Лучшие открытые уроки английскому языку. Открытый урок по английскому языку "Animals in our life"

Урок английского языка по теме "Travelling"

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.

Цель урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.

Образовательная: содействовать формированию навыков устной речи.

Воспитательная: содействоватьформированию коммуникативных навыков и развитию активности на уроке.

Развивающая: содействовать развитию речевой активности, памяти, образного мышления, познавательного интереса, рефлексии деятельности.

Задачи:

    отработать лексику по теме “Путешествие”, “Транспорт”, “Глаголы действия”;

    закрепить употребление глагольной временной формы “Present Simple”;

    отрабатывать навыки говорения, аудирования, письма.

Оборудование урока:

    классная доска;

    проектор и экран;

    наглядные материалы:

    • слайды (страны/достопримечательности, транспорт);

      вещи в дорогу (сумка, паспорт, деньги, билеты, одежда, аптечка)

      текст физ.минутки;

    раздаточный материал:

    • бланки лексических заданий;

      конверты для групповой работы;

      открытки.

Логическая схема урока выстроена в соответствии с технологией обучения в сотрудничестве и представляет собой 4 этапа:

I . этап – Вызвать интерес:

    организационный момент;

    введение в тему;

    постановка цели и задач урока.

II. этап – Побудить к обсуждению:

    активизация ЛЕ: страны, багаж, транспорт (слайды, сбор дорожной сумки, бланки заданий);

    составление плана путешествия (слайды, коллективная работа).

III. этап - Сорганизовать на обсуждение:

    групповая работа (конверты с иллюстрациями, опорные схемы);

    индивидуальная работа.

IV. Рефлексивно-оценочный этап

    рефлексия деятельности;

    открытки;

    завершение урока.

Ход урока:

I. этап

1. Организационный момент.

T: Hello, my dear friends! Nice to see you again! Sit down, please! How are you today? : I am glad you are fine! Let’s start our English lesson

2. Введениевтему.

T: People usually travel in summer. So, today we are going to speak about travelling. Please, look at the board and read the saying. (The world is the book. And those who do not travel read only one page) What do you think about it?

P1 : P2: P3: (учащиеся высказывают своё мнение по поводу предложенной цитаты).

3. Постановкацелиизадачурока

T: So, today we are going to make a plan of travelling. What points should we mention to make a plan? P1 : P2: P3: (на основе высказываний учащихся составляем “паучок” с основными аспектами путешествия: куда? на чем? что взять? чем заняться?)

T: Well done!

II этап

4.Активизация ЛЕ:

Страны

T: Let’s start with the countries. What countries do you know?

P1 : P2: P3: (учащиеся называют известные им страны)

T: Great, you know so many countries. Look at the board, please. Where can you see and visit these things? (Работасослайдами)

P1 : P2: P3: (учащиеся смотрят на слайды и проговаривают фразы)

T: Now I want you to watch video. Listen to the video and tell me please why do people travel

(Просмотр видео затем учащиеся отвечают на вопрос почему люди путешествуют)

T: So write down the new words:

Go to the beach to go restaurants sky diving parasailing

To sunbathe to go shopping bungee jumping to learn languages

Вещи в дорогу

T: Fine. And what things should we take? Work in groups of four. There are a lot of different things on the desks, choose only those you need and call them.

P1 : P2: P3: (учащиеся в группах подходят к столам, на которых разложены различные предметы, их задача: отобрать необходимые для путешествия вещи, сложить их в дорожные сумки и прокомментировать свой выбор)

T: Well done! Take your seats.

Транспорт

T: And how can we travel?

P1: P2: P3 : (учащиеся называют различные виды транспорта).

T: That’s great. You have sheets of paper on your desks, please, take them. You’ll listen to the sounds of transport means and match the picture and the word. Is the task clear for you? Рисунок.1

P1: P2: P3 : (учащиеся работают с бланками задания: прослушав звуки разных видов транспорта, соотносят иллюстрацию и слово, затем выполняют проверку у доски и проговаривают грамматическую структуру)

Рисунок.1

Глаголы - действия

T: Thanks a lot. Look at the board, please. Pronounce the verbs. Let’s sing a song and show the activities.

P1: P2: P3 : (учащиеся проговаривают глаголы по слайду, поют песню с этими глаголами и выполняют указанные действия в качестве физ.минутки)

III этап

    Групповая работа

T: Let’s work in groups. Each group has an envelop. You can see a plan of travelling, a list of basic words and some pictures (a flag and sightseeing) there. Complete your plan. Рисунок.2

P1: P2: P3 : (учащиеся работают в группах, в конверте каждой группы флаг определенной страны и 2-3 достопримечательности, задача каждой группы дополнить план описания путешествия необходимой лексикой, члены других групп не должны видеть иллюстраций)

T: Are you ready? Let’s check then. Read out your plans but don’t name the countries, other groups should guess them.

P1: P2: P3 : (представители каждой группы зачитывают свои описания, не проговаривая названия стран, члены других групп должны по описанию догадаться, о каких странах идет речь)

Next task - text for reading you should read and finish the funny story .

Рисунок 2

    Индивидуальная работа

T: Great! Now you are ready to make the plan of travelling yourself. Choose any country you like and write down the plan. You can use the list of basic words. Рисунок.3

P1: P2: P3 : (учащиеся работают индивидуально, пишут план путешествия в определенную страну по желанию, по необходимости пользуясь опорными схемами)

T: Well done, my friends! At home you can draw up your plans. Be creative!

Рисунок 3

IV. Рефлексивно-оценочный этап

    рефлексия деятельности

T: You worked well. Take the sheets of paper on your desks and fill in the table. Рисунок.4

P1: P2: P3 : (учащиеся оценивают уровень своих знаний и умений)

Рисунок 4

    завершение урока

T: That’s all for now. Good-bye!

План открытого урока по английскому языку (по ФГОС)

в 5 «В» классе

Тема урока: « My family »

УМК Биболетова М.З. Enjoy English 5

Учитель: Семёнова Ольга Степановна

МБОУ «СОШ №11»ИМРСК

Тема урока: My family (Моя семья)

Цель урока: развитие речевой компетенции и учебно-познавательной компетентности учащихся.

обучающие (достижение предметных результатов):

    обучение говорению по теме «Моя семья», развитие умения задавать вопросы о семье и отвечать на них;

    введение новых лексических единиц и сравнительных оборотов для описания характера людей;

    формирование лингвистической компетенции: развитие умения сопоставлять языковые явления в английском и русском языках.

развивающие (достижение метапредметных результатов обучения):

    развитие диалогических навыков, использование языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей.

воспитательные (достижения личностных результатов):

    осознание возможности самореализации средствами английского языка (творческое задание - придумывание рифмы и собственного стихотворения по образцу).

Оснащение урока : учебникEnjoy English 5 (Student’s book); компьютер, проектор, интерактивная доска,

карточки.

Ход урока.

I . Организационный момент. (слайд 2)

Good morning, boys and girls.

I am glad to see you. I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let’s start our lesson.

II .Определение темы и задач урока. (слайд 3)

At the beginning I want to tell you about myself and first of all about my husband and my son.

So, what is the theme of our lesson? (слайд 4)
What do you think? (слайд 5)

Today we are going to talk about “Family”

Today at the lesson we will. (слайд 6)

  • repeat the words and phrases

    answer the questions

    listen to the texts about the family

    talk about family

  • write a running dictation

What are the tasks? (слайд 7)

    repeat the words

    answer the questions

    speak about family

    learn some information

Repeat our motto . (слайд 8)

It is all about us

III. Фонетическая зарядка . (слайд 9)

Let’s read the poem “I love my Mummy” (слайд 10)

1, 1, 1 – I love the sun.
2, 2, 2 – I love my Mummy too!
3, 3, 3 – My Mummy loves me.
4, 4, 4 – I love her more and more.
I count from 1 – I love the sun.
I count to four – I love my Mummy more!

IV. Речевая зарядка . (слайд 11)

Let’s remember all family members. (слайд 12)

DO YOU KNOW RELATIVES WELL?

Look at the screen and make up the words. (слайд 13)

Unjumble the words !
Буквы в словах перепутаны местами.
Поставьте их в правильном порядке.

M G O R N D A E R T H

Work in pairs and find the odd-one-out. (слайд 15-22)

    Son/ cousin /father/ daughter

What is the odd-one-out?

    Mother/ brother/ father / colleague

    son/ cousin /father/ daughter

    Grandfather/grandmother/best friend/ mother

    Neighbour / twin-brother /grandson/ uncle

Check your answer.

Guess: Who are these people? (слайд 23)

    My Mum’s father is my ……….

    My Dad’s mother is my ………

    My Mum’s brother is my ………

    My Dad’s sister is my ………..

    My brother’s mother is my ……..

    My granny’s son is my ……….

    My Mum’s son is my ………..

    My Dad’s daughter is my …….

Check your sentences. (слайд 24)

Let’s repeat some adjectives which help us to describe family members. (слайд 25)
Match the words with antonyms:

Sociable Naughty

Beautiful Hard-working

Check your antonyms. (слайд 26)

V. Основной этап .

I would like to introduce you our English correspondent.

Try to answer some questions.

For your information. (слайд 27)

AS YOU KNOW 2008 WAS A FAMILY YEAR. IN DECEMBER 2007 THE PRESIDENT, VLADIMIR PUTIN, OPENING THE FAMILY YEAR SAID:” FAMILY PLAYS AN IMPORTANT ROLE IN OUR LIFE AND IT’S GREAT WHEN A PERSON HAS A LOT OF RELATIVES”.

Answer the question (слайд 28)

    1. Have you got a family?

    2. Have you got a brother or a sister?

    3. What do you parents do?

    4. How many person does your family consist of?

    5. Can you describe you family?

    6. How old is your brother?

    7. Do you get on well with your brother ?

VI. Физ . Минутка .

I see that you are tired. Stand up!

Let’s remember our song and dance. (слайд 29)

VII . Монологическая речь. (слайд 30)

We have repeated the words.

We have answered the questions. So, who would like to tell us about his or her family?

Try to describe your family

VIII. Аудирование (слайд 31)

You can describe your family. Let’s listen to stories about other families and try to understand this information.

What is the picture? Who is in the picture? What are they doing?

IX. Running dictation. (слайд 32)

I have got a letter from Linda. She is from GB. Next year her school is going to arrange an English-Russian exchange. She wrote a letter to us because she wants to make friends. But I can’t understand it because some words were missed.
Try to fill in the gaps and read this letter.

Let’s divide into two groups and complete this letter. (слайд 33)

Dear friends,

I would like to tell you about my ……….. . We are a …………. English family. We are a close family and get on well with each other. My mother is a ……….. and my father is a manager. I have got a brother, who is 5 years older than me, and a sister, who is 3 years younger than me. My sister is very ……… As for my brother, he is very …………. and understanding. As for me, I am a ten-year old student. I think I am independent, curious and have a good ……………What would you say your family is like? Have you got any brothers or sisters? What do your parents do? Please, write me about your family.

Best wishes from us all.

Your friend Linda.

Check the letter. (слайд 34)

Dear friends,

Thank you for your letter. It was so nice to hear from you!

I would like to tell you about my family. We are a typical English family. We are a close family and get on well with each other. My mother is a teacher and my father is a manager. I have got a brother, who is 5 years older than me, and a sister, who is 3 years younger than me. My sister is very naughty. As for my brother, he is very serious and understanding. As for me, I am a ten-year old student. I think I am independent, curious and have a good sense of humour What would you say your family is like? Have you got any brothers or sisters? What do your parents do? Please, write me about your family.

Best wishes from us all.

Your friend Linda.

X. Reflexion.

Let’s make a cinquain about a family (слайд 35)

Повторяем правило написания синквейна:
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка - фраза, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

For example (слайд 36)

Grandmother

  • Kind, responsible

    Advises, praises, cares

    Very important person in my life

Now make your own cinquain (mum, dad) (слайд 37)

XI . Оценка деятельности учащихся. Домашнее задание.


I want to give you marks. (
слайд 41)

Homework (слайд 38)

    Write about your family

XII . Завершающий этап. Подведение итогов урока.

What can we do at the end of our lesson?(слайд 39)

    We can answer the question

    We can describe our families

    We can make cinquain

    We can understand the information about family

What are your emotions today? Choose one statement. (слайд 40)

Our lesson was good.

I was a very good pupil!

My mood is excellent!

I am a happy person!

I could help my friends.

I worked very well.

I worked badly.

My mood (настроение) is bad.

My knowledge (знания) is bad.

The theme was not interesting for me.

I have negative emotions.

I was interested in the lesson.

I am pleased with your work and
I want to give marks

Can you match English and Russian proverbs? (слайд 42,43)

Like father, like son.

Charity begins at home.

Treat your family like friends and your friends like family.

Относись к семье, как к друзьям, а к друзьям, как к семье.

Каков отец, таков и сын.

Милосердие начинается со своей семьи.

Заключительная часть урока (сдайд 44)

    What is your most treasured possession?

    Where can you apply knowledge that you have got today?

Unjumble the sentence!

    One/ one /for/ for /all /all

Thank you! (слайд 48)

We look forward to welcoming you to our next school lesson!

Открытый урок - что же это такое? Зачем вообще проводить такие мероприятия? Каковы будут положительные последствия после посещения?

Вопросов хватает, конечно. Но полезность проведения такого вида уроков полезна всем. Преподаватели и учителя улучшат свои методы преподавания, а учащиеся смогут узнать много нового для себя, понять и разобрать то, что раньше было неясным, оценить свои возможности и узнать уровень владения языком.

Теперь будем рассматривать все по порядку!

Подготовка преподавателей

Данная часть этой статьи очень важна, т.к. у нас в странах постсоветского пространства стали выпускать не квалифицированных специалистов, т.е. преподавателей и учителей, учившихся не ради работы с классами и группами. Какие же они будут отдавать ученикам знания, если сами недалеки?

Это касается не только «специалистов» в области английского языка. Университет я закончил в 2005 году и за время моего обучения каждый год нам читали английский язык молодые девушки, которые были ненамного старше своих студентов.

На английском царил небольшой хаос. Открытых уроков не предвиделось, а вот на лекциях по философии такие уроки были:). Так молодые преподаватели давали нам задание и, красили ногти, играли в телефон, читали любовные романы и на этом все наши старания становились практически бесполезны.

Все задания выполнялись со словарями, а преподаватели, менявшиеся каждый год, открывали тетрадь с заранее выполненными заданиями и, просто по ней проверяли правильность наших ответов. На вопросы: «- почему так, а не иначе?» мы не получали ответов.

Вот для чего стоит преподавателям такого уровня проводить открытые уроки по английскому языку. Это обеспечит им и знания и рвение их учеников к учебе.

Всегда к такому мероприятию стоит готовиться, как в первый раз, а лучше вообще к каждому уроку готовиться, как к открытому. Вдруг комиссия приехала и захочет на вас посмотреть, а вдруг захотят посетить урок родители учеников? Не ставьте себя в дурное положение!

Существуют толковые учителя, ведущие открытые уроки по английскому языку достаточно часто. Их мало, но они служат примером «своим коллегам». К такому человеку учащиеся относятся уважительно, к ним направляют учеников других классов, иногда приезжают студенты посмотреть, как проводятся такие учебные мероприятия. Ученики уже привыкают к посторонним в классе, каждый будет опрошен и получит оценку.

Варианты уроков и каков их результат

Как мы успели прочесть, открытый урок по английскому языку просто необходим ученикам и преподавателям. На подготовительных курсах такое часто практикуется. Это необходимо делать для пользы имеющихся учеников и для проверки уровня знаний новичков, чтобы знать, как дальше с ними заниматься.

Кто-то узнает много нового, а кто сможет освежить имеющиеся знания. Как видно, результат будет в любом случае положительным.

А теперь приступим к предложению нескольким вариантам открытых уроков по английскому языку!

Вариант 1. Позволить ученикам составить мини-диалог, разбить класс, группу на команды и дать им немного поработать. Если группа маленькая, делите ребят на команды по 2-3 человека. Так каждый поучаствует в небольшой сценке, а урок получится веселым.

Вариант 2. Раздайте каждому по картинке, усадите всех по кругу, чтобы каждый видел друг друга. Все по очереди выйдут в центр и покажут жестами то, что увидел на картинке, не говоря ни слова. Все начнут угадывать на английском языке, предлагать варианты, угадывать.

Вариант 3. В интернете предлагают вариант урока на случай приезда проверки. Учитель задает вопрос, а все ученики поднимают руки. Это удивит комиссию, а ученикам заранее сказать, что поднимают руки все, но левую, если ответа не знают, правую, если знают. Так учитель всегда услышит ответ. Все это хорошо, но ученики умнее не станут).

Вообще, включите смекалку. Вариантов придумать можно уйму. Темы путешествия по странам, угадывания предметов, игры, рассказы, диалоги и т.д.

Надеюсь, что статья была вам полезна, и каждый извлек для себя много нового, узнав, как ведется открытый урок по английскому языку !

0 Открытый урок по английскому языку

Урок в V классе по теме

“What color is your cat?”

Актуальность

Цвет - явление загадочное. Даже во сне и с закрытыми глазами мы не перестаем видеть цвета, цвет - источник многих парадоксов мышления. С истоков культуры человек стремился овладеть способностью цвета влиять на душевное состояние и использовал цвет в целях создания комфортной среды обитания и искусственного воссоздания реальности в изображениях.

Цели :

Практические :

· Автоматизировать употребление ранее введенной лексики по теме

“ Животные ” (с использованием картинок)

· Повторить глаголы Have, Has.

Общеобразовательные

· Развивать навыки аудирования, диалогической и монологической речи, письма

· Развивать логическое мышление память, воображение

Воспитательные

· Повышать интерес к изучению английского языка

· Формировать умение работать в команде, в парах и самостоятельно

Задачи

· Развивать способность к непроизвольному вниманию, к распределению внимания, тренировать способность к концентрации внимания в процессе просмотра презентации, развивать зрительную и слуховую память.

Оснащение урока

· Цветные иллюстрированные картинки с изображением животных,

· Дополнительные задания по теме Colours

· Сигнальные карточки

· Цветные карандаши у детей

Формы работы на уроке:

· парная

· индивидуальная

· групповая

Ход урока :

1. Оргмомент

Учитель : -Good morning, boys and girls! Glad to see you! How are you? Today we shall speak about colours and revise the verbs have, has.

Дети : Good morning , we are very glad to see you too.

2.Фонетическая зарядка

Учитель: А сейчас, ребята, давайте повторим звуки. Repeat after me. Повторяйте за мной : [ǽ], [u], , [e], , , , . А теперь 1 ряд повторяет, 2 ряд. Теперь Маша, Катя. Молодцы. Ребята, скажите, почему мы повторили именно эти звуки?

Дети: Потому что они встречаются в словах, обозначающих цвет.

3. Введение нового материала

Аудирование:

Учитель Дети, а сейчас мы послушаем с Вами рифмовку про цвета

What colour is this?

Учитель : Open your books at page 151, ex. 3

What colour is this? It’s red. It’s red

What colour is this? It’s green. It’s green

What colour is this? It’s black. It’s black.

What colour is this? It’s purple. It’s purple.

What colour is this? It’s white. It’s white.

What colours are they? They are red and green

And black and white and purple.

What colour is this? It’s pink, It’s pink.

What colour is this? It’s blue, It’s blue.

What colour is this? It’s yellow, It’s yellow

What colour is this? It’s grey, It’s grey

What colour is this? It’s brown, it’s brown

What colours are they?

They are pink and blue and yellow and grey and brown

Ведение Фраз

Учитель : Let’s do the ex.3 p152.

Учитель. Дети а вы догадались как на английском языке спросить какого цвета какой либо предмет?

Дети what colour is ? What colour are,?

Учитель: You are right . Если мы хотим спосить какого цвета несколько предметов то употребляем фразу What colour are ,? , а если про один, то

what colour is!

Письмо .

Учитель : let’s do the following tasks (приложение 1)

А сейчас давайте проверим, запомнили ли вы, как пишутся названия цветов.

4. Повторение ранее пройденного грамматического материала.

Учитель : -Lets revise our grammar material!

Как мы переводим глаголы have , Has ?

Дети: Иметь

Учитель: Саша расскажи нам, пожалуйста, с какими

Местоимениями употребляется глагол Have

Ученик I . We . You , They

Учитель : You are right! Good answer, Sit Down please

Учитель : Маша, а когда мы употребляем глагол, Н as ?

Ученик : употребляется с местоимениями

3лица ед. ч (He , She , It ),

Учитель : Good. You are right!

Чтение :

Учитель: O ’ K let ’ s read the text (Дети берут текст, который у всех лежит на столе, читают по очереди друг за другом, вставляя глаголы Have , Has )

1 I (have/ has) a blue star. Jane has a white cat. 2 My mother (has/have) a black car. 3 You (have/has) two purple pens and he has a green crocodile. 4 They (have/has) a grey bike. 5. Jane (has/have) five yellow books. 6. An old Tom (has/have) a pink pig. 7. I (have/has) a big orange fox. 8. My father (has/have) a brown boots. 9. You (have/has) an old red clock.

Говорение

Учитель: Теперь давайте вспомним наших с вами животных, и назовем

какого они цвета (учитель показывает картинку животного)

T-p1: What is it? P1- It is an elephant.

T-p1: What colour is an elephant? P1- It is grey.

T-p2: What is it? P2- It is a crocodile

T-p2 : What colour is a crocodile? P2- It is green and etc.

Учитель : Do you understand?

Ученики Yes, we understand!

5. Закрепление новой темы

Учитель а сейчас мы закрепим все цвета, которые мы выучили сегодня на уроке, я вам сейчас буду читать стишок, а вы как, услышите название цвета по-русски, быстренько назовете его по-английски

Revision: “What is the colour?

“ What is the colour ?”

Краски долго я искала.

Все. Нашла. I like to draw.

Вот коричневая – T-P1; -P1-brown.

Это жёлтенькая – T-P2; -P2- yellow.

Будем вместе делать дело.

Будем вместе рисовать.

Ну, давай-ка начинать!

Я рисую твой портрет.

Ротик будет красный T - P 3; P 3- red .

Глазки голубые. T - P 4; P 4- blue .

Эту краску я люблю.

Нет, давай-ка мы один

Сделаем зеленый – T - P 5, P 5 - green .

Щечки вымазались в соус –

Стали розовые – T 6; P 6- pink

Бровки нарисуй скорей

Карандашик серый – T - P 7; P 7- grey

А оденемся давай,

В брючки беленькие – T – P 8; P 8 - white

Дело мы исправим так:

Чубчик будет черный – T - P 13, P 13 - black

Симпатичный человек.

6 . Проверка домашнего задания

Учитель: Дети сдайте мне пожалуйста на проверку домашнее задание (Children , please hand in your home task (ex . 7,8 page 146)

7 . Заключительный этап.

1. Выставление оценок

Учитель : You worked hard today and your marks are ...

2. Домашнее задание . Учитель : At home please do ex.8.pag

Косинова Виктория Александровна
Учебное заведение: МБОУ лицей с.Хлевное
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-09 Конспект открытого урока по английскому языку на тему «The World of Hobbies» МБОУ лицей с.Хлевное Данный конспект урока английского языка разработан для проведения открытого урока в 7 классе.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект открытого урока по английскому языку на тему «The World of Hobbies»

Открытый урок английского языка в 7 классе

по теме «The World of Hobbies»

Учитель: Косинова Виктория Александровна

Предмет: английский язык

Класс: – 7

Тема урока : «The World of Hobbies»

Цели урока :

Образовательная: обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Свободное время. Увлечения».

Воспитательная: воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей, умения работать в группе, формирование положительного эмоционального отношения к процессу познания и исследования.

Развивающая: развитие речи , навыков поведения, развитие воображения и творческого потенциала ребенка. Развитие умения применять полученные знания.

Задачи урока:

Формирование УУД:

Личностные: способствовать формированию интереса к овладению английским языком; умению устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом .

Регулятивные: учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий.

Познавательные: содействовать формированию лексико-грамматических навыков; развитию умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания с использованием опоры .

Коммуникативные: способствовать формированию готовности к иноязычному общению, слушать и понимать других, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Тип урока : урок систематизации и обобщения знаний.

Оборудование : компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация (PowerPoint) с аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсы.

Ход урока.

I . Организационный момент .

Учитель : Good morning, my dear friends! I am glad to see you. I hope you are well. Look out side. It’s warm and beautiful day today. Please sit down.

Let me start our lesson with the poem.

Spring makes the world a happy place.

You see a smile on every face.

Flowers come out and birds arrive,

Oh, isn’t it great to be alive?

Весна делает мир счастливым.

Вы видите улыбки у всех на лице.

Цветы появляются, птицы возвращаются,

O, хорошо быть живым, не правда ли? (слайд 1)

II. Актуализация знаний.

Учитель: What about this poem?

– This poem about spring

Учитель: What do you want to do in spring?

Play, go for a walk…

Учитель: And what about school? Do you want to study in spring?

– No, I don’t. I want to….

Учитель: I agree with you, but the old English proverb says: “Who knows how to work, knows how to rest”. Look at the screen. (слайд 2)Translate this proverb. Do you agree with it?

III. Постановка учебной цели , определение темы урока .

Учитель: I think it is not easy to study at school. And after the lessons you want to rest. Of course, all of you have favourite leisure activities. There are cards with tasks on your tables. Take card №1. Read the text. Find and underline a new word in this text. Let’s start please.

Текст : Leisure is time spent in non-compulsory activities. Because leisure time is free from compulsory activities such as work, study, household duties, it is often referred to as ‘free time’.

Учитель: What is this word?

It is leisure. (прикрепляю на доску слово «leisure»)

Учитель: Let’s read this word. Repeat after me. (повторяют слово)

Учитель:Now, please, find the translation of this word in the dictionary . Read the translation.

Учитель: Today we shall speak about leisure activities and hobbies. The theme of our lesson is «The World of Hobbies». (слайд 3)

IV. Работа по теме урока.

Учитель: We say that the word «leisure» means time spent away from business and work. But what do you think about when you talk about leisure? Take your stickers and write what do you associate «leisure» with. You can use your copybook .

(Учащиеся пишут на стикерах слова, которые ассоциируются у них со словом «досуг». Затем прикрепляют их на доску.)

Учитель: Now let’s place your stickers on the blackboard. Let’s read and translate.

Leisure is…

Примерные ответы : freedom, friends, walking, fun, joy, holidays, dancing, sports, travelling, reading, playing computer games, gardening, TV, fishing, listening to music, football, basketball

Учитель: Ok! That’s right! Let’s read these words once again.

1. Речевая разминка .

Учитель: Now you can see some pictures. Look at the screen and answer. What can you see in these pictures? (слайд 4-10)

Ученик: I can see reading

Ученик: I can see watching TV\ dancing\playing football\ playing computer games\ gardening

Учитель: You are right. It is “dancing”. Do you like dancing?\playing football\gardening\….?

2. Повторение активного лексического материала по теме « The World of Hobbies ».

Учитель: Now let’s do next task. Open your books at page 149. Look at exercise 4. What should we do? (We will ask the questions)

Учитель: You are right! You have five questions. Open your copybook and do this exercise. (учащиеся выполняют задание) Who is ready? Raise your hands. Let’s check it. Read and answer.

1. What sport do you go in for?

2. What is your non-sporting hobby?

3. What do you collect?

4. What musical instrument do you play?

5. What hobby do you want to take up?

Учитель: Thank you !

3. Формирование навыков диалогической речи по теме « The world of Hobbies » .

Учитель: Now you will work in pairs. Act out a conversation between two friends discussing their hobbies. Look at the screen. (слайд 11)

For example: Do you like reading?

Yes, I do\ No, I don’t. I like reading. I don’t like reading. And what about you? Do you like reading?

I like reading, too\I don’t like reading, too.

4. Развитие навыков чтения с извлечением нужной информации.

Учитель: And now we are going to work in two groups. Pay attention to these rules. First I want you to read the stories about different hobbies. Then you read them in groups. After that one of you tell us about this hobby. Answer the following questions: What hobby is it? Do you like it? Let’s start. (слайд 12)

1 группа

1. People like to watch different TV programmes. 2. This hobby is interesting. 3. They like to watch political programmes, news, films, music programmes, sport programmes, comedies, soap operas. 4. Children are fond of cartoons. 5. This hobby helps them to relax , to listen to classical music, to see famous people. 6. This hobby is a good friend for people. (watching TV)

2 группа

1. People like to go to the library. 2. Many people have a good collection of books at home. 3. They can have different books. 4. People like to read historical novels, books about different countries. 5. Children like to read books about animals and birds. 6. This hobby helps people to relax, to receive information. (Reading.)

Учитель: Very well !

5. Формирование и развитие навыков аудирования по теме The world of Hobbies ”.

Учитель: I want you to be attentive and active now. I want to guess what hobby you and your relatives have. If my sentence is true you’ll l show me this card (TRUE) and if my sentence is false you’ll show me this card (FALSE). (слайд 13)

You like music.

2. Your hobby is sport.

3. You like watching TV.

4. You don’t like playing computer games.

5. Your mother likes gardening.

6. You r father likes reading.

7. You are fond of cinema.

8. Do you like dancing?

9. Are you fond of horseracing?

(примерные ответы учащихся)

Ученик 1: It is true . I like music.

Ученик 2: It is false. Mu hobby is not sport. My hobby is reading…..

V. Подведение итогов урока. Рефлексия .

Учитель: Our lesson is going to the end and I want to thank everybody. Now let’s make a cinquain. Look at the screen. There are rules of writing cinquain . (слайд 14)

1. Первая строка – одним словом обозначается тема (имя существительное).

2. Вторая строка – описание темы двумя словами (имена прилагательные).

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).

4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).

5. Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

For example:

1. Hobby

2. Interesting, popular, favourite.

3. To collect, to play, to read.

4. Tastes differ.

5. Free time

Учитель: Take your copybook and write your own cincquain. Who is ready? Who want to be first? Very well! I enjoyed your work very much.

Д / з : And your homework will be a presentation about your hobby.

Учитель: Our lesson is over. Thank you for your work. Goodbye. (слайд 15)

, , . .