Конспект занятия на тему "встреча с незнакомым, что может случиться". Конспект занятия в старшей группе: Общение с незнакомым человеком Беседы встреча с незнакомцами в подготовительной группе

Конспект занятия с детьми на тему: «Правила безопасности с посторонними людьми»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному общению при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
1. Формирование безопасного поведения с незнакомыми людьми;
2. Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения;
3. Воспитание бережного отношения к своей жизни.
Демонстрационный материал: Картинки для обсуждения (« Незнакомец звонит в дверь, предлагает конфету, Просит прокатиться в машине….» ; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Золотой ключик», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»).

Ход занятия:

Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли люди добрые и хорошие?
Дети: Нет (отвечают)
Воспитатель: Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
Основная часть:
Включается я аудиозапись: «Плач». Дверь открывает воспитатель и «впускает» Зайку.
Воспитатель: Зайка, а почему ты плачешь?
Зайка: Я гулял по лесу, и заблудился! А еще меня волк хотел съесть, я еле убежал! Ой, как мне страшно!
Воспитатель: Зайка, а что ты в лесу один делал? Где твоя мама?

Зайка: Моя мама ушла за морковкой и капустой на обед и сказала мне сидеть дома. И строго настрого сказала, чтоб я не выходил на улицу! Говорит, что лес полон опасности! А я не послушал ее. Мне было очень интересно, что там в лесу! Там и птички летают, и ежики бегают… Вышел из дома, на улице солнышко греет, бабочки летают. А одна, такая с синими крылышками, так мне понравилась! Ну я шел за ней и не заметил как заблудился. А тут вол как назло! Погнался за мной.
Воспитатель: Да, Зайка… Надо маму слушаться! Ты знаешь, что волк мог тебя съесть и мама никогда не нашла тебя?! Мама плакала бы! Нельзя так делать!
Ребята, давайте покажем картинки из сказок Зайке и расскажем что бывает, когда не слушаются! (Показывают иллюстрации сказок и пересказывают кратко сюжеты, повторяя, что НЕЛЬЗЯ о что МОЖНО).
Зайка: Я все понял, ребятки! Я больше не буду так делать! Правда! Обещаю!
Воспитатель: Ребята, поверим Зайке?
Ребята: Да
Зайка: А можете меня проводить к маме, а то я боюсь.
Воспитатель: Отведем Зайку?
Ребята: Да
Физкультминутка:
В Лесу:
Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)
Земляничку мы нашли
Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть впередь.)
Мы шли, шли, шли,
Наконец -то к маме Зайки и пришли.
Воспитатель: Зайка, До свидания, слушайся маму!
Зайка: До свидания! Я больше никогда не ослушаюсь!

Итог:
Воспитатель: -Сегодня мы говорили о том, что надо слушаться маму и не подходить близко к незнакомым людям
-Что мы узнали?
Ответы детей:
Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.
Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.
Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.
Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.
- А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.
Будьте внимательны, осторожны и бдительны.

Беседа на тему:

«Если чужой приходит в дом»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я недавно читал книгу «Волк и семеро козлят» и плакал, когда волк съел козлят. Только один козлёнок успел спрятаться. Но потом мама коза спасла своих деток.

Ребята, а как волк попал в дом козлят?

Волк обманул доверчивых козлят. Ребята, а чужих незнакомых людей можно в дом пускать? А почему?

К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет милиция. Вы, конечно, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека.

Не открывайте дверь незнакомому человеку. На вопрос: «Ты один дома?» – отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)». Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру. Если злоумышленники пытаются сломать дверь, вызывай милицию по телефону 02 . Потом звони маме или папе на работу и соседям. Если нет телефона, громко кричи: «Милиция, выезжайте немедленно, ломают дверь!» – и называйте адрес.

Зови на помощь с балкона или из окна: «Помогите, ломают дверь, а я один дома!»

Ребята, надо обязательно знать свой адрес. А вы знаете свой адрес? И запишите телефоны соседей, рабочие телефоны мамы, папы и близких людей.

Ой, ребята, мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу, что надо делать, когда в дверь стучит чужой человек! А вы, запомнили?

Тогда до скорой встречи!

Беседа на тему:

«Личная безопасность на улице».

Цель: Разъяснить детям, какие опасности могут подстерегать на улице.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Мне тут вчера такое рассказали. Вы не поверите. Оказывается, на улице нас тоже подстерегают опасности. Чтобы их избежать, надо соблюдать правила. Хотите, я их вам расскажу? Тогда слушайте.

Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу, в метро – к дежурному. Запомнили? Тогда слушайте дальше.

Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. И не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. А что может случиться? (Могут напасть собаки, хулиганы …) Вот поэтому не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. А вот почему? (Могут обидеть, похитить …) Из этого следует, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!» Ребята, а можно домой пригласить незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых? Почему? (Могут ограбить, нахулиганить …) А хвастаться можно, что у твоих родителей много денег? Почему? (Могут ограбить)

А вот самое главное правило: не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Чтоб ребёнка усыпить, фанту даст ему попить.

В очень вкусные конфетки сунет сонные таблетки,

Принесёт наклеек пачку и отравленную жвачку …

Надо помнить: такая еда принесёт вам немало вреда!

А ещё есть такое правило. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет – не трогай его. В нём может оказаться бомба!

Вот, оказывается, сколько может быть опасностей на улице! Ой, ребята мне уже пора. Вы всё запомнили? Тогда до скорой встречи!

Материал: игрушка Буратино, конверт с письмом, текст сказки «Марта и Чичи в парке» Т.А. Шорыгиной (Шорыгина, Т.А. Осторожные сказки. - М.: Прометей, 2002), игрушки; серия картин (уроки безопасности).

Ход занятия

Сюрпризный момент: заходит Буратино с конвертом в руках.

Дети и воспитатель здороваются. Рассмотрев конверт, садятся слушать сказку «Марта и Чичи в парке». После прочтения воспитатель проводит беседу, задаёт вопросы: «Куда пришли Марта и Чичи? Кого они встретили в парке? Правильно ли поступила обезьянка, вступив в разговор с незнакомцем? Нужно ли воспитанным детям отвечать на вопросы незнакомцев? Почему зебра Марта не хотела разговаривать с незнакомцем? Куда он пригласил подружек? Правильно ли поступила Марта, отказавшись от предложения незнакомца? Понравился ли он вам? Почему? Что сделаете вы, если незнакомец будет предлагать вам что-нибудь купить или пригласит в гости?

Игра «Осторожно - незнакомец!» (Разыгрываем ситуации.)

Ситуация первая.

Незнакомец (взрослый) уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым. (Ребёнок должен придумать и разыграть ситуацию с игрушками.) Например: «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живёт канарейка и хочет с тобой подружиться» и т.д.

Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.

Если тётя подошла

И в сторонку отвела,

И конфетку подарила,

И с тобой поговорила,

Про родителей спросила:

«Папа с мамой на работе?»

Вдруг она плохая тётя?

Дам один тебе совет:

Говори почаще: нет.

«Мне с чужим без разрешенья

Не велели говорить».

Можешь это предложенье

Раз двенадцать повторить.

Ситуация вторая.

Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!» Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.

Затем идёт обсуждение ответов и выявление наиболее удачных.

Если дядя добрый очень,

А знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает,

То зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает

И от мамы увезёт?

Ситуация третья.

Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.

Дети дома находятся одни. Ответы детей: «Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.

Довести до сознания, что дверь открывать нельзя, если в доме нет родителей.

В дверь звонят, а мамы нет.

Может быть, пришёл сосед,

Может, слесарь Николай -

Говорит совсем чужой,

Ты скажи: «Нет мамы дома».

Не пускай его домой!

Ситуация четвёртая.

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

  • Бегать и искать маму.
  • Стоять на месте, где потерялся.
  • Обратится к милиционеру за помощью.
  • Пойдёт с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела его маму, которая плачет, ищет его.
  • Попросит прохожего отвести его в ближайшее отделение милиции.
  • Обратится к продавцу, контролёру за помощью.
  • Попросит прохожего позвонить в милицию и сообщить, что он потерялся и находится в каком-то месте и т.д. (Воспитатель разыгрывает ситуацию с игрушками на своём столе.)

Обсудить с детьми все варианты и выбрать самый верный.

(Ответы детей.)

Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете. Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!

Правила поведения детей с незнакомыми людьми:

  • Не садиться с незнакомыми людьми в машину.
  • Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.
  • Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.
  • Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.
  • Никогда не хвастаться тем, что у родителей много денег.
  • Не задерживаться на улице по дороге домой, не играть до темноты.
  • Не разрешать посторонним дотрагиваться до вас.
  • Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе

"Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Оборудование: Проэктор, экран для просмотра презентации « Как вести себя с незнакомыми людьми" . Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок»,« Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

Этапы:

1. Организация детей для совместной деятельности.

2. Работа по освоению нового материала.

3. Работа над закреплением нового материала

4. Итог.

Ход занятия.

Вступительная беседа воспитателя с детьми.

Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Посмотрите внимательно и скажите, всех ли гостей вы знаете?

Люди, которых в вы уже видели, вам знакомы. Это – знакомые .

А как можно назвать тех людей, которых вы никогда не видели и не знаете? Незнакомые, незнакомцы.

Ребята, а какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.)

Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете.

Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!

Игра «Осторожно - незнакомец!» (рассматриваем ситуации.)

Ситуация первая. Незнакомец (взрослый) уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым.

Возможные ответы : «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.

(Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут).

Если тётя подошла

И в сторонку отвела,

И конфетку подарила,

И с тобой поговорила,

Про родителей спросила:

«Папа с мамой на работе?»

Вдруг она плохая тётя?

Дам один тебе совет:

Говори почаще: нет.

«Мне с чужим без разрешенья

Не велели говорить».

Можешь это предложенье

Раз двенадцать повторить.

Ситуация вторая. Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»

Возможные ответы : «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.

Затем идёт обсуждение ответов и выявление наиболее удачных.

Если дядя добрый очень,

А знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает,

То зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает

И от мамы увезёт?

Ситуация третья. Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.

Дети дома находятся одни.

Возможные ответы : «Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.

(Довести до сознания, что дверь открывать нельзя, если в доме нет родителей).

В дверь звонят, а мамы нет.

Может быть, пришёл сосед,

Может, слесарь Николай -

Никому не открывай!

Говорит совсем чужой,

Ты скажи: «Нет мамы дома».

Не пускай его домой!

Ситуация четвёртая. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

Здравствуй, мальчик! Твои родители сейчас дома? Я забыл ваш адрес, не мог бы ты мне его напомнить?

Возможные ответы:

« Сейчас я позову папу к телефону». «Папа сейчас занят, сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит».

(Не в коем случае не называть незнакомым людям своего адреса, когда дома нет взрослых).

Ситуация пятая. Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

    Бегать и искать маму.

    Стоять на месте, где потерялся.

    Обратится к милиционеру за помощью.

    Пойдёт с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела его маму, которая плачет, ищет его.

    Попросит прохожего отвести его в ближайшее отделение милиции.

    Обратится к продавцу, контролёру за помощью.

    Попросит прохожего позвонить в милицию и сообщить, что он потерялся и находится в каком-то месте и т.д .

Обсудить с детьми все варианты и выбрать самый верный.

(В этой ситуации вам очень пригодится знание вашего адреса, домашнего телефона. И даже незнакомый человек может прийти вам на помощь).

Правила поведения с незнакомыми людьми:

    Не садиться с незнакомыми людьми в машину.

    Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.

    Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

    Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

    Никогда не хвастаться тем, что у родителей много денег.

    Не задерживаться на улице по дороге домой, не играть до темноты.

    Не разрешать посторонним дотрагиваться до вас.

    Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Работа над закреплением нового материала.

Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Запомни пословицу.

Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Дети по очереди повторяют)

Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).

В - ль : А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно (рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

Подводим итог:

Что нового вы сегодня узнали?

Что надо делать, если вы одни дома?

Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

Цель: предостережение детей от общения с незнакомыми людьми.

Задачи:

— закрепить правила поведения с незнакомыми людьми;

— формировать представления о ситуациях, опасных для людей и способах поведения в них.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация по содержанию НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

В древнем мире люди жили в пещерах. Они защищались от диких животных и от холода, научились разводить огонь, изготавливать себе оружие, чтобы быть сильными. (слайд 1)

Сейчас людям стало жить легче. Но опасностей все ровно много. Какие опасности нас могут подстерегать? (ответы детей) Да, часто бывают землетрясения, пожары, аварии, люди тоже разные встречаются: хулиганы, преступники. Не надо их бояться, надо знать, как бороться с опасностями, чтобы защитить себя (слайды 2, 3). Сегодня мы поговорим с вами, о том, как вести себя с незнакомым человеком.

Какого человека мы называем незнакомым? (человека, которого мы не знаем).

— Незнакомый человек, тот которого вы не знаете. Прежде чем пойти с кем- нибудь, задумайтесь, знаете ли вы лично этого человека? Незнакомец может узнать ваше имя случайно или спросить его у ваших друзей. Даже если человек скажет, что знает вашу маму или папу – не верьте ему или ей. Это может оказаться ложью. В жизни преступники внешне выглядят как обычные люди. Они могут быть симпатичными и дружелюбными. Запомните, просьба о помощи – это частый обман преступника, похитителя. О помощи может попросить только взрослый взрослого. Преступником могут быть не только мужчины, но и женщины. Детям нельзя гулять далеко от дома без родителей.

— Можно ли садиться к незнакомцу в машину, брать у него сладости. Почему? (ответы детей).

Если человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

— Давайте вспомним сказочных персонажей, которые готовы прийти на помощь и обмануть? (волк, лиса Алиса и кот Базилио и др.)

— Молодцы! (слайды 4-6).

— Сегодня я познакомлю вас еще с новыми сказочными персонажами Мартой и Чили, которые живут в сказке Т.А. Шорыгиной.

(рассказывание сказки педагогом, с последующей беседой)

— Что случилось в парке с Мартой и Чили?

— Кто не захотел разговаривать с незнакомцем?

Что предложил незнакомец?

Как поступили герои сказки, когда незнакомец предложил пойти им в гости?

Что сделаете вы, если незнакомец будет приглашать вас в гости?

Дети вспоминают правила поведения с незнакомыми людьми (слайды 7-10).

Молодцы, соблюдая правила поведения с незнакомцем, вы никогда не попадете в беду. Я приготовила для вас памятки по правилам поведения с незнакомыми людьми, используя картинки, изображенные, в памятке вы сможете помочь своим друзьям и пожилым людям, которых тоже могут обмануть незнакомые люди.

Название: Конспект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с незнакомцем»
Номинация: Конспект непосредственно образовательной деятельности/ ОБЖ


Должность: воспитатель, высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад № 26
Месторасположение: город Ярославль ул. 2 Портовая 15-а