Классный час для начальной школы. Классный час "мир детям всего мира" Миру мир классный час в начальной школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рудницкая средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района

Республики Татарстан


Классный час для 4 класса «Урок Мира»

Выполнила:

Учитель начальных классов Харисова З.Г.


2014г.

Цель: 1. Познакомить со значением слова МИР.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Задачи:

1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование : компьютер, проектор, мультимедийная презентация, воздушные шары, трафареты голубей, ладошки из бумаги, дерево жизни.

Ход классного часа:

1.Организационный момент.

Прошло лето. Вот и стали вы на год взрослей. Прозвенел звонок на урок. Начинаются будни. Мы ещё поговорим о том, как вы провели лето. Я думаю, вы стали мудрее, набрались опыта, как - никак мы уже в 4 классе.

2. Объявление темы урока.

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

«Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!»

Наш первый урок пройдёт под девизом:

« Дети Мира, за руки возьмитесь!» (слайд)

3. Ребята, что означает слово МИР? Обратимся к словарям.

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны. (слайд)

4. Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. «Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым»- какие замечательные слова сказал.Г.Х.Андерсен
- Как вы понимаете эти слова? - (высказывания ребят).

Ребята зачитывают стихотворения о мире.

1. Для дружбы, для улыбок и для встреч,
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.

2. Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

3. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

5. А сейчас вы поработаете в группах, чтобы собрать пословицы о мире.

Худой мир лучше доброй драки.

В мире жить - с миром жить.

Кто умеет беситься, тому ни с кем не ужиться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Мир - дело великое.

6. Ребята, а что является символом мира?

Загадка:

Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь) (слайд)

- И не просто голубь, а белый голубь.

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. К концу урока мы повесим голубей на Дерево жизни и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.
Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей.

7. Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.

Что вы можете сделать, чтобы на нашей планете был всегда мир?

На партах лежат вырезанные ладошки, ваша задача, дописать фразу: « Мир –это…»

8. Обратите внимание на портрет девочки. Её звали Саманта Смит - американская школьница. В 10 лет Саманта стала известной, благодаря письму, которое она написала только что ставшему председателем Президиума Верховного Совета и генеральным секретарем ЦК КПСС Ю. В. Андропову в самый разгар холодной войны.

В одной из статей журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?».

Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

Уважаемый мистер Андропов!

Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новой работой. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь, начать войну или нет? Если вы против войны, скажите,пожалуйста, как вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали.

Искренне Ваша, Саманта Смит

Письмо Саманты было отправлено в СССР в ноябре 1982 года, в начале 1983-го - опубликовано в газете «Правда». Саманта была счастлива, когда узнала об этом, но ответа на своё письмо к тому моменту она ещё не получила. Тогда она написала письмо советскому послу в США, спрашивая: собирается ли Андропов ответить ей. 26 апреля 1983 она получила письмо от Андропова.

Дорогая Саманта!

Получил твоё письмо, как и многие другие, поступающие ко мне в эти дни из твоей страны, из других стран мира. Мне кажется - я сужу по письму, - что ты смелая и честная девочка, похожая на Бекки, подружку Тома Сойера из знаменитой книги твоего соотечественника Марка Твена. Эту книгу знают и очень любят в нашей стране все мальчишки и девчонки. Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне. Твой вопрос - самый главный из тех, что мог бы задать каждый думающий человек. Отвечу тебе на него серьёзно и честно.

Да, Саманта, мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на земле. Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин.

Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей.

В той войне, которая закончилась нашей победой, мы были в союзе с Соединенными Штатами, вместе боролись за освобождение от нацистских захватчиков многих народов. Я надеюсь, что ты это знаешь по урокам истории в школе. И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару - и с далёкими, и с близкими. И, конечно, с такой великой страной, как Соединённые Штаты Америки.

И у Америки, и у нас есть ядерное оружие - страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда - никогда! - не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.

Мне кажется, что это - достаточный ответ на твой второй вопрос: «Почему вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере Соединенные Штаты?» Ничего подобного мы не хотим. Никто в нашей стране - ни рабочие и крестьяне, ни писатели и врачи, ни взрослые и дети, ни члены правительства не хотят ни большой, ни «малой» войны.

Мы хотим мира - нам есть чем заняться: выращивать хлеб, строить и изобретать, писать книги и летать в космос. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.

Приглашаю тебя, если пустят родители, приехать к нам, лучше всего - летом. Узнаешь нашу страну, встретишься со сверстниками, побываешь в интернациональном лагере детворы - в Артеке на море. И сама убедишься: в Советском Союзе все - за мир и дружбу между народами.

Спасибо за твоё поздравление. Желаю тебе всего самого хорошего в твоей только что начавшейся жизни.

Ю. Андропов

Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. В аэропорту её встречало много людей. За 2 недели, что семья Смит провела в Советском Союзе, посол доброй воли Саманта посетила Москву, Ленинград (ныне СанктПетербург) и главный пионерский лагерь «Артек» в Крыму. В лагере «Артек» руководство готовилось к приёму Саманты: достроили столовую, подготовили самую лучшую комнату и даже сшили ей пионерскую форму наугад, не зная размера. Форма ей очень понравилась, и она увезла её с собой. В лагере она соблюдала обычный распорядок дня, как и все советские дети. Хотя тяжело больной Андропов так и не встретился с Самантой, они разговаривали по телефону .

СМИ СССР, США и всего мира следили за каждым её шагом, за каждой фразой. Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!» А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы».

В декабре 1983 года Саманта Смит совершила 10дневную поездку в Японию, где произнесла речь на Международном симпозиуме детей. Она предложила всем детям больше общаться друг с другом и дружить, тогда, по ее мнению наступит мир во всем мире.

25 августа 1985 года Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Девочка вместе с отцом возвращалась из Англии, где они участвовали в шоу Роберта Вагнера - одном из популярнейших на островах. В Америке они пересели на рейс местной авиалинии. Маленький двухмоторный самолет в условиях плохой видимости промахнулся мимо посадочной полосы и разбился. Никому из восьми пассажиров выжить не удалось.

Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года в городе Огасте (штат Мэн, США), где похоронена девочка. Скульптура представляет собой изображение Саманты, которая выпускает на свободу голубя, а к ее ногам прижимается медвежонок - символ России и покровитель штата Мэн.

Позже памятник Саманте был установлен у входа в Государственный музей штата Мэн.

В штате Мэн ежегодно в первый понедельник июня отмечают День Саманты Смит.(слайд)

21 сентября - Генеральной Ассамблеей этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире. Всем странам было предложено воздерживаться от проведения военных действий в этот день. Ежегодно 21 сентября в ООН проводятся различные мероприятия, традиционно начинаемые с церемонии у Колокола мира. Этот колокол отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева, напоминающего синтоистский храм. В колокол, находящийся в центральном учреждении ООН, принято звонить два раза в год: в первый день весны - день весеннего равноденствия, и 21 сентября, в Международный день мира. Надпись на колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Ежегодно в Международный день мира люди во всем мире собираются для того, чтобы вновь подтвердить эту мысль, помянуть жертв конфликтов и заявить о своей готовности посвятить себя построению более безопасного и более справедливого мира. (слайд)

9. – Ребята, а сейчас мы подтвердим своё отношение к миру, прикрепив голубей на Дереве жизни.

10. В заключение урока обращаюсь к вам, молодому поколению. Мир - это то, что нас окружает. Трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы. Уважайте и цените друг друга!

Нам мир завещано беречь
Сл. Пляцковский М., муз. Чичков Ю.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.

На этом наш урок закончен. Всем спасибо за сотрудничество!

1. .

В 2015–2016 учебном году Министерство образования и науки Российской Федерации в целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности рекомендовало 1 сентября 2015 года провести в общеобразовательных организациях Всероссийский урок Мира (http://mosmetod.ru/files/projects/klassni_chas/kalendar.pdf).

Урок Мира для 2-4 классов

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

    актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;

    формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

    воспитание гуманистических качеств личности;

    раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

    изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

    формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Первый урок учебного года – урок Мира.

Слайд 1

Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Что такое мир?

Слово МИР имеет несколько значений:

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Для чего необходим мир?

Для нас мир - повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь - не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира. Все дети мира хотят жить под мирным небом!

Хотим под мирным небом жить! (2 класс)
По-разному зовутся дети, –
Нас очень много на планете...
Есть Вани, Гансы, Джоны –
Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,
Для нас – все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки –
И Буратино, и Петрушки.

Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.

Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

Для всей Земли (Вероника)
Шумят деревья, солнце светит,
Цветут тюльпаны, резеда.
Но не всегда на свете дети
Живут счастливо. Не всегда.
И чтоб земля благоухала,
Смеялись дети и росли,
Одних желаний наших мало,
Нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей, Для всей Земли!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Если б нам соединиться ,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!

Учитель предлагает ребятам наполнить ларец Мира понятиями, которые отражают их представление о мире.

СЛАЙД2 (Ларец)?

«Что такое мир?» - пословицы о мире

Мир на Земле (София)
Если смех, а горя нет,
Если взгляд, а ссоры нет,
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко,
Если небо голубо,
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались,
Чтобы песни не кончались,
Нужен мир на земле!

Н ам нужен мир (Петя)
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!

* * * (Даша)

Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли...
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!

Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты...
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!

Я голосую (Лиза)
Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,
Чтобы люди все жили
В любви и согласье...
Я голосую за мир !

Опираясь на ответы учащихся, учитель формулирует и комментирует тему урока.

СЛАЙД 3, 4,5, 6, (Мир-……)

Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!

Пусть всегда будет солнце!

Песня «Пусть всегда будет солнце!» (презентация)

* * * (Наташа)

«Свети нам, солнышко, свети»,
Пускай смеются дети,
На нашей голубой планете.

Свети нам, солнышко, свети -
Пусть ни за что на свете
Не знают дети черных дней
На дорогой планете.

Свети нам, солнышко, свети.
Я вам желаю, дети:
Пусть будет мир на всей земле
И солнце ярко светит!

СЛАЙД 7 (70 лет Победы)

В 2015 году наш народ праздновал 70-летие великой Победы. . Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.

Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.

Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война.

Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле.

Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.

Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.

СЛАЙД 8 (Атомная бомба)

Во время Второй мировой войны 6 августа 1945 года в 8.15 утра бомбардировщиком США была сброшена атомная бомба на Хиросиму, Япония. Около 140 000 человек погибло во время взрыва и умерло в течение последующих месяцев. Тремя днями позже, когда Соединённые Штаты сбросили ещё одну атомную бомбу на Нагасаки, было убито около 80 000 человек. До настоящего времени эта бомбардировка Хиросимы и Нагасаки остаётся единственным случаем применения ядерного оружия в истории человечества.

СЛАЙД 9 (История Садако Сасаки)

Маленькой девочке Сасаки Садако (Sasaki Sadako) на момент взрыва было 2 года.
Дом её семьи располагался приблизительно в 1,7 км от эпицентра. Хотя он был разрушен взрывом, девочка не получила ожогов и внешних ранений. Однако она и её мать попали под радиоактивный "чёрный дождь".
Не смотря на пережитую бомбардировку и послевоенную бедность, Садако росла энергичной и здоровой девочкой. Она увлекалась спортом и бегала быстрее всех в классе.\

Но в 1954 году в возрасте 11 лет у неё возникли проблемы со здоровьем. В больнице Садако был поставлен диагноз лейкемия, "атомная болезнь".
Доктор сказал её отцу, что ей осталось жить не более года.

Прослушивание песни «Японский журавлик»

21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемия.
3 августа 1955 года ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля, напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов, исполнится . 1000 журавликов, скрепленных воедино называется «сенбазуру».

Легенда повлияла на девочку, и как многие пациенты госпиталя, Садако стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги . Садако надеялась, что сложит тысячу журавликов и снова станет здоровой. Она продолжала складывать бумажных журавликов до самой смерти.

25 октября 1955 года она умерла. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов» , она успела сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавлик

СЛАЙД 10 (СТАТУЯ ДЕВОЧКИ)
Смерть Садако могла остаться незамеченной -5 мая 1958 года монумент был открыт.
Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках

СЛАЙД 11 (СТАТУЯ ДЕВОЧКИ 2)

Существует так же статуя Садако в Парке Мира городе Сиэтл, США ..

СЛАЙД 12 (Галерея символов)

Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира.

СЛАЙД 13 (Пацифик)

Пацифик (от англ. «мирный», «миролюбивый») – международный символ мира, разоружения, антивоенного движения.

СЛАЙД 14 (ООН)

Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.

Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете».опрос: что напоминает вам этот символ? (голубиную лапку)

Слайд 15 (Подари жизнь)

В настоящее время на многих телеканалах часто показывают видеоролики, в которых просят оказать помощь детям, которые борются с различными заболеваниями. (https://www.youtube.com/watch?v=BWsetdRBrf8)

Фонд «Подари жизнь» - негосударственный благотворительный фонд, созданный с целью помощи детям с тяжёлыми заболеваниями. Учредителями являются актрисы Дина Корзун и Чулпан Хаматова.

СЛАЙД (Голубь мира)

одним из наиболее известных символов мира стал именно голубь. Предположите, почему?

(голубь – посланник, почтовый голубь)

Место работы: МБОУ «Ликино-Дулевская ООШ №4 им. А.В. Перегудова»

Должность: учитель начальных классов

Название публикуемого классного часа: «Миру – мир!»

Классный час предназначен для детей 7-8 лет, обучающихся 2 классов.

Предварительная работа

Инвентарь: загадки про мир (Приложение 2); вырезаются «голуби» из бумаги (Приложение 1); воздушные шары (50 шт); шары, наполненные гелием (4 шт.), листы белой бумаги (по количеству команд), фломастеры (не менее 10); два голубя из картона; степлер.

Цели урока-праздника:

Задачи:

Предполагаемые результаты:

Мероприятие связано с празднованием 1 сентября 2015 года. Также его можно проводить в рамках воспитательной работы в коллективах 1-3 классов.

«Миру – мир!»

Цели классного часа:

1)Познакомить детей с понятиями «мир», «символ мира», «доброжелательность».

2)Сформировать доброжелательное отношение к окружающим, коммуникативные компетенции.

3)Настроить на предстоящий образовательный процесс в классном коллективе.

Задачи:

1)Провести беседу по теме «мир».

2) Создать условия для развития коммуникативных компетенций обучающихся (побудить высказывать свое мнение, слушать мнения товарищей, организовать в группе).

3)Создать ситуации для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Предполагаемые результаты:

Дети познакомятся с понятиями «мир», «символ мира», «доброжелательность». Сформируется доброжелательное отношение к окружающим. Дети получат опыт общения с товарищами, работы в группе, а также настроятся на предстоящую образовательную деятельность в классном коллективе.

Ход праздника:

I . Встреча учеников

II . Что такое «мир»?

III . Символы мира

IV . Конкурсная программа

V . Подведение итогов

Инвентарь: загадки про 1 сентября, дружбу, мир; «голуби» из бумаги; шаблоны поделки-оригами, заготовки для поделки по количеству учащихся, воздушные шары, шары, наполненные гелием (4 шт.), листы белой бумаги, фломастеры, два голубя из картона, «голуби» из бумаги, степлер.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Оформление: колонны из воздушных шаров, приветственные транспаранты.

I . Встреча учеников

1. Звучит веселая музыка, под которую дети заходят в класс и рассаживаются на свои места.

Под тихую, нежную фоновую музыку учителя (учитель) поздравляют с праздником 1 сентября:

1)Непросто быть учеником,
Все люди это знают:
Шпаргалки доставать тайком,
Пока не замечают,

И в школу каждый день спешить
Холодным утром ранним…
Желаю я успешным быть
И радостным в день знаний!

2)Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!

II . Что такое «мир»?

Тема сегодняшнего праздника спрятана под листком бумаги. Вам мы предлагаем отгадать загадки, а ответы на них подскажут тему сегодняшнего праздника.

1. Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься - домой бежит. дорога

2. Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряют косынки,
Глядятся в него молодые березки -
Свои перед ним поправляют прически.
И месяц, и звезды - все в нем отражается.
Как же это зеркало называется? озеро

3. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло! лёд

4.Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит- не выбежит. река

5.На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода - он хорош,
Но с собой не понесёшь. костёр

6.Рогатый, а не бодается. месяц

7.Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят? Большая Медведица

8.В синей чаще алый мяч, -
Он и светел, и горяч. солнце

9.Без рук, а рисует,
Без зубов, а кусает. мороз

Какие вы молодцы, отгадали все загадки, а теперь попробуйте отгадать тему праздника 1 сентября! Отгадывают.

Правильно! Мы поговорим с вами о мире! Ребята, а что такое «мир»?

Дети отвечают.

Вас мы услышали, а теперь послушайте, что мы нашли в толковом словаре.

1. МИР – Вселенная,
планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Народ наш много размышлял о мире. Это отражено в пословицах. Ребята, а вы знаете пословицы о мире?

Дети отвечают.

А еще есть и такие пословицы:

Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.

III . Символы мира

Ребята, а какие символы мира вы знаете? Что у вас ассоциируется с «миром»? Ответы детей

Белый голубь – символ мира. Дети, а вы знаете, почему именно он стал символом?

Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира .

Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока .

В христианстве голубь считался символом Святого Духа . В Библии голубка, выпущенная Ноем , принесла ему оливковый лист как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей. В средневековье голубь был непременным атрибутом Благовещения , Крещения , Сошествия Святого Духа и Троицы .

Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы.

Голубь изображался на скипетрах некоторых правителей, символизируя власть, посланную им Богом.

Целующиеся голубки символизируют влюблённых .

Ребята, посмотрите, еще раз – какая тема праздника сегодня?

«Миру-мир!»

А зачем миру мир? Как вы думаете?

Ответы детей.

Ваши ответы хороши, и во многом верны. Я надеюсь, что вы пронесете любовь к миру сквозь всю вашу жизнь. И будите верными воинами добра и мира по жизни.

IV . Конкурсная программа

А теперь, давайте поделимся на две команды. В каждой команде определите капитана.

Посмотрите, у меня в руках «голуби». За успешно пройденное, выполненное задание команда будет получать «голубя» (Приложение 1) или несколько «голубей», в зависимости от условия конкурса.

Задача – заработать, собрать как можно больше «голубей», успешно выполняя задания. Команда, набравшая больше голубей по итогам конкурсов признается победителем и получает право торжественно запустить своих «голубей» в мирное небо.

Напоминаю, что основная цель выполнения заданий – научиться работать дружно в команде, «находить общий язык» с каждым участником команды, уметь уважать результат команды-противника, а также необходимо проявить себя, свои силы и таланты.

Команды, готовы?

Как видно из названия конкурса, он тесно связан с голосами. Про кого говорят «у него золотой голос»? Абсолютно верно – про талантливых певцов. Команды, посовещавшись, выберите песню. Задание – исполнить песню дружно, мелодично, красиво. Если песня исполнена дружно и красиво – команда зарабатывает 2 «голубя». Если есть недочеты – команда зарабатывает 1 «голубя».

Команды совещаются, выбирают песню, по очереди исполняют. Жюри (учителя, приглашенные гости) оценивают и выносят решение о присуждении количества «голубков» командам.

Счет после 1 задания….

2 задание: «Танцуют все».

И снова название нам подсказывает, что нужно будет сделать. Верно, танцевать и всем. Есть добрый и волшебный танец летка-енка. Танцевать его одному невозможно. Только вооружившись помощью своих друзей-приятелей, внимательно следуя рисунку танца, может получиться веселый, дружный танец летка-енка.

Ученикам показывается танец летка-енка, ребята пробуют его выполнить. И лишь затем команды приступают к одновременному исполнению танца. Жюри оценивает синхронность и правильность танца команд, присуждая двух «голубей» за идеально сделанный танец и один «голубь» за исполнение с ошибками.

Счет после второго конкурса…

3 задание: «Искатели слов».

Из названия конкурса снова видно, чего же я от вас хочу. Чтобы вы попробовали себя в роли искателей слов.

Каждой команде выдается листок бумаги, фломастеры. Перед вами «большое» слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

Слово «Доброжелательность» учитель записывает на доске, или заранее готовит табличку с этим словом и крепит ее на виду у всех.

Из букв этого слова вы должны составить как можно больше других слов. Ребята, а что такое «доброжелательность»?

Ответы детей.

На выполнение этого задания у вас 5 минут. Капитаны по окончании времени зачитывают результат всей команды, жюри оценивает и подсчитывает количество получившихся слов. Жюри присудит 2 «голубя» команде, составившей большее количество слов, и одного «голубя» - команде, составившей меньшее количество слов.

Команды, готовы? Время пошло.

Команды выполняют задание.

Время вышло. Прошу капитанов выйти и представить жюри результаты работы команд.

Капитаны представляют результаты работы своих команд. Жюри оценивает, присуждает «голубей».

После 3 конкурса счет…

4 задание: «Эстафета мира».

Всем командам нужно построиться в колонну по одному. Капитаны возглавляют колонны.

Строятся команды.

Ваша задача – передать как можно быстрее «символ мира» вашему капитану. От крайнего участника к капитану «полетит» голубь. Важно, чтобы голубь побывал в руках каждого участника эстафеты. Побеждает та команда, чей голубь первым «прилетит» к капитану. Капитан поднимает голубя вверх – знак выполнения задания.

Жюри оценивает, принимает решение о присуждении голубков командам.

Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Первыми задание выполнили…

Счет по итогам 4 заданий…

Почетное звание «победитель» заслужила команда…

V . Подведение итогов

Команда-победитель зарабатывает право запустить своих голубков в небо.

Ой, ребята… а что же нам делать с теми голубками, которые заработала другая команда?

Какие вы добрые и мирные. Спасибо, что предложили команде – сопернику тоже запустить своих голубков и поделились шарами. Мы вами гордимся. Ребята из другой команды тоже старались.

Звучит песня «Солнечный круг».

Команды крепят своих голубков к ленте от шарика, наполненного гелием.

Вижу, все ребята уже готовы выйти на улицу, чтобы запустить «птиц мира». Но прежде, чем это сделать, я попрошу вас пожелать нам, пожелать всем что-нибудь хорошее одним словом.

Ребята желают всем что-то хорошее..

Звучит «Мы желаем счастья вам».

Все выходят на улицу и под аплодисменты запускают «голубей» в небо.

Светлана Шугайлова
Классный час «Урок Мира» для 1 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 имени Н. З. Поповичевой г. Липецка

Классный час в 1 классе

«Урок Мира »

подготовила

учитель начальных классов

Шугайлова Светлана Владимировна

г. Липецк

Цели :

образовательные :

– познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге, познакомить с символом мира ;

– показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

развивающие :

– развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

воспитывающие :

– воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле .

Девиз : Мир детям мира .

/ На фоне музыки «Учат в школе» слова Михаила Пляцковского, музыка Владимира Шаинского (минусовка) /

Учитель :

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты :

До свидания, лето!

И радуешься :

Сегодня у нас большой праздник – День знаний посвящён началу нового учебного года. С волнением и радостью привели вас родители в школу. Наступил долгожданный день – первый день ваших занятий в школе. И сегодня вас поздравить пришли ученики 5а класса , которых в 1 классе тоже учила я .

Выступления учеников 5 класса .

Отгадайте, чему посвящен наш первый урок ? Отгадав загадки, вы узнаете ключевое, т. е. главное слово нашего урока . (Дети отгадывают загадки, появляются на слайде по одной букве слово «Мир» )

Загадки :

1. Первокласснику семь лет .

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

2. Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

3. Как ты учишься, расскажет,

Все оценки вмиг покажет. (Дневник)

(Открывается слово «Мир» )

1 наш урок - это урок Мира .

Что такое мир?

Вот какое объяснение значения этому слову даёт толковый словарь :

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,

а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

100 лет назад 28 июля 1914 года началась одна из самых кровопролитных и крупных войн за всю историю человечества. Это первая мировая война, продлившаяся 4 года. Причиной ее явились неразрешимые экономические и политические проблемы стран мира того времени . Мы не имеем право забывать нашу историю, погибших в те годы солдат. Зачем нам нужно знать свою историю?

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные) .

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на картины войны и мирной жизни.

Какие краски преобладают на фотографиях войны? (Мрачные, темные) .

А где изображается мирная жизнь? (Светлые, яркие, сочные) Что вы чувствуете, глядя на фотографии мирной жизни? (Эти фото выражают добрые чувства, хорошее настроение.)

А что является символом мира , как вы думаете?

Загадка :

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь -

Воркует и клюет. (Голубь)

Учитель дарит таких голубей ученикам.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал : «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения : защищать мир»

Как вы понимаете эти слова? - Вы молодые жители нашей планеты. Что вы можете сделать для нашей страны, чтобы не было войны. (Ответы детей)

И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи

1. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

2. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

3. Завещано беречь нам этот мир -

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе .

4. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

(слова Михаила Пляцковского из песни «Нам мир завещано беречь» , музыка Юрия Чичкова)

Сейчас я попрошу нарисовать вас то, что в вашем понимании обозначает слово «МИР»

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»

слова : Лев Ошанин

музыка : Аркадий Островский /

Список использованной литературы

1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – Москва : Оникс, 2008.

Тема: «Урок мира»

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: / На фоне музыки/

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

До свидания, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа! (слайд 1)

  1. Актуализация знаний

Сегодня праздник - День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

  1. Работа над темой

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. - День мира. (слайд 2)

Что такое мир?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь (слайд 3) :

1. МИР - Вселенная,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира» (слайд 4) . Объясните смысл этого выражения.

А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, собрав их. (слайд 5)

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете - счастливы дети.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.(слайд 6-11)

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

4. Повторение изученного

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).

Как выглядит наш Флаг? (слайд 12)

Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет - небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет - храбрость, символ жизни.

А что является символом мира?

Отгадайте загадку и узнаете.

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь) (слайд 13)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

5. Творческая работа:

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

( дети по трафаретам вырезают голубей)

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

6. Итог урока:

Мир во всем мире - мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье - это по мне,

И мир бесконечный - всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ (слайд 14-16)