, чтобы ваша жизнь в школе не ограничивалась только учебой. Это их заслуга, что вы путешествовали, проводили праздники, ходили в походы. Они мне во всем оказывали большую помощь. Спасибо вам, дорогие родители!

Наше путешествие в прошлое подходит к концу. Заканчивая, я все же хотела бы убедиться, что вы не забудете наш класс, все, что мы с вами пережили. А для этого я предлагаю ответить на следующие вопросы.

Классный руководитель задает вопросы, ученики на них отвечают:

— В каком году вы пришли в пятый класс?

— Сколько человек тогда было в классе?

— Сколько девочек в классе носят имя Катя?

— Куда мы ходили с вами в свой самый первый поход?

— Сколько предметов было у вас в аттестате об основном среднем образовании?

— Какие сочинения мы с вами писали на классных часах?

— Кто был ведущим на вечере, посвященном народным праздникам?

— Кто из наших ребят побеждал в районном конкурсе чтецов три года подряд?

— Назовите первоначальный состав фольклорной группы.

Именно исполнением гимна класса мне и хотелось бы закончить наш вечер.

Звучит фонограмма, все исполняют гимн класса.

Литература

Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2004.

Классные классные дела. Вып. 1 / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М, 2005.

Слайд 1 )

Сегодня вам чуть-чуть тревожно, (Слайд 2)
Сегодня радостно чуть-чуть,
И вас понять, конечно, можно,
Ведь перед вами новый путь!

Символом начала самостоятельной жизни и символом окончания учебы является для выпускников последний школьный звонок. Как быстро летит время. А помните, как все начиналось? Кажется, это было только вчера: маленькие, милые, обаятельные девочки и озорные, задиристые и говорливые мальчики робко и важно шагают рядом с мамами к огромному зданию с таким серьезным названием “ШКОЛА”. (Слайд 3)

– Вспомните, какое у вас было настроение? Что вы чувствовали? О чем думали?

Вы переступили школьный порог, услышали переливы того, самого первого звонка, Слайд 4 и началось путешествие в неизведанное: встречи с друзьями, первые самостоятельно выведенные буквы, прочитанные слова и всегда радость от того, что сегодня узнал нового, незнакомого.

Диктовки и задачи, (Слайд 5)
Удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы
И древние века.
То слово не склоняется,
То Волга потеряется.
Все это начинается
Со школьного звонка

Начальная школа, постижение азов, и рядом учительница, та, незабываемая, самая Первая, у каждого она своя.

– Назовите имена своих первых учительниц. Слайд 6

Они стали для вас вторыми мамами. Именно с начальной школой ассоциируются сказочные герои, которые предстанут перед вами “знакомыми незнакомцами”

– Отгадайте по аннотации, о каком произведении идет речь?

В сказке рассказывается о дружном коллективе, который сумел выполнить очень трудную работу… (репка)

Повествование о том, как некогда свободную страну поработил злой тиран, и как в конце концов один смельчак ее освободил…

Веселый и ловкий герой этого произведения так привык к победам, что потерял бдительность и попал в беду…

Но эта “сказочная” пора быстро миновала:

Если приглядеться, мы всегда спешим. (Слайд 7)
Каждый хочет в детстве стать скорей большим.

И … произошла наша первая встреча с вами. Я стала вашей учительницей математики, природоведения, а потом учила вас физики и информатики

Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли вы в пятый класс.
Как в первый раз остались мы одни
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.
И снова мы сейчас почти одни…
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга покрывали,
И клички учителям давали?
Да, это было все когда-то,
А клички были и у вас.
Но я запомню вас, ребята,
Как самый клёвый в мире класс.

Вы мои первые, незаурядные, дружные, человечные, вы – мои лучшие ученики. В свою очередь, я старалась, чтобы вам было интересно в школе, пыталась осуществить все свои детские мечты: конкурсы, походы, спектакли, праздники, поездки… Школьная дружба… Вы все такие разные, и все терпимые к чужим промахам, сочувствующие попавшим в беду, радующиеся успехам одноклассников.

Думаю, что и школа стала для вас родной,

а как вы ориентируетесь в школе, это я сейчас и проверю:

Слайд 9–13

– Из скольких ступеней состоит лестница перед входом в школу?
– Сколько всего дверей в нашей школе?
– Какой номер телефона в кабинете директора?
– Какого цвета стол учителя в кабинете химии?
– Сколько ступенек на лестнице, ведущей на второй этаж?

Помните ли вы учебные предметы? Слайд 14

– В каком кабинете вы изучали больше всего предметов?
– Какой фразой заканчивали всегда уроки учителя английского языка?
– Кто автор учебника по геометрии?
–По какому предмету самый толстый учебник?

А хорошо ли вы знаете своих учителей? Слайд 15

– Когда день рождения у вашей первой учительницы?
– У кого из учителей самое идеальное зрение и ему не нужны очки?
– Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?
– У кого из учителей есть коронная фраза, какая?

С памятью у вас все в порядке!!! Прошли годы… Мне кажется, есть, что вспомнить вам при расставании. Что? Походы… КВН.. Новый Год…

Последние 2 года пролетели очень быстро, просто стремительно.

– Хорошо ли вы знаете одноклассников? Слайд 16–17

– Кто у нас приходит в класс с опозданием на час?
– Когда твой сосед по парте впервые влюбился?
– Кто у вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Кто у вас не ходит хмурый? Любит спорт и физкультуру?
– Кто первым в классе начал курить?
– У кого день рождения приходится на 31 мая?
– Кто самый старший (младший) по возрасту?

Неплохо осведомлены! Я думаю, что прочный, дружный коллектив не забудется и спустя 3, 5, 8 лет.

Так день за днем, месяц за месяцем, год за годом вы росли не только физически, но и духовно. Сегодня вы выпускники. Смотрим “Шкала взросления”. Слайд 18

Так кончаются школьные годы

Итак, вы на пороге серьёзных испытаний – впереди экзамены. Но допустить к ним вас не могу, так как я не уверена в вашей гражданской зрелости, патриотических чувствах относительно родной школы, в вашей творческой неповторимости. Пройти нужно ещё одно испытание:

Мини – сочинение: Тащат билетики. Слайд 19

“Признание в любви … школьной тряпке и т.д.”
Оценка: к экзаменам допущен (а).
“Пожелания одноклассникам” (письм.)

Одного мудреца спросили: “Скажи, что такое счастье?” Он ответил: “Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители”. Слайд 20

Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы помогли детям преодолеть первую жизненную школьную дорогу, благодаря вам, они не свернули с нее и добрели до конечного пункта. Какой энергетический заряд они получали от вас, особенно после родительского собрания. И, наверно, не совсем права уже ставшая афоризмом фраза, что дети учатся только для себя, а не для родителей – и для них тоже, ведь они так надеются на вас, и сегодня хотелось бы услышать напутствие от вас, дорогие родители.

Напутствие от родителей.

Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебником и классом дорогим…
Признайтесь, вам, конечно, больно
Оставить дом, что стал для вас родным!

Клятва на школьном журнале…(смотри приложение). Слайд 21–22

КЛЯТВА НА ШКОЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ

Я, выпускник Февральской школы, Ф.И.О. на пороге начала самостоятельной жизни перед лицом своих друзей торжественно клянусь: пронести память о тех, кто меня учил и с кем я учился, быть всегда честным и принципиальным, гуманным и справедливым, никогда не останавливаться на достигнутом, клянусь продолжать образование, не запятнать звание выпускника 2012 года. Если я нарушу эту клятву, то пусть:

– порвутся мои любимые джинсы,
– сядут батарейки в моем плеере,
– запутаются шнурки в моих кроссовках,
– прольется “Пепси” на мой новый костюм,
– мне никогда не повезет в азартных играх,
– внезапно кончится мой любимый сериал…

Мои дети! Милые! Родные!
Как я рада видеть вас сейчас
Взрослыми, красивыми, большими
Не первый мой, но мой любимый класс.

Как я без вас теперь прожить сумею,
Сумею ли заполнить пустоту?
Разлукой с вами я переболею,
Не знаю только, что взамен найду.

Пусть годы пролетят – я буду помнить
Всех ваших глаз лучистых добрый свет
И сколько б ни прошло, я буду слышать
И ваши голоса, и звонкий смех.

И через много лет вы будете любимы,
Ребята, милые, вы неповторимы

На первое сентября министерством образования Российской Федерации был приказ измерить у всех учащихся длину носа, длину улыбки. И по результатом предоставленными мною благодаря вам имеем:
Самая длинная улыбка у 11 класса А ____ (поэтому всегда веселые озорные)
Самый длинный нос у 11 класса А _____ (поэтому всегда сували свой нос и были всегда первыми)

Наши награды:
5, 6, 7, 8, 9, 10,11 классы

Именем Министерства образования Российской Федерации в здании Февральской средней школы в кабинете № 202 награждаются выпускники 11А класса. Наградить выпускников за приобретенные навыки любви, улыбок, радости и знаний. Принять от них обещание об отбытии в места высших учебных заведений, с последующим возвращением в родной город, а также с обязательством посещать все встречи выпускников, которые традиционно состоятся каждую первую субботу февраля. А сейчас, внимание! Торжественно вручить выпускникам 2012 года комплект медалей.(табель успеваемости)

Медаль за отличии… (Слайд 23)

Слайд 24

Вот подошел разлуки час,
А так не верится…
Была семья, был дом, был класс –
И все рассеется…
У каждого своя судьба –
Всем счастья поровну
Желаю я. И отпускаю вас-
Я отпускаю вас на все четыре стороны…

Сценарий классного часа «Вместе девять лет!»

Кузнецова Елена Сергеевна, учитель биологии КГУ «Тобольская средняя школа №116»
Классный час проводиться с воспоминаниями о школьных годах, грустные, неожиданные и весёлые моменты школьной жизни выпускниках девятого класса. Ребята подводят итоги своей школьной жизни, получают учительский наказ от классного руководителя и учителей – предметников. Сценарий разработан для классного часа Последнего звонка в девятом классе.

Цель: подвести итоги окончания основной средней школы.
Тип: итоговый классный час
Оформление класса:
-выставка рисунков учащихся
-заранее приготовить лампу желаний и пожеланий
-интерактивная доска
-шары

Ход классного часа:


Вступление классного руководителя:

Дорогие мои выпускники!
Я поздравляю вас с торжественным моментом в вашей жизни. Сегодня прозвенел Последний звонок, и мы собрались с вами на наш последний час общения. Вы долго ждали этого момента и вот он настал.
Девять лет – один класс,
Девять лет – школа встречала вас.
А теперь вам решать,
Где учёбу продолжать.
Знаю, все найдут свой путь,
Смогут выстоять в пути.
Не сломаться и дойти
К цели личной, непростой,
К той, которую поставим мы с тобой.
(Кузнецова Е.С.)
Давайте вспоминать, как всё начиналось (ребята говорят свои воспоминания о первом классе и пятом классе, когда увидели своих классных руководителей).
А сейчас предлагаю посмотреть фотомонтаж «Мой дневник» (показ слайд – шоу с фотографиями как ребята вели дневник в разных классах).
На протяжении девяти лет было очень много конкурсов, заданий на уроках изобразить рисунок на определённую тему. Предлагаю посмотреть выставку рисунков наших выпускников.
А сейчас предлагаю составить характеристику каждого выпускника всем вместе и называться наша характеристика, будет «Какой Я».
(на магнитной доске размещён ватман, на ватмане заранее нарисованы весёлые человечки, каждый выпускник выходит и подписывает, кого напоминает человечек из класса ребят и подписывает качество выпускника)
У каждого педагога вы оставили свою память. Поэтому учителя – предметники написали вам письма – обращения, вам осталось только догадаться, кому оно адресовано. А спрятали они свои письма в шары (ребята по очереди лопают шары, читают письмо и решают, кому оно адресовано из выпускников).
На последнем классном часе пятого класса, мы написали письмо самому себе и запечатали его в один большой конверт с датой вскрытия на последнем классном часе в 9 классе. Вот и пришёл долгожданный классный час. Вскрываем конверт, и я читаю письмо, а вы должны догадаться, кто его написал.
У меня в руках «Лампа желаний и пожеланий», предлагаю каждому выпускнику написать желание или пожелание, опустить в лампу. Лампу мы с вами скроем на вечере встрече выпускников через 10 лет.
(ребята пишут желания и пожелания, запечатываем лампу)
Пришло время моего учительского наказа:
Закончилась у вас школьная жизнь. Наступает ещё более интересная жизнь, открываются двери взрослой жизни. Я говорю вам «До свидания!», это означает, что наше свидание состоится обязательно. Я жду вас всегда в нашем классе, для поддержки, подсказки и просто так. Я точно уверена, наши совместные годы, прожитые совместно не прошли даром. Я учила вас, вы учили меня. А теперь я вас отпускаю в огромный мир. Пускай ваша дорога будет гладкой и ровной. Удачи и успеха вам, мой классный класс!

Сценарий последнего классного часа

"Память за собою позови!"

Присутствуют: ученики 11 класса, их родители, учителя-предметники, учащиеся 10 класса

Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека.

На доске - эпиграф:

"А в классе строчки классиков заветные

Другим ученикам теперь досказывать,

Должны мы теорему жизни вечную

Судьбой своей самим себе доказывать.

Ждут впереди нас первые экзамены,

Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется.

Лишь детства мы вернуть не сможем заново,

Как первый вальс оно не позабудется!"

Ход классного часа

Классный руководитель:

Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Даже не верится, что прошло целых 11 лет с той поры, как вы впервые перешагнули порог школы и пришли на свой первый урок, прошло 4 года, как вы выбрали меня своим классным руководителем. А сегодня мы собрались на ваш последний урок - на ваш последний классный час.

Удачи, взлеты и ненастья,

Жизнь полосата как матрас.

Мой пик учительского счастья -

Вы, мои дети, весь ваш класс.

И к вам всем сердцем обращаюсь,

На мысли я себя ловлю.

Поверьте, я не притворяюсь,

Я каждого из вас люблю.

Дорогие мои ребята! Вот и настал этот волнительный и долгожданный момент: через час для вас прозвенит ваш Последний звонок, который поставит точку в большой главе под названием "Детство".

Ты - выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел...

Вы стали совсем взрослыми, и мне очень жаль с вами расставаться.

Но не будем о грустном…

Сегодняшний классный час будет насыщен разными сюрпризами.

Давайте вернемся в прошлое и вспомним: "Как это было…"

Классный руководитель: Шагая по ступенькам школьной жизни, мы старались многое зафиксировать на пленку и создать свой классный альбом.

"Чтобы вспомнить какими вы были загляните в наш классный альбом"

А давайте вспомним, как все это начиналось?

Какими вы были 10 лет назад?

И вот ты первоклассник.

Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.

Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните?

Вы помните свою первую учительницу?

А своего первого соседа по парте?

Какую первую оценку вы получили, помните?

Так, может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детства?

Ведущий: 1

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс

И первый наставник, наш первый учитель,

Он дверь нам открыл в страну первых открытий.

Ведущий: 2

Первый учитель - это самое прекрасное звание на Земле. Ваши первые учителя открывали вам мир, дарили свою любовь и душевное тепло. Своего первого учителя люди помнят всю жизнь.

видео

Классный руководитель:

Первый класс - это старт, лишь начало дороги,

Это к будущим взлетам надежный трамплин,

И последний звонок - старт для новых вершин!

И на этом пути по ступенькам познаний,

В лабиринтах наук, в щедрых россыпях книг,

Словно штурман, по курсу в седом океане

Рядом с вами надежный идет проводник.

Классный руководитель:

А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся свои опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.

Но и конечно Стодоля Юлия Валерьевна –это и классный руководитель и мама в одном лице

Вам слово Юлия Валерьевна

Кл рук :

Но вам ребята повезло, у вас было не как у всех не один, а целых три классных, поэтому и вам слово Галина Валерьевна

Вам слово Галина Валерьевна

Кл рук : Школа- это тот жизненный кирпичик, где всегда можно найти ответ на любой вопрос. Вот и я решила вам предложить разные виды викторин, а вы попытаетесь ответить.

Минуты воспоминаний Викторина, посвященная школе

1тур

Хорошо ли вы знаете своих учителей?

2.Сколько лет директору нашей школы? 38

3.Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет. - 20

4.Назовите ваших классных руководителей?

5.Как зовут учительницу, которая вела уроки пения- музыки?

2тур

Хорошо ли вы ориентируетесь в нашей школе?

1.Сколько всего дверей в нашей школе? -55

2.Где расположен электрощит, отключающий все освещения на 1-ом этаже?

3.Какой кабинет самый большой по площади? (спортзал)

4.Какой номер телефона в кабинете директора (40 1 34)в школе? (40 1 39)

5.Сколько на стенах школы висит планов эвакуации при пожаре"? (22)

6.Сколько столов в кабинете истории?

7.Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж - 21

3тур

Помните ли вы?

1.В каком классе вы изучали больше всего предметов?

2.Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки- франц.яз?

3.Помните ли вы какое слово вы написали первым в 1ом классе?

4.Какой был ваш любимый предмет?

4тур

Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

2.Кто самый младший по возрасту в классе? Кравцов Дима

3.У кого в нашем классе самый большой размер обуви? Нестеренко Саша

4.Сколько человек в классе имеет отчество "Сергеевич-Сергеевна"? -2 и 1

5.Сколько человек живут на одной улице "Коммуны"? - 4

6.Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?

Кл. рук: На протяжении ваших 11 лет, с рождения и дальше милыми помощниками, любящими вас были… родители, которые переживали за все неудачи, радовались успехом и сейчас готовы во всем помочь…

(Слово родителям)

Классный руководитель:

Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Если и были, то не значительные. Спасибо.

Переменка: (выступление 10 класса)

Классный руководитель:

Самое интересное, что сейчас все уроки вспоминаются с особой теплотой. И даже зачеты и контрольные уже не кажутся такими пугающими. Нахождение интегралов, получение яблочного уксуса на химии, правописание "уж замуж невтерпеж", громкая трель свистка на физкультуре… И, конечно, зачеты, контрольные, экзамены…

И всегда рядом были одноклассники, которые могли помочь в трудную минуту.

Классный руководитель:

За 11 лет учебы вы отвечали на разные вопросы. А сейчас я прошу ответить на последние вопросы:

Что такое "счастье"?

За что ты любишь свой класс?

Пожелания учителям

О любимых родителях замолвите слово…

А на прощанье я скажу…

Внимание! Внимание!

А сейчас я объявляю начало торжественной церемонии: вручение премии "Золотой дождь".

Конечно же, многие бы вы мечтали окончить школу с золотой медалью, но ведь это огромный многолетний труд. Каждый из вас по-своему старался эти 11 лет.

Но для меня вы все дороги и любимы, поэтому я каждому из вас вручаю диплом.

Поэтому, НАЧИНАЕМ…

(тот ученик, о ком идет речь, подходит к классному руководителю, ему вручается медаль и диплом с написанным стихотворением).

Номинация "Душа нараспашку".

1.Настя Тарабукина - добрая душа.

Ну, до чего же хороша!

Веселый нрав, душа вся нараспашку.

Она отдаст последнюю рубашку.

С ней просто и легко дружить,

Не все такою могут быть.

2.Зирко Таня

Кто внимательный и добрый

И улыбка во весь рот.

И с любой девчонкою из класса

Общий она язык найдет.

Иногда лениться любит,

Но, а кто не без греха?

А вообще-то она хороша,

Ну, конечно, наша Танюша!

Номинация "Две стороны одной медали

3.Авраменко Марина

Учиться - только на отлично.

И роль актерская, любая по плечу.

Ну, если что, она немного вспыльчива,

Но я об этом лучше промолчу.

И вообще, она хорошая девчонка,

Добра, трудолюбива, весела…

И по плечу любая ей дорога,

Какою б трудною дорога не была.

Номинация "Нам по плечу любое дело"

4. Этот парень хоть куда,

Пусть упрямый иногда.

Активист, спортсмен, артист,

Шутит часто - юморист.

Нестеренко Саша - парень хваткий,

Все при нем и все в порядке.

Номинация "Правильный выбор"

5. Школу всегда сменить очень сложно,

Но оказалось, что это возможно.

В любую погоду, в жару и стужу

Штурмует Елена автобус -

В школу ей нужно.

6. В классе много друзей заимел он.

Ведь дружба - это великое дело.

Общительный, активный, деловит,

Актерские способности развиты.

И можем мы сказать уверенно теперь,

Что выбор сделан Дима правильный, поверь.

Номинация " А вы о них еще услышите"

7.Ваня Громак!

У него улыбка хитрая,

Он всегда и всем доволен.

Школу пробежал по быстрому

Этот шустрый наш Иван.

Всё всегда успеть старался,

Норовил понравиться,

Слишком он не напрягался,

Но с программой справился.

8. Вика Стодоля!

Ты - золотая рыбка.

Как бы нам тебя поймать?

За одну твою улыбку

Можно целый мир отдать!

Про тебя нам говорить

Лишь хорошее придется, -

Ведь, таких как ты, нам

Видеть редко удаётся!

9 .Номинация "Нераскрытые таланты"

Хорошо он мог учиться,

На "4" и на "5".

Но в 11 классе

Стал куда-то исчезать.

Но потом он все ж нашелся,

И весь класс был очень рад.

Как и все Женёк получит

Долгожданный аттестат.

10. Маринка Гура

Хорошая, добрая, славная и простая.

С тобою так легко и так надёжно.

Пусть все, кто в жизни встретятся с тобой

Тебя не ранят злом неосторожным.

Нам многим в жизни было б легче жить,

И реже приходилось огорчаться,

Когда бы все могли, как ты дружить,

Всегда быть рядом, верить и смеяться.

Номинация " Не многословен"

11. Штанько Яна!

Ты очень добрая,

Спокойная, простая.

Ты улыбчивая и скромная, -

Было нам легко с тобой.

Пусть тебе в любимом деле

В этой жизни повезёт,

Чтоб любили и жалели

Все, кто рядышком живёт.

12.Вика Сологуб

Ты – душа компании,

Красива и умна.

Пусть все у тебя сложится,

Здорова будь, сильна.

Ведь в этой жизни сложной

запутаться легко.

Дай бог тебе здоровья,

Добьёшься ты всего.

Кл руководитель.

Я очень рада, что каждый из вас оценен. Поздравляю вас с наградой. Стольким количеством золотых медалей не может похвастаться ни одно вручение премий. Поэтому, у нас сегодня настоящий Золотой дождь.

Осталось на прощанье

Нам загадать желанье,

Чтоб снова здесь когда-нибудь

Мы вместе собрались.

У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова "Мои мечты- мои надежды" 2012-2017г напишите свои мечты и вложите в этот конверт, это могут сделать Ваши родители. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось (пишут уч-ся и родители) в жизни.

А сейчас я хотела б вам раздать ваши пожелания выпускнику, те что вы писали сами себе по окончанию начальной школы.

Классный руководитель:

Я выпускаю вас…

Я кажется, успела

О многом рассказать

И многое спросить.

Еще один звонок

И будете на деле

Доказывать,

Чему смогла вас научить.

Звучит песня "Последний звонок"

Классный руководитель: Дорогие наши выпускники, родители и просто гости нашего праздника! Сегодня у нас с вами необычный классный час.
Во-первых, он необычен тем, что этот классный час – последний классный час в вашей жизни.
Во-вторых, он проводится в субботу, что уже нехарактерно для стен школы.
Сегодня мы собрались дружной семьёй в нашем доме под названием «школа».
Говорят, что школа – это наш второй дом. А почему второй? Давайте подсчитаем, сколько времени ученик 11 класса проводит в школе и дома.
Шесть-семь уроков ежедневно плюс спецкурсы плюс факультативы плюс индивидуальные консультации.
Плюс классные часы плюс дежурство плюс внеклассные мероприятия.
Плюс уборка помещений, близлежащий и не очень близ лежащих территорий.
А сколько времени мы проводим дома? Подсчитали? Поэтому мы с вами с полным правом можем утверждать, что школа – это наш первый дом!
А поскольку школа – наш первый дом, мы решили побывать в гостях у многодетной семьи. Глава семейства – классный руководитель. У него 18 детей. 24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Сегодня в большой школьной семье особое торжество – у самых взрослых детей Последний звонок.


Ты - выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел...

Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.

  • - Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?
  • -А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните? Может быть вот это? (слайд)
  • -Вы помните свою первую учительницу?
  • -А своего первого соседа по парте?
  • -Какую первую оценку вы получили, помните?
  • Так, может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детства?

1.Что происходит, скажи мне?

2. А просто звонок.

3. Просто звонок, ты уверена?

4. Кто ж не уверен.

5. Я уже слышала: скрипнули школьные двери. Все начинается, все исполняется в срок.

6. Что же за всем этим будет?

1. А будет урок.

2. Будет урок? Лишь один?

3. Целых пять в расписанье.

4. Будет в любви необычное школе признанье

5. Песни, цветы и, конечно же, воспоминанья

6. Речи, секреты и самый веселый урок.

1. Чем же все это закончится?

2. Будет звонок.

3. Снова звонок?

4. Ну, конечно, но только прощальный.

5. Годы промчались, и звон разнесется хрустальный,

6. Лишь остается один нам часок!


Это было....Было....1 сентября 2003 года. Солнечное утро, маленькие ребятишки с большими портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, ещё ничего не понимающие, переступили школьный порог. Помните? Давайте вспомним, какими мы были много – много лет тому назад, когда мы пришли в школу. - Да, 11 лет прошло с тех пор.… Давайте вспомним, как все это было.
Итак, все началось сентябрьским утром одиннадцать лет назад.
- В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться….
И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь:
– Ну как? Тебе понравился первый день в школе?

Все: Понравился!

1. А что мы еще могли ответить?

2. Я, например, не стала говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не зеленого цвета, как я хотела…

3. Я тоже не стал говорить маме, что этот галстук, «как у папы», совсем мне не нужен, если об него нельзя вытирать грязные руки…

4. И главное, что от долгого сидения на одном месте у меня, например, начинается покалывание в определенных частях тела.

Вместе: А в общем, нам все очень понравилось!

Общаясь с нашей учительницей каждый день, мы постигали, помимо школьной программы, простые истины…

Что утром совсем неплохо было бы вовремя приходить на урок…

Что писать следует не на парте и не на руках, а только в тетради…

Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно…

И ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек.

Ведущий 1

Первый класс - это старт, лишь начало дороги,

Это к будущим взлетам надежный трамплин,

И последний звонок - старт для новых вершин!

Ведущий2

И на этом пути по ступенькам познаний,

В лабиринтах наук, в щедрых россыпях книг,

Словно штурман, по курсу в седом океане

Рядом с вами надежный идет проводник.

Классный руководитель:

А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся свои опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.

Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

  • 1.У кого в вашем классе день рождения приходится на 28 мая?
  • 2.Кто самый младший по возрасту в классе? А кто самый старший?
  • 3.У кого в нашем классе самый высокий спортивный разряд?
  • 4.Сколько человек в классе имеет отчество "Александрович- Александровна"?
  • 5.Сколько человек живут на одной улице "Ленина"?
  • 6.Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?
  • Если бы ты стала директором школы…
  • Что ты хочешь пожелать учителям?
  • Наступит завтра. Ты проснешься… что сделаешь в самую первую минуту?
  • Что было главным в одиннадцатом классе?
  • Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки- англ.яз?
  • Помните ли вы какое слово вы написали первым в 1-ом классе?
  • Какой был ваш любимый предмет?

Кажется, было совсем недавно:

В каждой тетрадочке письмена,

Первое ваше твердое «мама».

Первая школьная ваша весна.

Но школьный роман подошел к эпилогу,

А значит почти, что исчерпан сюжет.

Последний звонок. Подведены итоги.

Всем нашим делам за 11 лет.

И главный итог- обратимся к истокам-

Ведь школьная жизнь далеко не игра.

Здесь главные мы получили уроки-

Уроки надежды, любви и добра!

Именно здесь вы стали теми самыми – МЫ. Это очень важно. Сейчас это уже не просто 18 –Я, а именно МЫ.

Кто же эти «МЫ»? (презентация)

ЕСЛИ

Взять “широкую улыбку” Инессы

Перемешать под переборы гитары Давида

Добавить наблюдательности Яны

Всыпать содержимое рюкзака Серёжи

Приправить скромностью Игоря

Смешливостью Маслова Жени

Выдержать в серьезности Арины

Подогреть задумчивостью Наташи

Разбавить мечтательностью Сони

Положить щепотку привлекательности Оли

Смешать с утончённостью Лены

растопить на горячности Димы

Украсить влюбленностью Андрея

Взбить с энергичностью Коли

В качестве сюрприза положить непредсказуемость Вальтера

присыпать артистичностью Вовы

погасить кокетливостью Жени Шайтан

подавать на стол с галантностью Антона

И все это подогревать на энергичности и выносливости О.А.......... (Кл. рук.)

То получится многострадальный 11 ... класс, который, наконец – дошел до

последней ступеньки нашей школы, потеряв в неравном бою нескольких соратников из своих стройных рядов

Кл.Рук.

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Должно быть, им легче живется на свете,

Им проще пробиться, им легче добиться.

Положим, они говорят, что труднее:

Экзамены всякие, конкурсы эти...

Быть может, и верно – им, детям, виднее.

Но очень хорошие выросли дети.


В адрес наших выпускников пришла поздравительная телеграмма. Во время съёмок рубрики «Оч.умелые ручки» произошло непредвиденное происшествие – рвануло бак накопителя ответов тех наших выпускников, которые так любили «лить воду» во время сдачи зачётов и экзаменов. Вода залила всю почту и разъела некоторые слова и их не прочесть. Требуется ваша помощь. Назовите мне 16 прилагательных, а я впишу их в текст.
Текст телеграммы.
___________-ВЫПУСКНИКИ! МЫ, ИДУЩИЕ СЛЕДОМ ЗА ВАМИ, ОЧЕНЬ РАДЫ, ЧТО ВЫ ТАКИЕ_______________. И В ЭТОТ __________ ДЕНЬ ПОЛУЧАЕТЕ СВОИ_____________ ПОЗДРАВЛЕНИЯ. ПОЛЬЗУЯСЬ ТАКИМ _______________СЛУЧАЕМ, ХОТИМ ВАМ СКАЗАТЬ, ЧТО ТАКИХ__________________-ЛЮДЕЙ, КАК ВЫ, НЕ ТАК УЖ И МНОГО НА ЭТОЙ_______________-ПЛАНЕТЕ. НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВАША ___________
ЖИЗНЬ БУДЕТ_____________. И ВЫ КАЖДЫЙ___________ГОД В ЭТОТ_________ДЕНЬ БУДЕТЕ СОБИРАТЬСЯ ТАКОЙ_______________КОМПАНИЕЙ. ТРАДИЦИОННО ЖЕЛАЕМ________ЗДОРОВЬЯ,_____________СЧАСТЬЯ,_________ЛЕТ ЖИЗНИ!____________ ПОКОЛЕНИЕ!

Классный руководитель: Было множество предметов. Начнём с проверки знаний по некоторым из них. И начнём с самого трудного – русского языка.
Я называю слова в единственном числе, вы должны поставить их во множественное число:


ДУГА- дуги ЖИТЕЛЬ – жители ГРЕК-греки
РУКА- руки ЛЮБИТЕЛЬ- любители УЗБЕК-узбеки
МУКА – нет м.ч. УЧИТЕЛЬ- учителя ЧЕЛОВЕК-люди

Упражнение 2:
Я называю глаголы в неопределённой форме, вы должны поставить их в 1-е лицо:
ГУЛЯТЬ- гуляю
ЧИТАТЬ- читаю
СВИСТАТЬ- свищу


Упражнение 3:
К словам мужского рода подобрать слова женского и наоборот:
ПРОВАР-повариха
ПОРТНОЙ - портниха
ХРАБРЕЦ- нет
КОЗА- козёл
ОСА – нет

Классный руководитель: Считайте, что ЕГЭ по русскому вы уже сдали. Но ведь русский язык-это не только правила, но и возможность изложения, или выражения. Классный руководитель: Следующий урок – математика. С царицей наук вы всегда дружили, по крайней мере, хотелось бы верить, ведь впереди экзамен по алгебре. Проверим вашу готовность.
Сколько педагогов учили вас математике? - 3
Сколько ступенек ведут с 1-го на 2-й этаж по лестнице в кабинет математики?
Сколько дней «вычеркнуто из жизни» и проведено в стенах данной школы?
(В учебном году 34 недели. Это 238 учебных дней. Умножим на 11 лет. Получится примерно 2618 дней)
Домашнее задание: хотя бы раз в год подниматься по школьным ступенькам, посидеть за своей партой, чтобы вспомнить счастливые моменты из проведённых здесь 2618 дней.

КЛЯТВА НА ШКОЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ Я, выпускник школы 141, Ф.И.О. клянусь продолжать образование, быть честным и справедливым, не запятнать звание выпускника 2011 года. Если я нарушу эту клятву, то пусть:

КЛЯТВА НА ШКОЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ порвутся мои любимые джинсы, сядут батарейки в моем плеере, запутаются шнурки в моих кроссовках, прольется «Пепси» на мой новый костюм, внезапно сломается мой любимый компьютер…

Жизнь – это лотерея, но только наполовину. Потому, что то, что ты выиграешь зависит от тебя. Предсказания

Все вместе

Столько лет в родимой школе …

Мы вздохнули поневоле.

Эта школьная страна

Всё нам выдала сполна:

Педагогов злых и добрых,

И уроков столько долгих.

Первых жизненных успехов,

После – радости и смеха.

Ожиданий грозной двойки,

Вслед за ней – головомойки.

Над задачами страданий,

Бесполезных ожиданий.

Нужных мыслей к сочиненью,

С папой – мамой объяснений

С педагогом пререканий,

И с уроков убеганий.

Всё мы помним, всё мы помним,

Наше прошлое запомним:

На зачётах – детский лепет,

Первых чувств любовных трепет.

Дискотек и блеск и грохот,

И друзей возня и хохот.

Дым внезапной сигареты –

Это первый плод запретный.

Вспомним, как бывало, в школе

Лёд зимою мы кололи.

Как мы лихо брали старты,

Как играли тайно в карты.

Как шалили мы за сценой,

Как писали мы на стенах.

Нас ведь Вы за всё простите?

Нас ведь Вы не зря растите!

А теперь вспомним, как всё начиналось и развивалось

1) как в школу мы хотели,как трудно было ждать

на форму мы смотрели, боялись опоздать

2) В портфеле был порядок, в тетрадях чистота

Быть грамотным хотела, вся наша мелкота

3) А мама так старалась мне бантик привязать

Что вечером пришлось нам с косичкой отрезать.

4) Потом пошла учеба, и долго длилась так

Что добрые привычки пришлось нам потерять

5) Мне что-то расхотелось побольше папы знать

И вечером подолгу примерчики решать

6) В тетрадях стало грязно, дневник пришлось порвать,

Но мама настояла по новой все начать.

7) Так трудно было тихо по школе нам ходить,

Хотелось метеором по лестнице нестись.

8) За то, что я линейкой Женю треснул в лоб

Со школы вдруг прогнали, чтоб папу приволок.

9) А я на парте нашей красиво написал!

А после было шума! Никак не ожидал!

10) потом привыкли к школе, в подполье все ушли

Попробуй, догадайся кем сломаны цветы!

11) Друг друга мы поддержим, не выдадим врагу,

Того кто Ленку стукнул и кто стрелял по лбу!

12) В столовой же бесспорно мальчишки держат верх

Туда бегут проворно, но медленно наверх.

13) Мы пап уж не боимся, а маму бережем

Дневник убрать стремимся, все делаем с умом.

14) На физике прошли мы по списыванию курс

Кто лучше научился –судить я не берусь!

Колыбель. Пеленки. Плач.

Слово. Шаг простуда. Врач.

Беготня. Игрушки. Брат

Двор качели. Детский сад

Ясный день. Сентябрь. Ромашки.

Бант. Косички. Первоклашки.

Дважды два. Букварь. Пятерка.

В классе первая уборка.

Фараоны. Глобус. Карта. Разрисованная парта.

Щелочь. Пифагор. Кислоты.

Лев Толстой. Проливы. Ноты.

Танцы. Турпоход. Гитара.

Поцелуй. За четверть “пара”.

Школа. Двойка. Тройка. Пять.

Мяч. Подножка. Гипс. Кровать.

Драка кровь разбитый нос

Двор. Друзья. Тусовка. Кросс.

Май. Одиннадцатый класс.

Всё. Урок последний наш.

Песня «Как здорово»

Каждый год наступает весна, когда морские ласточки совершают перелет с Северного полюса на Южный, а потом через несколько месяцев, пускаются в обратный путь. Они должны пролететь 17 тысяч км, полагаясь только на силу своих крыльев. Часто на расстоянии 3 тысяч км полета вокруг нет ни одного клочка земли, только море. Но, несмотря ни на что, они проделывают этот путь, чтобы вернуться точно в то место, где они оставили свое гнездо. Птицы летят над гигантскими волнами, способными перевернуть огромный корабль, выдерживают такие порывы ветров и бурь, которые предпочитают обходить стороной современные самолеты, переносят такие низкие температуры, которые заставляют поворачивать назад оснащенные по последнему слову техники полярные экспедиции. Ничто на может сбить их с пути, и рано или поздно они долетают до своей цели.

Если маленькая морская ласточка может, собрав все свои силы преодолеть столько препятствий для достижения цели, то неужели мы не сможем?!

У каждого из нас есть крылья души для полета, для осуществления своей мечты.

Запомните пять простых правил:

1. Освободите свое сердце от ненависти - простите всех, на кого вы были обижены
2. Освободите свое сердце от волнений -большинство из них бесполезны.
3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
4. Отдавайте больше.
5. Ожидайте меньше.

Грустны минуты расставанья,
Но мы сейчас не будем плакать.
Всё позади: волненье, ожиданье,
И хочется сказать на память:
«Весь путь – тот, что прошли мы вместе,
Идя ступеньками крутыми,
Запомню я надолго, честно!
На Век вы стали мне родными.
Все годы вами наслаждалась,
Вам душу всю я отдавала,
Как мать - детьми, я любовалась,
К вам чувства нежные питала.
Спасибо вам за вашу честность,
За вашу искренность. Терпенье.
За те глаза, что на меня смотрели,
Всё понимая, без сомненья.
У каждого из вас своя дорога,
Какой бы путь ни выбрали вы свой.
Я жду вас всех у школьного порога
С открытой, чистою душой».

презентация

Подходит к концу очередной учебный год. Для вас, одиннадцатиклассники, он станет годом первых серьёзных испытаний. Вам предстоят экзамены. Вы должны показать все свои знания и умения, которые приобрели в стенах школы за 11 лет. Пускай вас не останавливают трудности, не разочаровывают неудачи,а на экзамене рядом будет плечо верного друга.

« Все проходит, пройдёт и это,»- гласит древняя мудрость. Так что, дерзайте! После экзаменов выпускной вечер и …лето!!! Я желаю вам удачи, везения, волнуюсь и переживаю за вас. Всё будет хорошо, мои самые дорогие, самые лучшие и самые любимые ученики!