Непосредственно образовательная деятельность подготовительной группе. Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе

Шильцова Ирина Ивановна
воспитатель
МБДОУ «Детский № 49 «Радуга»
поселок Краснобродский, Кемеровская область

Образовательная область: Безопасность

Задачи:

1.Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Безопасность: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Познание (формирование целостной картины мира) : закреплять представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

Коммуникация: побуждать детей давать оценку поступкам и действиям

героя. Формировать грамматический строй речи, умение точно выражать свою мысль, активизировать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, дорожные знаки, транспортный светофор, пешеходный светофор)

Социализация: закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей.

Физическая культура : упражнять детей в беге змейкой между предметами, выполнять упражнение на скорость.

Здоровье: воспитывать правильную осанку.

Музыка : обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии музыки.

3. Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи)

Воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;

Воспитывать желание передавать свои знания другим.

Развивать память, внимание, предпосылки логического мышления, ориентацию в пространстве.

Оборудование для детей: листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, дорожные знаки, рули.

Оборудование для педагога: мультимедийная презентация «Виды транспорта», загадки.

Приемы и методы работы:

Словесный: беседа, художественное слово, вопросы; музыкальное сопровождение.

Наглядный: использование наглядных материалов, использование мультимедийной презентации «Виды транспорта»

Игровой : дидактическая, подвижная игра.

Предварительная работа:

Экскурсия по поселку, рассматривание светофора, дорожных знаков. Наблюдение на прогулке за транспортом. Беседы с детьми о правилах поведения на дороге.

Организационный момент.

В: Доброе утро, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

В. - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. (Тут в дверь стучится кот.)

К.- Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

В. - Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге и в транспорте.

К. - Я, конечно, не учил правила, но обещаю быть послушным.

В. - Тогда садись и послушай ребят.

Перед путешествием, нам нужно вспомнить, какие виды транспорта вы знаете? Но для этого вы должны отгадать мои загадки. Смотрим внимательно на экран, если ответ правильный, тогда появится картинка.

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит … (Автомобиль)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится.

Из избушек вереница.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

(после каждой загадки, уточнить к какому виду транспорта относится)

В. - А сейчас запомни Котя - как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения. И если ты идешь пешком, подскажите ребята, как назвать этого человека.(пешеход)

Шагая осторожно, за улицей следи!

И только там где можно ее переходи!

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

В. А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Кто самый внимательный?»

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. А ты Котя внимательно слушай и все запоминай.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

В. - Ты все запомнил Котя?

К. - Нет ничего проще. Смелее в путь.

В. - А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и кот садятся на ковер, под музыку полетели).

В. - Мы приземлились на улицу - почемучек. Что здесь есть?

Д. - Дома, машины, магазины.

В. - Чего здесь не хватает?

Д. - Дороги - проезжей части и тротуара.

В. - Какой должна быть проезжая часть?

Д. - Широкой.

В. - А тротуар?

Д. - Узким.

В. - Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

Что еще обязательно надо сделать?

Д. - Проложить тротуар (по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.

(в это время Котя решил самостоятельно перейти дорогу.)

Д. - Вы куда? Постойте Кот!

Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход!

К. - Вы ошиблись, я не Кот!

Я сегодня вездекот!

И гуляю как угодно,

Даже задом наперед!

В. - Не спешите, вездекот!

Ради мамы, ради папы

Берегите вездехвост

И четыре везделапы (А. Усачев)

В. - Котя, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей.

Д. - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками, но вот беда, кто-то испортил знак (показывает знак). Дети кто поможет мне его собрать? (на магнитной доске складывается знак, 2-3 ребенка выкладывают пешеходный переход и ставят знак)

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

(воспитатель закрепляет названия знаков и с помощью детей выставляет знаки у дороги)

В. - Молодцы ребята. Все правильно объяснили Коти. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?

Д. - Светофора! (дети находят светофор).

- (Тут появляется постовой милиционер)- ребенок

М. - Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, называется транспортным, он управляет движением машин. У него три глаза:

Смотрят все на светофор-

Пешеходы и шофер.

Если свет зажжется красный,

Значит, Стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет, когда горит,

Он шоферу говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро».

Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно в ногу

Перейдем через дорогу!

А у этого светофора всего два глаза, это пешеходный светофор. На них нарисованы человечки: красный - стоит на месте, зеленый - шагает.

(Показывает).

Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

В. Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Д. - Авария, люди могут попасть под машину.

М. - А сейчас загадка для Коти:

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

(Кот затрудняется, дети помогают). Светофор

М. - Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «автогонщики»

(Дети делятся на 2 группы, получая рули).

Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу.

После игры все усаживаются обратно на ковер - самолет.

В. - А пока мы летим домой, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»:

1. Не знает только вездеход:

Перейти дорогу можно только через (переход).

2. Нет движения, опасно-

Огонек зажегся (красный).

3. Там где надпись «Переход»,

Шагай смело (пешеход).

Вот мы и прилетели в д./с.

В. Котя, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. Ребята, в этом году вы идете в школу, и я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Инна Никитина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш дом-Земля»

Цель : Воспитание чувства любви к Родине, формирование основ гражданско-патриотических чувств.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Музыкальное» .

Интегрированные задачи :

Образовательные :

Закрепить знания детей о нашей планете : ее форме,

природе, о животном и растительном мире, уточнить знания детей о частях суток,

правилах охраны природы.

Развивающие :

Согласование слов в предложении, составление полных предложений,

учить выражать свои мысли правильно.

Воспитательные :

Воспитание любви к родному краю,

знание его истории, воспитание патриотически чувств. Воспитание любви и

бережного отношения ко всему живому.

Материал : Использование мультимедийного оборудования или набор предметов : глобус, карта мира, карточки с изображением животных, деревьев, флаг России и Башкортостана, разноцветные полоски картона на каждого ребенка.

Предварительная работа : Знакомство с глобусом и картой, рассматривание атласов, беседы о животных, о родном крае, знакомство с частями суток, чтение художественной литературы.

Организационный момент :

(Пальчиковая игра «Здравствуйте!» )

Подними ладошки выше и сложи их над собой

Что же вышло? Крыша вышла, а под крышей мы с тобой!

Подними ладошки выше и сложи теперь дугой,

Что же вышло? Гуси вышли : вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло? Мостик вышел. Через мостик ходим в гости :

Здравствуйте!

(Дети садятся на свои места.)

Ребята, эта планета - любимый наш дом.

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна : моря, океаны,

Цветы и деревья, и разные страны

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята (Это Земля.)

Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?

(Глобус)

А для чего нужен глобус?

(Чтобы смотреть, что где находится.)

Да, например, наша Башкирия находится здесь. Но на глобусе не очень удобно все

смотреть, ведь его надо поворачивать и его неудобно брать с собой. Поэтому люди

придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

(Морякам, военным, путешественникам, ученым и т. д.)

Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

(На проекторе проецируется карта мира)

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она

голубая. Почему?

(Потому что много воды)

Так что же обозначают на карте синим цветом?

(Реки, моря, океаны, озера)

Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами :

коричневым-горы, желтым-равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено

зеленым цветом?

(Растения, леса.)

Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля, что же это такое?

(Снег,и лед.)

Наша планета круглая, поэтому солнце нагревает ее неодинаково. Есть места,

где всегда очень жарко. Где это?

(Африка, Южная Америка)

Есть, где всегда лежит снег и лед

(Это Северный и Южный полюса.)

Наша планета вращается вокруг своей оси и поэтому происходит смена дня и

ночи. Один оборот Земля проходит за сутки. Назовите части суток.

(Утро, день, вечер, ночь.)

Давайте посмотрим, как происходит смена дня и ночи.

(Воспитатель держит в руке изображение солнца и поворачивает,

глобус, а дети наблюдают, как перемещается флажок.)

На полюсах день и ночь длятся очень долго-по полгода. А что может произойти,

если Земля перестанет вращаться? Или, наоборот, будет вращаться очень быстро?

(Растения, животные, люди могут погибнуть.)

Еще наша Земля меняет свое положение по отношению к Солнцу, у нас происхо

дит смена времен года. Какие времена года вы знаете?

(Зима,весна,осень,лето.)

Расставьте картинки по порядку,по временам года. Нашу планету называют

«обитаемой» , что это значит?

(На ней есть воздух и могут жить живые существа и растения.)

Мы с вами сказали, что зеленым цветом на карте и глобусе обозначены леса.

Что такое лес? Какие деревья вы знаете?

(Игра «Четвертый лишний» )

1. Береза, сосна, ель, кедр.

2. Яблоня, груша, тополь, слива.

3. Липа, смородина, рябина, клен.

4. Береза, дуб, пальма, осина.

На нашей планете живет очень много людей. Чем люди похожи, что есть

у каждого человека?

(Голова, туловище, руки и т. д.)

Чем люди отличаются друг от друга?

(Цветом кожи, языком, глазами, лицами и т. д.)

Какие национальности вы знаете?

(Русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, японцы, французы и т. д.)

Все люди живут в обществе, странах. Стран на нашей планете очень много :

Индия, Америка, Китай и др. Как называется наша страна?

(Россия)

А как называется наша республика?

(Башкортостан)

У каждой страны и республики есть главные символы : флаг и герб.

(Воспитатель показывает флаг России и Башкортостана.

дети рассказывают о них)

Это флаг России. Он состоит из трех полос :

Три полоски флага - это неспроста :

Белая полоска-мир и чистота,

Синяя полоска-это цвет небес,

Куполов нарядных, радости,чудес,

Красная полоска-подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный, трехцветный- наш российский флаг!

Расскажу тебе в стихах

Про родной башкирский флаг.

Ты внимательно смотри,

Есть на флаге цвета три!

Низ-зеленая трава,

Сверху-неба синева.

Середина-белый цвет.

Чище цвета в мире нет!

А еще цветок курая

Лепесточков семь на нем,

Означают семь племен.

Флаг Башкирии моей

Для меня всего родней.

Пусть под флагом процветает

Жизнь в моем любимом крае!

Игра «Собери флаг» (детям предлагается набор разноцветных полосок,

по сигналу воспитателя они строят флаг России и Башкортостана.

Да, в мире много разных стран и все люди должны жить в мире.

(Физминутка «Дружба» под музыку)

На нашей планете, кроме людей, живет много различных животных, птиц,

растений. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто где живет?» . Я раздам вам

картинки с изображением животных, а вы должны разложить эти картинки на

те места, где они живут.

(Дети выполняют задание и комментируют свои действия)

Молодцы, вы все правильно сделали.

Ребята, вы много рассказали о нашей планете, но мы должный беречь ее.

Как вы думаете,что можно сделать, чтобы сберечь нашу планету?

(Беречь природу,охранять животных и растения, жить в мире со всеми)

(Ребенок рассказывает стихотворение)

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Молодцы, ребята. Занятие окончено, спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем» Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Берёзка»

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ № 12 «Берёзка»

Коротунова М.А.

«___30___»___08__________2016 г.

«Принята»

На педагогическом совете

Протокол №__1__

от «___30___»__08_____2016 г.


Рабочая программа

образовательной деятельности в подготовительной группе

на 2016-2017 уч. год

Составила: воспитатель

Нурмагомедова Зарипат Набиевна

    Пояснительная записка.

    Организация режима пребывания детей

    Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение

    Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы.

    Целевые ориентиры освоения программы, планируемые результаты освоения программы, которые конкретизируют требования стандарта.

    Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

    Взаимодействие с семьями воспитанников.

Приложения:

    Перспективно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей.

    Перспективно- тематическое планирование совместной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО.Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 12 « Берёзка» (Далее МАДОУ)

Нормативной базой для составления рабочей программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 «Берёзка» являются:

    Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ

    Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

    СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

    Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

    Устав МАДОУ.

    Образовательная программа МАДОУ.

Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного об­разования являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями; подготовка к жизни в современном обществе; к обучению в школе; обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, ком­муникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-худо­жественной, чтен ия.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоуст­ройство и т. д.

Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому про­странству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или поку­патель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые деть­ми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными стано­вятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и доч­ка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются ху­дожественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорцио­нальным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конст­руирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными спо­собами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на ос­нове сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки ста­новятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходи­мый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в кото­рой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее вы­полнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бума­ги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространст­венных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различ­ных условиях.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновре­менно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отноше­ний затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бу­маги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной пря­мой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точ­ками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатиро­вать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей груп­пой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произволь­ным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения до­стигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматичес­кий строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом воз­расте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синони­мы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развива­ется диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основ­ные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой куль­туры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познава­тельного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учить­ся в школе.

2. Организация режима пребывания детей подготовительной группы.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

    приёма пищи;

    укладывание на дневной сон;

    общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей подготовительной дошкольной группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 6-7лет составляет 5,5 - 6 часов. Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. N 26.

Значимые характеристики.

Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

См. Приложение №1 «Социальный паспорт ДОУ»

Утренняя зарядка

Завтрак 1

Завтрак 2

Подготовка к обеду. Обед

Дневной сон.

Уплотненный полдник

Непосредственно - образовательная деятельность

Организация жизнедеятельности в подготовительной группе

МАДОУ детском саду №12 «Берёзка» на 2016-2017 уч.год.

Утренняя зарядка

Подготовка к завтраку, водные процедуры

Завтрак 1

Самостоятельная деятельность, игры

Непосредственно - образовательная деятельность

Завтрак 2

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду. Обед

Дневной сон.

Подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика

Уплотненный полдник

Непосредственно - образовательная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход детей домой

Оздоровительные мероприятия на учебный год.

Игры большой подвижности, спортивные игры и упражнения (если нет занятий).

Воспит. Физрук

Игры с водой, песком, снегом и т.д.

Воздушные ванны перед сном.

Ходьба по ребристой дорожке

Местные водные процедуры

Полоскание рта после еды водой комнатной температуры

Рациональное питание

медсестра

Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны.

Босохождение по рефлексогенной дорожке.

Психотерапия (оздоровление души)

Контрастное закаливание.

Длительные пешеходные прогулки.

Неделя здоровья (каникулы).

Физкультурно - оздоровительная работа.

Физрук Воспит.

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, содействие полноценному физразвитию, обеспечение каждому ребенку физического и психического комфорта.

Мл. воспит.

Работа с семьями воспитанников: консультации по организации оздоровительной работы дома.

3. Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение

Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки - условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.

Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 ч в день)

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПиНу (2.4.1.3049-13) для детей возраста от 6-7лет планируют не более – 15 занятий в неделю, продолжительностью не более –30минут.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки , включая реализацию дополнительных образовательных программдля детей составляет:

    В подготовительной группе – 7 часов 30 мин.

В середине времени, отведенного на непрерывно образовательную деятельность, проводят физкультминутку.

    Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

    Во второй половине дня непосредственно – образовательная деятельность осуществляется 1 раз в неделю.

Для полной реализации программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы во второй половине дня планируется совместная образовательная деятельность:

По рисованию – 2 раза в месяц;

По художественному труду – 2 раза в месяц.

Образовательный процесс в ДОУ реализуется не только в непосредственно – образовательной деятельности, но и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, что дает возможность снизить учебную нагрузку и позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу.

Учебный план образовательной деятельности

Формы

деятельнос-

Кто проводит

количесто

1 – 2 п.д

Программы

Программно – методическое обеспечение

Меся.

Познавательное развитие

Комаровой,М.А. Васильевой

Н.А.Арапова –Пискарёва «Формирование элементарных математических представлений»

Конструирование.

Воспитатель

Основная образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

Ребёнок и окружающий мир

Воспитатель

Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

О.В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир»

Речевое развитие

Развитие речи.

Основная образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой

А.И. Максакова «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»

Н.С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте»

Гербовой В.В. «Приобщение детей к художественной литературе».

Воспитатель

Основная образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой

Художественная литература.

Воспитатель

Основная образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой

Художествнно - эстетическое

Рисование

Основная образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой

Дополнительная программа «Цветные ладошки» автора И.А. Лыковой

Аппликация

Воспитатель

Основная образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой

Физическое развитие

Физическое развитие.

Основная образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой

Дополнительная программа «Знай и люби своё тело» под редакцией Р.В. Гофман

Физическое развитие(на воздухе)

Валеология

Всего:

7часов. 30мин.

1 п.д.-14

2 п.д. -1

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной группе

Вид деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных областей

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Гигиенические процедуры

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Чтение художественной литературы

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Дежурства

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Прогулки

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Самостоятельная деятельность в уголках развития

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Организованная – образовательная деятельность в подготовительной группе на 2016 – 2017 уч.год

См. Учебный план ДОУ на 2016 – 2017 уч.год

4. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Она обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно- насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

рефлекторная дорожка;

мячи; корзина для метания ме чей;

обручи; скакалка;

султанчики

ленты, флажки;

Центр познавательного развития

    набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине);

    набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины,строения,

    математические наборы;

    набор плоскостных геометрических фигур;

    мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;

    набор кубиков;

    набор карточек с изображением количества; набор цифр, часы, наборы монет..счеты

    наборы с цифрами и знаками

    наборы числовых карточек

    развивающие дидактические игры.,контейнеры с предметами разной фактуры, тяжести и упругости, целыми и состоящими из разных частей

    приборы: микроскоп, лупы, песочные часы, компас, термометры.

Материал по познавательному развитию:

    наборы картинок для группировки и обобщения;

    наборы предметных картинок

    набор парных картинок на соотнесение;

    наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);

    серии картинок для установления последовательности событий (сказки);

    серии из картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);

    предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;

    разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками,календарь природы,

    разрезные сюжетные картинки

    крупный строительный конструктор

    рисунки и простые схемы

    небольшие игрушки для обыгрывания построек;

Краеведческие материалы: фотографии родного края, гербарии.

Центр речевого развития

    Дидактические наглядные материалы;

    предметные и сюжетные картинки

    книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;

    набор кубиков с буквами, набор карточек с изображением предмета и названием;

    любимые книжки детей

    Альбомы для рассматривания: « Профессии, «Семья» и другие.

    Разные атрибуты для ряженья6 шляпы. очки. шали, юбки, каска, фуражки. бескозырки.

Центр творчества

Материалы для конструирования:

    строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

    коробки большие и маленькие;

    бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; природные материалы (шишки, скорлупа орехов, др.);

    мольберт;

    наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.

    индивидуальные палитры для смешения красок;

    кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;

    бумага для рисования разного формата;

    салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук;

    губки из поролона;

    пластилин, глина, мелки;

    доски для лепки;

    стеки разной формы;

    розетки для клея;

    разносы для форм и обрезков бумаги;

    лекало,трафареты

    ватные палочки, коктельные трубочки, зубочистки для нетрадиционных методов работы,

Центр живой природы

    комнатные растения;

    изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой.

    Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года»,

    Макеты леса, поля, зоопарка.

    поделки из природного материала

    леечки, инструмент для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки, фартуки.

    календарь с моделями значками

Центр сюжетно-ролевых и др. игр

    Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Школа», «Моряки», «Путешествие» и др.

    атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

  • фигурки средней величины: дикие и домашние животные;

    наборы кухонной и чайной посуды;

    набор овощей и фруктов;

    машины крупные и средние; грузовые и легковые;

    телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, и др.

    кукольные коляски;

    настольные игры

    комплект кукольных постельных принадлежностей(3 шт.).

    кукольная мебель.

    игрушечная посуда.

    куклы крупные и средние.

    атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд.

Музыкальный центр

    Музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, ложки и др);

    Фонотека, дидактические музыкальные игры.

5. Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие»).

1. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

- Программа Комаровой, М.А. Васильевой

    дополнительная программа «Знай и люби своё тело» под редакцией Р.В. Гофман.

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Содержание направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    дополнительная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой;

Методическое пособие: Губанова Н,Ф. «Развитие игровой деятельности»

Методическое пособие Л.В. Куцаковой « Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Методическое пособие А.И. Максакова «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»

Методическое пособие Н.С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте»

Методическое пособие Гербовой В.В. «Приобщение детей к художественной литературе».

4. Образовательная область «Познавательное развитие»

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира., инаправлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Методические пособия:

Л. В. Куцаковой «Конструирование из строительного материала»

О.В. Дыбина « Ребёнок и окружающий мир»

Н.А. Арапова – Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду»

5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    дополнительная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

Методические пособия:

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

М.Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»

О.А. Соломенникова «Радость творчества»

М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

    для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование;, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

6. Целевые ориентиры освоения программы:

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

    ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

    ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

    ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств

    и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

    у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

    ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

    ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

7. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.

В учебный период проводится оценка индивидуального развития детей . Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

    индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

    оптимизации работы с группой детей.

В основе оценки лежат следующие принципы:

    Она строится на основе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организованной образовательной деятельности).

    Тесты проводят педагоги, специалисты, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают ребенка.

    Оценка максимально структурирована.

Анализ осуществляется в соответствии с показателями развития ребенка по образовательным областям, представленным в общих диагностических листах по каждому возрасту. Для этого заполняются соответствующие карты наблюдения на группу. Карты наблюдения позволяют получить наглядную картину усвоения программного содержания, как по группе, так и суммарные показатели по каждому ребенку. Это помогает педагогам планировать индивидуальную работу с детьми, вносить коррективы в содержание образовательной деятельности. Низкие показатели на конец года указывают педагогам на те области, в отношении которых должна быть усилена работа с отдельными детьми или всей группой.

Методика оценивания предусматривает критерии выставления того или иного балла по каждому параметру. Параметры, оцениваемые специалистами, выделены в отдельные подразделы. Все данные заносятся в сводные таблицы оценки динамики детей.

Система оценок мониторинга трехуровневая: « качество проявляется устойчиво» (2 балла), «качество проявляется неустойчиво», то есть, по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной со взрослым деятельности(1 балл), «качество не проявляется» (0 баллов).

Результаты мониторинга выражены в процентах и объективно показывают:

    Успешность освоения программы каждым ребенком;

    Успешность освоения содержания выделенных в Программе образовательных областей всей группой детей;

Динамика изменений степени освоения содержания образовательных областей каждым ребенком индивидуально и группой детей в целом за весь учебный год определяется путем сравнения результатов, полученных на начало года и на конец года. Если итоговое значение по какому – либо из параметров ниже 75%, то необходима более активная работа с группой детей по данному направлению. Возможно, педагогу следует пересмотреть методы и формы организации образовательной работы. Если к концу год показатели развития ребенка оказываются меньше 50 %, то разрабатывается индивидуальная программа мероприятий, способствующих активизации процесса развития ребенка.

8. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни

детского сада.

«Физическое развитие»:

Информирование родителей (законных представителей) о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение);

Стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

«Социально-коммуникативное»:

Знакомство родителей (законных представителей) с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

Привлекать родителей (законных представителей) к активному отдыху с детьми;

Заинтересовать родителей (законных представителей) в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

Сопровождать и поддерживать семью воспитанников в реализации воспитательных воздействий;

Изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

Проводить совместные с родителями (законных представителей) конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.

«Познавательное развитие»:

Ориентировать родителей (законных представителей) на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

« Речевое развитие»:

Развивать у родителей (законных представителей) навыки общения с ребенком;

Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком;

Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

«Художественно- эстетическое развитие»:

Поддержать стремление родителей (законных представителей) развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

Привлекать родителей (законных представителей) к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения;

Раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

План работы с семьями воспитанников.

Тема непосредственно образовательной деятельности (далее НОД): “Математическиеприключения в сказочном лесу”

Форма НОД: путешествие.

Программа: “Развитие” /Под ред. О.М.Дьяченко – М.: Новая школа, 1994.- 64с.

Классификация НОД: основана на реализации задач образования посредством сочетания нескольких видов деятельности детей.

Интеграция образовательных областей:

1. “Познание” - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

2. “Коммуникация” - развитие свободного общения со взрослым и детьми.

3.“Физическая культура” - формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

4. “Художественное творчество” - развитие продуктивной деятельности детей.

5.“Социализация” - развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношений со взрослым и детьми.

Задачи НОД:

образовательная область “Познание”:

    продолжать формировать умение решать арифметические задачи, логические задачи;

    закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1;

    совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;

    закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

    развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение;

    воспитывать стойкий интерес к математическим знаниям;

образовательная область “Коммуникация”: развивать связную и выразительную речь;

образовательная область “Художественное творчество”: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; закреплять умения вырезать лесных зверей, ёлочек из готовых исходных форм;

образовательная область “Социализация”: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; развивать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца, создание положительной атмосферы в группе;

образовательная область “Физическая культура”: формировать у детей потребность в активной двигательной деятельности.

Форма организации детей: подгрупповая.

Предварительная работа:

1.ручной труд (совместная деятельность воспитателя и детей, предоставить детям свободу выбора материала по цвету, фактуре): изготовить макет избушки.

2.отгадывание математических загадок, решение задач.

Демонстрационный материал к занятию: письмо, сундучок, карта (Приложение 1 (см. Приложения )), ёлка с шишками-заданиями (Приложение 2), листок с таблицей (Приложение 3), карточка с изображением домика, выложенного из спичек (Приложение 5), нарисованные следы зверей, бубен, макет избушки, нарисованный замок Бабы–Яги, кукла-Снегурочка, большой лист бумаги с цветным фоном.

Раздаточный материал к занятию: листок с таблицей (Приложение 4), листок в клеточку, листок с изображением круга, прямоугольника и треугольника (Приложение 6), счётные палочки, карандаши, ножницы, готовые формы лесных зверей и ёлочек, клей.

Структура занятия:

1. Организация детей.

2. Игровая ситуация: новогодние приключения в сказочном лесу, чтение письма от Деда Мороза.

3. Разминка.

4. Поляна весёлых загадок.

5. Поляна следов.

6. Физкультминутка.

7. Музыкальная поляна.

8. Лабиринт.

9. Логическая задача.

10. Рисование по клеткам.

11. Геометрические фигуры.

12.Аппликация “На лесной поляне”.

Методические указания к проведению НОД:

1. Организационная часть. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, погладьте свои руки, голову, животик, вы такие милые, добрые, улыбнитесь и поприветствуйте друг друга.

2.Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, вы представляете, мне сегодня повстречался почтальон, он передал для вас вот это письмо. Оказывается, это письмо от самого Деда Мороза. Давайте послушаем, что он пишет:

“Здравствуйте, дорогие ребята! Мы со Снегурочкой хотели бы вас пригласить на Новогодний карнавал, но случилась беда, Баба-яга решила испортить праздник. Она похитила Снегурочку и спрятала все новогодние игрушки, приготовленные для зверей. Мне очень нужна ваша помощь. Один я не справлюсь. Я надеюсь, что вы пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути и сможете спасти Снегурочку и найти новогодние подарки. Дедушка Мороз”

3.Разминка.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Дедушке Морозу, спасем Снегурочку, и найдем подарки. А вы не испугаетесь трудностей? Чтобы у нас с вами все получилось, давайте проведем разминку.

Сколько ранним утром глаз открывается у нас? (2)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько углов в треугольнике? (3)

Если два больше одного, то один …(меньше двух).

Если мышка меньше волка, то волк …(больше мышки).

Если лиса веселее, чем зайка, то зайка …(грустнее, чем лиса).

На дубе три ветки, на каждой ветке по две груши. Отгадайте, сколько всего груш на дубе?

Молодцы! Теперь я вижу, вы действительно готовы отправиться на помощь. Тогда закройте глаза и сосчитайте до 10.

4. Поляна весёлых загадок.

Воспитатель: Мы с вами в сказочном лесу, который полон тайн и чудес. Нас в пути ожидает много разных заданий. Вы должны показать свои знания, умения и смекалку. А поможет вам волшебный сундучок, внутри которого находится карта. Именно она и подскажет, куда нужно отправиться на поиски Снегурочки и подарков.

Воспитатель: Ребята, давайте произнесем волшебные слова, чтобы сундучок открылся:

Чок-чок открывайся сундучок.
Принесли мы коробок,
Открывайся ты, дружок.

(Сундучок открывается, и дети обнаруживают карту.)

МАДОУ "Детский сад "Рябинка" Пермский край Чердынский район поселок Рябинино

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Чистота и здоровье нашей кожи»

воспитатель

Криворучко Т.В.

Сценарий непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

«Чистота и здоровье нашей кожи»

Цель: формирование понятия у детей значение кожи и уход за ней

Задачи:

Через проблемную ситуацию закрепить знания детей о значении кожи для человека

Развивать умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения; -

устанавливать связи (сравнивать);

Развивать стремление содержать свое тело в чистоте;

Познакомить детей с историей возникновения мыла.

Практическая задача : изготовление мыла

Планируемый результат: готовое мыла разной формы и разного запаха (апельсинового, лимонного, мелисового, мятного)

Предварительная работа:

Беседа о значении и функции кожи

Рассматривание покрова кожи через лупу

  1. Постановка задачи воспитателем и ее принятие детьми

В группу заходит Незнайка (грязный)

Воспитатель: Незнайка, ты почему такой грязный? Иди умойся, нельзя же так ходить,какой пример ты подаешь детям?!

Незнайка: Нет, я не пойду. Я прочитал стихотворение «Вредные советы», вот послушайте:

НИКОГДА НЕ МОЙТЕ РУКИ,

ШЕЮ, УШИ И ЛИЦО.

ЭТО ГЛУПОЕ ЗАНЯТЬЕ

НЕ ПРИВОДИТ НИ К ЧЕМУ.

ВНОВЬ ИСПАЧКАЮТСЯ РУКИ,

ШЕЯ, УШИ И ЛИЦО.

ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ ТРАТИТЬ СИЛЫ,

ВРЕМЯ ПОПУСТУ ТЕРЯТЬ…

И ТЕПЕРЬ Я МЫТЬСЯ ВООБЩЕ НЕ ХОЧУ!

2.Неоссредственнно образовательная деятельность

Воспитатель: Дети, прав ли Незнайка?Почему? Чем покрыты части тела которые назвал Незнайка.(кожей).

Незнайка. Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше. Зачем она?

Воспитатель: Давайте вместе с Еленой Николаевной разберемся, зачем человеку нужна кожа? (Воспитатель показывает детям закрытую коробочку, внутри которой находится лед).

Воспитатель: Как узнать, что находится в коробочке, не заглядывая внутрь? (потрогать руками) Что внутри? Как узнали? Что почувствовали? (холод) Чем почувствовали?

Незнайка : Руками, а кожа ничего не чувствует.

Воспитатель: Как узнать чувствует кожа или нет?

(Воспитатель дотрагивается до разных участков тела детей холодными и теплыми предметами (эл. грелка), и дети говорят, что они чувствуют. Беседуют о том, что происходит с кожей, когда человеку холодно и жарко - сжимается, покрывается «мурашками» становится влажной от пота.

Организуется исследовательская деятельность «Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко». Детям предлагается намочить одну руку в воде, а другую оставить – сухой. Подуть на обе руки по очереди и сделать вывод о том, что влажной руке холоднее.

Воспитатель: Чем помогает человеку кожа? (Человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает человека от перегревания и переохлаждения).

Воспитатель: Что произойдёт, если кожа будет грязная, как у Незнайки? (Грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания.)

Воспитатель: Попробуйте ущипнуть себя за кожу. Что вы почувствовали? (Боль). Догадайтесь почему человеку больно, когда он поранит кожу? (кожа чувствует боль).

Незнайка: Вот видите, без кожи лучше, не будет больно!

Воспитатель: Зачем человеку нужно, чтобы кожа чувствовала боль? Представьте, что человек поранился. Если бы кожа не чувствовала боль, то он бы не заметил рану. Что бы получилось? (Попали бы микробы, человек заболел, стал плохо себя чувствовать.)

Почему после порезов остаются шрамы, а не раны? (Кожа зарастает, чтобы не попали микробы).

Так зачем же ещё нужна кожа? (помогает человеку защищаться от микробов).

Воспитатель: А мы ребята давайте с вами ещё раз вспомним правила ухода за кожей:

1) Моемся каждый день тёплой водой с мылом.

2) Вытираемся насухо.

3) Не расчесываем кожу.

4) В холодную погоду защищаем кожу от мороза, особенно уши, руки, нос.

Незнайка: Вы меня уговорили, теперь я знаю, зачем человеку нужна кожа и как за ней ухаживать. Пойдемте вместе мыть руки?

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, но сначала отгадай мою загадку:

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнаем без труда.

Правильно это мыло!

Воспитатель: Мой Незнайка руки с мылом, что бы они у тебя были чистые (дети помогают Незнайке. отмыться: приносят мыло, полотенце, поливают чистой водой…)

Незнайка: Какое мыло душистое и хорошо смывает грязь. Большое вам, ребята, спасибо, что научили меня ухаживать за своей кожей. Я теперь всегда буду чистый и опрятный, ведь болеть мне совсем не хочется.

Незнайка: Я недавно рассматривал старые газетные вырезки своей бабушки и нашл интересную статью «История возникновения мыла». А вы знаете, как появилось мыл о? Хотите узнать? Ну, тогда садитесь на стульчики я вам расскажу.

История возникновения мыла

Пепел в сочетании смаслами – прообраз мыла.

Легенда гласит, что само слово soap(мыло) произошло от названия горы Сапов древнем Риме, где совершались жертвоприношения богам.Животный жир, выделяющийся при сжигании жертвы,скапливался и смешивался с древесной золой костра. Получаемая масса смывалась дождем в глинистый грунт берега реки Тибр, где жители стирали белье и, естественно, наблюдательность человека не упустила того факта, что благодаря этой смеси одежда отстирывалась гораздо легче. Поэтому долгое время изобретение мыла приписывалось именно римлянам.

Но самое раннее описание мыловарения было обнаружено учеными на шумерских табличках, датируемых 2500 годом до н.э. Судя по этим записям мыло изготавливалось путем смеси воды и древесной золы,которую кипятили и впоследствии растапливали в ней жир, получая тем самым раствор. Но к сожалению, свидетельств применения данного раствора не сохранилось.

Ингредиенты для приготовления мыла варьировались в зависимости от региона.На севере при варке мыла применялся животный жир,а на юге использовалось оливковое масло,благодаря которому мыло получалось превосходного качества.

История мыловарения в Руси уходит своими корнями в допетровскую эпоху. Умельцы научились изготавливать мыло из поташа и животных жиров. Таким образом, в каждом доме было налажено производства этого столь необходимого в быту продукта.

Русское мыловарение развивалось самобытным путем. Для этого были весьма благоприятные условия: большие запасы сала, огромные лесные массивы. «Поташным делом» занимались целые деревни. Рубили деревья, жгли их в котлах тут же в лесу, а золу заваривали, делали щелок, выпаривали его, получая поташ.

Четыре тысячелетия назад создали мылоподобное полужидкое вещество «сапо». Применяли его не столько с гигиеническими, сколько косметическими целями. Липкая легко засыхающая,быстро смывающая масса служила для укладки волос.

  1. Совместная деятельность

Воспитатель: Ребята, вы сами хотите сделать мыло? Я для вас сварила раствор мыла, а вам нужно самим добавить ароматизаторы и разложить в формочки. И будет у вас мыло сделанное собственными руками.Самостоятельная работа детей: приготавливают рабочие места, берут кусочек мягкого мыла, ароматизаторы, формочки; воспитатель все выполняет вместе с детьми. Затем убирают рабочие места, а мыло выносят на веранду.

  1. Обсуждение результатов

Воспитатель: Вам понравилось изготавливать мыло? Какое оно у вас получилось?

Для чего человек изобрел мыло?

Как вы думаете, каким мылом интереснее мыть руки?